Как правильно действовать в случае получения гнилого салата в ресторане и неполной скидки на оплату
КАК юридически грамотно поступить в следующей ситуации? На обеде в ресторане подруги принесли салат с гнилыми помидорами за 267 руб.-порция. Оплату по счету уменьшили только на 30%. Просто произвол и нашему возмущению нет предела.
Здравствуйте Надежда. К сожалению, предприятия общественного питания не всегда должным образом следят за качеством оказываемых ими услуг. В связи с этим нередки случаи, когда потребитель, рассчитывая на вкусную еду и приятное времяпровождение в кафе, в итоге может получить практически несъедобную пищу. Есть действенные способы защитить свои права и кроме того, имеется возможность вернуть уплаченные деньги, а также компенсировать понесенные страдания. В Законе РФ «О защите прав потребителей» прямо предусмотрен порядок защиты прав потребителей в случае оказании им услуг ненадлежащего качества. При этом такое качество в отношении услуг общественного питания может быть выражено в виде любых отклонений от вышеперечисленных требований, предъявляемых к услугам общественного питания.
Так, например, услугой ненадлежащего качества могут быть признаны некачественное приготовление пищи, несоответствие приготовленного блюда заказанному и многие другие.
Именно в многообразии ситуаций, которые могут возникнуть при получении услуг общественного питания и состоит сложность их оспаривания и доказывания своих прав поскольку невозможно предусмотреть все ситуации.
Если Вы остались недовольны качеством предоставленной Вам услуги, то в соответствии с 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе по своему выбору потребовать:
• безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
• соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
• безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
• возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Поскольку порядок предоставления услуг общественного питания урегулирован дополнительно специальными нормативными актами, то необходимо принимать во внимание также содержащиеся в них нормы. Так, в соответствии с п.26 Правил оказания услуг общественного питания права потребителя при обнаружении недостатков оказанной услуги конкретизированы. Потребитель в соответствии с указанным нормативным актом вправе по своему выбору потребовать:
1. Безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания.
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Как правило, такое требование имеет смысл заявлять, когда в принципе услуга Вас устраивает, но есть небольшие недочеты, которые можно без особых затрат по времени исправить. В этом случае Вы вправе заявить о своем требовании - заменить блюдо.
2. Соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общественного питания.
Данное требование актуально в случае, если услуга вам предоставлена, но не того качества, которого она должна быть, хотя по каким-либо причинам (например, нет времени ждать) Вы готовы ее принять и в таком виде. Однако со стороны изготовителя (исполнителя) Вам должны быть компенсированы такие неудобства». В этом случае Вы вправе заявить требование о соразмерном уменьшении стоимости оказанной услуги.
3. Безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества. (наиболее эффективный вариант)
Бывают ситуации, когда услуга, предоставленная предприятием общественного питания совершенно непригодна для использования. В этом случае уместнее всего потребовать повторное изготовление продукции общественного питания.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Но при этом в любом случае не стоит забывать, что Вы вправе заявить любое из вышеперечисленных требований в любом из случаев предоставления Вам услуги ненадлежащего качества. Право выбора всегда остается у потребителя и зависит от его собственного намерения и конкретных обстоятельств.
Кроме того, в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и Правилами оказания услуг общественного питания Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, в следующих случаях
• если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.
• если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
При этом в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» существенный недостаток услуги — это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
Обратите внимание, что Законом РФ «О защите прав потребителей» установлен определенный срок предъявления требований, связанных с выявлением ненадлежащего качества услуги. С учетом специфики сферы общественного питания такие требования могут быть предъявлены при оказанной услуги или в ходе оказания услуги.
В связи с этим будьте внимательны и не пропустите срок для предъявления претензий. Фактически он ограничен сроком предоставления Вам услуги и ее принятием. Поэтому реагировать в данном случае необходимо сразу, не теряя времени. Статус предприятия общественного питания не гарантирует качественного оказания услуг, потребитель, который требует соблюдения своих прав вызывает у "Рестораторов" уважение и его как правило обслуживают надлежащим образом. С уважением, Мизанов О.О.
Спросить