Налоговая инспекция в качестве наказания применяет ст.15.1 КоАП и определяет размер штрафа - 40000 руб. Правомерно ли это?

• г. Самара

Организация в 2004 году снимает с учета кассовый аппарат в связи с закрытием розничной точки. Налоговая инспекция при проверке выявила, что в 2000 году кассиром-операционистом был сделан возврат денег покупателю взамен возвращенного им товара на сумму 970 руб. Заявление покупателя и возвратный чек не сохранились. Налоговая инспекция в качестве наказания применяет ст.15.1 КоАП и определяет размер штрафа - 40000 руб. Правомерно ли это?

Указанный пункт Кодекса, по нашему мнению, регламентирует наказание за нарушение в оприходовании наличной выручки в кассу, но в нашем случае имеет место отсутствие надлежащего документооборота при работе с ККМ. Верно ли выбрано наказание за данное нарушение? Сопоставим ли размер штрафа размерам нарушения? Как отстаивать свои права?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Игорь.

Начнём с того, что уже истёк срок для привлечения организации к ответственности. Согласно ст.113 Налогового кодекса срок давности составляет три года с налогового периода, в котором было совершено правонарушение. Да и проверять в 2004 году отчётность за 2000 налоговая не имела права.

Спросить
Владимир
07.12.2015, 11:12

Налоговая проверка кассовой дисциплины без кассовой книги - законность проверки и наказание?

В обособленном подразделении нашей организации (магазин) была внезапно (без предупреждения) проведена налоговая проверка кассовой дисциплины. Входе проверки выяснилось отсутствие кассовой книги в ОП, так как все кассовые операции осуществлялись по месту нахождения головного предприятия. Налоговой инспекцией был наложен штраф как на юр. лицо (40000 руб.), так и на директора (4000 руб.). Скажите, пожалуйста, законна ли такая проверка и наказание одновременно за одно и то же нарушение юр. лицо и директора? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
24.11.2015, 11:29

Как вернуть деньги за не дошедший товар при 100% предоплате и как правильно оформить такую ситуацию в договоре?

Мы продавцы, продали товар через интернет-магазин, отправили его почтой. Товар и его доставка - 100% предоплата. Посылка до покупателя не дошла, почта говорит, что она еще может найтись и будет доставлена покупателю. А покупатель требует возврата денег уже сейчас. Как нам поступить сейчас и как правильнее прописать эту ситуацию в договоре в будущем. Сейчас в договоре написано только то, что Право собственности на Товар переходит на Покупателя с момента оплаты стоимости Товара и стоимости доставки. И Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, не нарушена упаковка, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. . Возврат Товара надлежащего качества осуществляется в течение 14 (четырнадцати дней) с момента получения Товара. О своем намерении вернуть товар надлежащего качества покупатель должен незамедлительно сообщить продавцу путем отправки соответствующего уведомления на электронный адрес Продавца . При отказе Покупателя от товара надлежащего качества Продавец возвращает ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов Продавца на доставку Товара Покупателю и расходов на доставку от Покупателя возвращенного товара, не позднее, чем через 14 дней, с даты получения от Покупателя Товара. Спасибо!
Читать ответы (8)
Дмитрий
29.04.2014, 13:47

Право Покупателя на отказ от Договора при нарушении сроков поставки - возможность взыскания штрафа и причины установления 5%

В договоре на поставку Покупатель хочет прописать следующий пункт: В случае нарушения Поставщиком сроков поставки Товара, указанных в Спецификациях (Приложении к Договору), более чем на 5 (Пять) календарных дней, Покупатель имеет право в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения настоящего Договора. В этом случае Поставщик возвращает на расчетный счет Покупателя в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения письменного отказа Покупателя от исполнения настоящего Договора все полученные от Покупателя денежные средства с уплатой штрафа в размере 5 % от стоимости Товара, указанной в соответствующей Спецификации. Вопрос - имеет ли право в данном случае Покупатель применять административное нарушение в отношении Поставщика (штраф) + почему именно 5% (это где-то регламентировано)?
Читать ответы (10)
Яна
03.06.2010, 23:08

Генеральный директор организации признал факт нарушения.

Налоговая инспекция привлекла организацию к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ за продажу товаров без применения контрольно-кассовой техники (ККТ), выразившуюся в непробитии чека и невыдаче его на руки покупателю. Генеральный директор организации признал факт нарушения. Правомерны ли действия налоговой инспекции?
Читать ответы (1)
Илья
27.10.2010, 15:50

Какую ответственность (административную, уголовную) несёт продавец-консультант, совершивший подобное деяние?

Суть проблемы: Находясь в рабочее время на рабочем месте - арендуемом Обществом с ограниченной ответственностью, (далее – Общество) торговом павильоне в торговом центре - продавец-консультант Общества совершил продажу покупателю товара без пробития кассового чека – с оформлением товарного чека и гарантийного талона по завышенной относительно установленной розничной цены, стоимости. Впоследствии, после ухода покупателя, продавец пробил кассовый чек на сумму, соответствующую установленной розничной цене на данный товар, и впоследствии его уничтожил. В кассу Общества были сданы деньги в сумме, соответствующей установленной розничной цене на товар – и, соответственно, пробитому кассовому чеку; разница между полученной от покупателя и сданной в кассу Общества суммой была присвоена продавцом-консультантом и израсходована им по своему усмотрению. Далее, в пределах гарантийного срока, установленного для данного товара, экспертным решением сервисного центра в товаре был установлен заводской брак. По данной причине покупатель обратился с заявлением на имя генерального директора Общества с требованием возврата денег за указанный товар. Возникающие вопросы: 1) Несёт ли в подобном случае Общество ответственность (в виде налагаемого органами ФНС установленного за данное нарушение правил торговли штрафа, либо иную) за не пробитие кассового чека продавцом-консультантом? 2) Несёт ли Общество обязательство возвратить покупателю уплаченную им за товар сумму, завышенную относительно установленной им розничной цены полностью – либо только в пределах установленной розничной цены? 3) Какую ответственность (административную, уголовную) несёт продавец-консультант, совершивший подобное деяние? 4) Вправе ли Общество, по факту совершённого продавцом-консультантом вышеуказанного деяния, переадресовать претензии покупателя о возврате денег за некачественный товар к продавцу-консультанту, как к материально ответственному должностному лицу, совершившему в рабочее время на рабочем месте указанное правонарушение в целях личной корысти? 5) Если обязательство по возврату покупателю денежных средств возлагается в данном случае на Общество – какие претензии Общество может предъявить продавцу-консультанту в счёт компенсации понесённого ущерба (при наличии между Обществом и продавцом договора о полной материальной ответственности)?
Читать ответы (2)
Курашко Виталий Сергеевич
19.08.2011, 10:58

Головная фирма планирует подать в суд на бывшего директора для взыскания штрафа за нарушение правил пожарной безопасности

При внеплановой проверке нашей организации пожарной инспекцией выявлены многочисленные нарушения. Составлен акт проверки, вынесено постановление о назначении административного наказания на организацию по ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности. Назначено наказание в виде штрафа в размере 150000 рублей. Наш директор уволился. Головная фирма, которая нанимала его на работу, хочет подать на него в суд и взыскать эти 150000 рублей, так как считает, что он был обязан установить пожарную сигнализацию и прочее. Возможно ли это?
Читать ответы (1)
Ефим
27.05.2017, 23:46

Налоговая инспекция привлекла организацию к административной ответственности за продажу товаров без ККТ

Налоговая инспекция привлекла организацию к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ за продажу товаров без применения контрольно-кассовой техники (ККТ), выразившуюся в непробитии чека и невыдаче его на руки покупателю. Генеральный директор организации признал факт нарушения. Правомерны ли действия налоговой инспекции? В каких случаях юридическое лицо признается виновным?
Читать ответы (2)
Пётр Петрович
22.01.2021, 05:59

Статус чека покупки - права покупателя при возврате товара и возможность отказа от передачи чека магазину.

При возврате покупателем в магазин розничной торговли товара, который по вине магазина оказался ненадлежащего качества, согласно статьи 18.5 ФЗ "ЗПП" отсутствие чека покупки не является основанием для отказа. Для того, чтобы ускорить возврат, покупатели часто передают чек продавцам. Чек является, как понимаю, личной частной собственностью покупателя и финансовым документом. В связи с этим хотелось бы узнать, каков статус чека покупки с юридической точки зрения? Имеют ли право работники магазина вопреки желанию покупателя забирать его при возврате денежных средств. Могут ли они действовать по принципу "отдай нам чек покупки, мы взамен дадим тебе чек возврата" ? Как без чека покупки потом на них в суд подавать?
Читать ответы (13)
Ольга
17.01.2007, 08:36

Налоговая инспекция какого города возмещает подоходный налог?

В 2004 г. я приобрела квартиру. В 2005 г.подала в налоговую инспекцию декларацию о возврате подоходного налога. Возврат был получен. А в 2005 г. поменяла место работы. Новая фирма зарегистрированна в налоговой инспекции г. Москвы. Поданные документы о возврате подоходного налога за 2005 г. в налоговую инспекцию г. Нефтеюганска прошли провекру о чём полученно уведомление в марте 2006 г. Но возврат досих пор не произведён. Какой срок возврата подоходного налога? Налоговая инспекция какого города возмещает подоходный налог?
Читать ответы (1)
Дмитрии
21.05.2003, 09:58

Кто имеете право обратится в суд, о возрате денежных средств?.

По договору поставки, Поставщик должен был поставить товар Покупателю. Письмом Покупателя, Поставщику были сообщены реквизиты грузополучателя другое юридичексое лицо, так как с ними Покупатель заключил договор поставки товаро-производственной техники и данной организации был получин товар. В ходе проверки товара, был составлен акт в присутствии работников грузополучателя и первоночального Покупателя. Товар оказался неналежащего качества. Кто имеете право обратится в суд, о возрате денежных средств?. Так как Покупатель оплатил товар. Поставщик после получения претензии отказался устранить недостатки. И как правильно нам поступить в этой ситуации?.
Читать ответы (2)