Столкновение покупателя и продавца - История спора о неисправном мониторе и решение мирового суда
₽ VIP

• г. Инза

Являюсь владельцем магазина по продаже компьютеров. Осенью 2010 г. ко мне обратился покупатель с неисправным монитором с требованием немедленно возвратить деньги за него или обменять на новый. Монитор продан летом в 2008 г. Гарантия 36 мес. Т.к. гарантия не закончилась, я сразу предложил сдать монитор мне (Продавцу) на гарантийный ремонт. Покупатель отказался и заявил на меня в мировой суд. Мировой судья предложил сделать независимую экспертизу. Экспертиза установила в мониторе несущественный недостаток. Далее мировой судья отказал истцу в требованиях возвратить ему деньги и в обмене, но требование в части морального вреда удовлетворил, на основании того, что покупатель имеет право на качественный товар. Мои доводы, что мне даже не предоставили возможность отремонтировать товар по гарантии в минимальные сроки, не были учтены. (все решения суда есть в эл. виде). Не понимаю, что я нарушил.

Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте.

Закон о защите прав потребителя всецело на стороне потребителя. Никому и ни когда из предпринимателей не советую доводить дело до суда. Я так понимаю, что Вы не отреагировали должным образом на требования потребителя. За это суд и наказал Вас. Хотя могу и ошибаться. В любом случае пересмотреть данное дело будет практически не возможно.

Спросить
Пожаловаться

Руслан Владимирович, не видя документов тяжело делать какие-либо выводы, закон действительно направлен на защиту потребителя, он на его стороне и сделан для него. Однако, думаю, стоит попытаться "отделаться" от морального вреда, тем более, что в основных требованиях отказано - тогда откуда моральный вред? Я так полагаю, что мировой вынес такое решение, чтобы все успокоились - и волки сыти и овцы целы, и никто не обжаловал. Все-таки советую, еще раз подумать насчет обжалования - чем черт не шутит (если конечно сроки не прошли - 10 календарных дней со дня вынесения решения в окончательном виде.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Руслан Владимирович, г. Инза!

Как правило суды удовлетворяют требования истца "о компенсации морального вреда", если удовлетворены основные требования истца.

Мне лично НЕ приходилось сталкиваться с такими решениями судов, где отказывают по основным требованиям, но при этом удовлетворяют требования компенсации морального вреда, поэтому я рекомендую вам обжаловать данное решение суда.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 01.09.2011г

21:43 моск. вр.

Спросить
Пожаловаться

Не вижу логики и законности в таком решении суда. Надо обжаловать, если для вас это принципиально..

Спросить
Пожаловаться

Попробуйте обжаловать такое решение. Требования о возмещении морального вреда вытекают здесь из нарушений прав потребителя. Если права потребителя не нарушены (суд в решении, как я понимаю, пришел именно к этому), то откуда моральный вред? Мне кажется шансы на отмену решения в части взыскания морального вреда есть.

Спросить
Пожаловаться

Пишите. что обжаловали. Тогда обжалуйте в областной суд в порядке надзора.

Руслан Владимирович! Заочно можно научить зуб удалять,но если начнете делать это сами- приведет к плачевным результатам.

Вам адвокат нужен реальный и грамотный с изучением решения и всех документов. И жалоба не абы какая , а ЮРИДИЧЕСКИ обоснованная.Успехов.

Спросить
Пожаловаться

Пришлите мне по мэйлу решение мирового и апелляционного суда. Постарюсь помочь.

Спросить
Пожаловаться

Купил монитор в магазине, на сайте было указано, что гарантия на него 1 год. В магазине ДНС продавец предложил оформить 2 года доп. гарантии. Я согласился. Сегодня узнал у производителя монитора, что на все мониторы у них гарантия 3 года. Смогу ли я вернуть деньги за доп. гарантию?

Продали сотовый телефон, при продаже предупредили покупателя о том что все обязательства по гарантии несут авторизованные сервисные центры.

Заполнили и отдали покупателю гарантийный талон производителя и список авторизованных сервис центров.

Через три месяц покупатель предьявляет претензию продавцу с требованием расторжения договора купли продажи и возврата денег так как по словам покупателя продавцом был продан товар не надлежащего качества. Покупателя было отказано в расторжении договора, на основании отсутствия надлежащих документов подтверждающих неисправность телефона по вине продавца. Покупателю было рекомендовано обратиться, согласно договора в любой атворизованный сервисный центр, для ремонта или получения заключения о наличии неисправности не вызванной неправильной эксплуатацией телефона.

Покупатель обратился в мировой суд с требованием расторжения договора купли продажи и возврата денег.

Суд удовлетворил требование покупателя, есть решение суда. В решении продекларированы статьи ГК и закона о защите прав потребителей, смысл которых прямо противоречит решению суда.

Возможно ли отстоять права продаца, Хотя бы подготовить отзыв на решение суда?

С уважением Виктор.

Сдал в гаратийный ремонт ЖК монитор. Гарантийный талон выдан в августе 2006 года. Срок гарантии 3 года. В гарантийном ремонте мне отказали, мотивируя это тем, что максимальный срок гарантии истек, т.к. монитор долго находился на складе магазина перед продажей. Что мне делать вэтой ситуации, ведь в Законе о защите прав потребителей сказано, что гарантия начинается с момента продажи товара покупателю (гл.19, п.2)?

Я предприниматель. Занимаюсь обувью. Покупатель по претензии отказался оставить обувь для экспертизы. Подал иск в суд. в суде удовлетворили мое прошение об экспертизе. При проведение экспертизы, выяснялось, что досудебная экспертиза и по суду экспертиза сильно отличаются в оплате. Могу ли я потребовать разницу оплаты от истца, если он не предоставил мне возможности провести экспертизу без суда?

Прошу помочь с моим вопросом. На гарантии перестал работать планшет-не заряжается, не включается. Отдала на экспертизу в связном, с требованием вернуть деньги или произвести замену. По результатам экспертизы отказали в возврате денег или обмене, указав в акте, что у планшета несущественный недостаток и предложили ремонт. Я отказалась, как сдать планшет? Я не хочу ремонт. Спасибо, Наталья.

Приобрел в магазине ванну, после установки был выявлен недостаток - трещина. Обратился с претензией в магазин - получил отказ. Провел за свой счет экспертизу - экспертиза установила отсутствие моей вины. Магазин второй раз дал отказ. Обратился в суд. суд предложил судебную экспертизу с выездом (огромная для меня сумма, в случае обнаружения моей вины). Могу ли я отменить требования в иске, касающиеся возмещения стоимости ванны, а требования возмещения средств затраченных на эксперта (магазин не предлагал проведение своей экспертизы) и возмещение морального вреда (не предложили экспертизу и не осмотрели ванну) - оставить к исполнению? И каковы шансы на успех?

У меня мебельный магазин. Я продал мебель. Качество мебели не устроило покупателя. Мной был составлен акт осмотра мебели, в котором все недостатки названы легкоустранимыми. Покупатель исковой заявление в суд. Было проведено предварительное судебное заседание. Суд по требованию истца назначает экспертизу мебели. Экспертиза еще не проведена и не оплачена. Я соглашаюсь забрать мебель назад у истца и вернуть ему деньги за мебель. Истец заявляет значительные требования на выплату морального вреда и неустойки. Я отправляю в суд возражение по иску, т.к. я согласен забрать мебель сам, то я просил суд провести судебное заседание по оставшимся исковым требованиям: почтовые расходы, компенсация морального вреда и неустойки. Судья собрал заседание, на котором сказал, что он не может провести заседание по части требований истца. Судья в суде передал истцу квитанцию на оплаты экспертизы. Я уверен, что экспертиза признает мебель ненадлежащего качества. Судья уговаривал меня с истцом заключить мировое соглашение со значительной суммой неустойки и компенсации морального вреда. Я взял время подумать.

Вопросы: В данном случае, что мне как истцу посоветуете сделать, что бы судебное заседание по рассмотрению дела прошло только по компенсации морального вреда и неустойки. Если все-таки суд состоится и я проиграю дело, кто будет оплачивать экспертизу? Будет ли считаться, что сумма за мебель с меня взыскана судом, т.е. будет ли на эту сумму взыскан штраф?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Возврат в магазин "технически сложного товара" (комп. Монитора) в течении нескольких дней после покупки

после покупки монитора сразу обнаружил серьёзную неисправность. Сдал его в сервисный центр. Там эту неисправность видимо устранили, разобрав при этом монитор. Теперь магазин говорит что монитор исправен и предлагает забрать его. я отказался и подал иск в мировой суд с требованием замены товара на другой либо возврата всех денег. В магазине мне отвечают что я суд проиграю так как монитор это технически сложный товар. Я прочитал почти весь Закон РФ "О защите прав потребителей", но нигде не нашёл информации подтверждающей уверенность продавца в том, что я проиграю суд из-за того, что монитор это технически сложный товар. Хотелось бы узнать о том, что и где в Законе "О защите прав потребителей" или в других законах написано про технически сложный товары и про возврат таких товаров обратно в магазин?

Покупатель приобрел электрическую плиту, установил ее самостоятельно. Через 6 месяцев произошел выход из строя конфорки большой в результате перегорания спирали (дефект возник не по вине потребителя), о чем составлен акт сотрудником сервисного центра. Также в акте указано, что покупатель от ремонта отказался. Через 4 месяца после этого, с письменной претензией он обратился в магазин о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств уплаченных за товар, на что ему предложили произвести гарантийный ремонт, покупатель отказался, сославшись на п.1 ст.18 ЗПП. После чего с исковым заявлением обратился в суд о возврате уплаченной денежной суммы за товар ненадлежащего качества, взыскании неустойки и возмещения морального вреда. Суд исковые требования удовлетворил, но решение суда было заочным. Ответчик не присутствовал, т.к. не был извещен надлежащим образом о дате судебного заседания. На основании этого заочное решение было отменено.

Законны ли требования покупателя?

Является ли данный дефект существенным недостатком?

Распространяется ли гарантия, если плита установлена самостоятельно?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение