Обязателен ли претензионный порядок при покупке некачественного товара по интернету и какие юридические нормы следует учитывать

• г. Ярославль

При покупке по интернету как оказалось некачественного товара обязателен ли претензионный порядок до подачи иска? И если по закону обязателен, то напишите на какие юридические нормы ссылаться, а также если не обязателен, а в оферте упоминание как об обязательном, в таком случае этот договор будет иметь значение для решения дела? Спасибо заранее.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте.

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Да, подавайте претензию.

Спросить

Торговля через интернет в российских законодательных актах звучит как «дистанционный способ продажи товара».

Продажа товаров дистанционным способом - это ни что иное, как торговля товарами по договорам розничной купли-продажи, заключаемым покупателями на основании сведений, полученных ими из каталогов, проспектов, буклетов, посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателей с товарами либо образцами товаров при заключении таких договоров.

Продажа товаров дистанционным способом регулируется:

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992; (ЗЗПП)

Федеральным законом «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006;

Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» № 381-ФЗ от 28.12.2009;

Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» № 612 от 27.09.2007;

Письмом Роспотребнадзора «О контроле за соблюдением Правил продажи товаров дистанционным способом» № 0100/10281-07-32 от 12.10.2007;

Письмом Роспотребнадзора «О пресечении правонарушений при дистанционном способе продажи товара» № 0100/2569-05-32 от 08.04.2005.

Законодательство РФ в т.ч. и ЗЗПП не предусматривают обязательную подачу претензии физическим лицом представителю продавца, этот процесс носит рекомендательный характер.

Основные положения относительно возврата товара зафиксированы в «Законе о защите прав потребителя» в статье № 26.1, которая называется: «Дистанционный способ продажи товара».

Условия, прописанные в оферте, являются обязательными для сторон, которые заключили между собой договор. Не исполнение этих условий может привести к отказу в удовлетворении иска и лишению возможности взыскания штрафных санкций и компенсации морального вреда.

[quote][/quote]

Спросить

Будьте добры, ответьте на поставленные мною вопросы, а не на свой. Спасибо.

Спросить

Претензионный порядок обязателен

Часть 2 статьи 452. ГК РФ Порядок изменения и расторжения договора.

Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.

Спросить
Владислав
28.09.2015, 22:56

Обязательность претензионного порядка в урегулировании задолженности по договору купли-продажи (поставки)

Является ли обязательным претензионный (досудебный) порядок урегулирования спора при взыскании задолженности по договору купли-продажи (поставки)? Если обязательно, то подскажите норму, на которую надо ссылаться. Заранее благодарю.
Читать ответы (1)
Денис
20.10.2004, 01:30

Общий вопрос: как юридически-и бухгалтерски-правильно организовать договорные отношения с клиентами в данном случае?

Мы открываем Интернет-портал, в котором клиентами будут юридические лица. Предполагается предоставление услуг с предварительной регистрацией на портале (в режиме он-лайн, т.е. заполнение анкеты на сайте), при этом, естественно, все отношения идут стандартным образом: договор-оферта-счет-акт-счет-фактура. Вопросы: 1. Насколько применим в данном случае договор-оферта? Как правильно его оформить для данного случая? 3. Требуется ли после регистрации клиента (а значит и принятии договора-оферты) обязательно высылать ему оригинал договора для подписания? Если да, то какие будут к нему замечания? Это должна быть копия он-лайн версии, или все-же иной договор? 4. Общий вопрос: как юридически-и бухгалтерски-правильно организовать договорные отношения с клиентами в данном случае? Большое спасибо! Денис.
Читать ответы (1)
Анна
21.06.2007, 13:22

Как ссылаться на статью ГК при составлении претензии о возврате денег за недопоставленный товар по договору поставки

По договору поставки фирма недопоставила мне часть товара. Срок действие договора окончен. Деньги уплаченные за недопосталенный товар мне не возвращают. При составлении претензии о возврате суммы (претензионный порядок указан в договоре) на какую ст ГК мне ссылаться? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Кристина
21.06.2012, 20:55

Обязателен ли претензионный порядок при обнаружении дефекта товара, если договор не был заключен?

Купила товар. Мне выдали касовый чек и приходный ордер к кассовому чеку. Договор не заключала. Обнаружила дефект товара. В данном случае претензионный порядок обязателен или нет?
Читать ответы (1)
Анастасия
02.04.2021, 10:32

Нужно ли указывать сроки исполнения заказа в Публичной оферте для интернет-магазина?

Обязательно ли в Публичной оферте должны указываться сроки исполнения заказа? У нас производственная компания, торгующая через интернет-магазин. На сайте есть договор-оферты, но в нем не указаны сроки изготовления товара. Обязательное ли это условие для договора, если на сайте сроки указаны в другом разделе?
Читать ответы (1)
Иван
04.06.2015, 08:49

Возможность подачи иска от имени физического лица без нотариально заверенной доверенности

Может ли физ лицо подавать иск как представитель другого физ лица, без нотариально заверённой доверенности, но по договору оказания юридических услуг с распиской, и нужно ли обязательно такой договор заверять нотариусом для подачи иска от истца? Или достаточно подписанного с обоих сторон без заверения нотариально? И приложить к иску при подаче, заранее спасибо.
Читать ответы (2)
Krion
17.05.2014, 14:40

Какие статьи закона использовать при подаче жалобы на продавца из-за некачественного товара или неправильной настройки

В случае попытки продажи некачественного товара или нежелания его правильно настроить (если это входит в обязанность продавца), например велосипед – на какие статьи закона ссылаться при подаче жалобы директору предприятия (магазина)?
Читать ответы (2)
Евгения
19.03.2014, 22:58

Обязан ли банк соблюдать претензионный порядок перед подачей искового заявления в случае невыполнения поручителем

В случае, если поручитель не исполнил свои обязанности, обязателен ли для банка претензионный порядок, или можно сразу подать исковое заявление? Нужна норма в законодательстве.
Читать ответы (1)