Проблема с приобретением неподходящего счетчика электроэнергии - имеют ли право отказать в его обмене или возврате?

• г. Исилькуль

21 июля 2011 года я приобрел однофазный счетчик учета электроэнергии в г. Омске, по прибытии в свой город Исилькуль я, проконсультировавшись со специалистами из местной энергосбытовой компании выяснил, что данный счетчик непригоден для применения его в качестве учета электроэнергии для электро-котла мощностью 6 кВт. Для этих целей необходим трехфазный счетчик. Сегодня я позвонил в данный магазин и попросил с извинениями мне его обменять на трехфазный или вернуть деньги, на это мне ответили, что данный вопрос сегодня они решить не могут - нужен начальник, а он будет в понедельник.

Имеют они право мне отказать? А если нет, то на какие законы я могу ссылаться?

Заранее огромное спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Дмитрий,

все зависит от того является ли этот счетчик технически сложным товаром бытового назначения. Если является, то они вправе отказать в обмене ,если нет - то соответственно не вправе.

и вот почему:

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) (с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.)

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)

Спросить
Alexsandr Chupryna
06.02.2020, 20:56

Незаконное замена счётчика - кто прав – жильцы или управляющая компания?

Поменяли счётчик стоял трёхфазный поставили однофазный управляющая компания говорит, что мы не имели право ставить однофазный счётчик. Вопрос насколько законны действия управляющей компании.
Читать ответы (3)
Александр
15.09.2015, 15:45

Можно сформулировать следующий заголовок:\nСчетчик электроэнергии сломался - кто должен оплачивать замену?

Сломался счетчик электроэнергии, позвонил диспетчеру управляющей компании. Ответили что эти счетчики не ремонтируются и мне нужно менять счетчик за свой счет. Правильно это? Или упр. компаня должна поменять его бесплатно.
Читать ответы (1)
Алексей
04.02.2016, 12:35

Вопросы о возможности самостоятельной установки счетчиков воды и опломбировке специалистами другой компании

Приобрел счетчики воды, позвонил в УК, сообщили, что цена установки и опломбировки фиксирована и не зависит от того, свои или мои счетчики будут устанавливаться, и если установит не УК, то опломбировка будет все равно по той же цене. 1. Могу ли я установить счетчики самостоятельно или специалистами другой компании? Имею ли право опломбировать специалистами иной компании? 2. Имеет ли право УК не опломбировать и не поставить на учет данные счетчики, взимать плату за опломбировку? 3. Нужно ли опломбировывать счетчики, если они новые и поверенные, в паспорте указан следующий срок поверки, на одном (разные производители) стоит заводская пломба? Заранее спасибо. С уважением, Алексей.
Читать ответы (1)
Марина
15.03.2016, 17:46

Необходим ли документ для установки трехфазного прибора учета электроэнергии в СНТ?

Разъясните, пожалуйста, должен ли быть какой-либо документ, разрешающий устанавливать в СНТ ТРЕХФАЗНЫЙ ПРИБОР УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ? ГДЕ И КАК ПРОПИСЫВАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОДНОФАЗНЫХ И ТРЕХФАЗНЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА? Спасибо.
Читать ответы (1)
Наталья Викторовна
21.06.2014, 09:50

Можно сформулировать заголовок следующим образом - Возможность возврата денег за неисправный электросчетчик

Счетчик на электроэнергию однофазный мы покупали в магазине. После примерно года работы. Он перестал работать - остановился. Мы вызвали электрика из ЖЭКа. И нам установили новый электросчетчик, дав нам на руки акт о неисправности. С этим актом и неисправным счетчиком мы поехали в магазин, чтобы вернуть деньги. Но в магазине утвержадают, что они в праве только обменять, но не возвращать деньги. Они правы?
Читать ответы (1)
Евгений
28.03.2017, 09:49

Какие права есть у управляющей компании отключить трехфазный счетчик в частном доме, если они не указаны в исполнительном листе?

У меня такой вопрос в частном доме имеются два счетчика однофазный который стоит в доме и трехфазный в гараже однофазный был отрезан в связи с хищением электроэнергии состоялся суд где обязали выплатить 66 т. р. причем в исполнительном листе сроки выплаты не указаны. Позвонили с управляющей компании и сказали что если не оплатим до конца недели пол суммы т.е. 30 т. р. то отключат и трехфазный имеют ли они право его отрезать если по нему платим исправно и в срок?
Читать ответы (2)
Владимир
03.04.2015, 16:34

Проблемы с гарантией - Возможен ли обмен товара и какова стоимость возмещения?

В ноябре 1014 приобрел в магазине светодиодный светильник, через 4 месяца светильник стал некорректно работать, я обратился в сервистный центр по гарантии. Сервисный центр выдал заключение, что светильник не подлежит ремонту и его необходимо обменять в месте покупки. На сайте этого эти светильники в наличии. Позвонил в магазин и спросил по поводу обмена товара, мне ответили, что могут вернуть только деньги. За этот срок цена светильника вырасла в 1,5-2 раза. Вопрос: 1) мне обязаны вернуть стоимость светильника на момент моей покупки или по сегодняшней стоимости? 2) могу ли я потребовать обмен товара, а не деньги? 3) Если это так на какие пункты закона мне ссылаться?
Читать ответы (1)
Алексей
07.11.2009, 17:36

Но данная модель, как сказали специалисты из горгаза для меня не подходит.

Очень прошу ответить на мой вопрос. Я приобрел в магазине газовый котел. Но данная модель, как сказали специалисты из горгаза для меня не подходит. Я обратился в этот магазин с просьбой обменять этот котел на другую модель или вернуть за него деньги. Но получил ответ, что возврат денег мне будет произведен после реализации данного котла. Имеет ли магазин на это право. Желательно прошу вас сослаться на статьи Закона о правах потребителей. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Анастасия
15.08.2017, 13:41

Необходимость замены счётчика и право на перерасчет - что нужно знать

Здравствуйте. Сегодня была в энергосбытовой компании, выяснилось что нам уже давно надо было поменять счётчик электроэнергии, и сейчас приходят счета за электроэнергию по нормативу. Обязана ли энергосбытовая компания предупреждать о необходимости замены счётчика? Имею ли я право требовать перерасчет?
Читать ответы (1)
Альбина
02.05.2017, 23:05

Продавец отказался вернуть деньги за неподходящий электронный электросчётчик

Неделю назад мы купили электронный электросчётчик для дома, будем ставить на улице, но он нам не подошёл т.к. нам нужен трехфазный а продали однофазный. Замечу, что товар не вскрывался и не эксплуатировался. Придя в магазин я попросила вернуть деньги. В ответ я получили отказ, они сказали, что я должна написать претензию о возврате денежных средств. Они его будут рассматривать в течение 2-х недель проверять счетчик и дадут ответ возвращать мне деньги или нет. хочу узнать вправе ли Продавец не возвращать мне деньги и почему так долго я должна ждать ответ. И есть ли статья какая нибудь на которую я могу ссылаться чтоб вернули деньги?
Читать ответы (4)