Как определить срок неудовлетворения требований потребителя в случае спора с продавцом о дефектном товаре?

• г. Тверь

Скажите как посчитать срок за неудовлетворение требований потребителя 10 дней, писал 2 досудебных претензии с требованием расторгнуть договор купли продажи и вернуть уплаченную сумму, продавец на претензии отвечал и указывал, что это моя вина в поломке товара, ссылаясь на свой акт обследования, однако я с этим актом был не согласен, провел за свой счёт независимую подвеску с участием продавца, где был подтверждён заводской брак товара, хочу написать третью поетензию. Вопрос: как считается срок за неудовлетворение требований потребителя?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, уважаемый посетитель нашего сайта!

Считается с первого предъявленного требования, т.к. впоследствии было установлено нарушение Ваших прав, а продавец обязан возместить Вам сумму по договору и неустойку.

P.S. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса и всего Вам наилучшего!

Спросить

Добрый вечер, уважаемый посетитель!

Срок исчисляйте с даты первой претензии

Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!

Спросить

Здравствуйте.

С 11-ого дня, когда должны были ответить на претензию.

Вы бы уже заканчивали с претензиями, обратитесь лучше с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд, тогда еще моральный вред и штраф сможете взыскать.

Спасибо за Ваше обращение.

Спросить

А где именно прописано, что срок исчисляется с момента предъявления первого требования?

Спросить

В Законе РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Если продавец отфутболил в первый раз, а впоследствии недостаток товара был выявлен, то это не может освободить его от ответственности за нарушение прав потребителя. Иначе все бы так делали до подтверждения недостатка доп. расходами потребителя.

Спросить

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Ст.22 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Спросить

Тверь - онлайн услуги юристов

Иван
26.10.2017, 13:47

Оспаривание акта технического состояния при обнаружении дефекта дрели

Купил дрель, гарантийный срок истекает в апреле 2018 года, при работе обнаружил треск, дрель отнёс продавцу они составили акт технического состояния мол это всё по вине покупателя, с этими выводами я не согласен, написал им претензию, что отказываюсь от исполнения договора купли продажи и прошу вернуть мне уплаченную за товар сумму, но магазин в претензии ответил, что не согласен расторгать договор и с претензией тоже не согласен, деньги возвращать тоже отказывается они ссылаются на акт тех. состояния. Что мне делать в этой ситуации? Могу со своей стороны провести независимую экспертизу? И если эксперт скажет что это производственный брак или еще что то могу тогда в судебном порядке возместить все расходы? Или продавец обязан проводить экспертизу?
Читать ответы (4)
Иван
26.10.2017, 13:43

Спор по гарантии - владелец дрели требует возврат денег, магазин отказывается

Купил дрель, гарантийный срок истекает в апреле 2018 года, при работе обнаружил треск, дрель отнёс продавцу они составили акт технического состояния мол это всё по вине покупателя, с этими выводами я не согласен, написал им претензию, что отказываюсь от исполнения договора купли продажи и прошу вернуть мне уплаченную за товар сумму, но магазин в претензии ответил, что не согласен расторгать договор и с претензией тоже не согласен, деньги возвращать тоже отказывается. Что мне делать в этой ситуации? Проводить независимую экспертизу? И если эксперт скажет что это производственный брак или еще что то могу тогда в судебном порядке возместить все расходы? Или продавец обязан проводить экспертизу?
Читать ответы (3)
Анна
29.11.2017, 16:47

Продавец отказался возместить неустойку за нарушение сроков гарантийного ремонта

Скажите, написал претензию продавцу о расторжении договора купли продажи с требованиями о возврате средств за товар+ неустойка за нарушения сроков гарантийного ремонта, проведение независимой экспертизы за свой счет, оплата топлива, юридические услуги. Продавец при получении претензии сделал отметку о том, что он готов возместить всё кроме неустойки за нарушение сроков гарантийного ремонта. Вопрос: могу ли я вообще не брать эти деньги, т.к. продавец не в полном объеме удовлетворил мои требования и в судебном порядке добавить остальные требования (оплата услуг представителя, неудовлетворение требований потребителя, 50% в пользу потребителя от суммы присужденной судом и + моральный вред)?
Читать ответы (3)
Анна
20.11.2017, 17:41

Отказ в гарантийном ремонте - что делать и как защитить свои права?

Скажите пожалуйста, сдал на ремонт дрель спустя 2 месяца после покупки, гарантия год (гарантийный срок еще не прошел), они провели у себя в сервисном центре проверку качества, что якобы я неправильно использовал товар и мне отказано в гарантийном ремонте, товар находился 70 дней в сервисном центре, только по истечению этого срока мне выдали акт о проверки качества, я 70 дней ждал что мне придет исправный товар и не предполагал, что мне будет отказано в ремонте, после этого написал претензию о расторжении договора купли продажи и возврате уплаченной суммы, мои требования продавец не удовлетворил ссылаясь на этот акт, спустя некоторое время я снова подготовил претензию о расторжении договора купли продажи в связи с нарушением гарантийного ремонта, продавец вновь мои требования не удовлетворил, я провел за свои деньги независимую экспертизу, где присутствовал продавец, экспертиза показала, что это производственный дефект. Скажите пожалуйста, что делать писать 3 претензию ссылаясь на независимую экспертизу и указывать выплатить неустойку, понесенные расходы+ возврат денежных средств за дрель или обратиться в мировой суд?
Читать ответы (4)
Екатерина
26.05.2009, 15:48

Расторжение договора и вопросы экспертизы - что нужно знать продавцу в судебном споре с потребителем

Я являюсь продавцом. Потребителю был продан товар - утюг, гарантийный срок - 1 год, по прошествии полгода утюг у потребителя перестал работать, он написал претензию с просьбой расторгнуть договор. Ему был послан по почте ответ о том, чтобы товар (весит менее 5 кг) он принес продавцу для проведения проверки качества. Потребитель не принес товар, а пошел сразу в суд с требованием о расторжении договора КП, взыкания неустойки, и морального вреда. Судья назначила экспертизу товара, но все дело в том, что продавец не отказывался вернуть деньги, а всего лишь желал провести проверку качества. Но суд не согласился с проведением проверки качества в судебном заседании, а назначил экспертизу, чтобы установить чья вина поломки товара. Конечно же, стоимость экспертизы ложится на продавца, но она равна по стоимости цене товара, поэтому мы не хотим проводить экспертизу и хотим доказать, что так как потребитель не принес товар продавцу, то вот почему продавец не вернул деньги (т.е. по вине покупателя не смогли провести проверку качества в сервисном центре), Вопросы: Можно ли обжаловать определение суда о назначении экспертизы? Можно ли уклониться от оплаты экспертизы без последствий? Как можно доказать и можно ли вообще доказать в суде даже при наличии вины Продавца в поломке товара, что Продавец не платит неустойку за неудовлетворение требования покупателя и моральный вред? P.S. Судья сказала, что вы должны чем-то доказать что продали товар надлежащего качества, но в качестве доказательства товарный чек с подписью покупателя о том, что он проверил товар, суд не принял во внимание. Мировое соглашение потребитель заключать не желает.
Читать ответы (1)
Анна
07.01.2015, 15:24

Возможно ли требование выплаты пени по договору купли-продажи мебели в случае просрочки исполнения и последующего

Могу ли я требовать выплаты неустойки в следующей ситуации: договор купли-продажи мебели не был исполнен продавцом в срок, через 10 дней просрочки я отнесла претензию с требованием расторгнуть договор и возместить убытки и пеню за 10 дней. Мне вернули первоначально уплаченную сумму, после второй претензии согласились возместить убытки, но пеню выплатить отказались, мотивируя тем, что договор расторгнут. Правомерно ли мое требование выплаты пени?
Читать ответы (1)
Алена
09.02.2017, 08:13

Договор купли-продажи товара расторгнут - К кому обратиться и как решить вопросы с продавцом и банком?

Как быть? Договор купли продажи товара, приобретенного в кредит, расторгнут на основании решения суда. Товар возвращен продавцу. Продавец деньги банку не возвращает, банк соответственно договор займа расторгать не желает, я продолжаю платить кредит. Писала претензии и продавцу с требованием вернуть деньги банку и банку с требованием расторгнуть договор. Необходимо подавать снова в суд, но на кого? На продавца, т.к. он не возвращает банку деньги? Или на банк? Обязан ли он расторгнуть со мной договор на основании расторжения договора купли-продажи, при том что продавец не перечисляет банку деньги? Или на обоих сразу, если такое возможно?
Читать ответы (1)
Андрей
02.03.2013, 20:50

Нарушение прав потребителя - как добиться возврата денег при неисправности товара

Здравтствуйте, уважаемые юристы! Я приобрел в магазине электронную книгу. На книгу был установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев. После 17 дней работы в электронной книге была обнаружена неисправность: не загружается в связи зависанием. В соответствии со ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей я отказался от исполнения договора купли-продажи и потребовал вернуть уплаченную за товар денежную сумму. 28.01.2013 г. я направил в адрес продавца соответствующую претензию и сдал товар на проверку. В претензии я просил провести проверку товара с моим участием в соответствии со ст. 18 закона «О защите прав потребителей». Через день представитель продавца позвонил мне и предложили мне прийти для возврата денежных средств Когда я явился в магазин, представитель магазина и сервисного центра продемонстрировали мне, что товар исправен, что дефекты устранены. Информация, которая хранилась на электронной книге была полностью удалена. Продавец отказал мне в возврате денежных средств. В соответствии со ст. 18 закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе сам выбрать в случае неисправности товара какое требование направить продавцу. Я просил продавца вернуть деньги, о чем указывал в претензии, которая была адресована продавцу. Продавец деньги не вернул, тем самым нарушил мое право. Как потребителю в данной ситуации добиться возврата денег?
Читать ответы (1)
Игорь
24.01.2022, 09:58

Недостаток в товаре - расторжение договора, вернули деньги, но претензия осталась без ответа

В течении гарантийного срока в товаре мною был обнаружен недостаток, товар был сдан на диагностику. И на основании изложенного был расторгнут договор купли продажи. После проверки качества товара (проводилось обследование товара в сервисном центре прошло 30 дней.) Мне предложили забрать товар, Затребовал вернуть сумму за товар так как у меня заявление на отказ от ремонта и расторжение договора купли продажи товара. Мне вернули сумму а сказали писать еще и претензию. Претензия была написана мною. Прошло 10 дней, ни ответ ни привета!
Читать ответы (1)
Владимир
23.02.2012, 21:03

С какого времени начинается отсчёт 15 дней в случае предъявления покупателем претензии к продавцу?

В статье 18 Закона о защите прав потребителей сказано, что в случае обнаружения недостатка в товаре, относящемуся к технически сложному, потребитель имеет право потребовать от продавца возврата уплаченной за товар денежной суммы в течении 15 дней со дня передачи такого товара потребителю. Входит или нет день передачи товара от продавца покупателю в отведённые Законом 15 дней? С какого времени начинается отсчёт 15 дней в случае предъявления покупателем претензии к продавцу? Я приобрёл ноутбук 31 января 2012 года. Претензию с требованием возвратить уплаченную за него денежную сумму подал в магазин 15 февраля 2012 года. Законно моё требование или нет? Аргументируйте свой ответ, приняв во внимание статью 191 Гражданского Кодекса РФ.
Читать ответы (1)