Обязателен ли претензионный порядок при покупке некачественного товара по интернету и какие юридические нормы следует учитывать
При покупке по интернету как оказалось некачественного товара обязателен ли претензионный порядок до подачи иска? И если по закону обязателен, то напишите на какие юридические нормы ссылаться, а также если не обязателен, а в оферте упоминание как об обязательном, в таком случае этот договор будет иметь значение для решения дела? Спасибо заранее.
Здравствуйте.
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Да, подавайте претензию.
СпроситьТорговля через интернет в российских законодательных актах звучит как «дистанционный способ продажи товара».
Продажа товаров дистанционным способом - это ни что иное, как торговля товарами по договорам розничной купли-продажи, заключаемым покупателями на основании сведений, полученных ими из каталогов, проспектов, буклетов, посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателей с товарами либо образцами товаров при заключении таких договоров.
Продажа товаров дистанционным способом регулируется:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992; (ЗЗПП)
Федеральным законом «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006;
Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» № 381-ФЗ от 28.12.2009;
Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» № 612 от 27.09.2007;
Письмом Роспотребнадзора «О контроле за соблюдением Правил продажи товаров дистанционным способом» № 0100/10281-07-32 от 12.10.2007;
Письмом Роспотребнадзора «О пресечении правонарушений при дистанционном способе продажи товара» № 0100/2569-05-32 от 08.04.2005.
Законодательство РФ в т.ч. и ЗЗПП не предусматривают обязательную подачу претензии физическим лицом представителю продавца, этот процесс носит рекомендательный характер.
Основные положения относительно возврата товара зафиксированы в «Законе о защите прав потребителя» в статье № 26.1, которая называется: «Дистанционный способ продажи товара».
Условия, прописанные в оферте, являются обязательными для сторон, которые заключили между собой договор. Не исполнение этих условий может привести к отказу в удовлетворении иска и лишению возможности взыскания штрафных санкций и компенсации морального вреда.
[quote][/quote]
СпроситьБудьте добры, ответьте на поставленные мною вопросы, а не на свой. Спасибо.
СпроситьПретензионный порядок обязателен
Часть 2 статьи 452. ГК РФ Порядок изменения и расторжения договора.
Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.Спросить
Ярославль - онлайн услуги юристов
Обязателен ли, претензионный порядок, при подачи иска на члена СНТ за неуплату членских взносов?
Общий вопрос: как юридически-и бухгалтерски-правильно организовать договорные отношения с клиентами в данном случае?
Как ссылаться на статью ГК при составлении претензии о возврате денег за недопоставленный товар по договору поставки
