Вопрос о начислении пени при просрочке поставки заказанной кухни

• г. Пермь

Я заказал кухню на заказ. Срок по договору закончился 60 дней назад. В договоре есть пункт в случае просрочки поставки мебели Заказчику выплачивается пеня в размере 0,1% от общей стоимости заказа за каждый день просрочки.

Я сейчас написал претензию чтобы в 10 дневный срок установили кухню и отправил ее на юр. адрес каторый был в договоре. Но узнал что письмо лежит в почтовом отделении и за ним никто не идет и что по истечению 1 месяца оно придет ко мне обратно, на почте сказали что с этой притензией я могу подавать уже в суд.

Скажите пожалуста: с какого момента начинают идти пени?

С срока указанного в договоре которые закончились 60 дней назад.

Или с срока когда письмо придет обратно комне.

Ваш ответ.

Спасибо,

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте Максим !

Если в договоре указан срок выполнения работы, а также ответсвенность за невыполненире этого срока, то пени Заказчик обязан уплачивать, начиная со следующего дня после 60 дней невыполнения работы.

Кроме того, статьей 28 Закона РФ № 2300-1 О защите прав потребителя установлено, что если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, п о т р е б и т е л ь по своему выбору в п р а в е:

- назначить исполнителю новый срок;

- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги). В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки, вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги) или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги) или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Удачи Вам.

Спросить

Андрей, законом не установлен обязательный претензионный порядок урегулирования спора. Можно сразу обращаться в суд. А пени нужно отсчитывать с даты исполнения заказа, которая указана в договоре. То есть если в указанный день услуга не была предоставлена, то со следующего дня начисляется пеня. Хотя конечно лучше ваш договор посмотреть.

удачи в делах.

Спросить
Наталья михайловна
26.09.2014, 11:54

Просрочка доставки кухни - возможность требования возврата более 5% пени

Заказала кухню, срок поставки 1 сентября. Кухня до сих пор не доставлена. Просрочка составляет уже 25 дней. В договоре указанно: за нарушение исполнителем срока передачи заказа, заказчик вправе потребовать от исполнителя уплаты пени в размере 0,5% от суммы настоящего договора за каждый день просрочки, но не более 5% от суммы указанной в договоре. Вопрос: могу ли я написать претензию по возврату больших процентов за задержку товара, чем только 5%?
Читать ответы (3)
Лидия
31.08.2012, 17:43

Неполучение кухни в срок - обязанность выплаты неустойки со стороны продавца?

Я заказала кухню 26.06.12, срок изготовления написан в договоре с 26.06.12 по 26.07.12, срок доставки и установки с 26.07.12 по 9.08.12. До сих пор мне её не привезли. Ещё в договоре есть пункт: Исполнитель имеет право продлить срок выполнения заказа с уведомлением об этом в разумные сроки (30 календарных дней) без начисления пени и неустоек со стороны Заказчика. Причины увеличения срока исполнения заказа может быть отсутствие используемого материала в заказанном изделии на складе поставщика. Я сама позвонила 8.08.12 узнать когда привезут мебель, они мне сказали, что у них не хватает материала. И судя по договору могут продлить на 30 дней, но они меня не уведомили в срок изготовления мебели, должны ли мне платить неустойку? В договоре написано: В случае нарушения установленного договора купли-продажи срока передачи предварительного товара потребителю, продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной (предоплаты) товара. Подскажите пожалуйста. Спасибо.
Читать ответы (1)
Константин
26.05.2009, 20:50

Как отказаться от мебели и вернуть внесенный аванс?

Выполненная мебель на заказ не соответствует условиям заказа. Как отказаться от мебели и вернуть внесенный аванс? В договоре заказа мебели есть отдельный пункт-"В случае отказа "Заказчика" от заказа или изменений в заказе, заказчику не возвращается стоимость мерных изделий (столешница, стеновая панель, карниз), а также стоимость нестандартных изделий.
Читать ответы (1)
Ирина Александровна
15.08.2017, 15:38

Нарушение сроков изготовления мебели - что говорит договор и федеральный закон о штрафах?

Здравствуйте! Заказала мебель. В договоре есть пункт:,, За нарушение сроков изготовления мебели Заказчик имеет право на взыскание пени в размере 0.01% от стоимости мебели за каждый день просрочки,, Когда я обратилась к консультанту, которая и давала мне договор подписывать (я ей напомнила, то есть федеральный закон, где за просрочку взымается штраф в размере 3%..) на что она ответила: ,, у нас вот такие типовые договора... других нет... . Просрочили уже 10 дней исполнения заказа... Отменяет ли их пункт договора, что я указала, федеральный закон о 3%? Заранее спасибо!
Читать ответы (2)
Ирина
04.06.2016, 18:15

Претензия по кухне - доставлена в срок, заказчик требует возврата полной стоимости

Как ответить на претензию. Потребитель заказал кухню по индивидуальному заказу, кухня была доставлена в срок. Спустя 18 дней заказчик решил отказаться от изделия, хочет вернуть полную стоимость заказа. Написала претензию, в претензии указала что мы нарушили срок по договору. Не устраивают зазоры между фасадами, но кухня еще не установлена. От установки отказывается, на компрамис не идет.
Читать ответы (2)
Евгений
26.04.2006, 12:47

Судебное разбирательство по договору-заказу - вопросы комплектации, недопоставки и возмещения ущерба

Я заключил договор-заказ на поставку мне детской мебели. Детская мебель шла не в комплекте, а по выбору предметов, хотя и имела одно общее название. Но на каждый предмет в договоре указывалась собственная стоимость. В результате, по истечению сроков поставки (60 дней) мне была недопоставленна часть предметов мебели. Мое письмо-претензию поставщик проигнорировал. В договоре-заказе отсутствует пункт об обязательствах продавца (кроме срока изготовления заказа) Я подал исковое заявление мировому судье. Могу ли я получить с ответчика неустойку за недопоставленный товар, вернуть сумму стоимости недопоставленного товара, возмещение морального вреда? На какие статьи я могу опереться. И как вообще может решиться мой вопрос?
Читать ответы (1)
Роман
20.08.2011, 14:48

Неисполнение договора - Как добиться установки мебели на заказ и получить компенсацию в случае отсутствия фирмы

Заказали мебель на заказ, изготовление и монтаж кухни. Срок по договору закончился 1 июня. В июле привезли кухню, но фасады оказались не той расцветки что мы заказывали. Рабочие смонтировали кухню без фасадов, а директор заверил что фасады переделают через 1,5 недели но этого не было сделано. Акты о приемке я не подписывал. Сейчас директор на контакт не идет телефон не берет, с точки в ТЦ где мы делали заказ они съехали. Я решил подать на них в суд. Я написал претензию, чтобы в 10 дневный срок установили кухню и устранили все недоделки. Отправил по почте как ценное письмо с уведомлением на юридический адрес который был написан в договоре. Но оказалось, что по этому адресу этой фирмы нет. Достаточно ли этого чтобы подать в суд и требовать установку кухни и неустойку. Не будет ли нарушена претензионная процедура. Или мне все-таки нужно найти директора и вручить претензию, а потом подавать в суд.
Читать ответы (2)
Александр
14.11.2013, 20:59

Превышение сроков выполнения работ - несоответствие условий договора

Вечер добрый. Проконсультируйте пожалуйста физическое лицо заключило ДОГОВОР на выполнение работ с заказчиком. Срок выполнение работ 17 дней. Фактическое выполнение работ превысило срок на 7 дней. В договоре есть пункт: 3.2. Если Подрядчик нарушит сроки выполнения Работ, установленные настоящим договором, Подрядчик по письменному требованию Заказчика обязан уплатить Заказчику пени в размере 0,1% от общей стоимости Работ по договору за каждый день просрочки. А заказчик говарит что впрве встребовать пени в размере 3% за каждый день просрочки от сметной стоимости работ по договору. Поясните пожалуйста ситуацию.
Читать ответы (2)
Наталья
16.11.2012, 10:37

Могу ли я расторгнуть тогой договор ссылаясь на статьи или в суд придется идти?

У меня такой вопрос могу ли я расторгнуть договор и вернуть свои деньги? Я заказала себе мебель все сроки договора уже прошли, а мебель мне не везут, а когда я начинаю им звонить говорят завтра привезем и это уже продолжается долго. Мебель у меня под заказ с моими мерками в договоре есть пункт что я не имею право расторгнуть данный договор, а за день просрочки они мне должны 0.1% от стоимости заказа это так мало что они еще долго могут не вести мне мой заказ. Могу ли я расторгнуть тогой договор ссылаясь на статьи или в суд придется идти?
Читать ответы (1)
Надежда
26.04.2013, 15:36

Проблемы с выполнением заказа мебели - как добиться полной выплаты неустойки в официальном порядке?

У меня такая ситуация: заказли мебель в мебеольном салоне, оформили договор, в котором были указаны сроки изготовления мебели. Оплату мы произвели в сроки и в полном объёме. По истечению срока, указанного в договоре, мебель не была готова. По договору исполнитель за просрочку выполнения заказа должен платить неустойку в размере 300 руб за день просрочки. Написали претензию на имя директора. Сначала претензию отказывались принять (отправлена заказным письмом). Когда письмо приняли, то позвонили и сказали, что неустойку вредят ли будут выплачивать, а если и будут, то не в полном объёме. Размер неустойки составил 3000 руб. Подскажите, что сделать, чтобы организация выплатила штраф в полном объёме и какие нужны для этого документы помимо претензии, договора, акта приёма-передачи и квитанций об оплате. Спасибо!
Читать ответы (2)