Требования к документации и профессиональной ответственности в банковской и дошкольной сферах - анализ и сравнение

• г. Москва

Работаю в банковской сфере, при приёме на работу каждый сотрудник обязан изучить и подписать пакет документов, который включает в себя помимо договора, должностную инструкцию, а также длинный список норм, которые он обязуется соблюдать во время работы. В связи с этим возник справедливый вопрос, обязаны ли сотрудники (воспитатели) дошкольных учреждений подписывать что-то подобное и иметь у себя перед глазами свой экземпляр должностной инструкции, подписанной обеими сторонами? В интернете, в основном, вся информация о сотрудниках школы и почти ничего о дошкольных учреждениях. Сейчас такое количество родителей 'экспертов', точно знающих как чужие их детям люди (воспитатели) должны воспитывать их детей, хотелось бы понимать откуда они черпают свои 'бесценные' знания, на основании которых позже составляются жалобы в департамент образования, а те в свою очередь без особого желания разобраться в ситуации просто увольняют людей, что, в свою очередь, превращает, когда-то уважаемую, профессию педагога в расходный материал... Также, существуют ли рекомендации касательно того как вести себя воспитателю в ситуации, когда стоящие над ним руководители из-за боязни потерять свои места бросают его одного на амбразуру, без желания помочь урегулировать сложную ситуацию с родителем? Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте уважаемый посетитель сайта!

Должностная инструкция – это одно из основных правовых документов, регулирующих трудовую деятельность работника поэтому на рабочем месте обязательно должна быть копия, работники обязаны ознакомиться с таким документов. Воспитателю следует вести в соответствии с такой должностной инструкцией.

Спросить
Пожаловаться

Работаю в компании 10 лет. Сейчас в декретном отпуске (3 года). Есть действующая должностная инструкция. За неделю до выхода из декрета работодатель известил меня по телефону, что я должна буду подписать должностную инструкцию, в которую внесли обязанности другого сотрудника, работа которого абсолютно несмежна с моей, необходимого образования, опыта, знаний и желания брать на себя такие обязательства нет. Могу ли я не подписывать новую должностную инструкцию и продолжать выполнять свои обязанности по действующей должностной инструкции? Какие санкции может применить ко мне работодатель и может ли он уволить меня?

В должной инструкции прописано обязанности всего филиала, руководитель на основании этой инструкции заставляет выполнить не свою работу.

Так же грозит увольнением если отказываюсь работать за сотрудника который уходит в отпуск.

Что делать если он ссылается на некорректно составленную должностную инструкцию?

Взяли на работу сотрудника, который на данный момент отработал в фирме 8 месяцев (с учётом испытательного срока 3 месяца) и плохо себя зарекомендовал. Накопилось много замечаний по работе, хотим объявить выговор и предложить написать заявление по собственному желанию. Предполагаем, что сотрудник не захочет этого делать и будет отстаивать свои прова вплоть до суда.

Кроме того для данного сотрудника не была составлена должностная инструкция.

В свете сложившихся обстоятельств, что лучше, составить сейчас должностную инструкцию и дать её подписать работнику от сегодняшнего числа (учитывая, что задним числом работник её подписывать не будет) или оставить всё как есть?

У меня такая ситуация, я работаю в организации четвертый год, но при приеме на работу мне не давали подписывать должностную инструкцию. Вот сейчас у нас разработали долж. Инструкции для сотрудников. И просят подписать. В ней есть много обязанностей которые мне добавляют к моей основной работе. (которые я в принципе выполняла, только скажем не официально) Вопрос: если у работадателя будут ко мне претензии, они будут с момента подписания этой инструкции? Или за весь период мой работы? Спасибо за консультацию.

Работаю в медицинском окружном бюджетном учреждении. Отделение в течении нескольких лет меняет свое название несколько раз, при этом и меняется должностная инструкция, функции, объем работ, количество койко-мест увеличиваются, штат сотрудников уменьшается. Некоторые сотрудники выполняют функции несуществующих в штате должности. Поэтому объем работ ложится на тех, кто присутствует на смене без дополнительной оплаты. Требуют подписывать внось составленную должностную инструкцию незамедлительно. Грозит ли каким-либо наказанием неподписание новой должностной инструкции работником? Какие сроки на это даются? Как предотвратить все происходящее мною описанное выше?

Как можно уволить сотрудника который не воспринимает вас как руководителя. На сотрудника есть Акт о том что он нарушил должностную инструцию, но при этом отказался писать объяснительную. Так же есть объяснительная о нарушении должностной инструкции второго случая.

Сотрудник более двух лет работал без должностной инструукции. В данный момент инструкция подготовлена, ее содержание соответствует реально исполняемым обязанностям, ранее никак не закрепленных документально. Однако сотрудник отказывается подписывать инструкцию без внятного обоснования отказа. Что в данном случае необходимо сделать работодателю и какие права есть у компании и у сотрудника в такой ситуации. Заранее благодарю за ответ.

С уважением, Елена.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ситуация моя такова: при трудоустройстве я подписала трудовой договор и должностную инструкцию. Однако спустя 3 месяца работы отдел кадров потребовал всех работников фирмы переписать свои должностные инструкции САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Проблема составления ДИ состоит в том, что в моём ТД нет вообще каких-либо обязанностей помимо содержания в порядке рабочего места и прочих общих фраз. Там же указано, что все мои обязанности прописаны в должностной инструкции.

При составлении ДИ я руководствовалась ЕКСД. Однако есть нюанс: по требованию отдела кадров, в моей ДИ название должности должно отличаться от названия должности, которая указана в моём ТД. В моём трудовом договоре должность называется "менеджер", в должностной инструкции - "менеджер по культурному сотрудничеству".

Далее должностную инструкцию, которую я составила, будет проверять моя руководительница, являющаяся по образованию вообще учителем музыки и не имеющей образования юриста или даже близко к тому и, видимо, будет эту должностную инструкцию править.

Вопросы (прошу ответить на них все, пожалуйста):

1. Правомерно ли в ТД указывать, что должностные обязанности сотрудника находятся в его ДИ, но при этом не делать ДИ приложением к ДИ?

2. Правомерно ли создавать новую ДИ?

3. Если руководительница внесёт туда другие должностные обязанности по своему усмотрению, которые НЕ будут отвечать моей должности (условно, должность называется "менеджер по культурному сотрудничеству", а в обязанностях будут указаны ремонтные работы и программирование)?

4. По каким критериям определяется соответствие должностных обязанностей названию должности? Насколько правомерно мне, как сотруднику, ссылаться на ЕКСД в случае, если я откажусь подписывать новую должностную инструкцию?

5. Могут ли различаться в трудовом договоре и в должностной инструкции названия занимаемых должностей?

6. Если они не должны различаться, почему тогда ДИ составляется не одна на должность, а под каждого сотрудника отдельно с разными должностными обязанностями, но с одинаковой заработной платой?

7. В случае, если меня всё же устроит должностная инструкция, буду ли я права, если откажусь выполнять ту работу, которая чётко не зафиксирована в ней? Например, делать презентации или писать корреспонденцию.

Столкнулись с такой ситуацией: сотруднику поручается в пределах его квалификации выполнить работу. В должностной инструкции обязанности прописаны. Но с недавних пор сотрудник стал отказываться от выполнения работы или не является в назначенное время на выполнение заявки. Такое повторялось неоднократно. С сотрудником пытались поговорить, последний раз предлагали уволиться если что-то не устраивает. Но сотрудник отказывается уволиться по собственному желанию, продолжая срывать выполнения работы. Подскажите как в таком случае быть? Составить акт о прогуле - а если откажется подписать? Последняя версия - провести аттестацию сотрудника. Но какова процедура? В результате такого поведения сотрудника вся работа стоит... Прошу помочь - возможно ли уволить сотрудника?. Спасибо.

Вопрос касательно 44-ФЗ и 223-ФЗ. Я работаю контрактным управляющим в казенном учреждении. Есть подведомственные учреждения. У каждого учреждения также есть свои контрактные управляющие, кроме 223-ФЗ (автономники). Но функции свои они не выполняют, за них работу приходиться делать мне. Соответственно доплат за выполнение работы нет. Должностная инструкция только по казенному учреждению. Правомерно ли "вешать" чужую работу на одного человека? Как объяснить директорам школ, что свою работу должны выполнять именно их контрактные управляющие?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение