Продавец ноутбука столкнулся с претензией о возврате денег - что делать в данной ситуации?
Здравствуйте. Я являюсь продавцом. Клиент у меня приобрел ноутбук, спустя полгода обратился с претензией о возврате денежных средств, по его словам ноутбук имел недостатки и неисправности, неисправности не подтвердились. Клиент не хотел забирать ноутбук, жаловался, вот скоро кончится гарантия и у него ноутбук сломается. Я, по своей глупости, чтобы успокоить клиента, на товарном чеке ручкой написал "гарантия продлена по инициативе продавца сроком на 1 год, до 26 февраля 2018 г.", притом бесплатно.
После этого клиент ни раз приносил ноутбук на гарантийное обслуживание ноутбук, каждый раз неисправность не подтверждалась. В мае, он принес ноутбук (заводская гарантия была до 26.02.2017 г.) с актом от СЦ, о неисправности аппарата и потребовал вернуть деньги. Я ему объяснил, что от своих слов на чеке не отказываюсь, готов устранить неисправность, если такова выявится, он отказался, пригрозил судом. 28.11.2017, мне поступает телеграмма о том, что меня приглашают на судебную экспертизу по ноутбуку asus.
Вопрос:
1) нужно ли мне вообще ехать в другой город на судебную экспертизу
2) написанное мной на товарном чеке, будет ли являться как бы продолжением обязательств по законной гарантии или же я свободно могу сослаться, что это дополнительная гарантия, условия который определяет сам магазин, как в сетевых магазинах, где прописано, что сервисное обслуживание включает в себя только бесплатный ремонт, а возникновение неисправности не дает право на обмен, возврат и соразмерное уменьшение стоимости товара.
Здравствуйте, Самат.
Такие условия дополнительной гарантии магазины, конечно, пишут. Только эти условия являются ущемлением прав потребителей, поэтому они недействительны (ст.16 Закона "О защите прав потребителей"). За такие нарушения магазины несут административную ответственность.
Так что Ваше продление гарантии будет действительным.
На экспертизу ехать или нет - решать только Вам. Однако, учитывая поведение покупателя и постоянные неподтверждающиеся жалобы на неисправности, имеет смысл присутствовать, тем более, что экспертиза судебная.
Однако, Вам нужно обратить внимание, что сложно технический товар при первой поломке, если недостаток не является существенным может быть только отремонтирован, а покупатель требует у Вас деньги. В возврате денег в этом случае ему можно отказать, в том числе, просить суд об этом, если Вам придется там быть.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьСпасибо. А я не смогу сослаться на то, что данная мной гарантия, дополнительная, условия который я в устной форме довел до клиента. То есть такая же гарантия как у сетевых магазинов.
СпроситьСамат, я повторю, что такие условия гарантии ущемляют права потребителя. То есть, если Вы продлили гарантию, то продлили ее на полных условиях со всеми последствиями как при обычной гарантии.
В любом случае у потребителя есть два года на предъявления претензий по качеству, и он уже сделал экспертизу.
Поэтому Вам остается ссылаться только на то, что в данной ситуации деньги не возвращают, а только ремонт. Можете также возражать против наличия недостатков, если увидите, что их нет, либо при их наличии указывать, что они несущественные.
СпроситьПокупатель вправе предъявлять претензии по качеству товара и после истечения гарантийного срока в пределах двух лет со дня продажи товара, если предоставит доказательства возникновения недостатков до передачи товара или по причинам, возникшим до передачи това (т.е. доказав производственный брак). Что покупатель и делает в Вашем случае.
На экспертизу можете не приезжать. С заключением судебной экспертизы ответчику желательно ознакомиться до вынесения решения судом.
СпроситьУфа - онлайн услуги юристов
