Могу ли я вернуть или обменять ноутбук, который я купила три месяца назад, но начала использовать менее месяца назад и поняла, что он мне не подходит?

• г. Абакан

Я купила ноутбук три месяца назад, стала пользоваться им недавно, меньше месяца назад и поняла что он мне не подходит, могу ли я его вернуть или обменять?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Только с согласия продавца

Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее - Закон).

Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п.Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17).

По истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если (п. 1 ст. 18 Закона; п. 3 ст. 503 ГК РФ):

1) обнаружен существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара;

3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

Первое, что необходимо сделать при обнаружении в технически сложном товаре недостатков - обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу, определившись с видом требования (возврат или замена товара).

В заявлении (претензии) необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в товаре. В связи с обращением потребителя продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр) вправе провести проверку качества товара. Результатом проверки качества товара является документ (акт, заключение и др.).В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация, ИП, импортёр) обязан провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 Закона). Экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт товаров, а это значит, что он заинтересованное лицо. Результатом экспертного исследования является экспертное заключение.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый день Мария, в вашем случае причина которую вы озвучили не подходит под критерии возврата/обмена товара, тем более срок который вы озвучили достаточно огромен, поэтому если никаких неисправностей в ноутбуке не имеется, добиться желаемого результата будет крайне тяжело (невозможно)

Спросить

В моем случае в ноутбуке отсутсвует дисковод, не предусмотрен по модели, но я к сожалению этого не увидела и продавец не предупредил и я не ожидала что он может отсутствовать и теперь не знаю, что теперь делать.

Спросить

Увы, но все сроки для претензий уже прошли, теперь только все замены с согласия продавца. Суд Вам здесь не поможет. Увы и ах.

Спросить
Наталья
10.04.2015, 19:45

Купила сегодня телефон, но рассмотрев его дома поняла что он мне не подходит. Могу ли я его завтра обменять или вернуть?

Купила сегодня телефон, но рассмотрев его дома поняла что он мне не подходит. Могу ли я его завтра обменять или вернуть?
Читать ответы (1)
Роман
04.01.2016, 14:35

Возможность возврата или обмена ноутбука после поломки, находящегося на гарантии

Купил ноутбук спустя три месяца он ломается. Ноутбук на гарантии причина поломки не по моей вине. Могу ли я вернуть деньги или обменять его на новый?
Читать ответы (1)
Валерия
18.05.2022, 21:36

Как вернуть или обменять свадебное платье из салона, если оно не подходит?

Я купила свадебное платье 25 дней назад, но сейчас поняла, что оно мне не подходит. Платье из салона я не забирала, можно ли его вернуть или обменять Спасибо.
Читать ответы (1)
Лилия
02.04.2016, 08:56

Как обменять поломанный ноутбук на новый или получить возмещение денег при наличии гарантии и чеков?

Я два месяца назад купила ноутбук, есть гарантия и все чеки. В данный момент произошла поломка ноутбука. У меня вопрос-могу ли я обменять его на новый или забрать деньги?
Читать ответы (2)
Светлана
28.11.2015, 19:56

Возможно ли обменять или вернуть новый мобильный телефон, если он не подходит?

Купила новый мобильный телефон, в магазине понравился, а придя домой поняла, что мне он не очень подходит. Могу ли я его обменять на другой или вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Юлиан
25.03.2015, 21:46

Возможно ли обменять новый планшет в кредит на ноутбук с соответствующей или более высокой ценой?

Купил два дня назад планшет в кредит, но понял что он мне не так нужен, как ноутбук. Могу ли я обменять его на ноутбук с соответствующей ценой или дороже?
Читать ответы (1)
Руслан
23.05.2014, 14:52

Проблема с гарантийным ремонтом - что делать, если ноутбук не отдают, а срок подходит к концу?

Купил ноутбук через 11 месяцев он перестал включаться отдал его на гарантийный ремонт. Спустя месяц от ноутбука нет никаких вестей, а гарантийный срок подходит к концу. Подскажите пожалуйста могу ли я забрать деньги или обменять товар?
Читать ответы (1)
Мурат
22.02.2016, 17:49

Возможность вернуть, обменять или отремонтировать ноутбук со засветами на дисплее и механическим повреждением

Я купил ноутбук больше года назад (гарантия 1 год, срок службы 5 лет) на дисплее монитора появились засветы, более 5-ти пикселей (в гарантии на данный ноутбук есть запись, о том, что при меньшем количестве засветов не гарантия, а особенность дисплея), на самом ноутбуке есть царапина на крышке, т.е. механическое повреждение. Могу ли я в данной ситуации как-то вернуть, обменять или добиться ремонта ноутбука? Заранее спасибо!
Читать ответы (3)