Продление срока гарантии при отсутствии обнаруженных дефектов в телевизоре на гарантийной мастерской

• г. Смоленск

Если телевизор в первый раз был в гарантийной мастерской 25 дней и там не обнаружили деффекта, то эти дни продлевают срок гарантии? Так как они деффекта не обнаружили и значит не ремонтировали. Но телевизор у нас как не шел до мастерской, то и не шел после как мы его забрали, а они не обнаружили деффекта.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, Татьяна.

Да. все равно на это время продлевается, потому что Вы телевизором не пользовались в это время, и он находился не у Вас.

В Вашем случае можете предъявлять претензии о невыполнении ремонта. В любом случае это существенный недостаток.

Спасибо за Ваше обращение.

Спросить

Если докажете факт наличия недостатка и воспроизведете его, то продлевается. В силу п.3 ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона)

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

Т.е. попытка устранения недостатка была, в частности, пытались воспроизвести сначала. При этом не понятно, почему так долго. Если недостатка не было бы, то это не заняло бы 25 дней.

Спросить

Купили телевизор, сразу стало исчезать изображение. Отвезла в ремонт, дали бумажку, что дефекта не обнаружено. Продлевается ли гарания на этот срок? ,Телевизор не ремонтировался, а просто находился в мастерской? В магазине сказали, что не продлевается.

Отвезли второй раз, отремонтировали, через два месяца таже поломка. Привезла в магазин с претензией, чтобы вернуть деньги, сказали, везите обратно в мастерскую, чтобы там отремонтриовали ту же поломку и только, когда у меня будет вторая бумажка о ремонте одной и той же поломки, только тогда они мне могут вернуть деньги. Но я отказалась везти телевизор, в магазине сказали, что сами свезут в мастерскую. Что делать, почему я не могу вернуть деньги после одной поломки? В магазине сказали, что пропадание изображения не является существенным недостатком.

Спросить

Татьяна, мало ли, что Вам в магазине сказали, они все что угодно скажут, лишь бы Ваши требования не удовлетворять.

После одной поломки не можете, потому что уже прошло 15 дней для обращения с любыми недостатками (товар сложно технический) для возврата денег.

Сейчас нужно обратиться к продавцу с письменной претензией, указать, что поломка неоднократная, в первый раз не отремонтировали, требовать возврата денег.

Обращаться с жалобой в Роспотребнадзор.

Спросить

Если недостаток проявляется вновь после устранения, то является. Срок гарантии продлевается, т.к. по сути доказано, что недостаток имел место.

Телевизор является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

У Вас первое основание для возврата денег. Предъявите такое письменное требование продавцу в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Спросить

На срок ремонта - продляется. Это указано в законе. Если поломка дает о себе знать и после ремонта, то можно рассчитывать на возврат денег.

Спросить