Право налоговой проверки компаний при налоговых преступлениях директора - закрепленное положение в законодательстве? - Нормативный акт, где это прописано, не указан.
199₽ VIP

• г. Оренбург

Если директор компании совершил налоговое преступление, имеет ли право Налоговая проверять компании, в которых он также является директором или учредителем, на предмет тех же налоговых преступлений?

В каком нормативном акте (статья, пункт) это прописано.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Да, имеет право провести проверку. Это указано не напрямую. Косвенные основания имеются. Порядок и условия проведения в ст. 88-89 НК РФ.

Спросить
Это лучший ответ

Да, налоговики могут проверять любые юрлица.

Которые связаны с действиями лица, совершившего налоговое преступление.

Ст. 87 НК РФ разрешает,

1. Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов:

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

1) камеральные налоговые проверки;

2) выездные налоговые проверки.

2. Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Спросить

Да, такое право налоговым органам предоставлено. В соответствии с налоговым законодательством. А также по поручению правоохранительных органов в рамках проверки в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством..

НК РФ Статья 31. Права налоговых органов

""1. Налоговые органы вправе:

""1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;

2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом;

2.1) контролировать исполнение банками обязанностей, установленных настоящим "Кодексом". Порядок контроля за исполнением банками обязанностей, установленных настоящим Кодексом, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации;

(пп. 2.1 введен Федеральным законом от 02.04.2014 N 52-ФЗ)

""3) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

""4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

""5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в "порядке", предусмотренном настоящим Кодексом;

""6) в порядке, предусмотренном статьей 92 настоящего Кодекса, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации;

""7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, "расчетным путем" на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения, ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги, или непредставления налогоплательщиком - иностранной организацией, не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство, налоговой декларации по налогу на имущество организаций;

""8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

9) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом;

""10) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации;

""11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

""12) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

""13) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

""14) предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления):

""о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 июня 2018 года Федеральным законом от 27.11.2017 N 343-ФЗ абзац третий подпункта 14 пункта 1 статьи 31 дополняется новыми словами. См. текст в будущей "редакции".

""о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;

в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

15) восстанавливать в случае, предусмотренном пунктом 1.1 статьи 59 настоящего Кодекса, суммы недоимки, задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию.

(пп. 15 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 244-ФЗ)

2. Налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные настоящим Кодексом.

2.1. Права, предусмотренные настоящим Кодексом в отношении налогоплательщиков, налоговые органы также осуществляют в отношении плательщиков страховых взносов.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

""3. Вышестоящие налоговые органы вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах.

""4. "Формы" и "форматы" документов, предусмотренных настоящим Кодексом и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также "порядок" заполнения форм указанных документов и "порядок" направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если полномочия по их утверждению не возложены настоящим Кодексом на иной федеральный орган исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. Лицам, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы направляются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика.

""В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

""В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.

(абзац введен Федеральным законом от 02.05.2015 N 113-ФЗ)

""Документ в электронной форме, подписанный автоматически созданной электронной подписью налогового органа, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью должностного лица налогового органа.

""5. В случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом:

налогоплательщику - российской организации (ее филиалу, представительству) - по адресу места ее нахождения (места нахождения ее филиала, представительства), содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц;

налогоплательщику - иностранной организации - по адресу места осуществления им деятельности на территории Российской Федерации, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков;

""налогоплательщику - иностранной организации (за исключением международной организации, дипломатического представительства), не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через обособленное подразделение, - по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков;

(абзац введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 376-ФЗ)

""налогоплательщику - иностранной организации, не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство и имеющей на территории Российской Федерации объект недвижимого имущества на праве собственности, - по адресу места нахождения указанного объекта недвижимого имущества или по предоставленному налоговому органу адресу;

(абзац введен Федеральным законом от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

""налогоплательщику - индивидуальному предпринимателю, нотариусу, занимающемуся частной практикой, адвокату, учредившему адвокатский кабинет, физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, - по адресу места его жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков.

"""Форма" заявления о предоставлении налоговому органу адреса для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 244-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

(п. 5 введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

6. Документы, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, передаются налоговым органом иностранной организации, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.

До предоставления иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, доступа к личному кабинету налогоплательщика в соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 11.2 настоящего Кодекса документы, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, передаются по любому известному налоговому органу адресу электронной почты такой иностранной организации. В этом случае датой получения иностранной организацией соответствующего документа считается день, следующий за днем его передачи по адресу электронной почты.

УК РФ

Статья 199. Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией - плательщиком страховых взносов

Статья 199.1. Неисполнение обязанностей налогового агента

Статья 199.2. Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов, сборов, страховых взносов.

Спросить

Возможность их проведения следует из норм ст. 31, 87 нк рф, что подтверждают разъяснения со стороны налоговых органов.

.

ФНС России от 13.07.2017 N ЕД-4-2/13650@ "О направлении методических рекомендаций по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика,...

13.1. Классической схемой уклонения от уплаты налогов является применение фиктивных сделок, с целью увеличения стоимости приобретенного товара (услуг) - завышения расходной части либо с целью занижения доходной части, а именно продажа товара по заниженной стоимости (экономически необоснованные сделки). Фиктивные сделки могут быть заключены недобросовестными налогоплательщиками как с фирмой-однодневкой, так и с аффилированной организацией.

В рамках проверки необходимо доказать, что организацией-налогоплательщиком и ее контрагентами создан фиктивный документооборот, направленный на необоснованное получение налоговой выгоды. В связи с этим необходимо доказать, что контрагент налогоплательщика является фирмой-однодневкой или аффилированной организацией, что данный факт известен должностному лицу организации-налогоплательщика, а также опровергнуть сведения, указанные в оправдательных документах к фиктивному договору, тем самым подтвердить отсутствие финансово-хозяйственной операции, подтвердив, что предоставленные налогоплательщиками в налоговый орган сведения являются ложными.

На стадии налоговой проверки целесообразно проведение следующих мероприятий:

- установить и опросить руководителей, лиц, ответственных за исполнение и принимающих товары (работы, услуги), а также бухгалтеров организации-налогоплательщика и его контрагентов об обстоятельствах заключения и исполнения сомнительного договора, истребовать документы, подтверждающие сомнительные финансово-хозяйственные операции, в том числе и не обязательные для ведения (переписка, заявки, протоколы совещаний, складские книги, журналы въезда и выезда, журналы выдачи пропусков и др.), провести их анализ. Сопоставив между собой оправдательные документы налогоплательщика можно установить несоответствия, например: в договоре (либо приложениях к нему) количество товара может быть указано в штуках, тогда как в счетах-фактурах и товарных накладных - в тоннах. Сверить идентичность первичных бухгалтерских документов экземпляров поставщика и покупателя (зачастую встречаются расхождения в нумерации, в единицах измерения, в суммах и иных основных условиях), при необходимости назначить и провести почерковедческую экспертизу;

- в случае установления в числе контрагентов налогоплательщика организаций, относящихся к группе риска (фирмы-однодневки, аффилированной организации), необходимо провести комплекс мероприятий, направленных на связь указанных организаций (лиц, причастных к их деятельности) с должностными лицами организации-налогоплательщика.

Спросить

Конечно да. ФНС России от 02.06.2016 N ГД-4-8/9849 "Об организации работы по взаимодействию с правоохранительными органами в случаях выявления признаков налоговых преступлений"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 2 июня 2016 г. N ГД-4-8/9849

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

РАБОТЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

В СЛУЧАЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРИЗНАКОВ НАЛОГОВЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Федеральная налоговая служба в целях повышения эффективности подготовки и направления в правоохранительные органы материалов, содержащих сведения, позволяющие предполагать совершение налогоплательщиком преступления, предусмотренного ст. 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), рекомендует в данной работе учитывать следующее.

Состав преступления, предусмотренный статьей 199.2 УК РФ, выражается в сокрытии денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых в соответствии с действующим налоговым законодательством должно быть в установленном порядке произведено взыскание недоимки.

Субъектами данного преступления выступают:

1) собственник имущества;

2) руководитель организации - налогоплательщика (плательщика сбора), либо организации - налогового агента;

3) иное лицо, выполняющее управленческие функции в такой организации;

4) индивидуальный предприниматель или налоговый агент.

Квалифицирующим признаком преступления является сокрытие имущества или денежных средств в крупном размере, под которым понимается стоимость сокрытого имущества в сумме, необходимой для погашения задолженности, превышающей один миллион пятьсот тысяч рублей.

Субъективной стороной преступления, предусмотренного статьей 199.2 УК РФ, является прямой умысел с целью неуплаты (полной или частичной) налогов и сборов за счет денежных средств или имущества налогоплательщика.

Уголовная ответственность за совершение преступления по статье 199.2 УК РФ, в соответствии с пунктом 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.12.2006 N 64 "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления", может наступить после истечения срока, установленного в полученном требовании об уплате налога и (или) сбора.

Обстоятельствами, свидетельствующими о сокрытии денежных средств или имущества, могут быть:

- перечисление руководителем организации денежных средств кредиторам путем дачи финансовых поручений дебиторам произвести оплату, минуя расчетные счета в банке организации-налогоплательщика;

- использование наличных денежных средств, минуя расчетные счета, в отношении которых применена ст. 76 НК РФ, например через кассу предприятия;

- использование денежных средств с бюджетного счета, на которые возможно приобретение векселей с целью их дальнейшего использования для расчетов с контрагентами;

- открытие новых расчетных счетов;

- несдача денежной выручки в кассу;

- утаивание информации о денежных средствах или имуществе и документов, их удостоверяющих (в том числе бухгалтерских и иных учетных документов);

- несообщение или искажение информации о денежных средствах или имуществе в бухгалтерских документах;

- отчуждение имущества в порядке пункта 1 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации "Основания прекращения права собственности".

- совершения с имуществом мнимых сделок.

Признаки, свидетельствующие о сокрытии денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов могут быть следующие:

1) отсутствие деловой цели в осуществленной хозяйственной операции;

2) темп роста расходов по бухгалтерской отчетности превышает темп роста расходов по налоговой отчетности;

3) налогоплательщик заключает договоры, по которым денежные средства зачисляются на счета третьей компании;

4) хозяйственные операции по реализации товаров, работ или услуг осуществляются с существенной рассрочкой платежа, что приводит к образованию большого объема дебиторской задолженности;

5) заключение "формальных" ("сомнительных") договоров с третьими лицами (к таким договорам могут быть отнесены договоры займа, договоры оказания услуг и т.д.);

6) в цепочке приобретения или реализации товаров, работ или услуг участвуют фирмы, у которых присутствуют признаки "фирм-однодневок";

7) налогоплательщик препятствует осуществлению мероприятий налогового контроля.

Источниками информации, свидетельствующими о сокрытии денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов, в частности, могут быть:

- налоговые декларации;

- бухгалтерская отчетность;

- акты проверок исполнения законодательства о налогах и сборах;

- иные формы проведения налогового контроля;

- материалы проверок исполнения законодательства о налогах и сборах иных органов;

- заключение эксперта;

- выписки по банковским счетам налогоплательщиков;

- сведения из регистрирующих органов.

Расследование уголовного дела по статье 199.2 УК РФ в соответствии со статьей 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) производится следователями Следственного комитета Российской Федерации.

Порядок проверки сообщений и возбуждения уголовных дел по статье 199.2 УК РФ установлен статьями 144 - 145 УПК РФ.

В соответствии с указанными нормами следователь, получив заявление или сообщение о преступлении, в течение 3-х суток с момента поступления такого сообщения проводит доследственную проверку, в ходе которой он вправе производить процессуальные действия и собирать доказательства, необходимые для закрепления следов преступления.

Срок доследственной проверки может быть продлен руководителем следственного органа до 10 суток, а в исключительных случаях - до 30-ти суток.

По результатам проверки заявления или материала следователь в соответствии со статьей 145 УПК РФ выносит одно из следующих решений:

- о возбуждении уголовного дела;

- об отказе в возбуждении уголовного дела;

- о передаче материалов по подследственности для принятия процессуального решения.

С целью сбора доказательственной базы, подтверждающей наличие признаков состава преступления по статье 199.2 УК РФ, материалы также могут быть направлены налоговым органом в органы внутренних дел для проведения мероприятий оперативно-розыскной деятельности.

При этом следует учитывать, что в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям" результаты оперативно-розыскной деятельности могут направляться в налоговые органы для использования при реализации полномочий по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по обеспечению представления интересов государства в делах о банкротстве, а также при реализации полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц.

Довести настоящее письмо до нижестоящих территориальных налоговых органов и обеспечить контроль за его исполнением.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Д.Ю.ГРИГОРЕНКО

Желаю удачи. В.

Спросить

Здравствуйте. Имеет право. Это прописано в НК РФ.

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 27.11.2017)

НК РФ Статья 101. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки

6. В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц (два месяца - при проверке консолидированной группы налогоплательщиков, иностранной организации, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса), дополнительных мероприятий налогового контроля.

Спросить
МАРГАРИТА
29.01.2009, 15:44

Преступление он не совершал, но присутствовал на месте преступления.

Моего мужа осудили по ч.2 ст. 105 к 20 года. Преступление он не совершал, но присутствовал на месте преступления. С тех пор прошло 8 лет и по-другому преступлению задержали человека, который это совершил он написал явку с повинной о преступлении, за которое осужден мой муж, но в прокуратуре даже ни кто не стал разбираться ответили, что за это преступление уже осужден человек, подскажите что делать!?! Спасибо.
Читать ответы (1)
Oleg
21.04.2012, 23:06

И второй вопрос и как работают статьи в других отраслях права так же надо соблюдение всех пунктов?

Мы живем в правовом государстве. У меня вопрос касающийся всех отраслей права. В качестве примера статья из УК РФ: Статья 30. Приготовление к преступлению и покушение на преступление 1. Приготовлением к преступлению признаются приискание, изготовление или приспособление лицом средств или орудий совершения преступления, приискание соучастников преступления, сговор на совершение преступления либо иное умышленное создание условий для совершения преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам. 2. Уголовная ответственность наступает за приготовление только к тяжкому и особо тяжкому преступлениям. 3. Покушением на преступление признаются умышленные действия (бездействие) лица, непосредственно направленные на совершение преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам. Вопрос: эта статья работает при соблюдение всех пунктов 1,2,3 или достаточно 2,3 или вообще только одного пункта? И второй вопрос и как работают статьи в других отраслях права так же надо соблюдение всех пунктов?
Читать ответы (1)
Екатерина
16.11.2014, 21:52

Истек срок давности первого преступления - должна ли быть переквалификация?

Знакомый обвиняется в совершении двух преступлений по статье 135 ук рф ч 3. Между первым и вторым приступлением было 10 месяцев. В ходе следствия срок давности первого преступления истек. Должны ли переквалифицировать данное преступление? (2 приступления по ч 1 статьи 135).
Читать ответы (5)
Алексей
25.03.2014, 02:58

Возможный рецидив преступления - угроза реального срока и судебные последствия

Если у человека судимость за мошенничество приговорен к штрафу, и он его не оплатил, сейчас ему грозит суд по статье кража (на данный момент ущерб значительный, но есть возможность перевести на незначительный), что ему грозит за это? будет ли реальный срок? Ваш ответ: Здравствуйте, Алексей! Статья 18. Рецидив преступлений УК РФ. 1. Рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление. 2. Рецидив преступлений признается опасным: а) при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два или более раза было осуждено за умышленное преступление средней тяжести к лишению свободы; б) при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы. 3. Рецидив преступлений признается особо опасным: а) при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два раза было осуждено за тяжкое преступление к реальному лишению свободы; б) при совершении лицом особо тяжкого преступления, если ранее оно два раза было осуждено за тяжкое преступление или ранее осуждалось за особо тяжкое преступление. 4. При признании рецидива преступлений не учитываются: а) судимости за умышленные преступления небольшой тяжести; б) судимости за преступления, совершенные лицом в возрасте до восемнадцати лет; в) судимости за преступления, осуждение за которые признавалось условным либо по которым предоставлялась отсрочка исполнения приговора, если условное осуждение или отсрочка исполнения приговора не отменялись и лицо не направлялось для отбывания наказания в места лишения свободы, а также судимости, снятые или погашенные в порядке, установленном статьей 86 настоящего Кодекса. 5. Рецидив преступлений влечет более строгое наказание на основании и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, а также иные последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Руководствуйтесь. Я так понял что ему не грозит реальный срок так? Очень интересует именно этот момент.
Читать ответы (1)
Слава Иванов Александровия
30.11.2009, 02:30

Скажите где можно прочест статтью 30 УК РФ в редакции 2009, т.к то что я нахожу это же 1996 года?

Скажите где можно прочест статтью 30 УК РФ в редакции 2009, т.к то что я нахожу это же 1996 года? А именно, то что есть Статья 30. Приготовление к преступлению и покушение на преступление 1. Приготовлением к преступлению признаются приискание, изготовление или приспособление лицом средств или орудий совершения преступления, приискание соучастников преступления, сговор на совершение преступления либо иное умышленное создание условий для совершения преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам. 2. Уголовная ответственность наступает за приготовление только к тяжкому и особо тяжкому преступлениям. 3. Покушением на преступление признаются умышленные действия (бездействие) лица, непосредственно направленные на совершение преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам.
Читать ответы (1)
Максим
02.12.2013, 13:35

Покушение на преступление - определение и признаки

Статья 30. Приготовление к преступлению и покушение на преступление 3. Покушением на преступление признаются умышленные действия (бездействие) лица, непосредственно направленные на совершение преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам. Помогите пожайлуста пояснить эту статью! Я так понял как преступление не доведено до конца правильно?
Читать ответы (2)
Юля
20.05.2022, 07:53

Субъективная сторона групповых преступлений по неосторожности - исключение этапов покушения и приготовления?

Насколько я понимаю, если я не ошибаюсь, то покушение на преступление и приготовление к преступлению совершаются только с прямым умыслом. Субъективная сторона группы преступлений совершенных по неосторожности умысел исключает. Исходя из этого правильно ли полагать, что преступления по неосторожности не могут иметь этапов покушения или приготовления?
Читать ответы (4)
Дмитро
18.11.2009, 23:07

А если "лицо" просто следит за "компанию" со знакомым который примет участие в нападении?

Ответ от 18 ноября 2009 г. 18:28: Дмитро, здравствуйте! Подготовка к преступлению включает в себя сговор («змову») на совершение преступления (см. ч.1 ст.14 УК Украины, в которой указано, что «1. Подготовкой к преступлению является подискивание или приспособление средств и снаряжений, подискивание соучастников или сговор на совершение преступления, устранение препятствий, а также иное умышленное создание условий на совершение преступления»). Сговор на совершение преступления - это достижение согласия между двумя и более лицами, которым свойственны черты субъекта преступления, совместными усилиями совершить конкретное преступление. Подготовка к преступлению является незаконченным преступлением (см. ч.2 ст.13 УК Украины), уголовная ответственность за которое наступает по той статье Особой части УК, которая предусматривает ответственность за законченное преступление. В соответствии со ст. 26 УК Украины, «Соучастием в преступлении является умышленное совместное участие нескольких субъектов преступления в совершении умышленного преступления». Поэтому квалификация действий "выследившего и передавшего" (назовём его - "Лицо") зависит от ряда обстоятельств: - Лицо является соучастником незаконченного преступления (вид соучастия – пособник, - см. ч.5 ст.27 УК Украины), ответственность за которое предусмотрена статьями 14, 187 УК Украины, - если своими советами и указаниями умышленно содействовало совершению преступления (это так называемое «интеллектуальное пособничество», - т.е. предоставление иным соучастникам информации о наиболее приемлемых месте, времени, способе совершения преступления и иных обстоятельствах, необходимых для реализации совместных преступных намерений); - если Лицо предоставило информацию иным лицам о «движении и координатах» лица, в отношении которого эти «иные лица» готовятся совершить разбой, но при этом не знало и не могло знать о подготовке «иными лицами» преступления, не принимало участия в подготовке к преступлению (в том числе, в сговоре на совершение преступления), то доказать соучастие Лица проблематично. Возможно, что действия Лица следует квалифицировать и по другим статьям УК Украины, если существует причинно-следственная связь между его действиями (бездействием) и последствиями, наступившими вследствие подготовки к преступлению. www.9111.ru Спасиба за ответ Александр Михайлович, но тем не менее, хотелось бы уточнить. А если "лицо" просто следит за "компанию" со знакомым который примет участие в нападении? Просто как-бы взбодряет его, развликает? И это "лицо" прямого участия в "главном диянии" не будет иметь. Просто помогала другу "в роботе" ? Поверте, мне очень стыдно спрашивать, но на юриста не учился и как действия "лица" будут криминализироваться не знаю. Еще раз спасибо!
Читать ответы (1)