Продавец ноутбука столкнулся с претензией о возврате денег - что делать в данной ситуации?

• г. Уфа

Здравствуйте. Я являюсь продавцом. Клиент у меня приобрел ноутбук, спустя полгода обратился с претензией о возврате денежных средств, по его словам ноутбук имел недостатки и неисправности, неисправности не подтвердились. Клиент не хотел забирать ноутбук, жаловался, вот скоро кончится гарантия и у него ноутбук сломается. Я, по своей глупости, чтобы успокоить клиента, на товарном чеке ручкой написал "гарантия продлена по инициативе продавца сроком на 1 год, до 26 февраля 2018 г.", притом бесплатно.

После этого клиент ни раз приносил ноутбук на гарантийное обслуживание ноутбук, каждый раз неисправность не подтверждалась. В мае, он принес ноутбук (заводская гарантия была до 26.02.2017 г.) с актом от СЦ, о неисправности аппарата и потребовал вернуть деньги. Я ему объяснил, что от своих слов на чеке не отказываюсь, готов устранить неисправность, если такова выявится, он отказался, пригрозил судом. 28.11.2017, мне поступает телеграмма о том, что меня приглашают на судебную экспертизу по ноутбуку asus.

Вопрос:

1) нужно ли мне вообще ехать в другой город на судебную экспертизу

2) написанное мной на товарном чеке, будет ли являться как бы продолжением обязательств по законной гарантии или же я свободно могу сослаться, что это дополнительная гарантия, условия который определяет сам магазин, как в сетевых магазинах, где прописано, что сервисное обслуживание включает в себя только бесплатный ремонт, а возникновение неисправности не дает право на обмен, возврат и соразмерное уменьшение стоимости товара.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте, Самат.

Такие условия дополнительной гарантии магазины, конечно, пишут. Только эти условия являются ущемлением прав потребителей, поэтому они недействительны (ст.16 Закона "О защите прав потребителей"). За такие нарушения магазины несут административную ответственность.

Так что Ваше продление гарантии будет действительным.

На экспертизу ехать или нет - решать только Вам. Однако, учитывая поведение покупателя и постоянные неподтверждающиеся жалобы на неисправности, имеет смысл присутствовать, тем более, что экспертиза судебная.

Однако, Вам нужно обратить внимание, что сложно технический товар при первой поломке, если недостаток не является существенным может быть только отремонтирован, а покупатель требует у Вас деньги. В возврате денег в этом случае ему можно отказать, в том числе, просить суд об этом, если Вам придется там быть.

Спасибо за Ваше обращение.

Спросить

Спасибо. А я не смогу сослаться на то, что данная мной гарантия, дополнительная, условия который я в устной форме довел до клиента. То есть такая же гарантия как у сетевых магазинов.

Спросить

Самат, я повторю, что такие условия гарантии ущемляют права потребителя. То есть, если Вы продлили гарантию, то продлили ее на полных условиях со всеми последствиями как при обычной гарантии.

В любом случае у потребителя есть два года на предъявления претензий по качеству, и он уже сделал экспертизу.

Поэтому Вам остается ссылаться только на то, что в данной ситуации деньги не возвращают, а только ремонт. Можете также возражать против наличия недостатков, если увидите, что их нет, либо при их наличии указывать, что они несущественные.

Спросить

Покупатель вправе предъявлять претензии по качеству товара и после истечения гарантийного срока в пределах двух лет со дня продажи товара, если предоставит доказательства возникновения недостатков до передачи товара или по причинам, возникшим до передачи това (т.е. доказав производственный брак). Что покупатель и делает в Вашем случае.

На экспертизу можете не приезжать. С заключением судебной экспертизы ответчику желательно ознакомиться до вынесения решения судом.

Спросить
Григорий
04.07.2018, 14:41

Клиент подал иск о возврате денег за неисправный телевизор, несмотря на отсутствие письменных претензий и согласия на ожидание.

Я ИП.3 марта 2018 года нами был продан телевизор, Работоспосбность которого была проверена при клиенте. Спустя 1 месяц клиент обратился в наш магазин в устной форме о неисправности телевизора, после чего мы незамедлительно выехали к клиенту домой для проверки заявленной неисправности. Заявленная неисправность подтвердилась и мы отвезли телевизор в сервисный центр. Спустя 42 дня мы забрали телевизор из сервиса и уведомили об этом клиента звонком, после чего он отказался забирать телевизор. Письменных претензий не поступало от клиента и ни о каком возврате он нам не говорил. Спустя почти 2 месяца мы узнаем, что клиент подал иск в суд с требованием о возврате денежных средств! На каком основании-если с его стороны не было никаких письменных заявлений, и он согласен был ждать телевизор из сервисного центра. Претензию он приложил к иску задним числом и без нашей подписи. Через неделю суд-а нас только известили об этом. На сколько мы знаем с нашей стороны нет никаких правонарушений! Телевизор был в употреблении 1 месяц, плюс ко всему он относится к перечню сложнотехнических приборов, которые обмену и возврату не подлежат!
Читать ответы (1)
Олег
23.11.2015, 14:22

Могу ли я требовать аналогичный по характеристикам ноутбук при его замене по гарантии без доплаты?

В 2013 году мною куплен ноутбук. С гарантией на 2 года. В 2015 году по технической неисправности отдаю ноутбук по гарантии. В установленный срок ремонт был произведен и ноутбук мне возвращен. Но после этого в течении трех дней ноутбук вновь выходит из строя. Т.к. гарантия у меня еще имеется, отдаю вновь ноутбук на ремонт по гарантии. На этот раз в установленный срок ноутбук возвращен мне не был, а по истечении установленного срока ремонта меня уведомили что ноутбук неремонтопригоден. Придя в сервисный центр мне выписали акт, с которым отправили в магазин на замену товара или на возврат денежных средств. В магазине мне объяснили что точно такого же ноутбука в наличии нет и данный тип ноутбуков уже не выпускается. Мне были предложены ноутбуки в диапазоне той цены по которой я приобретал свой ноутбук, с чем я категорически не согласен, ведь по характеристикам, предложенные мне ноутбуки как минимум в двое уступают моему, купленному 2 года назад. В магазине мне сказали что если мне нужен ноутбук с такими же характеристиками как и мой, то мне придется доплатить необходимую сумму. Вопрос: Могу ли я требовать ноутбук аналогичный по характеристикам приобретенному мною ноутбуку 2 года назад, без доплаты? Спасибо.
Читать ответы (2)
Максим
03.12.2008, 15:38

Вопрос: обязан ли продавец (компания) возвращать клиенту деньги в данном случае и на каком основании?

У меня следующая ситуация: клиент купил в компании ноутбук с гарантийным сроком 1 год. Через месяц клиент принес его в ремонт в сервисный центр. Поломку действительно признали и обещали отремонтировать ноутбук по гарантии. Но клиент написал заявление на возврат денежных средств в полном объеме и отказался от гарантийного ремонта. Вопрос: обязан ли продавец (компания) возвращать клиенту деньги в данном случае и на каком основании? И в каких случаях производится возврат денежных средств за уже использованный товар?
Читать ответы (1)
Иван
07.04.2014, 09:33

Проблемы с ноутбуком DELL - возврат, экспертиза и судебные разбирательства

06.07.2013 года я приобрел ноутбук DELL. Спустя 3 месяца (12.09.13) я вынужден был обратиться в сервисный центр в первый раз в связи с мерцанием экрана. Ремонтные работы длились 45 дней. Через несколько месяцев (21.02.2014) мной был произведен повторный возврат ноутбука в связи с поломкой вызвавшей возгорание материнской платы. Ноутбук воспламенился и потух при свидетелях у меня на коленях. При приемке ноутбука на ремонт был произведен визуальный осмотр и выявлены след. Недостатки: потертости, мелкие царапины, о чем свидетельствуют данные занесенные в акт передачи товара. После проведения экспертизы, инженер сервисного центра пришел к следующему заключению: при диагностике аппарата обнаружены следы попадания жидкости в аппарат, что послужило причиной неисправности. Также выявлены внешние недостатки: скол на боковине и замятие шарнира. Мной также были выявлены аналогичные недостатки при визуальном осмотре при получении ноутбука. От получения ноутбука я отказался и написал претензию в магазин о том, что в процессе ремонта или перевозки были нанесены механические повреждения, по этой причине я требую возврата денег. Однако после рассмотрения претензии продавец потребовал забрать свой ноутбук и отдать их, который они давали на подмену, а если меня что-то не устраивает, то я могу подавать в суд. Так как ноутбук мне необходим для работы (работаю через интернет), то у меня нет возможности судиться при этом не имея ноутбука. В соответствии с вышеизложенным, возникают вопросы: 1. Могу ли я не забирать ноутбук и пользоваться их ноутбуком (так как они мне пытаются вернуть не то, что я сдавал? 1.1. Что будет если я не буду возвращать им их ноутбук и не забирать свой на время судебных разбирательств (штрафы, санкции)? 2. Могу ли я поставить под сомнение экспертизу, так как были нанесены механические повреждения ноутбуку, т.е. залитие могло произойти по их вине, допустим в процессе перевозки. 3. Если на сайте производителя и на коробке ноутбука производитель анонсирует, что в этом ноутбуке используется технология препятствующая попаданию влаги внутрь могу ли я также оспорить результаты экпертизы. 4. Общие советы, что сейчас делать.
Читать ответы (1)
Юрий
19.12.2012, 19:30

Спустя 9 дней они утверждают, что неисправности нет, и могут вернуть только товар.

Приобрели в интернет магазине ноутбук, по приезду домой выявили неисправность и ровно через час отвезли продавцу, который подтвердил неисправность, и забрал ноутбук. Составили заявление на возврат денег. Продавец пообещал разобраться в течении 2-3 дней и вернуть денежные средства. Спустя 9 дней они утверждают, что неисправности нет, и могут вернуть только товар. Какие по закону сроки на возврат денег?
Читать ответы (1)
Ирина
13.11.2015, 11:43

Претензия клиента по поводу дефекта мойки нержавейки в кухонном гарнитуре, требуется возврат денежных средств

Клиенту был установлен кухонный гарнитур в октябре 2015 г. сегодня поступила претензия, что клиента не устраивает мойка нержавейка, так как в ней собирается с одного краешка вода. Клиент просит возврат денежных средств. Мы готовы вернуть денежные средства, но в каком объеме и как расчитать если клиенты ей пользовались и по факту возврата мы ее просто выкинем. Стоимость мойки продажная 2350 руб., закупочная 1585 руб.
Читать ответы (1)
Яна
18.06.2018, 15:24

Ответственность за перевод денежных средств - Как защитить себя от дебиторской задолженности в банке?

Мои вопросы Спросить 6 65 (6) Мои вопросы Задать другой вопрос Денежные средства. В банк обратился клиент для перевода денежных средств в сторонний В банк обратился клиент для перевода денежных средств в сторонний банк на свой счет, для этого предоставил реквизиты, которые проверил и заверил своей подписью для успешного перевода. После успешного перевода денежных средств клиенту на счет, клиент обнаружил что ошибся и средства перевёл не на нужный ему договор. Сбербанк из собственных средств перевёл денежные средства клиенту по нужному клиенту договору, и выставил на сотрудника проводившего операцию, т.е. на меня дебиторскую задолженность. На каком основании я должна гасить эту задолженность, если денежные средства клиенту поступили и свою работу я выполнила в соответствии со стандартами банка и моей вины в неверно предоставленных реквизитах от клиента нет. Как поступить и доказать свою правоту? С чего начать?
Читать ответы (1)
Роман
01.05.2016, 17:11

Возможность судебного обязания ИП возместить ущерб клиенту по ремонту ноутбука

Я являюсь ИП, занимаюсь ремонтом компьютеров, ноутбуков. Клиент приносил ноутбук в ремонт, после диагностики я объявил ему стоимость ремонта, но клиент от ремонта отказался и забрал ноутбук. Через полгода он пришел и сказал, что в ноутбуке стоит не его жесткий диск и сломан карт-ридер под флешки. Клиент требует его жесткий диск с фотографиями и грозится обращением в суд, ни каких документов о том, что я брал ноутбук в ремонт я ему не давал и когда клиент ноутбук забирал, то претензий не имел. Подскажите может ли клиент через суд обязать меня возместить ему ущерб, который якобы я ему на нес?. Спасибо.
Читать ответы (3)
Сергей
18.07.2010, 12:07

Я обратился магазин, но они меня направили в сервис обслуживание.

В феврале месяце приобрёл в магазине ноутбук. Спустя 4 месяца он перестал подключаться к интернету. Я обратился магазин, но они меня направили в сервис обслуживание. При обращении в сервис было обнаружено неисправность в сетевой карты. Мне было предложенно отремонтировать т. к. он на гарантии, но я отказался. Т. к. не хочу пользоваться ноутбуком после ремонта. После чего мне был выдан акт о неисправности детали. Могу ли я обменять ноутбук в магазине на новый. Спасибо.
Читать ответы (1)
Федор
23.10.2018, 14:32

Проблема с уцененным ноутбуком - отказывает запчасть, замененная в сервисе. Что делать и как будет работать гарантия?

Приобрели в магазине известной сети электроники уцененный ноутбук после ремонта, та неисправность которая была якобы исправлена во время ремонта до его продажи магазином, проявилась очень скоро после покупки, было решено отдать ноутбук в ремонт по гарантии в авторизованный сервис центр фирмы изготовителя ноутбука, по прошествии двух месяцев сервис был готов выдать ноутбук поменяв неисправную запчасть с дополнительно помененной запчастью, которая, по их мнению, тоже оказалась неисправна. При выдаче ноутбука в сервисном центре после ремонта выявилась все та же неисправность, с которой он был отдан в ремонт. Что посоветуете делать, в настоящее время написано заявление на замену ноутбука на исправный новый, сервис центр отправил вопрос по замене ноутбука в головной офис. Если все-таки ноутбук получится заменить как будет считаться на него гарантия, она будет полностью, год как на новый товар или будет отсчитываться от момента покупки прежнего неисправного?
Читать ответы (1)