Двукратное нарушение прав Ростелекомом - как защитить себя от ошибок компании?
995₽ VIP
2 года назад мы отказались от услуг Ростелекома, написав соответствующее заявление в офисе этой компании. В этот же день мы оплатили по всем счетам, попросив рассчитать все суммы выплат. Нам примерно год не приходили квитанции. Однако через год нам начали приходить смс с напоминанием оплатить некую задолженность. Я звонила в Ростелеком - после некоторого тайм-аута мне сообщили, что никакое заявление от меня не найдено и что все эти месяцы мне насчитывают долг, как будто я пользуюсь услугами связи. При этом никакого корешка при приеме заявления об отказе от их услуг мне не выдали, у меня есть только квитанции, подтверждающие факт оплаты мной всех финальных платежей. Недавно позвонили коллекторы - им Ростелеком передал право взыскивать с меня несуществующую задолженность. Я считаю, что Ростелеком дважды нарушил мои права: когда приняв заявление, утерял его, и продолжал насчитывать задолженность и когда передал право взыскивать с меня несуществующую задолженность третьему лицу. Куда мне обращаться? Могу ли я написать заявление в прокуратуру на действия Ростелекома? Если да, то какие аргументы использовать?
Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) "потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору".
Если Вы сможете доказать факт подачи заявления, то сможете доказать неправомерность предъявления требований.
СпроситьПишите претензию в Ростелеком по закону о защите прав потребителя, укажите, что услуги не получали и не должны их оплачивать. При отказе в удовлетворении - обратитесь в суд ст. 29 ЗоЗПП РФ
Право отказаться от из услуг у вас было согласно ст. 782 ГК РФ.
СпроситьПрокуратура такими вопросами навряд ли будет заниматься. В данном случае надо решать вопрос при расмотрении дела судом, когда они подадут иск. Т.е. доказывать факт оплаты и прекращения оказания услуг (ст. 55-56 ГПК РФ). Без документов Вам будет тяжеловато это доказать. Можете свидетелей позвать, которые подтвердят, что вы подавали документы.
СпроситьЗдравствуйте! Вы можете написать жалобу на Ростелеком в прокуратуру или обратиться на них в суд и взыскать компенсацию морального вреда.
В данном случае, как минимум нарушение законодательства о персональных данных.
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 28.12.2017)
ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 43-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
Исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащее ходатайство об обеспечении иска, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 220-ФЗ)
СпроситьПишите письменную претензию в Ростелеком на основании ст.29,32 закона О защите прав потребителей. Ст.32 закона о защите прав потребителей дает в любое время отказаться от договора. Если не получали услугу, писали заявление - доказывайте все. ст.55,56 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте
Подавайте претензию в Ростелеком, если как таковыми услугами не пользовались, то предъявление данных требований Ростелекома незаконны.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьОбращаться можете в прокуратуру, в суд, в Роспотребнадзор. Однако у Вас действительно отсутствует доказательство отказа от услуг. Непонятно какие именно услуги предоставлялись, но нужно смотреть продолжил ли Ростелеком Вам их предоставлять. Если услуги продолжил предоставлять, то срочно письменно по почте заказным письмом с уведомлением о вручении отказывайтесь от услуг, а задолженность придется погасить.
Ст.32 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьТот факт что вам не ответили из Ростелекома сам по себе ваших прав не нарушает, да и отвечать они не обязаны. Ростелеком это не государственный орган и не муниципальный. Здесь важно есть задолженность или нет. Прокуратура этими вопросами не занимается. В суд нужно обращаться если есть гражданский спор. Заявление в суд подается в соответствии со ст.131 и 132 ГПК РФ.
Спросить---Здравствуйте Наталья Ивановна, к сожалению пока не доказано что нарушены ваши права. У вас должен был остаться 1 экземпляр поданного вами заявления с отметкой о его принятии, и вопрос был бы исчерпан. А теперь, не факт что вы сможете доказать это в суде. См. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) [u] Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Здравствуйте!
Ростелеком - та еще организация. К ним легко прийти, но трудно уйти. На собственном опыте испытал.
Пока ничего не делайте и никуда не обращайтесь. Пусть идет все так, как идет.
Пусть обращаются в суд на вас по вопросу взыскания задолженности.
Вы предъявите имеющиеся у вас квитанции. Конечно, плохо, что у вас нет копии заявления. НО!
Вы заявите, что был факт расторжения договора. Они же пусть в свою очередь доказывают, что этого не было.
ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Также в ходе судебного разбирательства можете подать встерчный иск о возмещении вам морального вреда, причиненного вам в результате неправомерного использования персональных данных.
СпроситьЕсли задолженность взыскана с Вас в судебном порядке и есть реение суда, можете оспорить его в установленном законом порядке. Представить дкоазательства о том, что договорные отношения прекращены согласно ст.56 ГПК РФ а также в Роскомнадзор можете обратиться с жалобой. Удачи Вам.
СпроситьНе нужно было никуда звонить. Направьте сейчас письменную претензию в Ростелеком (с отметкой о получении или заказным письмом), указав в ней, что такого то числа два года назад направили им письменный отказ от исполнения договора в порядке ст.782 ГК РФ, который был принят Ростелекомом, и в целях возмещения фактически понесенных им расходов Вам выдали счёт, который Вы оплатили (данные этого платежа и счета). И далее про несуществующую задолженность, которую пытаются истребовать коллекторы, с приложением их требований.
Про то, что нет доказательств направления первоначального письма и поступавших ранее СМС сообщать не надо.
Потребуйте дать разъяснение о причинах неисполнения требований законодательства, в том числе, в части защиты персональных данных, и устранить допущенные нарушения.
Как минимум, этим Вы прекратите начисление оплаты за новые периоды непредоставленных услуг и будете иметь их официальную аргументацию по спорному вопросу, которую можно будет использовать в суде.
И не ошибитесь с адресатом. В Ростелекоме очень сложная структура, всякие там филиалы и макрорегиональные филиалы, поэтому немудрено, если Ваше первое письмо потеряли. У них правая рука не знает, что делает левая. По опыту знаю, у них даже организации, которые с ними работают на основании договоров на протяжении многих лет, порой не могут найти подразделение, которое может решить конкретный вопрос, особенно, связанный с заключением договора и его расторжением или оплатой.
И уже после получения официального ответа Ростелекома, можете, при необходимости, обращаться в прокуратуру, а так получите официальную отписку.
Ещё, непонятно, что за услуги оказывал Вам Ростелеком. В зависимости от их вида и наименования можно получить сведения о том, пользовались ли Вы ими или нет за указанный период, и указать об этом в претензии. Очевидно, была установлена абонентская плата, тогда с этим сложнее.
Статья 782 ГК РФ. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
В соответствии со ст.32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Согласно п.6 "Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)
В силу ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.СпроситьАналогичные положения содержатся в ст. 32 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с которыми потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Какие-либо иные правовые последствия одностороннего отказа от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг законом не предусмотрены, не могут они быть определены и договором.
Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (п. 4 ст. 421 ГК РФ).
Согласно п. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующими в момент его заключения.
В п. 1 ст. 168 ГК РФ закреплено, что за исключением случаев, предусмотренных п. 2 данной статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (п. 2).
Как разъяснено в п. 76 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ничтожными являются условия сделки, заключенной с потребителем, не соответствующие актам, содержащим нормы гражданского права, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (ст. 3, пп. 4 и 5 ст. 426 ГК РФ), а также условия сделки, при совершении которой был нарушен явно выраженный законодательный запрет ограничения прав потребителей.
В силу п. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Спасибо! Меня в тот день в Ростелеком привозил муж, но со мной не входил в офис. Может ли он являться свидетелем подачи заявления? Можно ли попросить прокуратуру запросить видеозаписи видеонаблюдения? Наверняка они есть?
СпроситьВидеозапись двухлетней давности вряд ли сохранилась. Муж может подтвердитьтолько Ваш визит в офис Ростелекома, но не более того.
СпроситьЕсли дело было 2 года назад, то вряд ли какие-либо записи сохранились. А вот мужа можно использовать в качестве свидетеля в случае если дело дойдет до суда. По крайней мере подтвердит факт Вашего присутствия в офисе с целью подачи заявления и Вашу реакцию после посещения офиса. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
Жалобу нужно подать в Роспотребнадзор. Также не помешает заявление в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.Спросить2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Можно просить вызвать в суд и свидетеля. Хотя к показаниям мужа суд может отнестись критически. Так как он заинтересован. Кроме того, это подтверждается отметкой о принятии заявления в данном случае.
Так как согласно ст.60 ГПК РФ Допустимость доказательств:
""Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. "
Прокуратура не будет запрашивать видеозаписи, бесполезно. Это Вы в суде будете ходатайствовать о предоставлении доказательств. Ст.55.56 ГПК РФ.
Спросить---это не доказательство, вы с мужем могли приходить в Ростелеком по какому угодно вопросу. Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. N 357-ФЗ статья 8 настоящего Федерального закона дополнена частью 3.1, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
3.1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
СпроситьДа, может, закон о защите прав потребителей не исключает показания свидетелей для установления обстоятельств заключения сделки, либо прекращения ее (ст. 56 ГПК РФ). Суд будет оценивать все доказательства в их совокупности.
СпроситьЕсли вы отказались от услуг Ростелекома, написав соответствующее заявление в офисе этой компании, это означает что вы расторгли договор и оплатив всю задолженность, даже если не сохранили копию заявления необходимо доказать в суде факт расторжения договора - взять справку
Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 (ред. от 25.10.2017) "О порядке оказания услуг телефонной связи" (вместе с "Правилами оказания услуг телефонной связи")""IV. Порядок и условия приостановления оказания услуг
телефонной связи, изменения и расторжения договора
44. Оператор связи вправе приостановить оказание абоненту только тех услуг телефонной связи, в отношении которых этим абонентом допущены нарушения требований, установленных Федеральным законом "О связи", настоящими Правилами и договором, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных абоненту услуг телефонной связи. При этом оператор связи вправе приостановить предоставление абоненту возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб только в случае, если технико-технологические особенности средств связи сети связи этого оператора связи не позволяют сохранить такую возможность одновременно с приостановлением оказания абоненту услуг телефонной связи.
45. По инициативе абонента оператор связи обязан без расторжения договора приостановить оказание услуг телефонной связи подавшему заявление абоненту. При этом оператором связи в соответствии с установленным для таких случаев тарифом взимается плата с абонента за весь период времени, указанный в заявлении.
""46. Оператор связи по своей инициативе имеет право заменить выделенный абоненту абонентский номер только в случае, если продолжение оказания услуг телефонной связи с использованием указанного номера невозможно. При этом оператор связи обязан в письменной форме известить об этом абонента и сообщить ему его новый абонентский номер не менее чем за 60 дней до дня замены, если необходимость замены не была вызвана непредвиденными или чрезвычайными обстоятельствами.
В случае массовой замены абонентских номеров оповещение абонентов производится через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) с использованием справочно-информационной службы оператора связи, в том числе автоинформатора.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2016 N 57)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""47. Изменение договора, заключенного в письменной форме, оформляется путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются договором.
48. Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг телефонной связи.
Согласно ст. 452 Гражданского кодекса Российской Федерации соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное. Таким образом, абонент вправе отказаться от услуг (расторгнуть договор), вручив оператору связи письменное заявление.
Если у вас есть только квитанции, подтверждающие факт оплаты, то получается все остальные месяцы вы пользовались услугами и ваш договор не был расторгнут. Поэтому ваш вопрос решается в суде, вы можете привлечь и мужа в качестве свидетеля и видео с камер, а также не во всех офисах регистрируют расторжение договора
Спросить