
Учетный документ
Что такое первичные учетные документы?

Уважаемый Андрей!
Статья 9 ФЗ "О бухгалтерском учете" . Первичные учетные документы.
1. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны
оформляться оправдательными документами. Эти документы служат
первичными учетными документами, на основании которых ведется
бухгалтерский учет.
2. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они
составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм
первичной учетной документации, а документы, форма которых не
предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие
обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен
документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном
выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение
хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц;
3. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных
документов, утверждает руководитель организации по согласованию с
главным бухгалтером.
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с
денежными средствами, подписываются руководителем организации и
главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.
4. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент
совершения операции, а если это не представляется возможным -
непосредственно после ее окончания.
Своевременное и качественное оформление первичных учетных
документов, передачу их в установленные сроки для отражения в
бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них
данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
5. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не
допускается. В остальные первичные учетные документы исправления
могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных
операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц,
которые подписали документы, с указанием даты внесения
исправлений.
6. Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных
о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов
составляются сводные учетные документы.
7. Первичные и сводные учетные документы могут составляться на
бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае
организация обязана изготовлять за свой счет копии таких
документов на бумажных носителях для других участников
хозяйственных операций, а также по требованию органов,
осуществляющих контроль в соответствии с законодательством
Российской Федерации, суда и прокуратуры.
8. Первичные учетные документы могут быть изъяты только
органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры,
судами, налоговыми инспекциями и налоговой полицией на основании
их постановлений в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации
вправе с разрешения и в присутствии представителей органов,
проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием
основания и даты изъятия.
С уважением,
Спросить

Заверенная копия договора с приложением первичных документов что как понять первичные документы?

Налоговая проверка применительно к ИП, применяющему ЕНВД - обязанность по ведению первичного учета и хранению документов

Скажите пожалуйста каким документом отменены первичные учетные документы (приказ о приеме, карточка Т-2 и ТД.. ?

Оформление квартиры без первичного документа собственности - вопросы и ответы

Сомнения в достоверности - Можно ли использовать выписку по лицевому счету в качестве доказательства на суде?

Можно сформулировать заголовок следующим образом

Что такое первичные документы в кредитном договоре?

Название первичного учетного документа для учета отработанного времени сотрудников
