Как составляется договор купли продажи зем. участка у нотариуса или юриста, за счёт продавца или за счёт покупателя?
Как составляется договор купли продажи зем. участка у нотариуса или юриста, за счёт продавца или за счёт покупателя?
Здравствуйте, Катерина.
Договор дешевле составить у юриста. Обычно все расходы несет покупатель, но иногда обе стороны платят .
СпроситьДоговор купли-продажи составляется в простой письменной форме, нотариальное удостоверение его не обязательно, зато обязательна государственная регистрация. Расходы возлагаются на стороны договора по их соглашению.
СпроситьЗдравствуйте Катерина! Все зависит от вашей договоренности.
СпроситьУважаемая Катерина, эти вопросы являются предметом обсуждения продавца и покупателя.
Общепринятая практика: поровну. По форме оформления: нотариальная или простая письменная также стороны договариваются.
СпроситьОплату договора можете произвести по договренности между сторонами!Дешевле составить самим или с привлечением специалиста, но надёжнее сделать это у нотариуса!Экономия денежных средств в этом вопросе может потом дать о себе знать при подаче на регистрацию документов по сделке!Выбирать Вам!Отношения сугубо договорные, только регистрация на государственном уровне!
СпроситьГосударственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав. Государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа, на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности. Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в частности, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества. Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации. (ФЗ " О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Таким образом, для осуществления сделки необходимо грамотно составить соответствующий договор, а затем представить его на государственную регистрацию в органы Росреестра. Это может быть осуществлено как лично, так и представителем по доверенности. Представителем может быть, в частности, юрист или другое лицо, которое также грамотно составит договор, являющийся основанием для регистрации, заявление о регистрации, проверит наличие всех необходимых документов.
Спросить