Переломный момент - как избежать переплаты при покупке телефона в рассрочку?
199₽ VIP

• г. Москва

Приобрела телефон в рассрочку. Получается большая переплата-по факту телефон стоит 22990 р., а на делеобязана заплатить 31200 р.-сюда входит страховка и проценты банку. (Сказали, что обязательна страховка, хотя дома в договоре прочитала, что она необязательна). Еще в договоре прописали не ту сумму моего дохода (написали больше, чем на самом деле). Могу ли я расторгнуть договор и приобрести этот же телефон за наличные деньги.

Ответы на вопрос (7):
Это лучший ответ

Добрый день! В соответствии с Гражданским кодексом РФ и законом о защите прав потребителей Вы вправе расторгнуть договор купли-продажи при существенном нарушении продавцом своих обязательств (например, в соответствии с п.2 статьи 475 ГК РФ, в случае существенного нарушения требований к качеству товара). При отсутствии оснований для одностороннего расторжения договора купли-продажи товара, расторгнуть договор Вы не можете. В целях уменьшения окончательной стоимости телефона Вы вправе досрочно погасить кредит, чем значительно снизите бремя своих расходов.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, Светлана Владимировна!

Вам нужно написать заявление в страховую компанию о расторжении договора. Вам нужно написать заявление в адрес продавца о возврате товара. В противном случае, вы можете обратиться в суд.

Указание Банка России от 20.11.2015 N 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» (зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2016 N 41072) обязывает страховщика предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

Деньги страховая компания обязана вернуть в течение 10 дней после получения письменного отказа клиента от страховки.

В соответствии с ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей":

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Всех вам благ. Успешного решения вашего вопроса.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Это возможно, но сделать это будет не так просто. Дело в том, что возврат товара, проданного в кредит, и расторжение договора займа с банком это две различные процедуры.

Сначала необходимо обратиться в салон. Если товар ненадлежащего качества, пишется претензия в произвольной форме. В случае возврата товара надлежащего качества нужно написать заявление с указанием причин отказа от приобретения. В течение 10 дней ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» обязаны вам дать ответ. Далее акт о возврате товара передаете в банк, где вами пишется заявление о прекращении договора банковского займа. Отказ обжалуется в судебном порядке.

Спросить
Пожаловаться

От страховки вы можете отказаться в течение пяти рабочих дней.

Расторгнуть договор вы можете только в том случае если Вы сможете доказать что вам была предоставлена либо недостоверная информация, либо неполная информация об условиях кредитования -ст.ст 8,10,12 Закона РФ О защите прав потребителей Сама же по себе большая переплата не является основанием для расторжения договора Согласно ст 420 ГК РФ договор-есть соглашение сторон, то есть подписав договор вы согласились на условия обозначенные в договоре Единственный вариант-это доказывать, что вас ввели в заблуждение относительно условий договора.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Светлана Владимировна!

От страховки ВЫ можете отказаться в течение 5 дней со дня заключения кредитного договора. Но банк в этом случае вправе поднять ставку за пользование кредитом.

Отказаться от договора купли-продажи в рассрочку ВЫ можете тлько в случае, если обнаружится, что телефон бракованный (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

Телефоны являются технически сложным товаром и не подлежат обмену или возврату, за исключением случаев, если товар некачественный.

Спросить
Пожаловаться

Расторгнуть договор Вы можете.

Но для этого требуется претензия по Закону РФ "О защите прав потребителей", где в ст. 22 указан срок ответа.

Он составляет 10 дней.

Нанимайте юриста для составления претензии.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

В данной ситуации Вы можете произвести следующее:

1. Расторгнуть договор страхования:

Согласно ст. 958 Гражданского кодекса РФ страхователь имеет право на возврат части уплаченной страховой премии пропорционально неиспользованному периоду, если возможность наступления страхового случая отпала или существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. В частности, к таким случаям относятся полная гибель застрахованного имущества по причинам иным, чем страховой случай, и ликвидация страховщика в порядке, установленном законодательством.

Данная статья ГК РФ также предусматривает возможность досрочного прекращения договора страхования по инициативе страхователя. В этом случае уплаченная страховая премия возврату не подлежит, если договором страхования не предусмотрено иное.

Период охлаждения был введен указанием Банка России от 20 ноября 2015 года № 3854-У в результате большого количества жалоб граждан на «навязывание» дополнительных полисов при оформлении ОСАГО или получении кредита.

Под периодом охлаждения понимается срок в пять рабочих дней со дня заключения договора, в течение которых страхователь (физическое лицо) может расторгнуть договор страхования по своей инициативе с минимальными финансовыми потерями или вообще без потерь, при условии отсутствии страховых событий в указанном периоде. Согласно указанию, при отказе страхователя от договора в течение пятидневного срока с даты заключения и до даты начала действия страхования уплаченная страховая премия подлежит возврату в полном объеме. Если расторжение происходит в период охлаждения, но после начала действия страхования, страховщик вправе удержать часть уплаченного страхового взноса пропорционально сроку, в течение которого действовала страховка. Пятидневный срок является минимальным, и по усмотрению страховой компании он может быть увеличен, что должно быть зафиксировано в Правилах страхования. Возврат денежных средств должен быть осуществлен в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления об отказе от договора.

2. Расторжение кредитного договора:

Заключенный кредитный договор Вы навряд ли можете расторгнуть.

В этом случае ваши действия зависят от способа получения кредитных средств.

Если между вами и банком подписан кредитный договор на единоразовое предоставление средств, условие о расторжении договора в связи с его досрочным исполнением может содержаться в вашем заявлении на досрочное погашение кредита.

Если такой фразы в заявлении нет, договор в любом случае будет прекращен автоматически после погашения кредита (ст. 408 ГК РФ).

Если между вами и банком заключен договор об открытии кредитной линии, вы погасили задолженность и не намереваетесь в дальнейшем пользоваться очередными кредитными траншами, целесообразно подписать с банком дополнительное соглашение к кредитному договору о его расторжении по соглашению сторон (п. 1 ст. 450 ГК РФ).

Укажите в нем, что у вас нет задолженности перед банком по кредитному договору.

Спросить
Пожаловаться

25 декабря, т.е.вчера взяла в безпроцентную рассрочку телефон, сказали, что процентов не будет, я ещё сама говорила, что через банк так не бывает, но меня уверили, что только страховка, это и будет переплатой. Но получилось, что и страховку приписали, и проценты и получается, что переплата тел. стоит 18990 руб., а переплата 15450 р. (страховка 5000 р.). Можно ли разтогнуть договор с этим банком? Что сделать?

Мой отец пенсионер купил телефон 15.08.2020 в ТЕЛЕ 2, стоимость телефона 2690 руб. без всяких дополнительных аксессуаров. Консультант оформил на него кредитный договор в Тинькофф банке на сумму 5663 руб. Отцу сказал, что это якобы из-за обязательной страховки и такой процент в банке. На самом деле страховки по договору нет, процент 13,09. Подскажите, пожалуйста, как расторгнуть кредитный договор? Я выкуплю для отца этот телефон за наличные. За ранее, спасибо!

Решили купить бытовую технику в рассрочку, магазин рассрочку не дает, только через банк (программа 0-0%-24 мес). Сотрудник банка сказала что оплату процентов берет на себя магазин, но изучив договор дома выяснилось что мы платим проценты. А так же было оформлено страхование жизни. Представитель банка убедила нас что если мы выплатим кредит раньше. То выиграем в сумме страховки. А на самом деле стоимость страховки была полностью включена в сумму кредита. Вернувшись в магазин чтобы отказаться от страховки либо убрать проценты из договора представитель банка сказала что необходимо обратиться в офис и там отменят страховку, но на самом деле она ввела нас в заблуждение, в офисе сказали что мы могли отказаться от страховки только в момент заключения договора. Хотим написать претензию банку, но не знаем на какие статьи и кодексы ссылаться. Подскажите как нам быть? Нет желания платить банку проценты по программе без процентная рассрочка и вернуть деньги за ненужную страховку.

Муж сегодня взял в рассрочку телефон, девушка в кредитном отделе уверяла что уплата процентов по договору идёт в счёт скидки на телефон от магазина, так же девушка оформила на мужа страховку сказав что это все бесплатно, якобы страховку оплачивает банк. В итоге получилось что страховка входит в сумму кредита и рассрочка совсем не без %, а переплата по кредиту составит больше 7 тысяч рублей. Как быть в такой ситуации? Можно ли отказаться от кредита и страховки вернув товар или расторгнуть договор страхования?

Был заключен договор на обучение с онлайн-школой, оплата услуг по обучению производилась через рассрочку с ежемесячными платежами. Схема, получается такая, - по договору обучения со школой заключается договор рассрочки оплаты с банком, банк переводит всю сумму школе, я плачу ежемесячно оговоренную сумму банку, погашая рассрочку.

Договор с самой школой был впоследствии расторгнут через суд, но договор с банком не расторгнут, продолжала по нему платить, пока суд не вынес окончательное решение именно по расторжению договора со школой.

Вопрос - можно ли расторгнуть договор рассрочки с банком и вернуть уже уплаченные по рассрочке деньги? Как производится возврат денег?

Взят кредит в банке. Страховка включена. В договоре прописано что договор страхования можно расторгнуть. Можно ли не платить страховку? В банк писали письмо по поводу страховки. Они написали ответ что если не платить страховку, то проценты по договору будут больше. Говорят была акция в момент когда брали кредит. Если есть страховка то меньше проценты. Но этого не говорили и не поописано ни где.

09.11 взяла кредит в банке. Невнимательно просмотрела документы, в результате - не то, что брала, намного больше процент + договор страхования. 02.12 возвратила деньги в банк в той сумме, что и брала + проценты за месяц. Оказалось, что страховка не входит в эту сумму. Теперь задолженность банку - эта самая страховка. В договоре со страховой компанией Альянс; указано, что при расторжении договора деньги не возвращаются. Можно ли вернуть деньги, достаточно большие для меня. Кредит возвращён.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Оформила рассрочку на телефон, но сумма оказалась больше, чем рассчитывала.

Могу ли расторгнуть договор? Не работаю, но в договоре написали, что трудоустроена.

Я приобрела в магазине два телефона. Магазин предлагал рассрочку на эти телефоны. Мало того, что стоимость телефона при покупки в рассрочку была на 4 тыс. дороже, чем я покупала бы их без рассрочки, так ещё при оформлении рассрочки через банк, мне насчитали проценты на сумму покупки ещё 7 тыс.₽. Разве при покупки товара в рассрочку проценты не магазин банку платит? Тогда чем же отличается рассрочка от кредита?

Я заключила кредитный договор, не прошло и суток с момента его заключения (покупка мобильного телефона). Но по договору, получается большая сумма переплаты (проценты банка), которые я не в состоянии выплатить... Могу ли я расторгнуть кредитный договор? И как это сделать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение