Учетный документ
Что такое первичные учетные документы?
Уважаемый Андрей!
Статья 9 ФЗ "О бухгалтерском учете" . Первичные учетные документы.
1. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны
оформляться оправдательными документами. Эти документы служат
первичными учетными документами, на основании которых ведется
бухгалтерский учет.
2. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они
составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм
первичной учетной документации, а документы, форма которых не
предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие
обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен
документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном
выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение
хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц;
3. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных
документов, утверждает руководитель организации по согласованию с
главным бухгалтером.
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с
денежными средствами, подписываются руководителем организации и
главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.
4. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент
совершения операции, а если это не представляется возможным -
непосредственно после ее окончания.
Своевременное и качественное оформление первичных учетных
документов, передачу их в установленные сроки для отражения в
бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них
данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
5. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не
допускается. В остальные первичные учетные документы исправления
могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных
операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц,
которые подписали документы, с указанием даты внесения
исправлений.
6. Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных
о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов
составляются сводные учетные документы.
7. Первичные и сводные учетные документы могут составляться на
бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае
организация обязана изготовлять за свой счет копии таких
документов на бумажных носителях для других участников
хозяйственных операций, а также по требованию органов,
осуществляющих контроль в соответствии с законодательством
Российской Федерации, суда и прокуратуры.
8. Первичные учетные документы могут быть изъяты только
органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры,
судами, налоговыми инспекциями и налоговой полицией на основании
их постановлений в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации
вправе с разрешения и в присутствии представителей органов,
проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием
основания и даты изъятия.
С уважением,
СпроситьПервичные учетные документы индивидуального предпринимателя (кроме кассового чека) предприниматель должен подписывать сам (п. 10 Порядка учета для индивидуальных предпринимателей).
Документ, который подписан неуполномоченным лицом, не может быть принят к учету. Поэтому, если хозяйственная операция оформлена таким первичным документом, налоговики могут счесть, что вы грубо нарушили правила учета, и привлечь вас к ответственности по ст. 120 НК РФ. Кроме того, в большинстве случаев подобное нарушение влечет также доначисление налога.
Так ли это? Возможно ли подписание первичных документов другими лицами, уполномочив их приказом на подписание.
ИП применяет ЕНВД. В отношении контрагента данного предпринимателя проводится налоговая проверка. Налоговая инспекция запросила у бизнесмена первичные документы (договора, акт выполненных работ), касающиеся деятельности проверяемого контрагента. Обязан ли ИП вести первичный учет, хранить первичные документы (и каков срок хранения)? Какая ответственность предусмотрена за непредставление им первичных документов в ИФНС, запрашиваемых по встречной проверке? Может ли ИП дать ответ на требование ПРИМЕНЯЮ ЕНВД, ДОКУМЕНТЫ НЕ ХРАНЮ при данном ответе на что можно ссылаться.
Скажите пожалуйста каким документом отменены первичные учетные документы (приказ о приеме, карточка Т-2 и тд.. ?
Продаём квартиру Договор 1997 года не оформлен первичный документ на право собственности. Вопрос такой, если мы подаём через нотариуса договор-купли продажи, а первичный документ оформляем через мфц, когда рос реестр даст согласие на продажу, когда оформлено первичное право, или когда подаются документы на оформление через нотариуса И второй вопрос документ на квартиру 97 года нет первичного документа собственности, будем ли мы платить налог?
У меня завтра процесс по гражданскому делу.
Взыскатель предъявил выписку по лицевому счету с расчетом задолженности. Вопрос. Может ли эта бумажка являться доказательством на суде? Ведь это всего лишь распечатка иформации из базы данных истца и не является первичным учетным документом. Не отвечает признаком достаточности и достоверности. Ведь в нее могут быть вписаны любые суммы.
МОГУ ЛИ Я ЗАЯВИТЬ ХОДАТАЙСТВО ОБ ИСТРЕБОВАНИИ ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ?
В организации по договорам коммерческого найма проживают сотрудники. Если договор заключён 12.10.2017, но со сроком распространения договора коммерческого найма объекта жилищного фонда с 14.09.2017 по 30.07.2018. При сдаче первичных документов за сентябрь 2017 года с 14 по 30 (справка-расчет) в конце октября - это считается просроченным бухгалтерским первичным документом и вправе ли организация за это лишить сдающего первичные документы процента премии?
Как называется первичный учетный документ, в котором ведется учет времени, фактически отработанного и (или) не отработанного каждым работником?
Мне отказали в иске в полном объеме. Теперь другая сторона в порядке ст 100 гпк хочет возместить расходы. Назвали в заявлении сумму в 100 тыс руб, Но по договорам, представленным к заявлению, сумма составляет 70 тыс руб. Квитанции к ПКО составлены не по форме: приложены копии квитанций, нет номера ПКО, нет подписи и расшифровки подписи гл. буха, нет расшифровки подписи кассира. По законам бухучета, первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме. А заполнение не п о форме трактуется как отсутствие первичных учетных документов, подтверждающих совершение кассовой операции с наличностью.
Могу ли я ссылаясь на все это требовать отказать ответчику в оплате услуг его представителя?