Источники массово-информационного права, основополагающие деятельность СМИ в России

• г. Верхняя Пышма

Источникам массово-информационного права в зависимости от их юридической силы

а) Закон РФ «О СМИ»; б) Конституция РФ;

в) положения (нормы), касающиеся деятельности СМИ, международно-правовых договоров, ратифицированных Россией;

г) Постановления Правительства РФ, связанные с деятельностью СМИ; д) Указы Президента РФ, связанные с деятельностью СМИ; е) Законы субъектов РФ;

ж) федеральные законы, содержащие номы, регулирующие деятельность СМИ;

з) локальные нормативные акты, регулирующие деятельность СМИ (порядки аккредитации и пр.);

и) положения нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, касающиеся деятельности СМИ;

к) ведомственные акты, регулирующие деятельность СМИ.

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте! В нашем государстве следующий порядок " главенства" всей нормативной базы:

Конституция РФ - Основной Закон страны!

При ратификации РФ международных договоров, Россия, как государство, обязано придерживаться международных норм, но на практике, во главу угла ставятся все-таки наши нормативные документы. Если есть решение ЕСПЧ-Россия обязана его исполнять.

Затем прерогативу по списку имеют федеральные законы, в свете разъяснений Пленума Верховного суда РФ, если имеется Постановление Пленума ВС РФ, потом Указы президента, Постановления Правительства РФ, далее следуют законы субъектов РФ, которые по сути не должны противоречить Конституции и федеральным законам..

Затем следуют акты органов местного самоуправления, ведомственные акты, локальные акты. Любой акт, закон, постановление, нижестоящего органа не должно противоречить федеральному закону. Но, в каждом случае необходимо смотреть Устав субъекта РФ, т.к отдельным регионам в стране дается больше полномочий, чем другим. Если же закон области (например) противоречит федеральному закону РФ, то у гражданина имеется право оспаривать то или иное положение каждого норм акта в судебном порядке о признании его недействительным, на федеральные законы и Постановления Правительства - на несоответствие его Конституции РФ в Конституционном суде.

Спросить
Пожаловаться

Расположить НПА в иерхическом порядке по убыванию юридической силы. По возможности с сылками на законодательство, где закреплено, почему данный НПА занимает именно это место.

Классификация по убыванию их юридической силы:

1 Уровень. Федеральный уровень законодательства:

• Конституция РФ

• Законы (ФКЗ) о поправках в Конституцию РФ

• Федеральные конституционные законы

• Федеральные законы = Законы о ратификации и денонсации международных договоров = Кодексы РФ

• Законы, принятые в РФ до 12.12.1993

• Указы Президента РФ

• Распоряжения Президента РФ

• Постановление Правительства РФ

• Приказы федеральных министерств, служб и агентств

2 Уровень. Уровень законодательства субъектов Российской Федерации

• Уставы (Конституции) краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, республик)

• Законы субъектов РФ

• Акты исполнительных органов власти субъектов РФ

• Акты органов местного самоуправления

• Локальные нормативные акты, принимаемые в учреждении, организации.

В Законе субъекта Российской Федерации указано:

«Статья 1. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, Уставом субъекта Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, направленная на интересы населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

Статья 2. Правовая основа местного самоуправления

1. Правовую основу местного самоуправления составляют: а) Конституция Российской Федерации; б) федеральные законы; в) Устав субъекта Российской Федерации; г) настоящий Закон; е) иные законы субъекта Российской Федерации; д) нормативные правовые акты муниципальных образований.

2. К нормативным правовым актам муниципальных образований относятся: а) устав муниципального образования; б) решения и постановления органов местного самоуправления, носящие нормативный характер; в) договоры муниципального образования, содержащие правовые нормы.»

Задание: проведите анализ содержания указанных норм на предмет их соответствия федеральному законодательству.

Расположите в порядке убывания юридической силы следующие НПА. Что лишнее для правовой системы России? Почему? (Обратите внимание: ратифицирован ли источник права и действующий ли он).

Традиции, локальные НПА, Конвенция МОТ, нормы морали, Европейская конвенция по правам человека (1950 г.), Указы Президента РФ, Федеральные законы, Африканская хартия по правам человека и народов (1986 г.), Водный кодекс РФ, Конституция РФ, Постановления Правительства РФ, Законы субъектов РФ, обычаи, Федеральный конституционный закон, Гражданский Кодекс Франции, Декларация прав человека АСЕАН (2012 г.), этические нормы, Воздушный Кодекс РФ, Земельный Кодекс РФ, Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» от 1993 г., «Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам» (1993 г.).

Назовите для примера по пять федеральных законов (в том числе конституционных), указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и нормативных правовых актов министерств и ведомств РФ, являющихся источниками административного права. Докажите, что названные вами законы, указы, постановления являются источниками именно административного права, а не какойлибо другой отрасли права. 9 Нормы каких административно-правовых институтов содержатся в избранных вами нормативных правовых актах?

решения конституционного суда-в) федеральные законы-г) акты законодательства о налогах и сборах-д) указы президента-е) постановления правительства-ж) нормативно-правовые акты-з) договоры между органами власти РФ и субъектов РФ-

Наниматели (собственники) или члены их семей, занимающие площадь меньше нормы на человека (устанавливается органами местного самоуправления согласно правилам ч.2 ст. 51 ЖК РФ); На федеральный закон о вов этот пункт не распространяется. Конституция РФ Статья 76 5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Если прокурором выявлено нарушение федерального закона, нормативных правовых актов республики и органов местного самоуправления, содержащих тождественную норму, то такое нарушение учитывается?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ст.5, ч. 8. Жилищного кодекса: В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.

Согласно п 3 ст 15 конституции РФ не опубликованные законы и нормативно правовые акты нприменяются. Постановление Правительства 354 О предоставлении комуслуг подписанно 05.05.2012 а опубликованно 1.06.2011. согласно указа президента 763 от 1996 о порядке опубликования законов и правовых актов в течении 10 дней нарушено, имеет ли юридическую силу это постановление если оно не прошло законную процедуру опубликования?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение