Проживание с несовершеннолетним ребенком в неблагоприятных условиях съемного жилья - можно ли рассчитывать на улучшение жилищных условий?

• г. Санкт-Петербург

У моего знакомого такая ситуация, он проживает в съемном жильё со своим не совершеннолетним ребёнком, проживает без матери ребёнка (мать не захотела жить с ребёнком но прав не лишена), судом было определение ребенка. У него есть комната в коммунальной квартире, но условия проживания ужасные, сосед наркоман, тараканы, грязь, с ребёнком проживать там опасно. Он может претендовать на улучшение жилищных услуг?

Ответы на вопрос (1):

ЖК РФ Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

ЖК РФ Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Спросить
Пожаловаться

Такая ситуация, в коммунальной квартире освободилась комната, одному соседу расширение жилья не требовалось, второму требовалось. Второй сосед сдавал свою комнату, поэтому не был уведомлен об освобождении другой комнаты, а тот сосед, которому не нужно было расширение жилья, каким то образом подсуетился и оформил себе вторую комнату, хотя метража ему и так хватало! Собственно вопрос, как он мог это сделать и как можно оспорить его сделку (договор соц найма на вторую комнату) и выселить от туда в связи с тем что, другой сосед нуждается в улучшении жилищных условий и стал проживать в комнате сам (комната приватизирована) есть ли какие то шансы докопаться до неправомерности пользования комнатой соседом неприватизированной комнаты?

При рождении сын был прописан в комнате отца в коммунальной квартире. Впоследствии комната была приватизирована, ребенку принадлежит 1/2 комнаты (комната 22 м², другая половина отцу.

С рождения ребенок проживает с матерью, у которой в собственности находится двухкомнатная квартира (56 м²). Квартира нуждается в хорошем ремонте. Можно ли продать долю ребенка в комнате отца с целью улучшения жилищных условий ребенка (в частности-ремонт квартиры, где он проживает)?

На сегодняшний день мы проживаем в общежитии квартирного типа. Комната 19,7 кв. м. прописаны я, свекровь, муж и ребенок. Стоим на очереди по улучшению жилищных условий. В общежитии жить невозможно, сосед алкоголик, водит всех подряд, распивает спиртные напитки, нюхает клей и.т.п., помимо этого ужасные санитарные условия для проживания. Мой ребенок. Ему 4 года, все это видит. Подскажите как мне добиться улучшения жилищных условий в кратчайшие сроки. Бороться с соседом невозможно, милиция не реагирует. Есть ли у меня право ТРЕБОВАТЬ у администрации города улучшения жилищных условий. Какие есть законы? Может можно создать жилищную комиссию, чтоб они оценили условия проживания? Спасибо.

Может ли жилищный отдел снять с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий при приобретении на льготных условиях (рассрочка и понижающий коэффициент) освободившейся комнаты в коммунальной квартире?

Или другими словами:

Является ли покупка комнаты (на льготных условиях) в коммунальной квартире улучшением жилищных условий?

Помогите разобраться. Спасибо.

Ответьте мне пожалуйста на мой вопрос. Я, мой муж, ребенок и свекор проживаем в коммунальной 3 хкомнатной квартире (неприватезированной) у нас две комнаты, главный квартиросьемщик свекор. Сосед по комнате умер, (у него тоже неприватизированная) в этой комнате он был прописан один, в ней он не проживал, а проживает его сестра с мужем и ребенком, может ли его комната перейти его родственникам по наследству? Можем ли мы претендовать на его комнату, если мой муж стоит на учете как нуждающий по улучшению жилищных условий,

Подскажите, поможет ли выписка ребенка назад, вернуть его прежние права на улучшение жилищных условий и получить по закону освободившуюся комнату (в связи со смертью бавшего хозяина) из расчета минимальной площади на человека?

Может ли семья, зарегистрированная в коммунальной квартире и стоящая в очереди на улучшение жилищных условий претендовать на освободившуюся комнату, если более 7 лет никто из зарегистрированных членов этой семьи реально в на своей жилплощади не проживает. Жилье ими сдается в аренду - не официально. Дело в том, что я тоже претендую на освобождающуюся комнату и стою на очереди по жилью. Мой вопрос в том - имеют ли люди право улучшать свои жилищные условия, если реально не проживают в квартире? Свидетелей целая семикомнатная коммунальная квартира...

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ситуация такая. Несовершеннолетний ребенок прописан к муниципальной квартире с отцом. Из квартиры нас выгнали, когда ребенку было 3 мес, так как проживание вместе было невозможно (муж наркоман). Проживаем с ребенком в съемном жилье уже 10 лет. По алиментам за ним задолженность около 700 тыс. рублей. Узнаю, что бывший муж умер полгода назад. Выпишут ли моего несовершеннолетнего ребенка к матери? И можно ли добиться прописки матери к ребенку в муниципальную квартиру? Спасибо.

Считается ли такая ситуация ухудшением жилищных условий: в комнате в коммуналке прописано 4 человека. Муж прописан в коммунальной квартире (2 из 3 комнат его). жене дали квартиру в соц. найм, но она там не прописана. Отец не хочет прописывать к себе, т.к. стоит на очереди на жилье. Является ли для ребенка ухудшением жилищных условий, если его прописать 5 в 20 м 2 комнату?!? если прописать ребенка к его отцу, будет ли учитываться жильё матери, при даче квартиры отцу ребенка.

Я, моя несовершеннолетняя дочь, мой брат и отец (инвалид 2 группы) проживаем в 3-х комнатной квартире, одна ищ комнат принадлежит нам, в одной комнате сосед умер, комната у него не приватизирована. Другой сосед проживающий в 3 ей комнате на эту пустующую комнату не претендует. Мы стоим с 2000 года на очередь на улучшение жилищных условий. Можем ли мы претендовать на бесплатное присвоение этой комнаты?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение