Нарушение процедуры проведения экзамена и ограничение форм проверки знаний - Учебная система требует разнообразия, но преподаватель предлагает только одну форму оценки

• г. Белгород

Преподаватель нарушает процедуру проведения экзамена, мы учимся по балльно-рейтинговой системе, поэтому и формы проверки знаний должны быть разные. Преподаватель оценивает только на основании одного теста или одного практического задания. Когда просишь дополнительно ответить на устный вопрос, она говорит, что у меня только тест (или практическое задание), что она не обещала, что будет устный ответ.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

В Вашем случае (если Вы учитесь в Вузе) Вам следует обратиться на кафедру, где работает преподаватель, а лучше в деканат, к замдекана по учебно-воспитательной работе.

Но имейте ввиду, что очень сложно преподавателя официально обвинить в каком-либо нарушении по изложенным в вопросе обстоятельствам, поскольку в соответствии с пп. 4, 5, п. 4 ст. 20 Федерального закона о высшем и послевузовском образовании от 22.08.1996 года № 125-ФЗ, например преподаватель имеет право определять содержание учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) на основании федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса, то есть он обладает академической свободой выбора способов и методов обучения.

Спросить

Спасибо за ответ, я учусь в университете (заочно), где есть Положения о балльно - рейтинговой системе. Там сказано, что преподаватель в рабочей программе дисциплины в Разделе " Балльно-рейтинговая система оценки качества освоения учебной дисциплины"размещает технологическую карту, в которой указывает распределение и диапазон баллов по видам учебной работы по дисциплине. Если студент получает по текущему рейтингу баллы, соответствующие "4" и "3", то на экзамене или зачете студент может добрать необходимое количество баллов для улучшения своей оценки и повышения своего рейтинга. Но, к сожалению, в течение семестра преподавателем не проводилось никаких других работ со студентами, и не были выставлены баллы в течение учебного семестра. Оценка за экзамен выставлялась только на основании одного ответа. Также на кафедре нет проверки технологических карт на студентов, рейтинга студента в сравнении с другими студентами, заявленных в Положении о БРС от 29.12.2012 г. До сведения студентов за 2,5 года не были доведены сведенья, не розданы памятки для студентов (согласно рекомендациям специалистов БРС) с отражением в них основных положений БРС, принципами распределения баллов по формам аттестации, методикой перевода набранных баллов в традиционную 5-балльную шкалу.

Спросить

Вам необходимо данные факты изложить в письменном заявлении и направить его ректору учебного заведения. Желательно чтобы под данным письмом подписалось хотя-бы половина группы.

Спросить

Основные положения относительно балльно-рейтинговой системы обучения базируются на Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации № 2654 от 11.07.2002 г. «О проведении эксперимента по введению рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов» (с измениниями и дополнениями), где в разделе 6 Основные функции участников научно-образовательного процесса прописаны основные обязанности преподавателей, студентов и руководства ВУЗа.

В Вашем случае очевидно, что преподаватель не перестроился с работы по традиционной системы на балльно-рейтинговую и элементарно не исполняет должностные обязанности.. Попробуйте в жалобе на него обосновать, что он нарушает положения

ст. 6.3. Преподаватели:

- разрабатывают технологическую карту рейтинговых баллов по дисциплине перед

началом учебных занятий;

- знакомят студентов в начале изучения дисциплины с содержанием учебной программы,

видами, формами и сроками оценивания результатов обучения, порядком начисления баллов,

учтенных в технологической карте рейтинговых баллов по дисциплине;

- формируют пакеты необходимых учебно-методических материалов для обучения (видов

учебных работ, технологий преподавания) и оценивания учебных достижений студентов

(контрольных заданий, тестов, рефератов и т.п.);

-организуют аудиторную и самостоятельную работу студентов в процессе обучения;

- способствуют адаптации студентов к обучению в условиях балльно-рейтинговой

системы;

- заполняют ведомости, содержащие результаты текущего и рубежного контролей,

полученные студентами в отчетном периоде (контрольной неделе), и передают их в деканат;

-организуют при необходимости работу по отработке и добору баллов студентами;

- анализируют различия планируемых учебных результатов с практически достигнутыми

достижениями и вносят необходимую коррекцию в учебный процесс;

- контактируют с кураторами групп по вопросам повышения качества учебы, дисциплины,

организации индивидуального обучения.

особенно по тем пунктам, что отмечены жирным.

Спросить