Как вернуть посылку без квитанции на отправку через Почту России?
199₽ VIP

• г. Москва

Здравствуйте. Отправляла посылку Почтой России, посылка отслеживается по трек номеру, но статус уже 1,5 месяца не меняется. Дело в том, что квитанция на отправку была утеряна, а без копии квитанции никакие заявления на розыск и претензии на почте не принимают. Обращалась с заявлением в отделение, откуда производилась отправка, чтобы мне предоставили копию квитанции, но там сказали, что прошел уже месяц и копию они предоставить уже не смогут. Как мне поступить? Разве почта не должна хранить денежные документы сроком до 5 лет и Закон о защите прав потребителей "Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований" к Почте России не применим?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

---Здравствуйте Татьяна, потребуйте на почте квитанцию об оплате посылки или иной документ, (это оказание услуги) здесь вы совершенно правы. См. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. См. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

43. Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером). www.consultant.ru

© КонсультантПлюс, 1997-2017 Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

Добрый вечер. Данный пункт применим в вашем случае, по аналогии закона, потому что статья 18 Закона о защите прав потребителей применяется в случаях приобретения товаров, а вам оказана услуга. У вас есть трек номер, по которому можно проверить, кто является отправителем, когда отправлялась посылка, откуда и куда. Советую написать претензию начальнику отделения почтовой связи с требованием принять ваше заявление на розыск посылки.

Руководствуйтесь этим нормативным актом

Приказ Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2014 N 35442)

Спросить

Здравствуйте!

ПОжалуйтесь в Роспотребнадзор на некачественное оказание услуги связи. Почта будет привлечена к административной ответственности по ст. 14.4 КОАП РФ. ВЫ вправе потребовать неустойку с почты в размере 3 % от стоимости услуги связи и компенсацию морального вреда.

Спросить

Здравствуйте! Если Вы пишите, что статус не меняется уже 1,5 месяца, то у Вас остался трек номер? Пишите заявление, в заявлении укажите трек номер почтового отправления и настаивайте на его приёме к рассмотрению. Заявление подавайте в двух экземплярах. На Вашем экземпляре, попросите поставить отметку о получении. Если посылка не будет найдена, Вы вправе направить жалобу в роспотребнадзор.

Согласно ФЗ "О связи", "О почтовой связи", "Правил оказания услуг почтовой связи" - законодатель не делает различий между Отправителем и Получателем, называет всех - Пользователями услуг связи. Требования о розыске могут быть предъявлены и получателем, а у него квитанции и не может быть.

Согласно ст.34 ФЗ О почтовой связи - Почта несет ответственность перед пользователями услуг связи в том числе:

В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу

Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О почтовой связи"

Статья 34. Ответственность операторов почтовой связи

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.

Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:

в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;

в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения - в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;

в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения - в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);

в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств - в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;

в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в двукратном размере суммы тарифной платы;

в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения - в размере суммы тарифной платы.

В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.

Операторы почтовой связи не несут ответственность за утрату, порчу (повреждение), недоставку почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, если будет доказано, что таковые произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления.

Вопросы ответственности за утрату или порчу (повреждение) международных почтовых отправлений регулируются законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

За утрату почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, недостачу или порчу (повреждение) вложений почтовых отправлений, недоставку периодических изданий, недостачу денежных средств работники организаций федеральной почтовой связи, по вине которых причинен ущерб, несут материальную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность за нарушения правил оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) судебных извещений устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Спросить

Здравствуйте. При направлении заказной почты в Почте России сохраняются сведения о движении письма. В принципе можно обратиться в отделение почтовой связи с заявлением о розыске корреспонденции, но установят только то, что от адресата получателю направлена корреспонденция, имеющая соответствующий номер. Одновременно Вы вправе подать жалобы в роспотребнадзор и в прокуратуру с просьбой разобраться и принять меры. И только после получения письменных ответов Вы можете подать на виновных в суд о возмещении материального и морального вреда, если они Вам были причинены. Желаю удачи. В.

Спросить

Здравствуйте, Татьяна.

Попробуйте связаться с адресатом, может быть Ваша посылка уже получена? Также возможно, что посылка лежит на почте и адресат ее не получает. Тогда она будет лежать 30 дней. Чтобы она не вернулась назад, нужно связаться с адресатом и сообщить о прибытии посылки. Такое бывает.

А вот если посылка не прибыла по месту назначения, тогда уже на основании Закона РФ О защите прав потребителей обращаетесь в почтамт и пишите заявление на розыск посылки.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов