Правовое регулирование доставки простых SRM пакетов с почтового отделения

• г. Москва

Вопрос о правовых особенностях регулирования деятельности поставщика при оказании услуг клиенту. Существует достаточно обширная аудитория клиентов, заказывающих товары на сайтах Aliexpress и др.Всвязи с этим, возникает необходимость в корректной и своевременной доставке нужного товара на адрес получателя. При транспортировке от Поставщика к Покупателю используется упаковка - SRM пакеты, которые отличаются массой, габаритами, в зависимости от физических свойств - гибкостью, жесткостью и др. Согласно тарифов доставки они разделяются на ценные и простые. Поэтому, для ценных пакетов существует обязательное правило - передача в руки покупателю с получением его личной подписи, согласно паспортных данных. Простые пакеты не представляют особой ценности (относительно). Таким образом, на них распространяются упрощенные правила передачи корреспонденции, аналогичные доставке простых писем. Часть простых SRM пакетов, которая проходит в габаритный зазор почтового ящика Клиента считается доставленной Клиенту. Оставшаяся часть - пакеты на которое выписывается извещение по установленной форме на получение данного пакета в почтовом отделении либо, при предварительном телефонном оповещении, оказывается почтовая услуга - доставка простого SRM пакета по адресу Получателя, с заполнением паспортных данных при получении. При этом должны соблюдаться существенные условия договора Покупателя с Поставщиком - доставка товара строго на указанный, при оформлении доставки, адрес, лично в руки Покупателю, либо, при предварительном согласовании, в т.ч. при наличии доверенности, другим лицам. В то же время, при доставке простых SRM пакетов, непосредственно в почтовый ящик, эти обязательные условия могут быть не соблюдены по причинам: наличие возможных ошибок при оформлении товара - описки, опечатки, не тот индекс, перестановки номеров (дом, корпус, квартира), как самим Покупателем, так и сотрудниками интернет магазина и на почте; доступ к почтовому ящику может иметь человек, который не является доверенным лицом покупателя, либо другие лица, проживающие по указанному адресу; поломка почтового ящика, выемка пакета из почтового ящика, взлом почтового ящика, возможное деформирование товара. В этом случае становится актуальным вопрос. Какими нормативно-правовыми актами и другими отраслевыми документами регламентируется порядок доставки простых SRM пакетов с почтового отделения?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте!

В настоящее время "Почта России" и "Почта Гонконга" совместно с логистической компанией Cainiao запустили новый продукт SRM (Simplified Registered Mail — простой регистрируемый пакет), который позволяет пользователям отслеживать свои заказы с торговой площадки AliExpress. Об этом говорится в сообщении российской почтовой службы.

Раньше посылки с небольшим средним чеком зачастую отправлялись как нерегистрируемые отправления, им не присваивался номер. Соответственно ни интернет-магазины, ни пользователи не могли отследить такие отправления.

Отслеживать посылки с помощью SRM можно по трем основным статусам, которые позволяют получателю видеть фактическую дату отправки его заказа, а также дату прибытия в отделение "Почты России". В свою очередь отправитель же, кроме этих статусов, имеет возможность отслеживать факт получения товара покупателем, что является условием для получения им денег за отправленный заказ.

Заместитель генерального директора "Почты России" по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев заявил, что срок доставки по регистрируемому трафику и сервису SRM составляет 6-10 дней из Гонконга.

Информация предоставлена на сайте - pikabu.ru

Спросить

Китайский продавец не несет ответственность за действия Почты России по доставке товара который руководствуется правилами оказания почтовых услуг.

Спросить

Простой SRM пакет с товаром приравнивается к простому письму. Но, потребительская ценность письма - содержащаяся в нем информация. Сам бумажный носитель информации не представляет особой ценности. Поэтому при доставке простого письма в почтовый ящик Абонента допускается деформация конверта или пакета с письмом, которая не приводит к потере потребительской ценности. В отличие от простого письма основные свойства товара могут быть связаны с его первоначальной формой (товар какой есть при оформлении продажи на сайте) и не допускают возможного деформирования при бросании в почтовый ящик Покупателя (без предварительного согласования с ним). Является ли корректным в плане соблюдения прав потребителя, данный способ доставки SRM пакета с товаром в почтовый ящик Покупателя, без обязательного предварительного согласования с ним?

Спросить

Константин!

Повторюсь еще раз - Закон "О почтовой связи", Закон "О защите прав потребителе" у нас никто не отменял!

Посылку Вы можете отследить посредством почтового идентификатора.

А все остальные претензии, связанные с деффектом товара при пересылке предъявить к Почте России и Продавцу!

Спросить

Нельзя пакет в ящик бросать.

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. N 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи"

"мелкий пакет" - международное почтовое отправление с образцами товаров или небольшими предметами, вложение, размеры, масса и способ упаковки которого определены настоящими Правилами - мелкие небьющиеся предметы или единичные образцы товаров

33. Почтовые отправления (почтовые переводы) доставляются (выплачиваются) в соответствии с указанными на них адресами или выдаются (выплачиваются) в объектах почтовой связи.

12. В зависимости от способа обработки почтовые отправления подразделяются на следующие категории:

а) простые - принимаемые от отправителя без выдачи ему квитанции и доставляемые (вручаемые) адресату (его законному представителю) без его расписки в получении;

б) регистрируемые (заказные, с объявленной ценностью, обыкновенные) - принимаемые от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаемые адресату (его законному представителю) с его распиской в получении.

Почтовые переводы принимаются и выплачиваются в порядке, предусмотренном для приема и выдачи регистрируемых почтовых отправлений.

Порядок доставки почтовых отправлений (выплаты почтовых переводов) в адрес юридического лица определяется договором между ним и оператором почтовой связи.

В ячейки абонентских почтовых шкафов, почтовые абонентские ящики, ячейки абонементных почтовых шкафов, почтовые шкафы опорных пунктов опускаются в соответствии с указанными на них адресами, если иное не определено договором между оператором почтовой связи и пользователем услугами почтовой связи:

а) простые почтовые отправления;

б) извещения о регистрируемых почтовых отправлениях и почтовых переводах;

в) извещения о простых почтовых отправлениях, размеры которых не позволяют опустить их в ячейки почтовых шкафов;

г) простые уведомления о вручении почтовых отправлений и выплате почтовых переводов.

Спросить