Правильно ли я понимаю, что второе завещание отменяет первое в части наследования дочерью 1/2 части квартиры.

Читайте также:
Вопрос №13527801

Отец составляет завещание на квартиру на дочь. Позже составляет второе завещание на 1/2 долю этой квартиры на жену. Квартира была приобретена наследодателем задолго до женитьбы. Во втором завещании не указано, что оно отменяет первое полностью или в части. Комментарий к ст. 1130 ГК РФ - когда по тем или иным причинам завещатель не указал во вновь составленном завещании на отмену или изменение ранее составленного завещания. На этот случай законом установлено общее правило, в соответствии с которым более позднее завещание устраняет действие предыдущего в той части, в которой оно не соответствует последнему, - опосредованная отмена, при этом необходимо отметить, что речь об отмене или изменении завещания может идти только в случае противоречия в содержании указанных завещаний. Правильно ли я понимаю, что второе завещание отменяет первое в части наследования дочерью 1/2 части квартиры. Таким образом жена наследует 1/2 часть по первому завещанию, а дочь по второму?

Ответы на вопрос:

Фирма г. Москва
27.11.2017, 19:41

Последнее завещание отменяет первое полностью. Жена получает долю по завещанию, а дочь получает долю по закону. Удачи Вам!

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Нижний Новгород
₽ VIP

Я передумала завещать квартиру?

Мною было составлено завещание на квартиру.

Через 4 дня мною было составлено второе завещание на эту же квартиру.

Во втором завещании написано, что ранее составленное мною завещание на квартиру я отменяю. Затем через некоторое время мною была оформлена отмена второго завещания

(получено распоряжение об отмене второго завещания).

Нотариус говорит, что первое завещание в данном случае действительно.

Так ли это? Необходимо ли оформить аннулирование первого завещания, т.к. я передумала завещать квартиру?

Юрист #5970
Юрист г. Москва
10.12.2011, 20:30

Ольга, здравствуйте! Да, первое завещание действительно, так как ЕГО Вы не отменяли. А другое, более позднее завещание, которым Вы отменили первое, Вам отменено.

Если Вы вообще передумали завещать квартиру, то отмените завещание (первое). опять передумаете - совершите новое завещание.

С уважением,

Харченко О.В.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Санкт-Петербург
10.12.2011, 20:38

Пока действует первое завещение. Если хотите ,отмените его отдельным распоряжением у нотариуса. Потом составите новое.или не составите никакого.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Нижний Новгород
11.12.2011, 00:36

Если текст об аннулирование был включен в завещание, которое вы потом так же аннулировали то да. первое завещание будет действительно.Т.к вы аннулировали одновременно весь документ, а не его часть.Вам надо аннулировать первое завещание самостоятельным документом.

Рекомендую прежде чем совершать такого рода т( либо иные действия с недвижимость)обратиться к адвокату за разъяснениями последствий.

Это нужно будет сделать и в случае если ваше доверенное лицо настаивает на дарении,купле-продаже и тем более если вам предложена рента ( договор содержания с иждивением.).

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Второе завещание полностью отменяет первое и все что не указано во втором завещании будет наследоваться по закону?

Было составлено завещание, где все имущество адресовалось одному человеку, затем было составлено второе завещание, где часть из имущества, а именно квартира и авто подписались другому человеку. Второе завещание полностью отменяет первое и все что не указано во втором завещании будет наследоваться по закону?

Или Только авто и квартира уйдет по второму завещанию, а все остальное по первому, тогда получается, что одновременно два завещания имеют силу?

Спасибо!

Юрист г. Уфа
29.03.2013, 11:17

Уважаемый Максим, г.Москва !

Согласно ч.1 ст.1130 ГК РФ

Завещатель вправе отменить или изменить составленное им завещание в любое время после его совершения, НЕ указывая при этом причины его отмены или изменения.

Согласно ч.2. ст.1130 ГК РФ "Отмена и изменение завещания"

Последующее завещание, НЕ содержащее прямых указаний об отмене прежнего завещания или отдельных содержащихся в нём завещательных распоряжений, ОТМЕНЯЕТ это прежнее завещание полностью или в части, в которой оно противоречит последующему завещанию.

Завещание, отменённое полностью или частично последующим завещанием, НЕ восстанавливается, если последующее завещание отменено завещателем полностью или в соответствующей части.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 29.03.2013г

11:11 моск.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
29.03.2013, 11:27

Второе завещание имеет силу. Чтобы понять, отменено ли первое завещание, полностью или в части, необходимо ознакомиться с содержанием первого и второго завещания.

Вам помог ответ?ДаНет
Фирма г. Москва
29.03.2013, 15:28

Здравствуйте, Максим.

Если в более позднем завещании специально не указано, что оно отменяет предыдущее завещание, то оба завещания будут действительны, машина и квартира перейдут второму наследнику, а все, что осталось - первому наследнику.

С уважением,

Никита Андреевич.

Вам помог ответ?ДаНет

Суть вопроса такова: отменяет ли второе завещание первое и может ли брат претендовать на наследство, если он не указан в завещании?

У меня возник такой вопрос, мой покойный отец составил два завещания. В первом, более раннем он завещал все имущество на маму, меня и сестру, не указав при этом брата, А во втором более позднем завещании отец завещал квартиру только сестре. Суть вопроса такова: отменяет ли второе завещание первое и может ли брат претендовать на наследство, если он не указан в завещании? Заранее благодарна.

Юрист г. Тюмень
13.09.2010, 04:28

Ольга, если завещания составлены с соблюдением законодательства, то второе безусловно отменяет первое и наследницей будет ваша сестра. Если ваш брат не имеет права на обязательную долю (инвалид, пенсионер) к наследованию он призываться не будет и все наследство получит ваша сестра. С уважением, Н.Б.А.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Барнаул

Как делиться доля умершего наследника по завещанию?

Есть завещание на двух человек (сына и дочь). В завещании только квартира на сына и дочь. Наследник по завещанию (сын) умер раньше завещателя, но завещатель не переписывал завещание. Позже умер завещатель. У умершего сына завещателя осталось двое детей и жена. Как в таком случае будет делиться доля сына наследника по завещанию, который умер раньше завещателя?

Юрист г. Москва
11.08.2021, 14:15

Завещание возможно оспорить только в судебном порядке.

Вам помог ответ?ДаНет
Фирма г. Нижний Новгород
11.08.2021, 14:18

Наследник по праву представления может получить только то имущество, которое получил бы его умерший родитель. Если наследников по представлению несколько, то доля умершего наследника делится между ними поровну (п. 1 ст. 1146 ГК РФ).

В случае смерти наследника по завещанию, последовавшей ранее смерти завещателя, и отсутствия распоряжения завещателя о подназначении наследника, в отношении доли имущества, завещанной такому наследнику, должны применяться положения о наследовании имущества по закону (глава 63 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Истра
11.08.2021, 21:48

Добрый вечер, Андрей.

Вы можете посмотреть Обзор судебной практики ВС РФ 3 кв. (2013) с. 26, п. 4 с названием: "Доля наследника, умершего раньше завещателя, считается незавещанной и переходит к наследникам по закону лица, оставившего завещание".

Таким образом, доля сына переходит к дочери завещателя.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Поясните пожалуйста почему противоречит п.4 и п.2 в ст.1130

Так, например, если гражданин по первому завещанию завещал все свое имущество дочери, а затем составил второе завещание, в котором указан в качестве наследника всего имущества сын, а через некоторое время оформил распоряжение об отмене второго завещания, после его смерти откроется наследование по закону, так как оба завещания отменены: ранее составленное (предыдущее) позднее составленным (последующим), а последнее отменено распоряжением об отмене завещания.

Поясните пожалуйста почему противоречит п.4 и п.2 в ст.1130

u-oleg@list.ru

Адвокат г. Санкт-Петербург
16.04.2012, 03:46

Олег, а в чем Вы увидели противоречие п. 2 и п. 4 ст. 1130 ГК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет

Нотариусы будут вызываться с обоих городов или с последнего завещания?

Дайте профессиональный ответ. По первому завещанию (составленному в одном городе) бабушка завещала квартиру двум дочерям и дом сыну. После её смерти открылось второе завещание (составленное в другом городе), где дом который она завещала сыну разделила на две части: сыну и своей правнучке одной из дочерей. А про квартиру во втором завещании не упоминается. Сын хочет оспорить завещание и разделить всё поровну. Нотариусы будут вызываться с обоих городов или с последнего завещания?

Юрист #5486
Юрист г. Красноярск
04.03.2016, 06:43

Хотите на чужом горбу в рай въехать? За НАШ счет решать свои проблемы?

Не получится. Работайте сами.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
04.03.2016, 06:45

Судья при расмотренииэтого дела должен вызвать в суд и опросить двух нотариусов В противном случае невызов нотариуса по первому завещапнию будет квафилицировать как неполное выяснение всех обстоятельств по делу что является основанием для отмены решения

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
04.03.2016, 07:46

А какие основания у сына для признания завещания недействительным? Просто хочет?

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Калуга

Не отменяет ли позднее составленное завещание на сестру завещания составленного на меня?

Мой отец создал два завещания на частный дом. В первом завещании говорится что одна вторая дома завещается мне, его дочери. А во втором, позже созданном завещании говорится что одна вторая дома завещается его сестре. То есть он хотел поделить дом нам на двоих пополам. Но завещание на меня составлено было ранее, а на сестру позже. Не отменяет ли позднее составленное завещание на сестру завещания составленного на меня? Или оба завещания являются действительными? Так как он хотел поделить дом нам пополам.

Юрист г. Липецк
07.07.2014, 18:04

Силу имеет последнее завещание. Составив его, отец отменил первое.

Вам помог ответ?ДаНет

Отменяет ли второе завещание первое?

Помогите пожалуйста разобраться в следующей ситуации: наследователь оставил два завещания. Первое, от 2008 го года, распространяется на все имущество. Во втором завещании от 2012 го указан тот же наследник, что и в первом, но завещание только на квартиру. Отменяет ли второе завещание первое? Каким образом должно быть распределено имущество кроме квартиры? Наследник по завещанию - родная сестра. Наследников 1 й спепени у умершего нет. Остальные потенциальные наследники - племянники умершего. Племянников 5 человек, и все они дети разных братьев и сестер умершего.

Юрист г. Москва
13.07.2015, 16:09

Да, второе завещание - то что более позднее - автоматически отменяет первое, если в нем указано тоже имущество. Сначала наследуют наследники первой очереди - это что касается оставшегося имущества, т.е. сестра умершего.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
13.07.2015, 16:11

Да, второе завещание отменяет первое.

Итак, сестре достается квартира. Остальное - между 5-ю племянниками.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
13.07.2015, 16:11

Согласно ГК РФ:

Статья 1130. Отмена и изменение завещания

Последующее завещание, не содержащее прямых указаний об отмене прежнего завещания или отдельных содержащихся в нем завещательных распоряжений, отменяет это прежнее завещание полностью или в части, в которой оно противоречит последующему завещанию.

Сестра наследует квартиру. Незавещанное имущество наследуется по закону.

Статья 1143. Наследники второй очереди

1. Если нет наследников первой очереди, наследниками второй очереди по закону являются полнородные и неполнородные братья и сестры наследодателя, его дедушка и бабушка как со стороны отца, так и со стороны матери.

2. Дети полнородных и неполнородных братьев и сестер наследодателя (племянники и племянницы наследодателя) наследуют по праву представления.

Статья 1146. Наследование по праву представления

1. Доля наследника по закону, умершего до открытия наследства или одновременно с наследодателем, переходит по праву представления к его соответствующим потомкам в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 1142, пунктом 2 статьи 1143 и пунктом 2 статьи 1144 настоящего Кодекса, и делится между ними поровну.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
13.07.2015, 16:21

Поскольку ближайший родственник сестра, что по одному или второму завещанию, что без них получает все имущество сестра умершего

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #1119582
Юрист г. Новороссийск
13.07.2015, 16:23

Согласно ст. 1130 Гражданского кодекса РФ последующее завещание, не содержащее прямых указаний об отмене прежнего завещания или отдельных содержащихся в нем завещательных распоряжений, отменяет это прежнее завещание полностью или в части, в которой оно противоречит последующему завещанию.

Так как первое завещание написано на все имущество, а второе завещание только на квартиру, то завещание написано на квартиру отменяет первое завещание лишь в части имущества - квартиры.

Остальное имущество будет унаследование наследником по первому завещанию, если нет наследников имеющих право на обязательную долю.

Вам помог ответ?ДаНет

Она несовершеннолетняя? Если первое завещание перекрывает второе не повлияет что два завещания составлены в разных городах?

Дайте профессиональный ответ. По первому завещанию (составленному в одном городе) бабушка завещала квартиру двум дочерям и дом сыну. После её смерти открылось второе завещание (составленное в другом городе), где дом который она завещала сыну разделила на две части: сыну и своей правнучке одной из дочерей. А про квартиру во втором завещании не упоминается. Сын хочет оспорить завещание и разделить всё поровну. По иску в качестве ответчиков будут вызываться дочери бабушки и мать правнучки бабушки т.к. она несовершеннолетняя? Если первое завещание перекрывает второе не повлияет что два завещания составлены в разных городах?

Юрист г. Верещагино
03.03.2016, 13:46

Нет не перекрывает. Каждое после составленное завещание, отменяет предидущее

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
03.03.2016, 13:47

Юридически действительно то завещание, которое составлялось позднее, т.е. оно по сути аннулирует предыдущее... Соответственно все имущество, не вошедшее в завещание - делится поровну между наследниками соответствующей очереди...

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ульяновск
03.03.2016, 13:49

кзавещание по квартире осталось в силе. более позднее завещание изменило доли наследников в доме. с учетом этого суд и вынесет решение. Вам можно только претендовать еще на обязательную долю в наследстве, если Вы пенсионер или инвалид. в остальном Ваши доводы будут отклонены

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
03.03.2016, 14:29

Второе завещание изменяет первое только в части распоряжения домом.

Но т.к. сын намерен оспаривать завещание в целом - ответчиками будут являться все лица, в нем упомянутые.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Правомерность наследования родственником

Помогите разобраться: в 2007 году было составлено звещание, потом в 2009 г на это же имущество в том же размере составли другое завещание (но на первом не поставили отметку что оно отменено), а в 2013 на это же имущество в том же размере сделали завещание, при этом на втором поставили отметку об отмене. Вопрос: при отмене через суд последнего завещания, какое будет иметь силу, или вообще наследование в таком случае будет не по завещанию а по очередности наследования родственников?

Адвокат г. Вологда
18.09.2014, 11:25

Завещание от 2007 года будет действительно.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
18.09.2014, 11:41

При отмене последнего завещания будет действовать предыдущее.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение