Возможно ли обменять недавно купленный телефон на новый или только через сервисный центр?

• г. Усть-Илимск

Купила телефон, не прошло 2 недели с момента продажи, могут ли обменять на новый, объясняют что такие вещи обмену не подлежат, только через сервисцентр...

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте. Если он исправен, то нет (Ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» позволяет обменять или вернуть не понравившийся товар в течение 14 дней со дня его приобретения. Однако, в законе есть указание на перечень товаров не подлежащих возврату и обмену если они исправны. В этот перечень включены телефонные аппараты (п. 11 перечня товаров, не подлежащих возврату и обмену, утверждённого Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998). Кроме того, исправный мобильный телефон нельзя вернуть в магазин или обменять, так как большинство из них относятся к категории технически сложных товаров — оборудование беспроводной связи для бытового использования, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями (п. 6 Перечня технически сложных товаров, утверждённого Постановлением Правительства № 924 от 11.11.2011).

Таким образом, вернуть или обменять исправный мобильный телефон нельзя!

Спросить

Не исправности в нём есть, то бишь в телефоне, но они да отвечают что это сложная бт.техника...

Спросить

Они правы.

Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее - Закон).

Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п.

Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17).

По истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если (п. 1 ст. 18 Закона; п. 3 ст. 503 ГК РФ):

1) обнаружен существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара;

3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

Первое, что необходимо сделать при обнаружении в технически сложном товаре недостатков - обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу, определившись с видом требования (возврат или замена товара).

В заявлении (претензии) необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в товаре.

В связи с обращением потребителя продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр) вправе провести проверку качества товара. Результатом проверки качества товара является документ (акт, заключение и др.).

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация, ИП, импортёр) обязан провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 Закона). Экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт товаров, а это значит, что он заинтересованное лицо. Результатом экспертного исследования является экспертное заключение.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

В связи с этим, Вам необходимо 1) нписть претензию с требовнием вернуть деньги з некачественный товар, телефон не отдавать, 2)провести поверку качества товара, экспертизу, которая установит производственный брак (лучше это сделать самому и за свой счет, если не доверяете результатам экспертизы, которую проведет продавец), если будет установлен брак, Вы пишете претензию в адрес продавца. В претензии указываете. Тогда-то Вы сделали заказ, тогда-то Вы обратились по телефону, чтобы расторгнуть договор, тогда-то Вы обратились по телефону повторно, однако, Ваше требование не было удовлетворено. В связи с этим просите: Расторгнуть договор такой-то от такого-то числа, в 10-ти дневный срок произвести возврат денежных средств в размере таком-то на такие-то реквизиты, в противном случае Вы будете вынуждены обратиться в Суд с иском о расторжении договора, возмещении ущерба, компенсации морального вреда, взыскании неустойки и штрафа в пользу потребителя, а так же возмещении судебных расходов. Претензию пишите в двух экземплярах, один из которых направляете продавцу почтой заказным ценным письмом с описью вложения. Если в установленные сроки деньги Вам возмещены не будут, Вы будете вправе обратиться в суд.

Спросить
Александр
21.04.2015, 08:51

Проблемы с новым телефоном после покупки - неполадки и отсутствие обмена

Купили телефон в интернет магазине. Через неделю пропал звук и стал отходить край экрана. В чеке прописано что обмен и возврат телефона в течении недели, Отдали в их сервисный центр. Через два дня забрали не работает микрофон, а экран также отходит. Составили претензию на обмен телефона или возврат денег и оставили вместе с телефоном в сервисном центре. Они сказали что они только будут чинить и новый телефон никто не даст, т.к.уже прошла неделя. Пробили телефон по имей он был активирован год назад., похоже что он бу,помогите что делать дальше. Спасибо.
Читать ответы (1)
Олеся
18.08.2015, 12:28

Возможность обмена телефона на более функциональный с доплатой - ограничения и права потребителя

Я купила телефон и через неделю, поняла что аппарат мне не подходит, пришла в магазин и спросила можно ли обменять на телефон более функциональный с доплатой. На что мне ответили что без экспертизы товары обмену не подлежат. Ответ экспертизы, что аппарат исправен, но подлежит возврату покупателя. Могу ли я требовать чтоб мне его обменяли.
Читать ответы (1)
Виктория викторовна
14.04.2014, 15:10

Евросеть отказывается заменить телефон с плохой слышимостью - есть ли возможность провести экспертизу и получить новый?

Я купила телефон в Евросети, у него оказалась очень плохая слышимость, когда я обратилась в магазин, прошло уже более 2 х недель в обмене мне отказали, сказали: Только ремонт. Могу ли я отдать его на экспертизу, и если покажет, что заводской брак, обменять на новый телефон. Или действительно, что сейчас, даже если заводской брак телефон не поменяют, а только могут сделать ремонт.
Читать ответы (1)
Елена
02.11.2014, 14:10

Проблема с покупкой сотового телефона - продавец отказывается вернуть деньги или обменять товар

Купила сотовый телефон за 1180 руб. Придя домой, начала осваивать новый телефон и поняла, что он мне НЕподходит - шрифт у телефона был слишком мелким и я не видела, что на экране. Через 3 часа после покупки привезла телефон в магазин и попросила обменять, в обмене мне отказали не меняем. Тогда попросила возврата денежных средств, телефон забрали на экспертизу. Я зашла в соседний магазин и купила сотовый телефон, который мне подошел. Через 3 дня позвонили, сказали, что телефон прошел экспертизу и магазин готов обменять на другой телефон, а мне не надо обмена, я уже купила! Требую денег - не выдают и телефон находится у продавца написала письменную претензию о возврате денег, но продавец отказывается, смеется, говорит подавайте в суд. Понимаю, что телефон обмену и возврату не подлежит. Что делать, теперь и телефон и мои деньги у продавца? Вернуть денежные средства можно по согласию с продавцом. Могу ли я рассчитывать на то, что продавец расторг со мной договор купли-продажи, если экспертизу провел, телефон удерживает у себя, а на момент обращения отказал мне в обмене и на момент проведения экспертизы не выдал мне в пользование мобильный телефон?
Читать ответы (1)
Тамаз
05.10.2015, 09:21

Нарушение обязательств - Покупатель не может получить обмен или возврат денег после поломки нового телефона

Купил телефон, через день сломался, кое как смог отдать его на обмен, обязались обменять в течении двух недель, в случае отказа от обмена вернуть деньги, все писменно задокументированно, прошло уже более 3 недель, просьбу выполнить свою обязанность они отклоняют.
Читать ответы (1)
Андрей
20.01.2015, 16:13

Отдел продаж отказал в замене неисправного телефона - что делать?

Купили телефон. При пользовании обнаружилась неисправность (прошло 3 дня), при обращении в отдел продажи данного телефона, нам было предложено провести проверку качества, а не обмен, т.к. аппарат является сложным техническим устройством потому, что у него сенсорный экран. После проведения проверки качества, служба которая проводила проверку, сообщила нам, что телефон подлежит обмену. При обращении в отдел продаж нам отказали в обмене так как в наличии у них нет телефона такого же цвета, а телефон другого цвета стал за время проверки дороже (модели телефонов одинаковые). Письменный отказ от замены писать отказались. Что нам нужно сделать.
Читать ответы (1)
Анастасия
19.06.2016, 10:26

Отказ в возврате и обмене телефона - как разрешить ситуацию?

Я вчера купила телефон в магазине. Приехав домой поняла, что телефон мне не подходит и решила вернуть его обратно либо обменять на другой. Сегодня поехала в магазин для возврата телефона, мне поступил отказ в возврате и обмене телефона. Я нашла, что такой товар, как телефон подлежит возврату или обмену в течении 14 дней с момента покупки, если он не устроил покупателя. Прошу вашей помощи, что мне делать. Спасибо!
Читать ответы (3)
Лейла
06.07.2012, 14:48

В магазине мне сказали что могут только отремонтировать а заменить извините нет прошло две недели.

Три недели назад купила новый ноутбук, через три недели полетел жесткий диск могу ли я по закону обменять его на новый ноутбук а не сдавать в ремонт. В магазине мне сказали что могут только отремонтировать а заменить извините нет прошло две недели. Так это или нет?
Читать ответы (2)
Наталья Валерьевна
16.01.2018, 17:26

Вопрос о возврате денег или замене телефона после поломки через три недели

Купила телефон через три недели он сломался. В магазине предложили отдать на ремонт в их же сервис. Возврату не подлежит так как две недели после покупки уже прошло. Гарантия телефона 12 месяцев. Могу ли отказаться от этого телефона и потребовать возврат денег либо другой телефон. В телефоне сломан микрофон меня не слышит абонент.
Читать ответы (1)
Ксения Сергеевна
06.11.2014, 20:29

Могу ли я вернуть деньги за купленный iPhone, если он мне не подошел?

Я купил телефон айфон. Хотел забрать деньги. Т.к. телефон мне не подошел. С момента покупки прошло менее 14 дней. В обмене мне отказали. Ссылаясь на то что айфоны обмену не подлежат. Так ли это. имею ли я право забрать деньги.
Читать ответы (1)