Правомерно ли требование вместе с зарядкой сдавать и телефон.

Читайте также:
• г. Мышкин
Вопрос №13632391

Добрый День!

Подскажите у меня сломалось зарядное устройство от телефона. Покупалось все в комплекте вместе с телефоном. Гарантийный срок еще не истек. Однако продавец требует сдать вместе с зарядным устройством и телефон, который работает и у меня к нему не претензий. Без телефона отказывается принимать зарядное устройство. Правомерно ли это требование?

P/S

У знакомой была такая же проблема она покупала в МВидео ей все обменяли без телефона без проблем. Телефоны одинаковые марки Айфон.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москва
19.12.2017, 11:42

В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.

Для сведения:

Цитата:

Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #6474622
Юрист г. Балашиха
19.12.2017, 11:45

нет, по закону о защите прав потребителей, дается понять что на экспертизу отправляется только тот товар, который не удовлетворяет качества потребителя, таким образов вам следует подойти к главному менеджеру, или директору магазина для того чтобы приняли на экспертизу должным образом (или обменяли товар с полной комплектацией на новый) или вернули вам средства.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Мышкин
Вопрос №13632429

В магазине не отказываются осуществлять ремонт. Только требуют сдать и телефон и зарядное устройство. Телефон мне нужен я не могу его сдать, а продавец утверждает, что без телефона зарядное устройство они не примут. Правомерно ли требование?

Ответы на уточнение:

Юрист г. Москва
19.12.2017, 11:47

В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.

Для сведения:

Цитата:

Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
19.12.2017, 12:37

Юлия.

Нет, такое требование неправомерно. Вы не должны сдавать телефон, специалисты могут подключить зарядное устройство и без Вашего телефона - это не комплектующая деталь, без которой работа невозможна.

Вы можете требовать возврат денег или обмен товара, обратившись в магазин с письменной претензией.

Спасибо за Ваше обращение.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

У меня сломалось зарядное устройство от телефона (сама вилка, в ней USB порт), не заряжает телефон.

У меня сломалось зарядное устройство от телефона (сама вилка, в ней USB порт), не заряжает телефон. Могу я сдать на экспертизу только зарядное устройство без телефона. Магазин требует полный комплект. Спасибо.

Юрист г. Воронеж
04.01.2016, 01:28

Добрый день! В соответствии со ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" что касается экспертиз вы вправе присутствовать, идите вместе с телефоном на экспертизу либо проверку качества, только не оставляйте товар продавцу без присмотра.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Мышкин

Помогите найти норму закону о защите прав потребителя

Как доказать продавцу, что зарядное устройство должно им приниматься для ремонта или обмена в гарантийный срок, без требования сдать и сам телефон вместе с зарядным устройством.

Четкой нормы, где было бы установлено не могу найти.

Юрист г. Самара
21.12.2017, 10:07

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 05.12.2017)

""ГК РФ Статья 470. Гарантия качества товара

""3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ижевск
21.12.2017, 10:14

Приветствую Вас! Они правы. Оборудование беспроводной связи это технически сложная вещь. Поэтому проверяют все. Сами посудите... как они будут проверять зарядку... Может она заряжает другие телефоны, а Ваш нет. И если отремонтируют, они же должны удостовериться, что Ваш именно телефон заряжается.

Вам помог ответ?ДаНет

Обязаны ли принимать в ремонт только зарядное устройство без телефона?

Купил телефон HTC в салоне связи МТС, через 15 дней перестало работать зарядное устройство. Попасть именно в тот магазин где покупал не могу, так как нахожусь в другом городе.

Обратился в другой магазин этой же сети, там сказали что нужно обращаться в сервисный центр HTC.

Еще в одном магазине сказали что примут по гарантии это зарядное устройство, но его нужно сдавать вместе с телефоном хотя к аппарату у меня претензий нет. И время ремонта будет 45 дней.

На горячей линии HTC тоже сказали что зарядное устройство сдается по гарантии в ремонт вместе с телефоном.

Как это должно происходить на самом деле по закону? Обязаны ли принимать в ремонт только зарядное устройство без телефона? Чем это регламентировано? Телефон сдавать вместе с зарядным устройством не хочу. Получается гарантия на зарядное устройство формальная, а по факту никакой.

Юрист г. Ульяновск
12.01.2017, 09:52

Доброго времени суток. Если в гарантийном талоне имеется отдельная гарантия на зарядное устройство, то требовать передачи в сервис телефон не имеют права. Направьте письменную претензию в магазин в Вашем городе с требованием осуществить безвозмездный ремонт зарядника. Если откажут - можно будет посудиться (ст. 18 ЗоЗПП).

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Краснодар

И обязательно ли я должна сдавать телефон вместе с зарядным устройством на проверку?

Я уже обращалась на этот сайт за консультаций, мне ответили, что даже при маленькой поломке я имею право на обмен телефона или возврат денег. Первый раз мне заменили материнскую плату, а теперь у меня не работает зарядное устройство. Это будет считаться маленькой поломкой? И обязательно ли я должна сдавать телефон вместе с зарядным устройством на проверку? Гарантия на аксессуары и зарядные устройства ещё действует. Заранее спасибо за ответ.

Юрист г. Москва
14.09.2015, 01:40

Действительно, по общему правилу покупатель вправе потребовать от продавца обмена либо возврата денег, если товар не качественный (ст. 18 Закона "О защите прав потребителей").

Однако в отношении технически сложных товаров возврат денег и обмен возможен лишь в случае, если вы обратились в течение 15 дней с момента приобретения.

По истечении 15 дней возврат (обмен) товара возможен лишь при наличии одного из следующих условий:

1) в товаре обнаружен существенный недостаток;

2) ремонт товара превышает 45 дней;

3) потребитель не может пользоваться товаром в течение каждого года гарантийного срока более 30 дней вследствие неоднократного устранения недостатков.

Согласно п. 6 Перечня технически сложных товаров, утверждённого Постановлением Правительства № 924 от 11.11.2011) к технически сложным товарам относится: "оборудование беспроводной связи для бытового использования, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями".

Таким образом, если ваш телефон обладает сенсорным экраном и двумя или более функциями, он относится к технически сложным товарам, а значит его можно обменять или потребовать возврата денег лишь при наличии хотя бы одного из указанных выше условий.

В этом случае, на мой взгляд, вам следует попробовать сослаться на то, что в телефоне есть существенный недостаток.

В 2012 году Верховный суд указал, что к существенным недостаткам следует относить недостаток товара, выявленный неоднократно.

Таким недостатком суд предписал считать "различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется" (пп. г п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей").

Если же ваш телефон не имеет сенсорный экран, либо не обладает двумя и более функциями, то вы имеете право на обмен и возврат денег при любой неисправности, в том числе и при неработающем зарядном устройстве.

Вам помог ответ?ДаНет

Необходимо ли возвращать вместе с телефоном коробку, наушники, карту памяти, зарядное устройство, которые были в комплекте телефона?

Отдал сотовый телефон в гарантийный ремонт 15.06.2010 г по сегодняшний день он не отремонтирован, хочу потребовать возврата денег.

Необходимо ли возвращать вместе с телефоном коробку, наушники, карту памяти, зарядное устройство, которые были в комплекте телефона?

Юрист #13186
Юрист г. Гаврилов Посад
16.07.2010, 19:16

Добрый вечер, Владимир! Поглядите в документ, который Вам дали где сдали телефон в ремонт, если истек срок проведения ремонта, а он не может быть более 45 дней, то вправе требовать от продавца, на основании статьи 8 Закона Российской Федерации о защите прав потребителей, рассторжения договора розничной купли-продажи и возврата денежных средств. Возвращать придётся в комплекте с теми устройствами, которые были при покупке товара. Коробка (тара) не является обязательной к возврату.

Вам помог ответ?ДаНет

Можно ли обменять тонометр, если в комплекте не было зарядного к нему?

У меня вопрос такого характера. Купил смартфон, а придя домой оказалось, что поставляемое с ним в комплекте зарядное устройство не работает! Телефон меня вполне устраивает, через другие зарядки заряжается.

Может ли продавец обменять зарядной устройство или же он вправе забрать весть комплект вместе с телефоном?

Юрист г. Серпухов
13.11.2014, 09:17

Если Вы согласны - может и обменять зарядное устройство

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Дальнегорск

Подскажите пожалуйса как быть?

Сломалась зарядное устройство для смартфона. Телефон находится на гарантии, но продавец требует если сдавать зарядное на ремонт, то вместе с телефоном. Продавец отказывается давать равноценный телефон на время ремонта. Подскажите пожалуйса как быть? Заранее спасибо!

Юрист г. Москва
21.09.2015, 06:19

Пишите жалобу в Роспотребнадзор.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Белгород
11.03.2019, 12:50

Здравствуйте, Татьяна. Продавец вправе установить гарантию на зарядное устройство, которое продает отдельно, однако это не обязанность (ст. 5 Закона "о защите прав потребителей"). Если вам отказываются продать зарядное устройство с гарантией, откажитесь от его покупки и посмотрите в другом магазине. Если же приобрели, то доказывайте, что товар не соответствует качеству товара.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Вологда

Могут ли отказать в страховом случае если не весь комплект?

Приобрёл телефон в магазине и застраховал от ущербов. Наступил страховой случай. Позвонил и заявил о страховом случае. Сказали собрать все документы и минимум комплекта это зарядное устройство и каробка ну и телефон. Несколько дней искал и не нашёл коробку от телефона сдал его так только с зарядным устройством. Могут ли отказать в страховом случае если не весь комплект?

Юрист г. Нижний Новгород
09.03.2018, 12:48

Не могут, расторжение купли-продажи даже без коробки проходит. А если Вам откажут - радуйтесь. Через суд получите всю стоимость + 50 цены товара.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Петрозаводск

Гарантийный случай?

Купил телефон меньше года назад. Сломалось гнездо зарядки (Зарядка телефона идет только под определенный положением зарядного устройства. Зарядное устройство исправно), это является гарантийный случаем?

Юрист #5013633
Юрист г. Москва
12.06.2019, 17:27

Добрый день, Леонид.

Это не правовой вопрос. Он разрешается с помощью экспертизы.

В соответствии со ст. 18 ЗоЗПП:

[quote]В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение