Иск о компенсации вместо выдела
₽ VIP

• г. Пятигорск

Истец обратился в суд с иском о выплате собственнику денежной компенсации вместо выдела доли и признания права собственности, ссылаясь только на ст. 252 ГК, что выдел доли в натуре не допускается законом или невозможен без несоразмерного ущерба имущества, а также считает, что мои доли незначительные, просит суд произвести раздел наследственного имущества с выплатой ответчику денежной компенсации и признать за ней право собственности.

Мне посоветовали на вашем сайте написать встречное исковое заявление. Где уже я в качестве истца прошу выплатить компенсацию ответчику за часть её долей и признать за мной право собственности.

Очень прошу Вас проверить правильно я его составила или нет.

В городской суд

Истец:

Ответчик:

Третьи лица: Нотариус

Цена иска: руб. *** коп.

Госпошлина: руб. *** коп.

ВСТРЕЧНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

(о выплате собственнику денежной компенсации вместо выдела доли и признания права собственности)

года умер мой отец. В состав наследственного имущества были включены:

- (одна вторая) доля автомобиля марки, индикационный номер, ___ года выпуска, двигатель, кузов, цвет золотистый, номерной знак;

- (одна вторая) доля в праве общей долевой собственности на гараж № , расположенном в гаражном кооперативе «», , состоящий из основного строения общей площадью кв.м. подвала под ним площадью ___ кв.м;-земельный участок площадью ___ кв.м с кадастровым номером N , расположенном в гаражном кооперативе ««», ,

На основании решения суда по делу № , нотариальных свидетельств о праве на наследство по закону: № ___ от __ г., № ___ от ___ г., № __ от г. мне истице принадлежит:-1/ 8 (одна восьмая) доля в праве общей долевой собственности на автомобиль, номерной знак;-1/8 (одна восьмая) доля в праве общей долевой собственности на гараж № , расположенном в гаражном кооперативе «», расположенный состоящий из основного строения общей площадью кв.м. подвала под ним площадью кв.м;

- (одна четвёртая) доля в праве общей долевой собственности земельный участок площадью кв.м с кадастровым номером N , расположенном в гаражном кооперативе «», расположенный, гараж № ответчику принадлежит:-7/ 8 (одна восьмая) доля в праве общей долевой собственности на автомобиль на автомобиль, номерной знак;-7/8 (одна восьмая) доля в праве общей долевой собственности на гараж № ___, расположенном в гаражном кооперативе «___», расположенный состоящий из основного строения общей площадью кв.м. подвала под ним площадью кв.м;-3/4 (три четвёртых) доли в праве общей долевой собственности земельный участок площадью кв.м с кадастровым номером N , расположенном в гаражном кооперативе «», расположенный, гараж №

Данным имуществом я истец, не имела возможности пользоваться и нести бремя по его содержанию, так как после смерти отца, ответчик, сдавала гараж в аренду. Денежные средства от аренды гаража я не получала, согласно ст. 1102 ГК РФ, я истец могла бы и могу потребовать выплатить мне часть денежной платы за аренду гаража в размере моей доли в праве собственности, т.е. 1/8 за гараж, за землю, но считаю, что эта денежная плата за то, что ответчик несла бремя по его содержанию. Мною была оплачена часть моей доли в праве собственности гаражному кооперативу «___», за членские взносы и т.д. за год.

В тот день, когда была произведена оплата за гараж, ответчик и сосед по гаражу обсуждали продажу ему всего нашего гаража. Но к окончательному решению о продаже не пришли, хотя ранее сосед предлагал мне о выкупе им моей доли, но своего согласия я не давала, так как распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников (ст. 246 ГК РФ). При этом необходимо единогласное решение всех сособственников, независимо от размера доли каждого из них.

Ответчик была согласна продать ему свои доли, но согласно ст. 250 ГК РФ, но я истец тоже имею преимущественное право покупки данного гаража и земельного участка под ним, сособственник может воспользоваться преимущественным правом покупки лишь тогда, когда он готов купить долю по цене, предложенной продавцом, и на прочих предлагаемых им условиях, которые должны быть равными. Если продавец назначает явно завышенную цену, не желая продать долю сособственнику, а после его отказа купить долю при продаже доли постороннему лицу сбрасывает цену, то это обстоятельство может служить основанием для применения последствий, предусмотренных п. 3 ст. 250, так как нарушено преимущественное право покупки.

Автомобиль __, номерной знак __, также находился у ответчика, разговоров о его пользовании мною или продажи у нас с ней не было. На данный момент автомобиль находится у покупателя.

Согласно ст. 250 ГК РФ «Преимущественное право покупки», обязанность продавца письменно известить остальных участников долевой собственности - безусловная. Письменная форма извещения считается соблюденной, если разосланы письма, телеграммы, сообщения по факсу и т.п. В извещении должны быть четко и однозначно изложены все условия продажи (обмена) доли. При несоблюдении этих требований закона считается, что участник нарушил право преимущественной покупки доли другими участниками.

В то же время извещать всех участников необязательно, если продавец доли решил продать ее конкретному участнику долевой собственности. Дело в том, что ст. 250 говорит о преимущественном праве участников перед посторонними лицами, а друг перед другом они такого права не имеют.

Пункт 2 ст. 250 ГК РФ различает отказ купить долю от случая, когда другие участники не приобретут долю.

Ст. 250 ГК РФ позволяет сделать вывод, что отказ от покупки доли означает, что другие участники долевой собственности прямо и однозначно выразили свою волю - они не захотели покупать долю. Отказ может быть оформлен в виде письменного извещения продавца, в виде устного отказа при личной встрече, в ходе телефонных переговоров и т.д. ст. 250 не говорит, что отказ обязательно должен иметь письменную форму, значит, он возможен (с учетом исполнения ст. 158-161 ГК РФ) и в устной форме.

Было нарушено моё преимущественное право покупки согласно ст. 250 ГК РФ, так как письменных предложений о покупке гаража, земельного участка и автомобиля я, не получала. Инициатива о продаже данного имущества исходила от ответчика.

В силу статьи 252 ГК РФ, при наследовании по закону наследственное имущество может оказаться в собственности нескольких наследников. В этом случае имущество со дня открытия наследства (смерти наследодателя) поступает в общую долевую собственность наследников. То есть каждый из них имеет долю в наследственном имуществе. Распоряжаться им они могут только по общему согласию всех собственников.

Право общей собственности наследников можно прекратить путем раздела имущества. Однако не всегда можно в натуре разделить имущество в точном соответствии с долями, которые принадлежат наследникам. Например, если по закону в собственность наследников перешли гараж или автомобиль, такое имущество считается неделимым. Однако по соглашению между наследниками наследство может быть разделено и не в соответствии с причитающимися им долями.

Если выдел доли в натуре невозможен, то наследник имеет право на выплату ему стоимости его доли другими участниками долевой собственности. Например, при наследовании двумя наследниками одного автомобиля один из наследников может требовать от другого собственника выплатить его долю деньгами, так как реально разделить автомобиль нельзя. Выплата участнику долевой собственности другим собственником компенсации вместо выдела доли в натуре допускается только с его согласия.

Согласно п. 10, п. 11 комментариев к ст. 252 ГК РФ:-п.10 комментария к ст. 252 ГК РФ (при выборе способа (варианта) выдела доли учитывается размер доли истца. В отдельных случаях с учетом конкретных обстоятельств дела суд может передать неделимую вещь (автомобиль) в собственность одному из участников долевой собственности, имеющему существенный интерес в ее использовании, независимо от размера долей остальных участников общей собственности с компенсацией последним стоимости их доли (п. 36 Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ N 6/8));-п. 11 комментария к ст. 252 ГК РФ (в тех случаях, когда в результате выдела сособственнику передается часть помещения, превышающая по размеру его долю, суд взыскивает с него соответствующую денежную компенсацию и указывает в решении об изменении долей в праве собственности на имущество (п.9 Постановления Пленума ВС РФ от 10 июня 1980 г. N 4).

Рыночная стоимость автомобиля согласно отчета № __ составляет рублей, таким образом 7/8 доли стоит рублей.

Рыночная стоимость гаража согласно отчета № составляет рублей, таким образом 7/8 доли стоит рублей. Рыночная стоимость земельного участка согласно отчета № составляет рублей, таким образом 3/4 доли стоит рублей.

Договориться о способе раздела имущества и о порядке компенсации в добровольном порядке сторонам не удалось.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 246 ГК РФ, ст. 250 ГК РФ, ст. 252 ГК РФ, ст. 1102 ГК РФ, ст. 131, 132 ГПК РФ,

ПРОШУ:

1.Произвести раздел наследственного имущества, оставшегося после смерти ___, умершего __ года в, между наследниками по закону, мною истцом и ответчиком следующим образом:

Признать право собственности на:

- гараж № ___, расположенном в гаражном кооперативе «», , состоящий из основного строения общей площадью ___ кв.м. подвала под ним площадью ___ кв.м;-земельный участок площадью ___ кв.м с кадастровым номером N , расположенном в гаражном кооперативе «___», , за истцом.

С выплатой ответчику денежной компенсации за:

- причитающуюся 7/8 доли в праве общей долевой собственности на гараж № , расположенном в гаражном кооперативе «», , состоящий из основного строения общей площадью __ кв.м. подвала под ним площадью ___ кв.м в размере рублей копеек;-3/4 (три четвёртых) доли в праве общей долевой собственности земельный участок площадью кв.м с кадастровым номером N , расположенном в гаражном кооперативе «», по адресу, гараж № в размере рублей.

Признать право собственности на:-автомобиль марки __, индикационный номер _ года выпуска, двигатель __, кузов __, цвет золотистый, номерной знак за ответчиком;

с выплатой истцу денежной компенсации за:

- причитающуюся 1/8 долю в праве общей долевой собственности на автомобиль марки, индикационный номер ___, ___ года выпуска, двигатель, кузов, цвет золотистый, номерной знак в размере рублей.

Поскольку стоимость доли имущества, передаваемой Истцу, превышает стоимость доли, передаваемой Ответчику, присудить Ответчику денежную компенсацию от Истца в размере рублей

2.Взыскать с ответчика в мою пользу за рассмотрения дела государственную пошлину в размере рублей

Приложение:

1.Документ, подтверждающий право сторон на существующие доли в общей собственности – копия нотариального свидетельства, в реестре, - на ___стр.;

2.Документ, подтверждающий право сторон на существующие доли в общей собственности – копия нотариального свидетельства № , в реестре, - на стр.;

3.Документ, подтверждающий право сторон на существующие доли в общей собственности – копия нотариального свидетельства № , в реестре, - на ___ стр.;

4.Копия решения суда от года – на ___ стр.;

5.Копия искового заявления – на ___ стр. для ответчика и третьего лица;

6.Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины (квитанция) – на __стр.

«___» года.

Истец:

Отчет о стоимости предоставлен истцом.

Заранее огромное спасибо!

Ответы на вопрос (24):

Очень много букв и пробелов. Недосказанно и ....

Спросить
Пожаловаться

Правильно составлено. Удачи в суде.

Спросить
Пожаловаться

Ольга, добрый вечер! Уберите из иска ссылки на комментарии к статьям ГК РФ. Комментарии законом не являются.

Удачи!!

С уважением,

Харченко О.В.

Спросить
Пожаловаться

Ольга, на Ваш дополнительный вопрос.. Можете взять понравившиеся Вам фразы.

С уважением,

Харченко О.В.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Ольга, г.Пятигорск!

Денежная компенсация за долю в наследства должна выплачиваться исходя из РЫНОЧНОЙ стоимости наследственного имущества, которая может быть определена в ходе судебного процесса Заключением эксперта, выводы которого имеют решающее значение для суда.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 28.08.2011г

22:08 моск. вр.

Спросить
Пожаловаться

Рыночная стоимость по разным заключениям оценщиков может колебаться,но очень не на много.

Больше требовать нельзя.

Спросить
Пожаловаться

Судья все сделала в рамках законодательства.

Спросить
Пожаловаться

Доказывайте с помощью показаний свидетелей., что она им не пользуется.

Спросить
Пожаловаться

При встречном иске предварительное слушание по нему обязательно. для поготовки возражений истцу.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Ольга, в общем исковое заявление составлено правильно, но в частностях его надо редактировать, чтобы оно было принято судом.

Нет в приложении квитанции об оплате госпошлины, требования формулируются с указанием полных данных Истца и Ответчика.

Этот абзац вообще неприемлем:"Данным имуществом я истец, не имела возможности пользоваться и нести бремя по его содержанию, так как после смерти отца ____, ответчик _____, сдавала гараж в аренду. Денежные средства от аренды гаража я не получала, согласно ст. 1102 ГК РФ, я истец могла бы и могу потребовать выплатить мне часть денежной платы за аренду гаража в размере моей доли в праве собственности, т.е. 1/8 за гараж, за землю, но считаю, что эта денежная плата за то, что ответчик несла бремя по его содержанию. Мною была оплачена часть моей доли в праве собственности гаражному кооперативу «___», за членские взносы и т.д. за ____ год. "

Спросить
Пожаловаться

Вы являетесь сособственником недвижимого имущества,поэтому Вам должны предложить выкупить долю данного имущества на условиях продажи,а Ваше право отказаться или нет .В случае продажи имущество будет продано с обременением, а если постараться,то никогда не будет продано.Я не буду оценивать Ваш иск,потому что это работа специалиста которого Вы наймете.Удачи.

Бюро

Спросить
Пожаловаться

Раздел наследственного имущества регулируется нормами части 3 ГК РФ (наследственное право). Истец, судя по Вашему изложению ситуации имеет преимущественное право на неделимую вещь при разделе наследства...

При грамотной позиции Истца в суде перспективы на удовлетворение Вашего встречного иска минимальны.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Ольга, г.Пятигорск!

Если вы решили уточнить своё встречное исковое заявление, то вам необходимо подать через канцелярию суда Уточнённое встречное исковое заявление.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 28.09.2011г

07:25 моск. вр.

Спросить
Пожаловаться

Вы можете попытаться сказать, что меняете предмет иска, но в действиетльности у вас новые требования, так как вы хотите выделить супружескую долю. Проще в этом же процессе, так что пробуйте уточнить иск, на заседании его подайте. В случае, если вам поясмнят, что вы меняете и предмет и основание, то придется подавать иск о выделении супружеской доли отдельно, здесь дело приостановить

Спросить
Пожаловаться

Выделение супружеской доли и признании права в порядке наследования- самостоятельный иск.

Спросить
Пожаловаться

Это описка канцелярии в дате вступления решения суда в законную силу. Если для вас это важно для доказываания каких-то фактов, то приобщите иной джокумент и обратите внимание суда на это

Спросить
Пожаловаться

Здравтсвуйте! Ничего страшного в этом нет, просто опечатка. Вы можете написать заявление с просьбой устранить эту опечатку, они не имеют права отказать.

Спросить
Пожаловаться

Если это очень важно попросите суд затребовать такое решение с отметкой о вступлении напрямую из суда, его вынесшего.

Хотя согласна с коллегами. чт о это опечатка.

Спросить
Пожаловаться

Я имею возможность нанять адвоката, но все мои предыдущие адвокаты за огромную сумму предложенную моей мачехой переходили на её сторону и даже мои исковые заявления писали в её пользу. Извините, что так говорю, лично к вам и адвокатам этого сайта это не относится.

Спросить
Пожаловаться

Подскажите пожалуйста! Может ли у нас встать вопрос на суде о рыночной стоимости гаража и автомобиля от действительной. И будет ли законно со стороны истца требовать с ответчика большую сумму, чем указано в отчете (рыночная стоимость по заключению экспертов)

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Подскажите предварительное слушание назначили на 29.08.11, судья выслушала требования истца и ответчика, встречное заявление зарегистрировала, перенесли на 29.08.11 , вручили встречный иск истцу и опять перенесли на 20.09.11 тоже досудебное слушание. Права судья или нет? Или дает возможность подготовиться истцу?

Спросить
Пожаловаться

С моими исковыми требованиями истец не согласна, говорит, что пользуется гаражом, продавать его не хочет, но ключи мне она отдала месяц назад., чтобы искали покупателя. Доля моя маленькая и будет выплачивать мне компенсацию. Вопрос: мне самое главное нужно доказать, что она им не пользуется и она его разными способами хотела продать или еще что-то нужно доказывать?

Спросить
Пожаловаться

Подскажите пожалуйста как лучше поступить.

истец (мачеха) пдала на меня иск о разделе гаража и машины.

Я подала встречный иск, суд его принял.

теперь я хочу включить в наследство совместно нажитое имущество, которое ранее забыли включить. Как лучшепоступить: подать дополнение к встречному иску или как новый иск?

Спросить
Пожаловаться

Сейчас обнаружила, что её адвокат приложил к исковому заявлению решение суда которое вступило в законную силу 18.10.2010, а само решение от 05.10.2009, но у меня на руках это же решение от 05.10.2009, но в законную силу вступило 16.10.2009 года. Мне его выдали сразу как оно вступило в законную силу. Такое возможно? Это считаются разные решения суда или одно и тоже?

Спросить
Пожаловаться

Истец подал исковое заявление о выплате собственнику денежной компенсации вместо выдела доли, признании права собственности.

На основании решения суда, свидетельства о регистрации транспортного средства, нотариальных свидетельств о праве на наследство по закону и нотариальных свидетельств о праве собственности истцу принадлежит: 7/8 долей в праве общей долевой собственности на автомобиль, 7/8 долей в праве общей долевой собственности на гараж,

доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, а мне (ответчику) принадлежит: 1/8 доля в праве общей долевой собственности на автомобиль, 1/8 доля в праве общей долевой собственности на гараж, доли в праве общей долевой собственности на земельный участок. Истец просит произвести раздел наследственного имущества, оставшегося после смерти отца между нами и признать за ней право собственности на гараж, земельный участок и автомобиль с выплатой ответчику денежной компенсации. Истец ссылается, что несет бремя его содержания по настоящее время, но я не имела в гараж доступа, она сдавала его в аренду и мою долю за аренду не отдавала.

Вопрос: могу ли я выплатить истцу денежную компенсацию за её доли за гараж и землю, а выплату за автомобиль отдать в счет её доли за гараж и землю и признать за собой право собственности. Нужно ли подавать встречное исковое заявление или на суде предложить мировое соглашение? Так ка судья может применить ч. 2 ст. 252 (признать мои доли незначительными) и обязует её выплатить мне компенсацию.

Дополнения к вопросу № 1381413 от 26.08.2011 г. и вопросу № 1380885 от 26.08.2011

Истец подал исковое заявление о выплате собственнику денежной компенсации вместо выдела доли, признании права собственности.

На основании решения суда, свидетельства о регистрации транспортного средства, нотариальных свидетельств о праве на наследство по закону и нотариальных свидетельств о праве собственности истцу принадлежит: 7/8 долей в праве общей долевой собственности на автомобиль, 7/8 долей в праве общей долевой собственности на гараж,

доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, а мне (ответчику) принадлежит: 1/8 доля в праве общей долевой собственности на автомобиль, 1/8 доля в праве общей долевой собственности на гараж, доли в праве общей долевой собственности на земельный участок. Истец просит произвести раздел наследственного имущества, оставшегося после смерти отца между нами и признать за ней право собственности на гараж, земельный участок и автомобиль с выплатой ответчику денежной компенсации. Истец ссылается, что несет бремя его содержания по настоящее время, но я не имела в гараж доступа, она сдавала его в аренду и мою долю за аренду не отдавала. Указали в иске, что мои доли считают незначительными.

Вопрос: могу ли я выплатить истцу денежную компенсацию за её доли за гараж и землю, а выплату за автомобиль отдать в счет её доли за гараж и землю и признать за собой право собственности. Нужно ли подавать встречное исковое заявление или на суде предложить мировое соглашение? Так ка судья может применить ч. 2 ст. 252 (признать мои доли незначительными) и обязует её выплатить мне компенсацию.

Подскажите, этого достаточно для признания своей доли незначительной или можно еще что-нибудь добавить во встречном исковом заявлении?

И правильно заключить с истцом мировое заключение в суде, если конечно она согласиться?

Данным имуществом я не имела возможности пользоваться и нести бремя по его содержанию, так как после смерти отца ***., истец ***. какое – то время сдавала гараж в аренду. Денежные средства от аренды гаража я не получала, поэтому считаю, что вопрос по его содержанию лежал полностью на ней, мною была оплачена часть за членские взносы и т.д. за 2010-2011 год. Автомобиль также находился у истца, разговоров о его пользовании мною у нас с ней не было. На данный момент автомобиль находится у покупателей.

Если участник общей собственности фактически не участвует в управлении общим имуществом, в том числе не пользуется и не владеет им, он не утрачивает, тем не менее, права на выдел доли. Срок исковой давности для требования о выделе доли не может исчисляться с момента утраты владения имуществом (Постановление Президиума ВАС РФ от 1 сентября 1998 г. N 1294/98).

При наследовании по закону наследственное имущество может оказаться в собственности нескольких наследников. В этом случае имущество со дня открытия наследства (смерти наследодателя) поступает в общую долевую собственность наследников. То есть каждый из них имеет долю в наследственном имуществе. Распоряжаться им они могут только по общему согласию всех собственников.

Право общей собственности наследников можно прекратить путем раздела имущества. Однако не всегда можно в натуре разделить имущество в точном соответствии с долями, которые принадлежат наследникам. Например, если по закону в собственность наследников перешли гараж или автомобиль, такое имущество считается неделимым. Однако по соглашению между наследниками наследство может быть разделено и не в соответствии с причитающимися им долями.

Если выдел доли в натуре невозможен, то наследник имеет право на выплату ему стоимости его доли другими участниками долевой собственности. Например, при наследовании двумя наследниками одного автомобиля один из наследников может требовать от другого собственника выплатить его долю деньгами, так как реально разделить автомобиль нельзя. Выплата участнику долевой собственности другим собственником компенсации вместо выдела доли в натуре допускается только с его согласия.

Согласно п. 10, п. 11 комментариев к ст. 252 ГК РФ:-п.10 комментария к ст. 252 ГК РФ (при выборе способа (варианта) выдела доли учитывается размер доли истца. В отдельных случаях с учетом конкретных обстоятельств дела суд может передать неделимую вещь (автомобиль, музыкальный инструмент и др.) в собственность одному из участников долевой собственности, имеющему существенный интерес в ее использовании, независимо от размера долей остальных участников общей собственности с компенсацией последним стоимости их доли (п. 36 Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ N 6/8));-п. 11 комментария к ст. 252 ГК РФ (в тех случаях, когда в результате выдела сособственнику передается часть помещения, превышающая по размеру его долю, суд взыскивает с него соответствующую денежную компенсацию и указывает в решении об изменении долей в праве собственности на имущество (п.9 Постановления Пленума ВС РФ от 10 июня 1980 г. N 4).

Есть ли у Вас опыт раздела имущества по ст. 252 ГК: "Если выдел доли в натуре не допускается законом или невозможен без несоразмерного ущерба имуществу, находящемуся в общей собственности, выделяющийся собственник имеет право на выплату ему стоимости его доли другими участниками долевой собственности"? Мне требуется системная консультация по продаже доли из общей собственности по адекватной стоимости.

Я подал исковое заявление в суд о выплате компенсации ной 1/2 доли собственности в квартире ответчику. Ответчик (бывшая жена), собственник второй 1/2 доли квартиры подал встречное заявление о выделе доли в натуре. Было проведено две экспертизы на предмет выдела доли в натуре (одна камеральная, вторая с выездом на место). Ответ один - выдел в натуре технически не возможен не по 1/2, не с отступлением долей. Постройка 1965 года, блокированный дом на двух хозяев, несоразмерный ущерб... По всем заданным вопросам - ответ выдел не возможен. Ответчик обеспечен жильем, живет в 3-х компнатной благоустр. Квартире (1/3 мою долю в данной квартире она приняла, выплатив мне компенсацию).

Сейчас суд может принять решение, чтобы я выплатил компенсацию 1/2 доли ответчику (как я заявляю) и в какой срок по закону я должен выплатить деньги, если сразу 750000 рублей у меня нет. Я занимаюсь предпринимательсткой деятельностью, возможность выплатить деньги у меня есть, но не в разовом порядке.

Вопрос: как мне правильно заявить сумму и срок выплаты, чтобы судом была принята моя компесация доли ответчика, так как выдел не возможен?

Евгений.

В Можайский городской суд Московской области

Истец – Вавилин Анатолий Васильевич Московская обл. Можайский р/н,дер. Павлищево д.9,кв.8

Ответчик — Великанова Людмила Васильевна Московская обл. Можайский р/н,дер. Павлищево, д.10,кв.24

Исковое заявление

о признании доли в праве общей собственности незначительной и выплате ее собственнику денежной компенсации вместо выдела доли

Великанова Л.В. (далее — Ответчик) обратилась ко мне о вселении, нечинении препятствий в пользовании жилым помещени-ем (кв.8,дома 9,дер. Павлищево, Можайского р/на, Московской обл.) и об определении порядка пользования вышеуказанной квартирой.

В обоснование иска Ответчик сослалась на те обстоятельства, что каждому из нас на праве собственности принадлежат доли в праве собственности на указанную 1-комнатную квартиру общей площадью 33,5 кв.м.,в том числе жилой-17,2 кв.м. Моя доля в праве общей собственности на указанную квартиру составляет 3/6, доля моей несовершеннолетней дочери Вавилиной Марины Анатольевны 2/6, доля Ответчика — 1/6.

Я фактически проживаю в спорной квартире и несу расходы по ее содер¬жанию. В силу сложившихся взаимоотношений между мной и Ответчиком, которая квартирой никогда не пользовалась и расходов по ней не несла, наше совместное проживание в одной квартире невозможно.

Спорная квартира является моим единственным местом жительства, Ответ¬чик же никогда в квартире не проживал и не проживает. Право собственности на спорную квартиру возникло у нас в порядке наследования. Доля Ответчика в праве общей собственности незначительна по отношению к долям-моей и несовершеннолетней дочери. Согласно ст. 252 ГК РФ Участник долевой собственности вправе требовать выдела своей доли из общего имущества. При недостижении Участниками долевой собственности соглашения о способе и условиях раздела общего имущества или выдела доли одного из них Участник долевой собственности вправе в судебном порядке требовать выдела в натуре своей доли из общего имущества. Если выдел доли в натуре не допускается законом или невозможен без не¬соразмерного ущерба имуществу, находящемуся в общей собственности, вы¬деляющийся собственник имеет право на выплату ему стоимости его доли другими Участниками долевой собственности. Несоразмерность имущества, выделяемого в натуре Участнику долевой собственности, его доле в праве собственности устраняется выплатой соответ¬ствующей денежной суммы или иной компенсацией. Выплата Участнику долевой собственности остальными собственниками компенсации вместо выдела его доли в натуре допускается с его согласия. В случаях, когда доля собственника незначительна, не может быть реально вы¬делена и он не имеет существенного интереса в использовании общего имуще¬ства, суд может и при отсутствии согласия этого собственника обязать осталь¬ных Участников долевой собственности выплатить ему компенсацию. С получением компенсации в соответствии с п. 5 статьи 252 ГК РФ соб¬ственник утрачивает право на долю в общем имуществе. В отдельных случаях с учетом конкретных обстоятельств дела суд может передать неделимую вещь в собственность одному из Участников долевой соб¬ственности, имеющему существенный интерес в ее использовании, независимо от размера долей остальных Участников общей собственности с компенсацией последним стоимости их доли.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 252 Гражданского Кодекса Российской Федерации, прошу:

— Признать долю Ответчика в праве общей собственности на квартиру незначительной.

— Заменить выдел доли из общего имущества выплатой Ответчику денеж¬ной компенсации в размере стоимости его доли составляющей 165 272 рубля (сто шестьдесят пять тысяч двести семьдесят два) рубля 42 коп., что подтверждается выпиской из государственного кадастра недвижимости за №МО-14/ЗВ-998657.

как вести себя в суде, что я могу говорить или требовать?

Здравствуйте, бабушка владелица 2 кк., несовершеннолетняя внучка 15 лет (а может и совершеннолетняя с 14 лет дееспособность наступает или с 16?) владеет 1/8 квартиры,5.75 кв.метров. Бабушка хотела выкупить долю внучки, но внучка говорит что заберёт всю комнату. Сама внучка прописана в другой квартире где и проживает с мамой, братом и сестрой (2 кк) ,доля в бабушкиной квартире ей досталась после смерти отца-сына бабушки.

Теперь продать проблематично, никто не хочет с долей покупать.

Знаю было решение Верховного Суда о том, что суд постановил сели выдел доли в натуре не допускается законом или невозможен без несоразмерного ущерба имуществу, находящемуся в общей собственности, то принимается решение о принудительной выплате компенсации за ничтожную долю.

СТАТЬЯ 252 ГК РФ-Выплата участнику долевой собственности остальными собственниками компенсации вместо выдела его доли в натуре допускается с его согласия. В случаях, когда доля собственника незначительна, не может быть реально выделена и он не имеет существенного интереса в использовании общего имущества, суд может и при отсутствии согласия этого собственника обязать остальных участников долевой собственности выплатить ему компенсацию.

5. С получением компенсации в соответствии с настоящей статьей собственник утрачивает право на долю в общем имуществе.

Я владелец доли в праве. Выдел доли в натуре происходил в суде, я истец, выдел произвели несоразмерно долей, мне в ущерб. Я в требованиях подавал - о денежной компенсации - за увеличение общей площади дома и моей доли. В денежной компенсации мне было отказано. Могу ли я снова подать иск о компенсации, изменив предмет иска - компенсация в виде передачи ответчиком в мое владение, например - автомобиля, гаража, бани, другого? Основание иска также я намерен изменить - увеличение жилой площади ответчика - несоразмерно размеру его доли, в ущерб истцу.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ситуация: квартира однушка, 1/2 у меня, 1/2 у другого человека. Хочу забрать свою 1/2 в деньгах. Договоренности достичь не можем, второй собственник предлагает купить долю за сущие копейки. Вопрос: возможно ли мне через суд согласно ст.252 ГК РФ ч 3 - поставить вопрос о выплате мне достойной компенсации взамен на мою 1/2, чтобы 2 ой собственник ее приобрел, поскольку я "выделяюсь" 2) и как будет рассчитываться цена через эксперта оценщика в суде?

3. При недостижении участниками долевой собственности соглашения о способе и условиях раздела общего имущества или выдела доли одного из них участник долевой собственности вправе в судебном порядке требовать выдела в натуре своей доли из общего имущества.

Если выдел доли в натуре не допускается законом или невозможен без несоразмерного ущерба имуществу, находящемуся в общей собственности, выделяющийся собственник имеет право на выплату ему стоимости его доли другими участниками долевой собственности.

Не надо учить беззаконию. Квартира - неделимый объект. Поэтому все сделки с виртуальными долями НЕЗАКОННЫ!. Если выдел доли в натуре не допускается законом или невозможен без несоразмерного ущерба имуществу, находящемуся в общей собственности, выделяющийся собственник имеет право на выплату ему стоимости его доли другими участниками долевой собственности.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение