Невыполнение условий договора - как вернуть деньги за непоставленную мебель?
3 декабря заказали мебель оплатив 100% ее стоимости. Продавец озвучил срок изготовления 14 рабочих дней. В договоре так же это указано. Мебель не привезли и не позвонили. Зашла сама в тц что бы узнать, в чём дело, и там выяснилось что продавец в нашем договоре от руки подписала - что возможна задержка из-за отсутствия на производстве материалов. (нам она об этом не сказала, и эту приписку мы увидели только сегодня) и никаких сроков теперь нам не озвучивают, т.е.задержка на неопределённый срок!
Меня это не устраивает. Я хочу что бы в ближайшие дни мне вернули мои деньги. Как мне правильно поступить в этой ситуации?
Для взыскания основного долга и неустойки необходимо предъявить письменную мотивированную претензию с расчетом на основе норм ГК.
СпроситьДобрый вечер, Яна! Вам необходимо знать, что любые дописки, которые внесены одной стороной и не подписаны другой стороной, можно признавать недействительными. Пишите письменную претензию с требованием вернуть деньги со штрафными санкциями. Вы не можете отвечать за действия поставщиков вашего мебельщика. Потом обращайтесь с иском в суд.
СпроситьЗдравствуйте Яна! Если вы хотите взыскать по полной, то нужно выходить в суд, если будет стоять речь о расторжении договора то это будет районный суд по вашему месту проживания (регистрации) или магазина. По поводу дополнения со стороны продавца коллеги уже дали ответ. Пишите претензию, если на нее будет отказ, выходите в суд. В судебном порядке вы имеете право на 50% штрафа от суммы товара или услуги "Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей"
Если неустойка по договору не прописана, будет 0,5% от цены товара за каждый день просрочки с 11 дня до момента подачи иска в суд. Моральный вред так же вы вправе заявить.
Закон права потребителя:
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
""3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
""5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага.
Степень нравственных или физических страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий.
Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 г. N 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» суд устанавливает, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме он оценивает их компенсацию и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Все вышеуказанное вы можете прописать так же в претензии, однако требования должны быть адекватными, потому что редко магазины по претензии удовлетворяют все требования потребителя, обычно это делает суд.
СпроситьТ.е.мне нужно обратиться к юристу что бы он грамотно составил эту претензию?
СпроситьЗдравствуйте, вы можете сделать это и сами, но если все делать правильно, конечно юридические документы должны составлять юристы.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьЗдравствуйте.
Вы можете обратиться к любому юристу из сайта с личным сообщением и просить составить претензию. Составление документов услуга платная.
СпроситьМожно обратиться к юристу, можно составить самому. В Претензии изложить все обстоятельства дела и сформулировать свои требования.
СпроситьЗдравствуйте!
Вам, безусловно, причем оперативно нужно составлять претензию. Устные требования обычно игнорируют. Можете составить сами, но подавайте либо лично (на 2-ом экз просите отметку о принятии), либо почтой России заказным письмом с ув. и описью вложения (чтобы было подтверждение отправления петензии)
За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Всего доброго!
СпроситьЗдравствуйте, Яна.
Для начала, поскольку срок в договоре оказался неопределенным, Вы можете определить его сами, ст.23.1 Закона "О защите прав потребителей", предъявив письменную претензию об этом. И в случае, если срок доставки, который Вы назначите снова будет пропущен - обращаться с требованием о возврате денег и взыскании неустойки.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьЖелательно обратиться к юристу, чтобы составить грамотную претензию и расчет неустойки, подробнее написано Вам в личку прочитайте.
Спросить