2 Спустя полгода появились доработки (новый функционал) - обязан ли я их выполнять?
Выполнил работы по договору подряда и есть подписанный акт приёмки.
В договоре есть такие пункты (в приложении весь договор и акт приёмки - в одном файле):
...
2.3.2. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от настоящего Договора либо устранить недостатки своими силами, или поручить устранение недостатков третьему лицу с отнесением расходов на Подрядчика, а также требовать возмещения убытков.
2.3.3. При отсутствии оснований, указанных в подп. 2.3.2. или в п. 6.4. настоящего Договора, Заказчик не вправе отказаться от настоящего Договора.
...
6.1. Сторона, нарушившая Договор, обязана возместить другой стороне причиненные таким нарушением убытки.
...
6.4. В случаях, когда работы выполнены Подрядчиком с недостатками, не позволяющими использовать результат работы по назначению, Заказчик вправе по своему выбору:
6.4.1. Потребовать от Подрядчика безвозмездного устранения недостатков в разумный срок.
6.4.2. Потребовать от Подрядчика соразмерного уменьшения установленной за работу цены.
6.4.3. Устранить недостатки своими силами или привлечь для их устранения третье лицо с отнесением расходов на устранение недостатков на Подрядчика.
Если недостатки результата работы в установленный Заказчиком срок не были устранены либо являются неустранимыми и существенными, Заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
Требования, связанные с недостатками результата работы могут быть предъявлены Заказчиком при условии, что они обнаружены в течение одного месяца с момента приемки работ.
6.5. За ущерб, причиненный третьему лицу в процессе выполнения работ, отвечает Подрядчик, если не докажет, что ущерб был причинен вследствие обстоятельств, за которые отвечает Заказчик.
...
В акте приёмки написано:
...
1. В соответствии с условиями Договора подряда Подрядчик выполнил и сдал Заказчику работы по разработке программного продукта «Программный продукт 1» надлежащего качества, в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Договором.
2. Заказчик принял и оплатил выполненные Подрядчиком работы в размере, в сроки и в порядке, предусмотренные Договором подряда.
3. Заказчик претензий к Подрядчику не имеет.
...
Вот вопросы:
1. Спустя полгода появилась ошибка - по-идее я обязан её исправить, так?
2 Спустя полгода появились доработки (новый функционал) - обязан ли я их выполнять?
3 Несу ли я какую-нибудь ответственность перед заказчиком спустя полгода?
Заранее БОЛЬШОЕ спасибо.
С уважением,
stan1slav.
Требования, связанные с недостатками результата работы могут быть предъявлены Заказчиком при условии, что они обнаружены в течение одного месяца с момента приемки работ. - Вот и ответ на Ваши вопросы!!!
Исправление остается на Ваше усмотрение, а доработки - за отдельную плату!!!
СпроситьДобрый день!
Согласно статье 720 ГК РФ, а именно:
Статья 720. Приемка заказчиком работы, выполненной подрядчиком
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 37] [Статья 720]
1. Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
2. Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.
3. Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).
Обратите внимание на ч. 3 ст. 720 ГК РФ
СпроситьБудет правильно, если напишете им ответ, что их претензии необоснованы. Даже если они и податут в суд, суд им откажет в иске, но в суде вы должны говорить и ссылаться ч. 3 ст. 720! Говорить, что Акты подписаны без замечений! работа принята!
СпроситьЗаключаем договор строительных услуг.
Есть пункт:
Если во время выполнения работ станет очевидным, что работа не будет выполнена надлежащим образом, Заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков. При неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования, Заказчик вправе отказаться от настоящего Договора, либо поручить устранить недостатки третьему лицу с отнесением расходов на Подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Заказчик хочет приписать в конце:
и возврата Авансового платежа в полном объеме. Убытки и Авансовый платеж должны быть возмещены Подрядчиком Заказчику в течении 5 (Пяти) дней с момента поступления соответствующего требования от Заказчика.
Как корректно изменить пункт с учетом того, что авансовые средства (может часть) будут уже потрачены (на материал)?
Заключаем договор строительных услуг.
Есть пункт:
Если во время выполнения работ станет очевидным, что работа не будет выполнена надлежащим образом, Заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков. При неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования, Заказчик вправе отказаться от настоящего Договора, либо поручить устранить недостатки третьему лицу с отнесением расходов на Подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Заказчик хочет приписать в конце: и возврата Авансового платежа в полном объеме. Убытки и Авансовый платеж должны быть возмещены Подрядчиком Заказчику в течении 5 (Пяти) дней с момента поступления соответствующего требования от Заказчика.
Как корректно изменить пункт с учетом того, что авансовые средства (может часть) будут уже потрачены (на материал)?
P.S. Аванс берется на приобретение строительных материалов.
П.3.2. Авансовый платеж составляет 100% стоимости материалов + 20% от стоимости работ, что составляет.
1.Если заказчик не соглашается на увеличение приблизительной цены:
a) договор может быть расторгнут по требованию подрядчика;+
b) может быть установлена твердая цена;
c) подрядчик привлекает к исполнению договора третьих лиц;
d) это всегда влечет прекращение обязательств.
2. Требовать увеличения твердой цены договори подряда подрядчик:
a) вправе;
b) не вправе;+
c) вправе, если в момент заключения договора исключалась возможность предусмотреть увеличение расходов на выполнение работ;
d) не вправе, если это повлечет существенные убытки у заказчика.
3. В договоре подряда выплата подрядчику аванса или задатка:
a) не допускается;
b) законом запрещается;
c) заменяется 100%-ной предоплатой;
d) может быть предусмотрена договором.
4. Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать:
a) требованиям подрядчика;
b) требованиям заказчика;
c) условиям договора;
d) разумным требованиям.
5. При обнаружении отступлений от договора подряда или иных недостатков в работе заказчик:
a) самостоятельно снижает цену договора;
b) вправе отказаться от договора;
c) не обязан уведомлять об этом подрядчика;
d) должен немедленно заявить об этом подрядчику.
6. Заказчик, принявший работу по договору подряда без проверки:
a) не лишается права ссылаться на недостатки работы;
b) лишается права ссылаться на недостатки работы; с) может требовать у подрядчика, в случае обнаружения недостатков, сни¬жения цены договора;
d) не считается принявшим работу.
7. При возникновении между заказчиком и подрядчиком спора но поводу не¬достатков выполненной работы пли их причин, по требованию каждого из них:
a) стороны возвращаются в первоначальное положение;
b) договор может быть расторгнут;
c) должна быть назначена экспертиза;
d) назначается судебное разбирательство.
8. Срок исковой давности по спорам, вытекающим из договора подряда и связанным с ненадлежащим качеством работы, составляет:
a) один год;
b) три года;
c) один месяц;
d) 10 дней.
9. Какие из требований заказчик вправе предъявлять к подряд¬чику за ненадлежащее качество работы:
a) все перечисленные;
b) безвозмездное устранение недостатков;
c) соразмерное уменьшение цепы;
d) возмещение расходов заказчика на устранение недостатков.
10. Если отступления в работе от условий договора подряда в установленный заказчиком разумный срок не были устранены, заказчик вправе: а) расторгнуть договор без уплаты причитающегося подрядчику вознаг¬раждения; отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причи¬ненных убытков;
b) передать результаты работ другому лицу;
d) изменить существующие условия соглашения в одностороннем порядке.
Ситуация следующая. На обьекте (квартира в доме) ведутся ремонтные работы. Работает бригада. Договор заключен с физ. лицом. Строители не смогли выполнить стяжку пола и просто исчезли. Сумма ущерба 130 т.р. (сумма материалов+ оплата новых работ). В договоре прописано:
4.1.8. При невыполнении Подрядчиком требования, указанного в п.4.1.7. в течение 30 дней с момента предъявления требования возврата части цены, уплаченной за работу или в случаях, когда Работы выполнены Подрядчиком с отступлениями от Договора, ухудшившими результат Работ, Заказчик имеет право по своему выбору:
- потребовать от Подрядчика безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
- потребовать от Подрядчика соразмерного уменьшения установленной за Работы цены;-устранить недостатки своими силами или привлечь для их устранения третье лицо с отнесением расходов на устранение недостатков на Подрядчика.
Ждать 30 дней нет возможности. Квартира должны быть уже готова к заселению к тому моменту. Я нанимаю другого подрядчика для немедленного завершения работ. Вопросы.
1. В случае дальнейшего решения вопроса через суд, какие шаги и доказательства потребуются для возмещения ущерба первым подрядчиком согласно подпункта 3 п. 4.1.8? Обязательна ли нужна независимая экспертиза на данном этапе? Какие доказательства невыполненной работы принимает суд? Будет ли достаточно фотографий объекта и незавершенной стяжки пола?
2. Возможно ли прописать в договоре с подрядчиком (физ. лицом), в случае нарушения какого либо пункта договора, либо в случае, если подрядчик покинет стройплощадку, не завершив работы, точную сумму возврата ущерба в качестве досудебного разбирательства?
3. Правомерно ли прописать в договре штрафы, если рабочие пришли с признаками алкогольного опьянения? Либо любые другие штрафы с указанием конкретных сумм (в абсолютином или процентом выражении) за несоблюденение условий договора.
Очень Вас прошу ответить полностью на мой вопрос. Со строительной фирмой ООО был заключён договор, но к работе они ещё не приступили, но после мной был обнаружен тот факт, что стоимость выполнения работ указана без НДС. Подскажите, рискую ли я в дальнейшем выплачивать поверх цены без НДС, ещё и НДС которое не указано в договоре? Помимо договора имеется, смета (не жёсткая) и в дальнейшем будет Акт КС-2.Также подскажите пожалуйста, если есть риск в дальнейшем выплаты ещё и НДС, могу ли я расторгнуть договор с этой организацией без финансовых потерь? Аванс уже был оплачен. Вот сам договор-ДОГОВОР
СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА на ремонт жилого помещения г. Волгоград 2016 г. , именуемый в дальнейшем Заказчик, действующий на основании паспорта: зарегистрирован: , с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «РАН», именуемое в дальнейшем Подрядчик, в лице директора, действующего на основании Устава, с другой стороны, именуемые вместе Стороны, заключили настоящий договор (далее - Договор) о нижеследующем.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Подрядчик обязуется в установленный Договором срок выполнить по заданию Заказчика работы по ремонту и отделке жилого помещения Заказчика (далее по тексту-объект), принадлежащего Заказчику на праве собственности и расположенного по адресу: г.Волгоград, ул. , в соответствии с условиями настоящего договора, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную Договором цену.
1.2. Виды работ по ремонту и отделке, производимые Подрядчиком, определяются Сторонами и устанавливаются в сметной документации (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора.
Состав и содержание технической документации на выполнение работ: 1). Локальный сметный расчет.
1.3. На результат работ устанавливается гарантийный срок один год. Течение гарантийного срока начинается со дня приемки результата работ Заказчиком.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Подрядчик обязуется:
2.1.1. Выполнить предусмотренные настоящим Договором работы в соответствии с приложением №1, определяющим объем, содержание, цену работ из материалов Заказчика 2.1.2. В процессе выполнения работ (при необходимости) подбирать для выполнения субподрядных работ строительные организации, а также изучать рынок строительных и иных материалов и других изделий строительного назначения и предоставлять соответствующую информацию Заказчику.
2.1.3. Если в ходе выполнения обусловленной сметной документацией работ Подрядчик обнаружит не учтенные в сметной документации работы, установит необходимость проведения дополнительных работ, влекущих увеличение сметной стоимости, Подрядчик обязан сообщить об этом Заказчику. При неполучении от Заказчика ответа на свое сообщение о необходимости проведения дополнительных работ и увеличение сметной стоимости объекта в течение 2 (двух) дней, Подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет Заказчика.
2.1.4. Предупредить Заказчика в случае обнаружения скрытых дефектов, требующих проведения дополнительных работ и возможных неблагоприятных последствиях для Заказчика в случае отказа от их проведения.
2.1.5. Немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
- непригодности или недоброкачественности предоставленных материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут оказать влияние на качество результатов выполняемой работы либо создать невозможность завершения выполняемой работы в срок.
2.1.6. В случае указания Заказчиком об использовании материалов ненадлежащего качества на сообщение Подрядчика о невозможности использования представленных материалов без ухудшения качества выполняемых работ, Подрядчик освобождается от дальнейших претензий по качеству работ и действия гарантийного срока ремонта.
2.1.7. По окончании работ в 3-х дневный срок вывезти принадлежащие Подрядчику оборудование, инвентарь, инструменты, а также очистить помещение от строительного мусора путем сбора в мешки и выноса на лестничную клетку.
2.1.8. По окончании работ, уведомить Заказчика о готовности работы к приемке.
2.1.9. К дате приема-передачи результатов выполненных работ подготовить оригиналы Акта выполненных работ и передать Заказчику.
2.2. Подрядчик вправе:
2.2.1. Привлекать к выполнению работ по настоящему договору других лиц (субподрядчиков).
2.2.2. Приостановить производство работ в случае необходимости выполнения дополнительных работ, не учтенных в сметной документации до согласования с Заказчиком их оплаты.
2.2.3. Требовать от Заказчика оплаты выполненных им дополнительных работ и возмещения вызванных этим убытков, если докажет необходимость немедленных действий в интересах Заказчика.
2.2.4. Подрядчик вправе отказаться от выполнения работ, не предусмотренных приложением №1 к настоящему Договору, за исключением случаев, если такие работы необходимы и без которых невозможно выполнение настоящего Договора.
2.2.5. Приостановить производство работ в случае необходимости технологического перерыва.
2.2.6. Требовать пересмотра сметы в случае превышения стоимости работ не менее чем на 10 процентов от сметной стоимости объекта.
2.2.7. Отказаться от исполнения Договора и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков, если Заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны Подрядчика об обстоятельствах, в 7 (семи дневный) срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности.
2.2.8. Потребовать оплату выполненных работ с недостатками, если недостатки в результате работ вызваны неверными указаниями Заказчика, несмотря на предупреждение об этом со стороны Подрядчика.
2.2.9. В случаях, когда нарушение Заказчиком встречных обязанностей по Договору, в частности, непредставление материала, оборудования, технической документации, доступа в помещение, препятствует исполнению договора Подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок, Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить. При наличии указанных обстоятельств Подрядчик вправе также отказаться от договора и потребовать возмещения убытков в порядке, определенном п.2.4.6. настоящего Договора.
2.3. Заказчик обязуется:
2.3.1. В установленный настоящим Договором срок начала выполнения работ подготовить и передать Подрядчику Объект, техническую документацию, а также обеспечить доступ на Объект для выполнения работ, предусмотренных настоящим Договором. Передача Объекта оформляется Актом приема передачи квартиры к производству отделочных работ (Приложение №2). Помещение должно быть освобождено от мебели и иного имущества Заказчика. В противном случае Подрядчик освобождается от ответственности за возможное повреждение имущества Заказчика.
2.3.2. До начала строительно-монтажных работ обеспечить Подрядчика необходимыми материалами. В случае несвоевременной передачи материалов Подрядчику Заказчик несет ответственность за срыв сроков выполнения работ и не вправе в дальнейшем требовать от Подрядчика возмещения убытков за несвоевременное выполнение работ.
2.3.3. По согласованию с Подрядчиком приобретать необходимые строительные и расходные материалы, необходимые для выполнения работ по настоящему Договору.
2.3.4. При обнаружении в ходе осуществления контроля и надзора за выполнением работ отступления от требований проектно-сметной документации, иных недостатков, которые могут ухудшить качество работ, или иные их недостатки, обязан немедленно (в течении 3-ёх дней в письменном виде) заявить об этом Подрядчику. В противном случае Заказчик теряет право в дальнейшем ссылаться на обнаруженные им недостатки.
2.3.5. Оплатить выполненные работы в размере, в сроки и в порядке, предусмотренных настоящим Договором.
2.3.6. Не привлекать для выполнения работ, предусмотренных настоящим Договором, третьих лиц без согласования с Подрядчиком.
2.3.7. Оплатить работы, недостатки которых были вызваны указаниями Заказчика.
2.4. Заказчик вправе:
2.4.1. Вносить изменения в сметную документацию при условии, если вызываемые этим дополнительные работы по стоимости не превысят 10 (десяти) процентов указанной в смете по настоящему Договору общей стоимости работ и не изменяют характера предусмотренных в настоящем Договоре работ.
Заказчик вправе уменьшить объем работ, согласованный Сторонами при заключении настоящего Договора, но не более 10 (десяти) процентов указанной в смете по настоящему Договору общей стоимости работ.
2.4.2. Внесение изменений в большем объеме, чем указанного в п.2.4.1 Договора объеме осуществляется на основе согласованной сторонами дополнительной сметы.
2.4.3. Во всякое время осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых Подрядчиком работ, не вмешиваясь в технологический процесс производства работ и оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика.
2.4.4. Если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению настоящего Договора или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, отказаться от исполнения настоящего Договора и потребовать возмещения документально подтвержденных убытков.
2.4.5. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не может быть выполнена не надлежащим образом, назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от настоящего Договора либо устранить недостатки своими силами или поручить устранение недостатков третьему лицу с отнесением расходов на Подрядчика, а также потребовать возмещения документально подтвержденных убытков.
2.4.6. В любое время до сдачи результата работы отказаться от исполнения настоящего Договора. В этом случае Заказчик обязан уплатить Подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения Договора исходя из фактически выполненного объема работ, определяемого на основании двустороннего Акта приема-передачи выполненных работ.
Заказчик также будет обязан возместить Подрядчику убытки, причиненные прекращением настоящего Договора в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
Отказ Заказчика от исполнения договора после фактического выполнения работ не допустим, и не может являться основанием для отказа в их оплате.
3. СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
3.1. Работы, предусмотренные настоящим договором, осуществляются Подрядчиком в следующие сроки:
- начало работ: __ 2016 г.;
- окончание работ: 2016 г.;
3.2. В случае необходимости выполнения дополнительных работ, не предусмотренных сметной документацией, а также в связи производственной необходимостью (соблюдения технологические сроков и технических перерывов), срок окончания работ может быть увеличен по согласованию Сторон, но не менее чем на 5 (пять) рабочих дней.
4. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
4.1. Стоимость работ по настоящему Договору определяется сметой на выполнение работ и составляет () руб., без НДС.
4.2. Стоимость работ является приблизительной. В ходе выполнения работ может быть увеличена на стоимость проведения необходимых дополнительных работ, которые не были учтены в проектно-сметной документации. Стоимость дополнительных работ оплачивается сверх цены, установленной п..4.1 настоящего Договора.
4.3.При существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставленных Заказчиком, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора и определении цены за выполняемую работу, Подрядчик имеет право требовать увеличения установленной сметной стоимости работ, а при отказе Заказчика выполнить это требование - расторжения договора в соответствии со статьей 451 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
4.4. Оплата работ по настоящему Договору производится Заказчиком в размере, предусмотренном сметой, а именно руб. (без НДС) в следующем порядке:
- Заказчик уплачивает Подрядчику аванс в размере () рублей в течение 3 (трех) дней с момента подписания настоящего Договора;
- окончательный расчет производится Заказчиком после окончания этапа работ или окончательной сдачи работ Подрядчиком Заказчику в течение 3 (трех) дней после подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ.
4.5. Все расчеты по настоящему Договору производятся в наличном порядке путем оплаты денежных средств Заказчиком в кассу Подрядчика. Обязательства Заказчика по оплате считаются исполненными на дату зачисления денежных средств в кассу Подрядчика. Передача денежных средств в качестве предварительной оплаты (аванса), а также за выполненные работы работникам Подрядчика не допускается.
5. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ
5.1. По окончании каждого из этапов работ, Подрядчик сообщает Заказчику о готовности результатов работ к сдаче.
5.2. Приемка результатов работ осуществляется Заказчиком в течение 3 (трех) дней после получения им сообщения Подрядчика о готовности к сдаче Объекта или этапа работ.
5.3. Сдача результатов работ Подрядчиком и их приемка Заказчиком оформляются Актом о приемке выполненных работ (форма КС-2). Работы считаются принятыми с момента подписания сторонами Акта приемки выполненных работ.
5.4. При отказе от подписания Акта о приемке выполненных работ об этом делается отметка в Акте о приемке выполненных работ. Основания для отказа излагаются отказавшимся лицом в Акте о приемке выполненных работ.
5.5. Заказчик вправе отказаться от приемки работ в случае обнаружения недостатков, которые не могут быть устранены Подрядчиком или Заказчиком.
5.6. Подрядчик несет ответственность за недостатки, обнаруженные в пределах гарантийного срока, если не докажет, что они произошли вследствие нормального износа Объекта, ненадлежащего ремонта Объекта, произведенного самим Заказчиком или привлеченными им третьими лицами.
5.7. Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за допущенные отступления от требований, предусмотренных проектно-сметной документацией и обязательных для Сторон строительных нормах и правилах. Подрядчик не несет ответственности за допущенные им без согласия Заказчика мелкие отступления от технической документации, если докажет, что они не повлияли на качество Объекта.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН. РИСКИ
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Штрафные санкции взыскиваются сверх сумм возмещения убытков.
6.2.Подрядчик несет ответственность за выполнение объема работ, предусмотренного Сметой. Выполнение работ, не предусмотренных Сметой и не согласованного Сторонами, выполнение работ непосредственно работниками Подрядчика по устной договоренности с Заказчиком без согласования с Подрядчиком не допускается.
6.3. Подрядчик, получивший от Заказчика материалы, оборудование с недостатками, которые не могли быть обнаружены им при их приемке, не несет ответственности за результат работы с недостатками по причинам, вызванным недостатками предоставленного Заказчиком материала, оборудования.
6.4. В случаях, когда работы выполнены Подрядчиком с отступлениями от настоящего Договора, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, не позволяющими использовать помещение для проживания или иным образом препятствующими использованию помещения по назначению, Заказчик вправе по своему выбору:
- потребовать от Подрядчика безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
- потребовать от Подрядчика соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
6.5. Подрядчик вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением Заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков. В этом случае Заказчик вправе назначить срок для выполнения работы и обязан обеспечить доступ в помещение.
6.6. Если отступления в работе от условий настоящего Договора или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком срок не были устранены либо являются неустранимыми и существенными, Заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
6.7.Требования, связанные с недостатками результата качества работы, могут быть предъявлены Заказчиком при условии, если они были обнаружены в течение 1 (одного) года с момента приемки работ.
6.8. За ущерб, причиненный третьему лицу в процессе выполнения работ, отвечает Подрядчик, если не докажет, что ущерб был причинен вследствие обстоятельств, за которые отвечает Заказчик.
6.9. Риск случайной гибели или случайного повреждения результата выполненной работы до ее приемки Заказчиком несет Подрядчик.
6.10. В случае неисполнения Заказчиком обязанности уплатить в установленный срок обусловленную настоящим Договором цену либо иную сумму, причитающуюся Подрядчику в связи с выполнением настоящего Договора, Заказчик обязан уплатить Подрядчику пеню в размере 0,3 % от невыплаченной суммы задолженности за каждый день просрочки.
6.11. Выплата неустойки и возмещение убытков не освобождают Сторону, нарушившую договор, от исполнения своих обязательств.
6.12. Подрядчик не может считаться просрочившим исполнение обязательства в случае не выполнения Заказчиком условия настоящего Договора по передаче Подрядчику в установленный срок необходимых для выполнения работ материалов и оборудования, не обеспечение доступа в помещение, поскольку просрочка в выполнении предусмотренных работ связана с просрочкой Заказчика в обеспечении исходных данных.
6.13. Риск возможных неблагоприятных последствий в случае продолжения работы по указанию Заказчика при наличии неблагоприятных обстоятельств, о которых Подрядчик надлежащим образом предупредил Заказчика, полностью ложится на Заказчика.
6.14. При отказе Заказчика от договора по ст. 717 ГК РФ и частичном выполнении работ Подрядчиком бремя доказывания того, что стоимость выполненных работ меньше суммы аванса, лежит на Заказчике.
6.15. Подрядчик несет ответственность за выявленные недостатки, за исключением случаев отсутствия виновных действий или бездействия Подрядчика в возникновении таких недостатков.
7. ФОРС-МАЖОР
7.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнения обязательств по Договору при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых приданных условиях обстоятельств, под которыми понимаются запретные действия властей, гражданские волнения, эпидемии, эмбарго, землетрясения, наводнения, пожары или другие стихийные бедствия.
7.2. В случае наступления этих обстоятельств Сторона обязана в течение 2 (двух) дней уведомить об этом другую Сторону.
7.3. Документ, выданный уполномоченным государственным органом является достаточным подтверждение наличия и продолжительности действия непреодолимой силы.
7.4. Если обстоятельства непреодолимой силы продолжают действовать более 2 (двух) месяцев, то каждая Сторона вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке.
8. СРОК ДЕЙСТВИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ И
ДОСРОЧНОЕ РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА
8.1. Договор действует до 31 декабря 2016 года с даты его заключения.
8.2. Все изменения и дополнения к Договору действительны, если совершены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами. Соответствующие дополнительные соглашения Сторон являются неотъемлемой частью Договора.
8.3. Настоящий Договор может быть расторгнут досрочно по письменному соглашению сторон, либо по требованию одной из Сторон в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных п. 5 ст. 709, п. п. 2 - 3 ст. 715, п. 3 ст. 716, ст. 717, п. 2 ст. 719, п. 3 ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации, при условии письменного уведомления другой Стороны о расторжении Договора не менее чем за 5 (пять) дней до даты предполагаемого расторжения Договора.
8.4. Письмо Заказчика с требованием приостановить выполнение работ на неопределенное время (более чем на 5 дней) расценивается как отказ от исполнения договора в соответствии со ст. 717 ГК РФ.
9. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
9.1. Стороны будут стремиться к разрешению всех возможных споров и разногласий, которые могут возникнуть между Сторонами в связи с исполнением настоящего договора, путем переговоров.
9.2. В случае если результат переговоров не будет достигнут, Стороны обращаются за разрешением спора в суд по правилам подсудности в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.
10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
10.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания Сторонами.
10.2.В остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны надлежаще уполномоченными на то представителями сторон.
10.4. Уведомления и сообщения Стороны направляют друг другу по следующим номерам телефонов +7- (Заказчик), +7 (8442) 98-38-57 (Подрядчик), адресам электронной почты: (Заказчик), remo34@yandex.ru (Подрядчик).
10.5. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
10.6. К Договору прилагаются:
- Смета на выполнение работ (Приложение № 1);
11. АДРЕСА И ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
Заказчик.
Этот договор защитит мои интересы при отделочных работах? Смогу ли по такому договору в будущем отстаивать свои права в суде?
ДОГОВОР
СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА на ремонт жилого помещения г. Волгоград 2016 г. , именуемый в дальнейшем Заказчик, действующий на основании паспорта: зарегистрирован: , с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «РАН», именуемое в дальнейшем Подрядчик, в лице директора Носова Андрея Борисовича, действующего на основании Устава, с другой стороны, именуемые вместе Стороны, заключили настоящий договор (далее - Договор) о нижеследующем.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Подрядчик обязуется в установленный Договором срок выполнить по заданию Заказчика работы по ремонту и отделке жилого помещения Заказчика (далее по тексту-объект), принадлежащего Заказчику на праве собственности и расположенного по адресу: г.Волгоград, ул. , в соответствии с условиями настоящего договора, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную Договором цену.
1.2. Виды работ по ремонту и отделке, производимые Подрядчиком, определяются Сторонами и устанавливаются в сметной документации (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора.
Состав и содержание технической документации на выполнение работ: 1). Локальный сметный расчет.
1.3. На результат работ устанавливается гарантийный срок один год. Течение гарантийного срока начинается со дня приемки результата работ Заказчиком.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Подрядчик обязуется:
2.1.1. Выполнить предусмотренные настоящим Договором работы в соответствии с приложением №1, определяющим объем, содержание, цену работ из материалов Заказчика 2.1.2. В процессе выполнения работ (при необходимости) подбирать для выполнения субподрядных работ строительные организации, а также изучать рынок строительных и иных материалов и других изделий строительного назначения и предоставлять соответствующую информацию Заказчику.
2.1.3. Если в ходе выполнения обусловленной сметной документацией работ Подрядчик обнаружит не учтенные в сметной документации работы, установит необходимость проведения дополнительных работ, влекущих увеличение сметной стоимости, Подрядчик обязан сообщить об этом Заказчику. При неполучении от Заказчика ответа на свое сообщение о необходимости проведения дополнительных работ и увеличение сметной стоимости объекта в течение 2 (двух) дней, Подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет Заказчика.
2.1.4. Предупредить Заказчика в случае обнаружения скрытых дефектов, требующих проведения дополнительных работ и возможных неблагоприятных последствиях для Заказчика в случае отказа от их проведения.
2.1.5. Немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
- непригодности или недоброкачественности предоставленных материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут оказать влияние на качество результатов выполняемой работы либо создать невозможность завершения выполняемой работы в срок.
2.1.6. В случае указания Заказчиком об использовании материалов ненадлежащего качества на сообщение Подрядчика о невозможности использования представленных материалов без ухудшения качества выполняемых работ, Подрядчик освобождается от дальнейших претензий по качеству работ и действия гарантийного срока ремонта.
2.1.7. По окончании работ в 3-х дневный срок вывезти принадлежащие Подрядчику оборудование, инвентарь, инструменты, а также очистить помещение от строительного мусора путем сбора в мешки и выноса на лестничную клетку.
2.1.8. По окончании работ, уведомить Заказчика о готовности работы к приемке.
2.1.9. К дате приема-передачи результатов выполненных работ подготовить оригиналы Акта выполненных работ и передать Заказчику.
2.2. Подрядчик вправе:
2.2.1. Привлекать к выполнению работ по настоящему договору других лиц (субподрядчиков).
2.2.2. Приостановить производство работ в случае необходимости выполнения дополнительных работ, не учтенных в сметной документации до согласования с Заказчиком их оплаты.
2.2.3. Требовать от Заказчика оплаты выполненных им дополнительных работ и возмещения вызванных этим убытков, если докажет необходимость немедленных действий в интересах Заказчика.
2.2.4. Подрядчик вправе отказаться от выполнения работ, не предусмотренных приложением №1 к настоящему Договору, за исключением случаев, если такие работы необходимы и без которых невозможно выполнение настоящего Договора.
2.2.5. Приостановить производство работ в случае необходимости технологического перерыва.
2.2.6. Требовать пересмотра сметы в случае превышения стоимости работ не менее чем на 10 процентов от сметной стоимости объекта.
2.2.7. Отказаться от исполнения Договора и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков, если Заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны Подрядчика об обстоятельствах, в 7 (семи дневный) срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности.
2.2.8. Потребовать оплату выполненных работ с недостатками, если недостатки в результате работ вызваны неверными указаниями Заказчика, несмотря на предупреждение об этом со стороны Подрядчика.
2.2.9. В случаях, когда нарушение Заказчиком встречных обязанностей по Договору, в частности, непредставление материала, оборудования, технической документации, доступа в помещение, препятствует исполнению договора Подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок, Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить. При наличии указанных обстоятельств Подрядчик вправе также отказаться от договора и потребовать возмещения убытков в порядке, определенном п.2.4.6. настоящего Договора.
2.3. Заказчик обязуется:
2.3.1. В установленный настоящим Договором срок начала выполнения работ подготовить и передать Подрядчику Объект, техническую документацию, а также обеспечить доступ на Объект для выполнения работ, предусмотренных настоящим Договором. Передача Объекта оформляется Актом приема передачи квартиры к производству отделочных работ (Приложение №2). Помещение должно быть освобождено от мебели и иного имущества Заказчика. В противном случае Подрядчик освобождается от ответственности за возможное повреждение имущества Заказчика.
2.3.2. До начала строительно-монтажных работ обеспечить Подрядчика необходимыми материалами. В случае несвоевременной передачи материалов Подрядчику Заказчик несет ответственность за срыв сроков выполнения работ и не вправе в дальнейшем требовать от Подрядчика возмещения убытков за несвоевременное выполнение работ.
2.3.3. По согласованию с Подрядчиком приобретать необходимые строительные и расходные материалы, необходимые для выполнения работ по настоящему Договору.
2.3.4. При обнаружении в ходе осуществления контроля и надзора за выполнением работ отступления от требований проектно-сметной документации, иных недостатков, которые могут ухудшить качество работ, или иные их недостатки, обязан немедленно (в течении 3-ёх дней в письменном виде) заявить об этом Подрядчику. В противном случае Заказчик теряет право в дальнейшем ссылаться на обнаруженные им недостатки.
2.3.5. Оплатить выполненные работы в размере, в сроки и в порядке, предусмотренных настоящим Договором.
2.3.6. Не привлекать для выполнения работ, предусмотренных настоящим Договором, третьих лиц без согласования с Подрядчиком.
2.3.7. Оплатить работы, недостатки которых были вызваны указаниями Заказчика.
2.4. Заказчик вправе:
2.4.1. Вносить изменения в сметную документацию при условии, если вызываемые этим дополнительные работы по стоимости не превысят 10 (десяти) процентов указанной в смете по настоящему Договору общей стоимости работ и не изменяют характера предусмотренных в настоящем Договоре работ.
Заказчик вправе уменьшить объем работ, согласованный Сторонами при заключении настоящего Договора, но не более 10 (десяти) процентов указанной в смете по настоящему Договору общей стоимости работ.
2.4.2. Внесение изменений в большем объеме, чем указанного в п.2.4.1 Договора объеме осуществляется на основе согласованной сторонами дополнительной сметы.
2.4.3. Во всякое время осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых Подрядчиком работ, не вмешиваясь в технологический процесс производства работ и оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика.
2.4.4. Если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению настоящего Договора или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, отказаться от исполнения настоящего Договора и потребовать возмещения документально подтвержденных убытков.
2.4.5. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не может быть выполнена не надлежащим образом, назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от настоящего Договора либо устранить недостатки своими силами или поручить устранение недостатков третьему лицу с отнесением расходов на Подрядчика, а также потребовать возмещения документально подтвержденных убытков.
2.4.6. В любое время до сдачи результата работы отказаться от исполнения настоящего Договора. В этом случае Заказчик обязан уплатить Подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения Договора исходя из фактически выполненного объема работ, определяемого на основании двустороннего Акта приема-передачи выполненных работ.
Заказчик также будет обязан возместить Подрядчику убытки, причиненные прекращением настоящего Договора в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
Отказ Заказчика от исполнения договора после фактического выполнения работ не допустим, и не может являться основанием для отказа в их оплате.
3. СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
3.1. Работы, предусмотренные настоящим договором, осуществляются Подрядчиком в следующие сроки:
- начало работ: __ 2016 г.;
- окончание работ: 2016 г.;
3.2. В случае необходимости выполнения дополнительных работ, не предусмотренных сметной документацией, а также в связи производственной необходимостью (соблюдения технологические сроков и технических перерывов), срок окончания работ может быть увеличен по согласованию Сторон, но не менее чем на 5 (пять) рабочих дней.
4. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
4.1. Стоимость работ по настоящему Договору определяется сметой на выполнение работ и составляет () руб., без НДС.
4.2. Стоимость работ является приблизительной. В ходе выполнения работ может быть увеличена на стоимость проведения необходимых дополнительных работ, которые не были учтены в проектно-сметной документации. Стоимость дополнительных работ оплачивается сверх цены, установленной п..4.1 настоящего Договора.
4.3.При существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставленных Заказчиком, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора и определении цены за выполняемую работу, Подрядчик имеет право требовать увеличения установленной сметной стоимости работ, а при отказе Заказчика выполнить это требование - расторжения договора в соответствии со статьей 451 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
4.4. Оплата работ по настоящему Договору производится Заказчиком в размере, предусмотренном сметой, а именно руб. (без НДС) в следующем порядке:
- Заказчик уплачивает Подрядчику аванс в размере () рублей в течение 3 (трех) дней с момента подписания настоящего Договора;
- окончательный расчет производится Заказчиком после окончания этапа работ или окончательной сдачи работ Подрядчиком Заказчику в течение 3 (трех) дней после подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ.
4.5. Все расчеты по настоящему Договору производятся в наличном порядке путем оплаты денежных средств Заказчиком в кассу Подрядчика. Обязательства Заказчика по оплате считаются исполненными на дату зачисления денежных средств в кассу Подрядчика. Передача денежных средств в качестве предварительной оплаты (аванса), а также за выполненные работы работникам Подрядчика не допускается.
5. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ
5.1. По окончании каждого из этапов работ, Подрядчик сообщает Заказчику о готовности результатов работ к сдаче.
5.2. Приемка результатов работ осуществляется Заказчиком в течение 3 (трех) дней после получения им сообщения Подрядчика о готовности к сдаче Объекта или этапа работ.
5.3. Сдача результатов работ Подрядчиком и их приемка Заказчиком оформляются Актом о приемке выполненных работ (форма КС-2). Работы считаются принятыми с момента подписания сторонами Акта приемки выполненных работ.
5.4. При отказе от подписания Акта о приемке выполненных работ об этом делается отметка в Акте о приемке выполненных работ. Основания для отказа излагаются отказавшимся лицом в Акте о приемке выполненных работ.
5.5. Заказчик вправе отказаться от приемки работ в случае обнаружения недостатков, которые не могут быть устранены Подрядчиком или Заказчиком.
5.6. Подрядчик несет ответственность за недостатки, обнаруженные в пределах гарантийного срока, если не докажет, что они произошли вследствие нормального износа Объекта, ненадлежащего ремонта Объекта, произведенного самим Заказчиком или привлеченными им третьими лицами.
5.7. Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за допущенные отступления от требований, предусмотренных проектно-сметной документацией и обязательных для Сторон строительных нормах и правилах. Подрядчик не несет ответственности за допущенные им без согласия Заказчика мелкие отступления от технической документации, если докажет, что они не повлияли на качество Объекта.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН. РИСКИ
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Штрафные санкции взыскиваются сверх сумм возмещения убытков.
6.2.Подрядчик несет ответственность за выполнение объема работ, предусмотренного Сметой. Выполнение работ, не предусмотренных Сметой и не согласованного Сторонами, выполнение работ непосредственно работниками Подрядчика по устной договоренности с Заказчиком без согласования с Подрядчиком не допускается.
6.3. Подрядчик, получивший от Заказчика материалы, оборудование с недостатками, которые не могли быть обнаружены им при их приемке, не несет ответственности за результат работы с недостатками по причинам, вызванным недостатками предоставленного Заказчиком материала, оборудования.
6.4. В случаях, когда работы выполнены Подрядчиком с отступлениями от настоящего Договора, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, не позволяющими использовать помещение для проживания или иным образом препятствующими использованию помещения по назначению, Заказчик вправе по своему выбору:
- потребовать от Подрядчика безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
- потребовать от Подрядчика соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
6.5. Подрядчик вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением Заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков. В этом случае Заказчик вправе назначить срок для выполнения работы и обязан обеспечить доступ в помещение.
6.6. Если отступления в работе от условий настоящего Договора или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком срок не были устранены либо являются неустранимыми и существенными, Заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
6.7.Требования, связанные с недостатками результата качества работы, могут быть предъявлены Заказчиком при условии, если они были обнаружены в течение 1 (одного) года с момента приемки работ.
6.8. За ущерб, причиненный третьему лицу в процессе выполнения работ, отвечает Подрядчик, если не докажет, что ущерб был причинен вследствие обстоятельств, за которые отвечает Заказчик.
6.9. Риск случайной гибели или случайного повреждения результата выполненной работы до ее приемки Заказчиком несет Подрядчик.
6.10. В случае неисполнения Заказчиком обязанности уплатить в установленный срок обусловленную настоящим Договором цену либо иную сумму, причитающуюся Подрядчику в связи с выполнением настоящего Договора, Заказчик обязан уплатить Подрядчику пеню в размере 0,3 % от невыплаченной суммы задолженности за каждый день просрочки.
6.11. Выплата неустойки и возмещение убытков не освобождают Сторону, нарушившую договор, от исполнения своих обязательств.
6.12. Подрядчик не может считаться просрочившим исполнение обязательства в случае не выполнения Заказчиком условия настоящего Договора по передаче Подрядчику в установленный срок необходимых для выполнения работ материалов и оборудования, не обеспечение доступа в помещение, поскольку просрочка в выполнении предусмотренных работ связана с просрочкой Заказчика в обеспечении исходных данных.
6.13. Риск возможных неблагоприятных последствий в случае продолжения работы по указанию Заказчика при наличии неблагоприятных обстоятельств, о которых Подрядчик надлежащим образом предупредил Заказчика, полностью ложится на Заказчика.
6.14. При отказе Заказчика от договора по ст. 717 ГК РФ и частичном выполнении работ Подрядчиком бремя доказывания того, что стоимость выполненных работ меньше суммы аванса, лежит на Заказчике.
6.15. Подрядчик несет ответственность за выявленные недостатки, за исключением случаев отсутствия виновных действий или бездействия Подрядчика в возникновении таких недостатков.
7. ФОРС-МАЖОР
7.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнения обязательств по Договору при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых приданных условиях обстоятельств, под которыми понимаются запретные действия властей, гражданские волнения, эпидемии, эмбарго, землетрясения, наводнения, пожары или другие стихийные бедствия.
7.2. В случае наступления этих обстоятельств Сторона обязана в течение 2 (двух) дней уведомить об этом другую Сторону.
7.3. Документ, выданный уполномоченным государственным органом является достаточным подтверждение наличия и продолжительности действия непреодолимой силы.
7.4. Если обстоятельства непреодолимой силы продолжают действовать более 2 (двух) месяцев, то каждая Сторона вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке.
8. СРОК ДЕЙСТВИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ И
ДОСРОЧНОЕ РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА
8.1. Договор действует до 31 декабря 2016 года с даты его заключения.
8.2. Все изменения и дополнения к Договору действительны, если совершены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами. Соответствующие дополнительные соглашения Сторон являются неотъемлемой частью Договора.
8.3. Настоящий Договор может быть расторгнут досрочно по письменному соглашению сторон, либо по требованию одной из Сторон в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных п. 5 ст. 709, п. п. 2 - 3 ст. 715, п. 3 ст. 716, ст. 717, п. 2 ст. 719, п. 3 ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации, при условии письменного уведомления другой Стороны о расторжении Договора не менее чем за 5 (пять) дней до даты предполагаемого расторжения Договора.
8.4. Письмо Заказчика с требованием приостановить выполнение работ на неопределенное время (более чем на 5 дней) расценивается как отказ от исполнения договора в соответствии со ст. 717 ГК РФ.
9. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
9.1. Стороны будут стремиться к разрешению всех возможных споров и разногласий, которые могут возникнуть между Сторонами в связи с исполнением настоящего договора, путем переговоров.
9.2. В случае если результат переговоров не будет достигнут, Стороны обращаются за разрешением спора в суд по правилам подсудности в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.
10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
10.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания Сторонами.
10.2.В остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны надлежаще уполномоченными на то представителями сторон.
10.4. Уведомления и сообщения Стороны направляют друг другу по следующим номерам телефонов +7- (Заказчик), +7 (8442) 98-38-57 (Подрядчик), адресам электронной почты: (Заказчик), remo34@yandex.ru (Подрядчик).
10.5. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
10.6. К Договору прилагаются:
- Смета на выполнение работ (Приложение № 1);
11. АДРЕСА И ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
Заказчик
Подрядчик: ООО «РАН» 400074. г.Волгоград, ул. Иркутская 19, офис 110,
ИНН 3460011021 КПП 346001001 ОГРН 1133443030082 р/с 40702810900030002696 ПАО КБ «РУСЮГБАНК» г.Волгограде к/с:30101810700000000964 БИК:041806791
12. ПОДПИСИ СТОРОН
Заказчик: Подрядчик:
Директор ООО «РАН»
(подпись) (подпись)
М.П.
Согласно договору подряда в срок были изготовлены столярные изделия (двери), согласно договору взята предоплата 50 % от стоимости заказа, во время приемки "заказчик" обнаружил недостатки, которые существенными и неустранимыми не являются (несоответствие цвета, царапины) и акт сдачи приемки подписан не был. "Заказчик" отказался от: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, от соразмерного уменьшения установленной за работу цены, от безвозмездного выполнения работы заново с возмещением "заказчику" причиненных просрочкой исполнения убытков. Т.е. настаивает на расторжении договора подряда и возмещении предоплаты полностью. Как поступить подрядчику в данном случае не нарушая закона? Спасибо.
Может ли государственный Заказчик в контракте на поставку товара предусматривать и пеню за просрочку поставки, и отдельно выносить такие пункты: 2.6. Если Поставщик не поставляет товар своевременно по исполнению Договора или поставляет не в полном объеме, так что поставка к сроку становится явно невозможной, Заказчик вправе отказаться от исполнения Договора и потребовать возмещения убытков.
2.7. Если во время поставки товара станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Заказчик вправе назначить Поставщику срок для устранения недостатков и в случае неисполнения Поставщиком в назначенный срок этого требования отказаться от Договора либо поручить замену товара другому лицу за счет Поставщика, а также потребовать возмещения убытков.
Спасибо.
2. В случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 1 настоящей статьи обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:
1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
2) соразмерного уменьшения цены договора;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.
Если в договоре с застройщиком прописано: вправе потребовать от застройщика безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
могу ли я требовать соразмерного уменьшения цены договора?
Я учусь разрабатывать веб-сайты. Появилась возможность сделать несколько предложений небольшим фирмам моего города по созданию несложного сайта. В интернете нашла следующий образец договора подряда. Единственно пугает, что его форма от 2000 г.
Подскажите, можно ли его использовать при предоставлении своих услуг и что в нем необходимо исправить. Или, если возможно, дайте ссылку на приемлемый договор в интернете.
А также подскажите, какие еще мне потребуются документы?
Насколько я понимаю, я должна заключить договор при написании тех. задания, а затем при сдаче продукта оформить акт сдачи-приемки. Никаких других документов не нужно?
Д О Г О В О Р подряда на разработку и обслуживание WEB-сайта г. «___» 2000 г.
в лице, действующий на основании, именуемый в дальнейшем «Подрядчик», с одной стороны, и
в лице, действующий на основании, именуемый в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны,
а вместе далее именуемые «Стороны», заключили договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работу, указанную в пункте 1.2 настоящего договора, и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
1.2. Подрядчик обязуется выполнить следующую работу: разработку и обслуживание WEB-сайта Заказчика, именуемую в дальнейшем "Работа".
1.3. Работу Подрядчик выполняет из своих материалов, на своем оборудовании и своими инструментами.
1.4. Работа по разработке и обслуживанию сайта считается выполненной после подписания Заказчиком или его уполномоченным представителем Акта приема-сдачи работы. Акт приема-сдачи работы подписывается после окончания разработки сайта, после размещения его в сети Интернет, а также после окончания каждого этапа обслуживания сайта.
1.5. Все права на созданный Web-сайт Заказчика, переходят к Заказчику при подписании Акта приема-сдачи работы.
2. Термины и понятия
2.1. «Web-сайт» (далее – сайт) — это страница или совокупность страниц, программное обеспечение, графика, необходимые для правильного функционирования изделия и выполненных в формате HTML или других форматах, применемых при разработке и доступных посредством компьютерной сети Интернет.
3. Права и обязанности сторон
3.1. Подрядчик обязуется:
3.1.1. До заключения договора предоставить Заказчику необходимую и достоверную информацию о предлагаемой работе, ее видах и об особенностях, о цене и форме оплаты, а также сообщить Заказчику по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей работе сведения.
3.1.2. При сдаче работы сообщить Заказчику о требованиях, которые необходимо соблюдать для эффективного использования результата работы, а также о возможных для самого Заказчика и других лиц последствиях несоблюдения соответствующих требований.
3.1.3. Выполнять работу с надлежащим качеством, соблюдая сроки разработки и обслуживания сайта, оговоренные в настоящем договоре.
3.1.4. Разработать сайта для дальнейшего его размещения в сети Интернет.
3.1.5. Разместить и проиндексировать сайт в сети Интернет.
3.1.6. Зарегистрировать сайт в поисковых машинах, указанных в Приложении ___ к настоящему договору.
3.1.7. Оперативно производить разработку дополнительных модулей и изменение структуры сайта по требованию Заказчика.
3.1.8. Обновлять сайт по требованию заказчика не позднее одной недели с момента получения заявки, а также производить банерный обмен.
3.1.9. Передавать результат работы Заказчику на гибких дисках при каждом изменении сайта.
3.2. Подрядчик имеет право на удержание результата работ в случае несвоевременной оплаты Работы.
3.3. Заказчик обязуется:
3.3.1. До начала выполнения работ предоставить Подрядчику в срок до года необходимую документацию, материалы и информацию.
3.3.2. Предоставлять материалы и информацию для разработки сайта, не противоречащие действующему законодательству РФ.
3.3.3. Оплатить работу Подрядчика в размере и сроки, указанные в настоящем договоре.
3.4. Заказчик имеет право проверять ход и качество Работы, выполняемой Подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
3.5. Стороны имеют и другие права, предусмотренные настоящим договором и законодательством РФ.
4. Размер и порядок оплаты
4.1. Стоимость услуг Подрядчика по разработке Web-сайта Заказчика составляет и перечисляется на расчетный счет Подрядчика. Все выставляемые Подрядчиком счета подлежат оплате Заказчиком в течение трех рабочих банковских дней.
4.1.1. Оплата за услуги, оказанные Подрядчиком Заказчику, производятся в следующем порядке: 50 % предоплаты на счет указанный Подрядчиком, в течение трех банковских дней после подписания договора; 50 % суммы на счет указанный Подрядчиком, после подписания «Акта приема-сдачи работ по разработке Web-сайта».
4.2. Стоимость разработки сайта изменению не подлежит.
4.3. Стоимость обслуживания сайта может быть изменена по соглашению сторон, а также Подрядчиком в одностороннем порядке с обязательным письменным предупреждением Заказчика не позднее, чем за месяца.
4.4. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине Заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме.
4.5. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы.
4.6. Подрядчик не вправе навязывать Заказчику включение в договор дополнительной работы или услуги. Заказчик вправе отказаться от оплаты работы или услуги, не предусмотренной договором.
5. Ответственность сторон
5.1. Ответственность сторон по обязательствам, вытекающим из настоящего договора, регулируется законодательством РФ.
5.2. Ответственность за достоверность информации, размещенной на сайте, несет Заказчик.
5.3. Подрядчик, не предоставивший заказчику информации о работе, указанной в пункте 3.1.1. настоящего договора, несет ответственность и за те недостатки работы, которые возникли после ее передачи заказчику вследствие отсутствия у него такой информации.
5.4. В случае несвоевременной оплаты Подрядчик вправе по своему усмотрению:
5.4.1. Требовать досрочного расторжения договора;
5.4.2. Пролонгировать срок разработки или обслуживания сайта соответственно задержке.
5.5. Требования, связанные с недостатками выполненной работы, могут быть предъявлены Заказчиком при принятии выполненной работы или в ходе выполнения работы либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы, в течение месяцев с момента принятия выполненной работы. Если Подрядчик нарушил сроки выполнения работы или во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, а также в случае обнаружения Заказчиком недостатков выполненной работы Заказчик по своему выбору вправе:
5.5.1. Назначить Подрядчику новый срок;
5.5.2. Потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы;
5.5.3. Потребовать уменьшения цены за выполнение работы;
5.5.4. Расторгнуть договор о выполнении работы;
5.5.5. Требовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы в срок __ дней;
5.5.6. Требовать возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами;
5.5.7. Заказчик вправе расторгнуть договор о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный п. 5.4.5. срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем.
5.5.8. Заказчик вправе расторгнуть договор о выполнении работы, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.
6. Срок действия договора и основания его прекращения
6.1. Срок разработки сайта устанавливается с по года.
Подрядчик имеет право выполнить работу досрочно.
6.2. Срок обслуживания сайта устанавливается с по года.
6.3. Если одна из сторон не выражает желания пролонгировать договор на очередной срок, она должна уведомить об этом противоположную сторону в письменной форме не меньше, чем за месяц до истечения срока договора. Если ни одна из сторон не выражает желания расторгнуть договор в письменной форме, он считается пролонгированным на очередной срок.
6.4. Заказчик вправе расторгнуть договор в любое время, уплатив Подрядчику часть цены пропорционально части выполненной работы до получения извещения о расторжении указанного договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены работы.
6.5. Подрядчик вправе расторгнуть договор в любое время лишь при условии полного возмещения Заказчику убытков.
6.5.1. При расторжении договора по инициативе Подрядчика, Подрядчик не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы, а также платы за выполненную работу.
6.6. Договор может быть расторгнут досрочно по основаниям, предусмотренным п.п. 5.4.1, 5.5.4., 5.5.7, 5.5.8 настоящего договора.
6.7. Договор может быть расторгнут по обоюдному согласию сторон.
6.8. Заказчик вправе требовать расторжения заключенного договора без оплаты выполненной работы, а также возмещения убытков в случаях, когда вследствие неполноты или недостоверности полученной от подрядчика информации был заключен договор на выполнение работы, не обладающей свойствами, которые имел в виду Заказчик.
7. Порядок разрешения споров
7.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего договора, будут по возможности разрешаться путем переговоров между сторонами.
7.2. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров, после соблюдения процедуры досудебного урегулирования разногласий, все споры разрешаются в судебном порядке.
8. Заключительные положения
8.1. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями сторон. Приложения к настоящему договору составляют его неотъемлемую часть.
8.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах на русском языке. Оба экземпляра идентичны и имеют одинаковую силу. У каждой из сторон находится один экземпляр настоящего договора.
9. Адреса и реквизиты сторон
Подрядчик:
Заказчик: