Проблема с приобретением неподходящего счетчика электроэнергии - имеют ли право отказать в его обмене или возврате?
21 июля 2011 года я приобрел однофазный счетчик учета электроэнергии в г. Омске, по прибытии в свой город Исилькуль я, проконсультировавшись со специалистами из местной энергосбытовой компании выяснил, что данный счетчик непригоден для применения его в качестве учета электроэнергии для электро-котла мощностью 6 кВт. Для этих целей необходим трехфазный счетчик. Сегодня я позвонил в данный магазин и попросил с извинениями мне его обменять на трехфазный или вернуть деньги, на это мне ответили, что данный вопрос сегодня они решить не могут - нужен начальник, а он будет в понедельник.
Имеют они право мне отказать? А если нет, то на какие законы я могу ссылаться?
Заранее огромное спасибо!
Дмитрий,
все зависит от того является ли этот счетчик технически сложным товаром бытового назначения. Если является, то они вправе отказать в обмене ,если нет - то соответственно не вправе.
и вот почему:
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) (с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.)
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)
Спросить