• г. Челябинск
Вопрос №13519846

Доброго времени суток! Нужна ваша помощь в консультации!

Я являюсь сотрудником ресторана с толкнулась с такой ситуацией отказала гостям по ужинать в нашем ресторане по причине всех забронированных столов, в тоже время гость по требовал книгу жалоб что я им не могу предложить какое либо место, книгу жалоб я им предоставила, требуют назвать ФИО мою, ген директора, телефон директора, могу ли я им отказать в этом?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Новосибирск
25.11.2017, 22:21

Книгу жалобу вы можете предоставить, не более. Отказать в предоставлении книги жалоб вы конечно не можете.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
25.11.2017, 22:28

Татьяна.

Вероятно, посетители подразумевали, что Вы не имеете права отказать в обслуживании, потому что речь идет о публичном договоре. Однако, если Ваш ресторан работает только таким образом, то посетители не правы.

Возможен также вариант, когда Вы можете предложить подождать освободившееся место, если у Вас имеется возможность разместить ожидающих где то еще.

Книгу отзывов и предложений по требованию Вы должны предоставить, а также Ваше имя должно быть у Вас на бейджике. Есть также обязательная информация на вывеске и в уголке потребителя.

Спасибо за Ваше обращение.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #4566569
Юрист г. Санкт-Петербург
25.11.2017, 22:32

Вы обязаны предоставить книгу жалоб и вы ее предоставили. Персональные данные предоставлять не обязаны. Всего доброго.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Челябинск
Вопрос №13519900

Мое имя безусловно я назвала, но они требуют директора ФИО и мое ФИО.

Ответы на уточнение:

Юрист г. Рязань
25.11.2017, 22:45

уважаемый посетитель!

Их требования не являются правомерными, можете не называть просто

Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Красноярск
25.11.2017, 22:46

Да Вы можете не предоставлять имя директора, это они должны оставить свой телефон для связи. Поэтому смело говорите им что если хотите оставляйте свой номер.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
25.11.2017, 22:46

Цитата:
Мое имя безусловно я назвала, но они требуют директора ФИО и мое ФИО.

Не обязаны предоставлять. Название лица, предоставляющего услуги имеется.

Они потребители. Договор не заключен, отсутствуют места.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #4566569
Юрист г. Санкт-Петербург
26.11.2017, 08:31

Вы им так и скажите, что вы им не обязаны предоставлять ни свои ни директора персональные данные. Скажите пусть дадут назовут номер статьи и закон на основании которого вы обязаны им их предоставить. Всего доброго

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Новосибирск
Юрист г. Москва
10.11.2020, 08:02

В первую очередь (прежде чем отказать в обслуживании) следует вызвать полицию по факту оскорблений.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владимир
10.11.2020, 08:04

Здравствуйте Таисия. Не можете вы отказать в обслуживании т.к. вы оказываете услуги по публичному договору. Вы можете вызвать/обратится в полицию с заявлением о привлечении клиента к ответственности.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Нижний Новгород

Как составить расписку с клиентом о том, что он берёт на себя ответственность в случаи отравления его гостей.,

Как составить расписку с клиентом о том, что он берёт на себя ответственность в случаи отравления его гостей., у клиента банкет в нашем ресторане и он приносит свои продукты+ алкоголь,

Юрист г. Зеленоград
19.07.2017, 13:33

Договором в соответствии со ст 420-422 ГК РФ который трактуется по правилам ст 431 ГК РФ где именно это и указать что вы не несете ответственности за качество продуктов и напитков принесенных потребителем.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ульяновск
19.07.2017, 13:42

Доброго времени. Расписка может быть составлена в свободной форме, с примерно таким текстом:

РАСПИСКА

Я, такой-то, паспорт , принимаю на себя ответственность за качество продуктов и алкогольных напитков, принесенных с собой на мероприятие, организуемое рестораном (кафе) такого-то числа, по такому-то адресу.

Дата, подпись.

Вам помог ответ?ДаНет

Но администратор сказала что денег не вернёт.

31.01.2013 забронировали ресторан внесли залог 10 тыс. Гостей получилось больше чем планировали, и теперь хотим забрать залог и выбрать другой ресторан. Но администратор сказала что денег не вернёт. Что делать?

Юрист #16213
Юрист г. Находка
12.02.2013, 16:24

В соответствии со ст.32 Закона РФ О Защите прав потребителей можете, за вычетом фактически понесенных Исполнителем расходов по вашему заказу(продукты,стоимость работы итд)

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Владивосток

Вопрос: в праве мы отказать в возврате предоплаты согласно законам РФ?

Нашему ресторану была внесена предоплата за бронирование столика, осталось три недели до банкета, заказчик просит вернуть деньги, по правилам заведения предоплата не возвращается, что прописано в чеке о предоплате и в правилах заведения. Вопрос: в праве мы отказать в возврате предоплаты согласно законам РФ?

Юрист #5788739
Юрист г. Москва
18.12.2017, 09:03

Доброго времени суток! Правила ресторана не могут противоречить законодательству. Согласно статье 782 Гражданского кодекса РФ, заказчик вправе отказаться от исполнения договора оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Если можете доказать расходы, то можете удержать часть денег. В противном случае лучше вернуть всё. Желаю Вам успехов в решении вопроса и всего наилучшего!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Самара
18.12.2017, 09:07

Ресторан может ссылаться на то, что так как он понес расходы, связанные с заказом, то не обязаны их возместить. Но в том случае много будет зависеть от того, если заключался какой-либо договор при бронировании ресторана и каким образом сумма была внесена при пред. Оплате - в качестве задатка или аванса. Если денежные средства вносились в качестве аванса - здесь все понятно, они возвращаются тому, кто их давал. Если денежные средства передавались в качестве задатка - условия его возврата регулируются Гражданским кодексом,[quote] ст. 381 в ней указано, что при прекращении обязательства до начала его исполнения по соглашению сторон либо вследствие невозможности исполнения задаток должен быть возвращен. Если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка. Сверх того, сторона, ответственная за неисполнение договора, обязана возместить другой стороне убытки с зачетом суммы задатка, если в договоре не предусмотрено иное.[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ярославль
18.12.2017, 09:11

не вправе, можете взять только за фактически произведенную работу, заказчик вправе отказаться от услуги но с возмещением ваших фактических затрат ст. 392 ГК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Омск
18.12.2017, 09:13

Здравствуйте. Между вами и клиентом заключён договор возмездного оказания услуг. Особенностью договора возмездного оказания услуг является право на односторонний отказ от исполнения сделки (ст. 782 ГК РФ). При этом заказчик, отказавшийся от исполнения договора, должен возместить исполнителю фактически понесенные им расходы. В вашем случае заключается договор на оказание услуг общественного питания на условиях бронирования места в зале и датой начала оказания услуги являются дата и время, на которые столик был забронирован. При отказе от бронирования, когда услуга общественного питания еще не была оказана, деньги необходимо вернуть полностью. Если предприятие в связи с бронированием столика понесло какие-то расходы, оно должно быть готовым к тому, что в случае судебных разбирательств ему нужно будет доказать их размер и то, что они связаны с оказанием услуг конкретному клиенту. Поскольку согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на обоснование своих требований и возражений. При этом заработная плата сотрудникам и оплата аренды помещений к таким расходам не относятся (Решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.05.2009 N А 40-89349/08-6-707.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Подскажите, можно ли их вернуть?

Планируя свадьбу, забронировали ресторан. Внесли п/о в размере 5000 руб. Впоследствии решили отказаться. Деньги возвращать отказались.

Подскажите, можно ли их вернуть?

Адвокат г. Миллерово
22.10.2015, 23:43

Можно вернуть только в судебном порядке.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Ульяновск
₽ VIP

Защита

Из числа ответов выберу юриста, к которому можно будет обратиться для составления ответа на претензию.

У меня магазин корпусной мебели. У меня клиент заказал кухонный гарнитур по своему проекту стоимостью 47700 руб. Проект был клиентом подписан. Кухонный гарнитур состоял из готовых модулей которые есть в нашем каталоге. Цвет фасадов он выбирал из каталога. Столешница была распилена по размерам клиента. Поэтому, я думаю, что можно считать, что заказ имеет индивидуальные технические свойства. 14 июля 2021 года заказ был доставлен покупателю. Акт приема-передачи был подписан покупателем, в котором было сказано что покупатель проверил товар по количеству и качеству. При распаковке гарнитура покупатель обнаружил мелкие сколы и отслоение кромки на одной детали. Сколы еле еле видны и скорее всего они с тыльной стороны. Также согласно ГОСТу мелкие сколы допустимы с тыльной стороны. По отклеенной кромке можно было устранить этот недостаток прямо на месте. Но когда к покупателю пришёл наш представитель она не разрешила ему это сделать и сказала, чтобы мы забрали наш товар и вернули деньги, так как ей пообещали в другой компании сделать дешевле и лучше, и наш товар она считает ненадлежащего качества. На ответ, что мы хотим устранить все недостатки в течение 10 дней в соответствии с ЗПП, она сказала, что ей это не надо и чтобы мы только забрали кухню и вернули деньги. Она написала претензию на расторжение договора 28 июля, 3 августа я только получил письмо на почте. Подскажите, что делать в такой ситуации.

Юрист г. Барнаул
05.08.2021, 17:37

Вы и сами знаете что делать: нужно готовить ответ на претензию. Руководствуйтесь нормами ст 4, 28, 29 Закона рФ "О защите прав потребителей, нормами ГК РФ, а также условиями договора.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Нижний Новгород
05.08.2021, 17:41

На претензию ответить в установленный срок - Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", в ответе указать на необоснованность претензии, предложить устранить недостатки, указать, что это уже было предложено и т.д. над текстом ещё подумать, разумеется - исходя из фактов и текста претензии.

Но ещё рекомендую посмотреть, а что если всё забрать и вернуть деньги - насколько это обременительно? Как отразится на состоянии фирмы и т.д. Может и уступить этому типа потребителю и извлечь уроки некие, ведь история может и повториться!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Нижний Новгород
05.08.2021, 17:46

Согласно части 1 ст 29 Закона о Защите прав потребителей

[quote]Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

[b]Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. [/b]Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя[/quote]

Потребитель имеет право на возврат денежных средств по выполненной работе только если вы сами отказались исправлять недостатки работы, либо вы выполнили исправления ПОВТОРНО некачественно, только в этом случае потребитель имеет право на устранение недостатков, право потребителя на возврат денежных средств согласно правовой позиции Верховного суда Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

1[quote]3. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:

а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

[b]б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования[/b].[/quote]

Исходя из вышесказанного, потребитель имеет право на возврат денежных средств только если подрядчик не исполнит исправления товара по своему усмотрению, либо откажется от устранения недостатков товара, в ином случае если потребитель будет воспрепятствовать возможности подрядчиком устранить недостатки подрядчик имеет право направить товар на экспертизу, если товар покажет отсутствие заводского брака или недостатков указанных мной в Постановлении Пленума ВС,стоимость экспертизы согласно ст 18-19 Закона о защите прав потребителей будет взыскана с потребителя,

[b]ВОТ ТАК И ОТВЕЧАЙТЕ НА ПРЕТЕНЗИЮ примерно[/b]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владикавказ
05.08.2021, 17:53

Здравствуйте Сергей

[b]Мебель относится к техническй сложному товару

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе[/b]: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.[b] По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

[/b]

обнаружение существенного недостатка товара

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков в соответствии Закона "О защите прав потребителей" Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям (ст.ст. 18 - 26.2)

[quote]В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. [/quote]

[quote]Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).

[/quote]

Если после проведения экспертизы дефект не будет установлен, то продавец вправе взыскать расходы с покупателя как ущерб в связи с необоснованным отказом от покупки товара.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Казань
05.08.2021, 18:02

Здравствуйте, Сергей! Если из-за пары царапин потребитель полагает, что на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" может вернуть товар, то формально возможно он и прав. Однако никто не отменял положения пункта 1 статьи 10 ГК РФ (злоупотребление правом), согласно которому:

[quote]Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).[/quote]

Т.е. по факту потребитель, злоупотребляя правом, из-за плевого устранимого недостатка имеет намерение причинения Вам убытков, т.к. ту же столешницу, с которой все в порядке, не факт, что Вы продадите другим. В этой связи имеет смысл дать ответ потребителю, а на возврат денег закон отводит 10 дней, если заявлено требование возврата денежных средств (ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Ну а если решится по такому основанию подавать в суд, то стопроцентной гарантии, что его требования будут удовлетворены, я не дал бы, несмотря на формальное право по причине наличия недостатка.

Вы же можете аппелировать к тому, что поставка состоит из нескольких отдельных товаров по накладной, и если и возвращать деньги, то только за то, что действительно имеет недостаток, а не за всю поставку. И если потребитель хочет воспользоваться правом возврата дистанционно заказанного товара, то это не тот случай, если товар был представлен в торговом зале, а выбирал он лишь цвет фасада.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Реутов
05.08.2021, 19:07

Сергей, доброго дня Вам!

[b]Да, у потребителя есть право на отказ от заключенного Договора, но с оговорками.[/b]

Согласно статьи 29 Закона РФ " О защите прав потребителя" от 7 февраля 1992 г. N 2300-I:

[quote][b]Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, [b]если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем[/b].[/b] [/quote]

Из анализа вышеприведенной нормы права, а также правового мнения Верховного суда Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" следует, что потребитель может отказаться от исполнения Договора, если в установленный указанным Договором [u]срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем[/u]

[i]Вы в своем ответе на претензию должны предложить потребителю устранить недостатки, в разумный срок, а в случае отказа предложить отправить спорный комплект мебели на экспертизу[/i]

Если же брака выявлено не будет экспертным заключением, значит все расходы по проведению такой экспертизы будут возложены на Покупателя.

Вероятно, Ваш спор перейдет в плоскость судебного процесса, готовьтесь!

Я предполагаю, что Вы столкнулись с такой категорий "потребителей, известной всем юристам)

О злоупотреблении правом говорить пока рано, еще не судебный процесс.

[i]Надеюсь мой ответ Вам полезен.[/i]

С уважением!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
05.08.2021, 19:16
Это лучший ответ

Здравствуйте.

Для начала необходимо понимать, какой вид договора у Вас заключен с потребителем. Договор изготовления мебели либо это продажа товара по образцам. То есть, оказание услуг или продажа товара. И не по названию договора это нужно определять, а по содержанию. Например, если по индивидуальному заказу исполнены только цвет и размеры, то это договор продажи товара по образцам.

Если это продажа товаров, то потребитель вправе в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей потребовать возврат денег при наличии любых недостатков. И индивидуальные признаки (индивидуально-определенные свойства) в таком случае значения не имеют - они учитываются только при возврате качественного товара. Это в ст.26.1 Закона указано, когда речь идет о дистанционном способе продажи товаров:

[quote]Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.[/quote]

Если заключен договор оказания услуг, то в соответствии со ст.29 Закона:

[quote]Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены [b]существенные недостатки выполненной работы [/b] (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.[/quote]

Фактически существенный недостаток - это неустранимый недостаток либо его невозможно устранить без существенных финансовых затрат или времени:

[quote]существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;[/quote]

В этом случае можно отказать в возврате денег, но не прямо, а со ссылкой на указанные положения и предложив свои варианты разрешения ситуации. И, конечно, нужно письменно отвечать на претензию, при чем, успеть в 10-дневный срок, он у Вас идет с 03.08.

С уважением.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Нижний Новгород

Ситуация следующая. У нас кальянная, гость оставил отзыв,

Ситуация следующая.

У нас кальянная, гость оставил отзыв, отзыв не обоснованный, но ответ дать на него нужно, вот собственно он сам.

Заявление N4

ФИО заявителя: Анастасия Валерьевна

Адрес заявителя: Россия город Москва

Межрегиональная общественная организация работает несогласно правовым нормам, то есть не предъявляет меню с позициями, в которых прописана цена, согласованная с нормами ГОСТа, официант не приносил чек, а назвал цену из головы.

«Владельца» заведения общается с гостями неуважительный образом (матом) и, грубо говоря, просит покинуть заведения. Данное отношение и правила, заведения неприемлемо в общественных заведениях.

14.05.2018

89

Вот какие вопросы интересуют,:

1-претензия по поводу не предъявления меню, у нас есть меню на барной стойке 1 шт. любой желающий может ознакомиться, но гостья кричала, что по госту у нас должно быть меню на столах и т.п.

2-что цены в меню должны быть согласованны Гостами

3-оффициант не принес чек, хотя он не принес не чек, а пречек, ситуация следующая (я присутствовал), подходит официант и говорит не работает программа, не могу выдать пречек, звоню в поддержку, на что мне ответ, программа обновляется, через 3 минуты все заработает, я говорю официанту, подойди скажи сумму, пока рассчитываешь, программа заработает и принесешь фискальный чек

4-по поводу грубого общения, она начала себя неадекватно вести, кричать про заведения в москве, почему у нас цены как в москве, хотя это не так (наше заведение находится не в москве, гости были приезжие), дали обоснованный ответ на все претензии, она не успокаивалась, громко выражала свою позицию, в связи с тем, что она мешала отдыхать другим посетителям, ген. директор попросил покинуть ее заведение, и обращаться с притензиями в вышестоящие органы. Собственно вопросы

1 должно ли быть меню на столах

2 есть ли какие либо госты на цены (ведь во всех заведениях цены отличаются)

3 обязаны ли мы выносить пречек, он ведь не является по сути документом, а чек выдается только после оплаты гостем

4 как ответить на необоснованную претензию про мат и как в общем ответить на эту запись в книге отзывов и предложений.

Юрист г. Москва
19.05.2018, 18:23

Ответ должен быть адекватным с точки зрения клиентоориентированности:

1 - нет законных оснований обязывающих иметь меню с ценами на столах, в фастфудах меню вообще на телевизорах. Есть меню на стойке это хорошо

2 - нет как таковых правил по ценообразованию. Вы можете поставить цену хоть в миллион рублей

3 - пречек вы обязаны показать кленту так как он содержит суммы и перечень заказанных товаров и это тот момент когда клиент обязан решить есть ли у него претензии. Оплатил значит согласился

4 - ответьте так: Уважаемая ФИО, по вашему обращению № оставленному в нашем ресторане/баре НАЗВАНИЕ проведена внутренняя проверка, - далее в зависимости от вашего понимания отношения клиент - сервис два варианта. 1) провели проверку - наказали официанта, приносим вам извинения за поведение персонала, предчек выдать не смогли из-за ошибки оборудования, в связи с вызванными неудобствами предлагаем вам компенсацию в виде (например бизнес ланч за счет официанта) 2) по результатам проверки нарушений со стороны персонала не выявленно, официант вел себя подобающим образом и тому подобное.

Но все же, правила бизнеса №1 - клиент всегда прав. (мое мнение)

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Миллерово
19.05.2018, 18:39

Вы не обязаны отвечать на подобного рода писульки. Мало ли что кому в голову придет. Эти факты ничем не доказаны и не подтверждены. Поэтому не забивайте себе голову.

Вам помог ответ?ДаНет
₽ VIP

Имеют ли право брать плату за вход в бар, если учреждение не предоставляет никаких дополнительных услуг развлекательного характера, т.е.

Имеют ли право брать плату за вход в бар, если учреждение не предоставляет никаких дополнительных услуг развлекательного характера, т.е. в баре только звучит музыка. При этом хозяин заведения утверждает, что бар частный (но не в его собственности) и он имеет право устанавливать плату за вход и может вообще не впустить посетителя без каких-либо причин.

Юрист г. Пермь
15.09.2014, 15:11

Имеет право согласно ст. 1, 421 ГК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Серпухов
15.09.2014, 15:12

Имеет право брать такую плату. Можете не согласиться и не посещать данное заведение (ст. 421 ГК РФ)

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Камышин
15.09.2014, 15:13
Это лучший ответ

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Потребителем согласно Закону N 2300-1 признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Исполнителем является организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Правила посещения ресторана и бара, утвержденные руководителем организации, оказывающей услуги общественного питания, следует рассматривать как часть договора на оказание услуг общественного питания.

Согласно ч. 2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с п. 2 ст. 16 Закона N 2300-1 запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

В силу п. 3 ст. 16 Закона N 2300-1 продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату.

Согласно п. 24 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (далее - Правила), наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю другие возмездные услуги. Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату.

Положения правил посещения ресторана и бара, утвержденных руководителем организации, оказывающей услуги общественного питания, предусматривающие взимание с посетителей платы за вход в бар в размере 50 руб., означают, что, в случае если потребитель захочет воспользоваться услугами бара, он в любом случае должен будет оплатить их.

С учетом изложенного взимание платы за вход в бар является нарушением п. 24 Правил.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Раменское
15.09.2014, 15:14

да, это его право и имеет такое право Если вы не согласны, вы просто можете его не посещать (ст 421 ГК РФ, 209 ГК РФ)

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Воронеж
15.09.2014, 15:17

В таком случае, эти правила должны быть размещены в общедоступном месте и распространяться на всех посетителей бара, а не избирательно по желанию бармена.

Закон "О защите прав потребителей"

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Ульяновск
15.09.2014, 15:19

Это не законно

Согласно Закону N 2300-1 признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Исполнителем является организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Правила посещения ресторана и бара, утвержденные руководителем организации, оказывающей услуги общественного питания, следует рассматривать как часть договора на оказание услуг общественного питания.

Вы вправе адресовать интересующий Вас вопрос в прокуратуру по месту жительства, поскольку в силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации "в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства" осуществляет общий надзор за исполнением законов, в том числе со стороны органов управления и руководителями коммерческих организаций, равно как и за соответствием законам издаваемых ими правовых актов

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Чита
15.09.2014, 16:21

Нет таких прав у собственника бара - это неосновательного обогащение (гл. 60 ГК РФ), подлежащее возврату.

Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).

Вход в любое помещение не является товаром, услугой.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тольятти
15.09.2014, 16:44

Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания" - Исполнитель(хозяин бара) не имеет право с вас (потребителя) требовать платы за дополнительные услуги . Вы Можете обратиться в РОСПОТРЕБНАДЗОР с жалобой.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_136301/

© КонсультантПлюс, 1992-2014

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Саратов
15.09.2014, 17:57

МОГУТ БРАТЬ ПЛАТУ, В СИЛУ ПРИНЦИПА СВОБОДЫ ДОГОВОРА 421 ГК РФ.

ОДНАКО ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО ТАКИМ ОБРАЗОМ ВАМ НАВЯЗЫВАЮТ ДОП. УСЛУГИ, ТО ВЫ ВПРАВЕ НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ В РОСПОТРЕБНАДЗОР.

НАВЯЗЫВАНИЕ УСЛУГ ЗАПРЕЩЕНО СТ. 16 ЗАКОНА О О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение