Права потребителя - Возможности в суде в случае поломки гарантийного холодильника
Гарантийный холодильник сломался через 2 года работы, гарантия есть, пришел мастер проверил сказал что сломан двигатель и пропал, хочу обратиться в суд, на что я могу рассчитывать в суде на возврат денег и моральный вред и что еще можно взыскать с магазина.
Добрый день, Ильяс.
Ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены В ТЕЧЕНИЕ ПЯТНАДЦАТИ ДНЕЙ со дня передачи потребителю такого товара.
С уважением.
СпроситьРаз холодильник на гарантии, то обратиться Вы должны в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне при покупке холодильника. Это в том случае, если Вас устроит ремонт, а не обмен на аналогичный холодильник, или возврат денег.
Если произошла поломка, то нужно обратиться в магазин с письменной претензией и потребовать: если хотите (1.) вернуть бракованный (товар ненадлежащего качества) холодильник, и получить деньги, или (2.) обменять, то магазин проведет экспертизу, производственный это брак или возник в процессе эксплуатации.
Если в добровольном порядке Ваши требования не исполнены, то обращайтесь в суд. Тогда можете требовать и моральный вред и все судебные издержки.
Адвокат в г.Казани Харитонова Э.Р.
СпроситьЗдравствуйте! У меня сломался холодильник, вызвала мастера, он поменял фильтр, я заплатила три тысячи рублей. Через 9 дней фильтр опять забился, мастер приехал и поменял его, т.к.дал гарантию пол года, но ситуация повторилась и теперь я без денег и без холодильника... Мастер предложил поменять решетку и опять заплатить ему еще 2.5 тысячи... могу ли я требовать возврат своих денег, т.к.холодильник не работает?
Сломался холодильник Nord, холодильнику 11 лет, пригласил мастера (ИП), мастер отремонтировал, дал 1,5 года гарантии, холодильник работает но с недочетом - постоянно морозит (не отключается компрессор), мастеру позвонил, а он больше не приезжает ремонтировать холодильник. Скажите в данном случае какая ответственность и обязанности мастера?
Два года назад купили холодильник, три недели назад он сломался, гарантийный срок у холодильника 1 год, сервисное обслуживание 3 года, приехал мастер из сервиса и сказал что холодильник изначально был бракованный и ремонт будет производится бесплатно, спустя неделю позвонили из сервиса и сказали что холодильник ремонту не подлежит, дали соответствующее заключение и направили в магазин где была произведена покупка, объяснив что магазин обязан или вернуть деньги, или предоставить другой товар. Обратившись в магазин нам пояснили что: будет произведен возврат денег, но с учетом износа холодильника за используемые 2 года. Объясните пожалуйста имеет ли магазин на это право, или в магазине обязаны вернуть всю стоимость холодильника?
Вышел из строя компрессор холодильника Liebherr, вызвала мастера, он сказал, что гарантия на компрессор 10 лет, но нужно обратиться в сервисный центр магазина, где был куплен холодильник. Обратилась, но они сказали, что отдельной гарантии на компрессор нет. Холодильнику 5 лет. Разъясните, пожалуйста, кто прав.
Сломался холодильник на гарантии, его забрали, через неделю привезли подменный. Прошло 45 дней ремонта а холодильника не было-мы написали в магазин претензию о возврате денег. Через 3 дня после претензии позвонили и сказали что наш холодильник отремонтировали мы естественно отказались от него так как ждали ответ на претензию. Теперь уже прошло 10 дней а они молчат! Правильно ли мы отказались от холодильника. Теперь нужно наверное обращаться в суд? что я с них могу взыскать в суде?
Мастер заменил компрессор холодильника, дал гарантию 2 года. Через 4 месяца компрессор сломался вновь. Мастер не отвечал на звонки. Купила новый холодильник, тк лето. Сейчас не могу вернуть деньги за ремон с мастера. Как быть?
Сломался холодильник, вызвали мастера по гарантии. Заплатили за работу, детали около 9.000 руб. Мастер написал гарантию на ремонт-месяц. Прошло месяц и шесть дней, холодильник опять сломался!
Купила холодильник... Через месяц он сломался... по горантии его отремонтировали... гарантию продлили... прошло два года он опять сломался... гарантия ещё действует... Могу ли я потребовать новый холодильник?
У нас сломался холодильник и по необходимости мы купили другой холодильник в магазине бытовой техники за наличный расчет, сами доставили. Включили, через час должен был появиться иней, его так и не было, на следующий день обратились сразу в этот магазин с притензией о браке, нам сказали ждите мастера сервиса, мастер пришел после выходных и сказал что механическая поломка, треснула трубка системы охлаждения. Мы обратились снова в магазин, нам отказали в обмене прибора или возврате денежных средств, якобы была наша транспортировка при этом были грузчики от магазина и при погрузки что то потекло из холодильника, мне сказали что это техническая смазка не влияющая на работу холодилька... в итоге холодильник не работает, стоит уже неделю, по гарантии не ремонтируется, магазин от всего отказывается...
Что нам делать, куда обратиться? Заранее спасибо за ответ!