Как определить срок неудовлетворения требований потребителя в случае спора с продавцом о дефектном товаре?
Скажите как посчитать срок за неудовлетворение требований потребителя 10 дней, писал 2 досудебных претензии с требованием расторгнуть договор купли продажи и вернуть уплаченную сумму, продавец на претензии отвечал и указывал, что это моя вина в поломке товара, ссылаясь на свой акт обследования, однако я с этим актом был не согласен, провел за свой счёт независимую подвеску с участием продавца, где был подтверждён заводской брак товара, хочу написать третью поетензию. Вопрос: как считается срок за неудовлетворение требований потребителя?
Здравствуйте, уважаемый посетитель нашего сайта!
Считается с первого предъявленного требования, т.к. впоследствии было установлено нарушение Ваших прав, а продавец обязан возместить Вам сумму по договору и неустойку.
P.S. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса и всего Вам наилучшего!
СпроситьДобрый вечер, уважаемый посетитель!
Срок исчисляйте с даты первой претензии
Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте.
С 11-ого дня, когда должны были ответить на претензию.
Вы бы уже заканчивали с претензиями, обратитесь лучше с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд, тогда еще моральный вред и штраф сможете взыскать.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьА где именно прописано, что срок исчисляется с момента предъявления первого требования?
СпроситьВ Законе РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителяТребования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Если продавец отфутболил в первый раз, а впоследствии недостаток товара был выявлен, то это не может освободить его от ответственности за нарушение прав потребителя. Иначе все бы так делали до подтверждения недостатка доп. расходами потребителя.
СпроситьТребования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Ст.22 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Спросить