Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Как вернуть мобильный телефон, если он пахнет горелым и нагревается?

Здравствуйте! Позавчера купила в салоне МТС простой мобильный телефон для рабочих звонков, при первом звонке стал он стал нагреваться и пахнуть горелым. Хочу его сдать и вернуть деньги. Как правильно вести себя, чтобы это получилось? Не хочу рисковать здоровьем при звонках. Спасибо!

вопрос №13592282
прочитан 40 раз

Вы вправе в течение 15 дней со дня передачи Вам товара предъявить требование возврата денег. При этом будьте осторожны и предъявите конкретное требование возврата денег в письменной форме, а не просто сдавайте на диагностику. Сдача телефона на «диагностику» — стандартный «развод» продавца, рассчитанный на неподготовленного юридически покупателя. Сдавать товар «на диагностику» без предъявления конкретного требования (возврата денег, обмена) ни в коем случае нельзя! Если еще не предъявили требования, немедленно это сделайте, чтобы уложиться в 15-дневный срок!

Все дело в том, что телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Иными словами, Вы замучаетесь потом возвращать деньги за свой телефон. И если сейчас это сделать вполне возможно, то по истечении 15 дней уже нет. Продавец возьмет товар, протянет заветные 15 дней, после чего предъявлять требование возврата денег либо обмена будет бесполезно — получите отказ на совершенно законных основаниях.

А посему просто предъявите требование возврата денег (при несогласии продавца срок его удовлетворения согласно статье 22 Закона минимальный — 10 дней) в письменной форме в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление ценным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения.

Далее ждите 10 дней с момента получения претензии, после чего обращайтесь в суд за принудительным взысканием задолженности.

Выражаю признательность за помощь.

Телефон-технически сложный товар, возврат или обмен возможен при наличии заводского брака и неустранимых дефектов. Сначала направят на экспертизу, по результатам либо отремонтируют, либо вернут деньги (обменяют). Не будете согласны с результатами экспертизы - проводите свою, по ее результатам обращайтесь в суд.

Спасибо за помощь!

Здравствуйте, Светлана.

Вы можете обратиться в магазин с письменной претензией о наличии недостатков в товаре и требовать возврат денег. Поскольку не прошло 15 дней с момента покупки (товар сложно технический), Вы вправе требовать возврат денег при наличии любых недостатков. Ваши требования должны быть рассмотрены в течение 10 дней.

Спасибо за Ваше обращение.

Большое спасибо!

Если вам продали некачественный товар, вы имеете полное право требовать замены или возврата денег. Статья 18 закона о защите прав потребителей. Нужно подать письменную претензию продавцу.

Спасибо за помощь!

Спасибо! Должна ли я при подаче претензии одновременно сдать товар продавцу? Претензию приняли, а товар нет. Правомерно ли это?

вопрос №13594116

Добрый день!

В данном случае у продавца есть 10 дней на ответ, вообще при подаче заявления, продавец должен принять для проверки качества. Так что если откажут, то в силу ст. 17 Закона о защите прав потребителей, можете обратиться в суд.

Удачи в решении Вашего вопроса.

Вообще продавец обязан был принять товар и провести проверку Его качества, А в случае спора о причинах недостатка товара произвести экспертизу за свой счёт. Если же продавец принял претензию, но не принял товар, то ждите окончания срока рассмотрения претензии, Если у вас есть доказательства факта подачи. Если нет, то поставьте отметку на вашей копии претензии. Ну а в случае отказа Придется делать с вами экспертизы обращаться в суд.

Читайте также

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X