Покупатель подал иск в суд, требуя уплату пеней за просрочку доставки товара и моральный вред - как доказать свою непричастность в данной ситуации?

• г. Бор

В нашем магазине покупатель приобрел стир. Машину. При покупке мы предлагаем оформить бесплатную доставку или он может забрать сам. Покупатель сказал, что сам заберет дня через 3 (никаких документов не составляли что он сам заберет). Затем он пришел через некоторое время и попросил оформить доставку. Товар привезли в установленный срок, но при приемке покупатель обнаружил царапину и отказался принимать товар (в документах опять же никто ничего не зафиксировал, акты никакие не составляли). В устной форме ему пообещали привезти такой же товар в кратчайшие сроки, он согласился. Затем присылает письмо с просьбой решить вопрос о передаче товара, без указания на какие-либо пени. Просто просьба передать товар и все. В этот же день товар был передан покупателю, о чем он расписался в накладной.

Сегодня получила письмо из суда, покупатель подал в суд с просьбой взыскать с нас пени за просрочку передачи товара и моральный вред. Срок когда товар был должен быть передан он исчисляет со следующего дня после покупки товара в магазине, нам теперь и не доказать что он сам хотел забрать его, но позже. Когда первый раз привозили и был брак нам тоже не доказать, претензию о замене или возврате товара он не писал, договорились в устной форме что привезем другую и все. Как сейчас это все доказывать незнаю, на бумаге ничего не зафиксировали. Еще интересует вопрос, если не признаю иск или присудят мне эту неустойку наложит ли суд еще штраф 50% от стоимости товара согласно ст.п.6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей. Ведь претензию об уплате неустойки он нам не писал, сразу пошел в суд, то есть в добровольном порядке удовлетворить его требования мы не имели возможности. Есть ли вообще шансы что то доказать в данной ситуации.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Юлия, защищаться ведь все равно придется, чем-то обосновывать в суде свои возражения. Уверен, что Вы можете представить в суд докладную записку экспедитора-грузчика что товар не принят покупателем в связи с царапиной на дверце стир.машины, поэтому товар возращен в магазин, и акт о возврате товара с подписью 2-3-х сотрудников магазина (на акте возможна виза руководителя "СРОЧНО ЗАМЕНИТЬ ТОВАР ПОКУПАТЕЛЮ". К примеру, в последующем товар на основании акта снят с продажи в связи с переоценкой. С руководителем конечно же как свидетели в суд придут грузчики, которые слышали как покупатель согласился подождать замену брака до конкретной даты. Ну и "претензию не писал". В принципе, радует, что потребитель в конце-концов не пострадал и принял товар. Но в дальнейшем старайтесь не нарушать права потребителя, который всегда прав.

Спросить