Проблемы с оплатой электроэнергии - что делать, если УК обрезает провода без акта и отсутствуют подробные квитанции?

• г. Владивосток

Здравствуйте, есть долг по коммунальным платежам, в том числе и за электроэнергию. УК отключает свет без составления, какого-либо акта, просто обрезав несколько проводов. В квитанции приходит только сумма которая была накопленна за месяц и общая сумма по всем платежам. Сколько я в должен в общей сложности за электричество не знаю. Возможно, ли это как-то выяснить и оплатить задолженность, только за электроэнергию, чтобы никто и ничего не обрезал? И есть еще один вопрос. Не была произведена поверка счетчика по горячей воде, показания не передавались. Но водой никто не пользовался, т.к. есть титан. Но в квитанции, счет приходил. Потом, когда поверка счетчика была выполнена, показания были отправлены УК и ЖЭК. И по ним видно, что платилось все в пустую, возможно ли добиться от УК перерасчета?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

УК должна была вынести Вам предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.

Согласно п. 119 Постановления Правительства РФ №354.

Напишите претензию в УК в интернете много образцов есть. Так же можно обратиться с целью реструктуризации долга.

Спросить
Кристина
01.07.2019, 09:58

Водоканал начислил долг в размере 13 000 рублей за пропущенную поверку счетчика холодной воды на 2 года.

Был пропущен срок очередной поверки счетчика холодной воды на 2 года. Все это время от водоканала приходил обычный счет - не было долга, не считали по средним показаниям. Показания счетчика передавались, проводилась оплата. Сейчас позвали специалиста, он сделал поверку. Показания счетчика совпадают, он исправен. Водоканал начислил 13 000 р. из расчета оплаты по среднему тарифу минус оплаты, произведенные за это время по счетчику. Нет никакой возможности получить перерасчет?
Читать ответы (4)
Ирина
13.06.2015, 17:01

Проблемы с оплатой воды по счетчикам и несостоявшаяся поверка - нужен ли нам перерасчет?

Мы платили за воду по счетчикам. В феврале 2013 года настал срок поверки счетчика горячей воды. Мы этого не сделали, и просто не стали сдавать показания (письма о необходимости поверки не было, срок установили грубо говоря по звонкам робота). Нам стали насчитывать по средним показаниям счетчиков до апреля 2015 года. В мае пришел счет уже по общедомовому. По средним показаниям платили 4700-4800, по общедомовому 6500. 5 июня сделали поверку, счетчики в порядке, рабочие, акт составили. Копию акта сказали принести после 15 числа, потому что база до 18 заблокированна и сделать ничего нельзя. Но уже 12 пришли счета за воду опять по общедомовым на 6500. Скажите, сделают ли нам перерасчет, если я сдам показания сегоднешнего дня при условии что счетчик горячей воды после поверки оказался исправен, а счетчику холодной поверка не требовалась вовсе.
Читать ответы (1)
Светлана Анатольевна Рубцова
26.08.2021, 16:55

Возможен ли перерасчет оплаты горячей воды при истекшем сроке поверки? Как оспорить отказ в перерасчете?

Вопрос: возможен ли перерасчет суммы в квитанции по оплате горячей воды в случае, если срок поверки истек и через 3 месяца в квитанции начисления по повышенному коэффициенту, поверка выполнена и предоставлен акт о поверке, счетчик исправен, в перерасчете отказано. Правомерно ли это? Можно ли это оспорить? И в каких случаях?
Читать ответы (1)
Надежда
20.11.2015, 10:09

Внезапная задолженность по коммунальным платежам - Объясняем причину и требуем перерасчет по показаниям счетчиков

Помогите разобраться: В квитанции за октябрь по коммунальным платежам появилась большая сумма задолженности - перерасчет. При выяснении откуда взялись такие цифры в УК сообщили, что у нас отключены счетчики горячей воды еще с мая месяца и соответственно начисления велись по нормативам. По паспорту счетчиков поверка у них заканчивалась в июле. В УК уверяют, что поступили правомерно отключив их с момента подачи последних показаний. С июня по август мы были в отпуске, соответственно показания никто не подавал. По возвращении из отпуска дважды ходили в расчетно-кассовый центр УК вносить ежемесячные платежи. Про то, что счетчики отключены мне ничего не сказали, хотя в программе у них это видно. На сегодняшний день счетчики прошли поверку. Можно ли рассчитывать на перерасчет с мая по октябрь по показаниям счетчиков (они же все это время считали и поверка установила, что показания верные, пломбы все на месте). И еще у нас же есть документы подтверждающие факт отсутствия (билеты). Которые в УК тоже не принимают к перерасчету, т.к. прошло много времени после нашего возвращения.
Читать ответы (1)
Юля
16.09.2017, 13:16

Проблема с показаниями счетчика - водоканал выставляет счет без уведомления и отказывается сделать перерасчет

Передавал показания счетчика через личный кабинет, а водоканал выставлял счет без уведомления по средним показаниям. Обнаружил это только через два месяца. На мой запрос ответили, что просрочена поверка счетчика. Сделал поверку сразу, но не успел сдать документы до конца месяца. На следующий месяц выставили счет по количеству прописанных человек (4500 р. за 8 чел). по моему обращению сделали перерасчет, но не учли период, когда я платил по средним показания, и выставили не задолженность по последним учтенным показаниям (29 м 3 за три месяца. На мою просьбу сделать перерасчет с показаний указанных в акте поверки счетчика не отреагировали. Ко всему выяснилось, что согласно паспорта на счетчик поверку нужно было делать только через 2 года. Что и как я могу добиться в этой ситуации?
Читать ответы (1)
Наталья
31.05.2022, 22:08

Как опротестовать ошибочные показания счетчиков воды?

19 апреля 2022 г мной были переданы показания в расчетный центр по счетчикам воды: 69 по счетчику холодной воды на кухне (только мойка) и 446 по счетчику холодной воды в ванной (там ванна, раковина, стиральная машина и туалет). 26 апреля эти счетчики были демонтированы (всвязи с необходимостью поверки, а паспортов на них нет) и заменены новыми. 6 мая приходил опломбировщик из водоканала и в акте ошибочно вместо 69 куб записал 199 куб (со счетчика на кухне). Таким образом, из-за этой ошибки за 7 дней "набежало" 130 куб. воды. За все года, что стоял счетчик, нами на кухне использовалось 1-2 куб. холодной воды в месяц (семья из 3 человек, вода используется только для мытья посуды для разбавления горячей). Эти данные сохранились в моих личных записях и в личном кабинете расчетного центра, куда ежемесячно передавались показания. Снятые счетчики, к сожалению, не сохранились. Было написано обращение в водоканал об ошибочных показаниях, указанных опломбировщиком, но ответа не получено. На 31 мая квитанция сформирована с учетом 130 куб. Как можно опротестовать эти показания? Имеется первый акт от 2010 г. с нулевым показанием, когда счетчик был только установлен, свидетельство о поверке (работал правильно), квитанция о замене счетчика. Для сравнения - после установки нового счетчика прошел почти месяц, сняла показания - еще не набрался 1 куб. воды. Как заставить водоканал скорректировать показания: вместо неправильного 199 куб. исправить на 69?
Читать ответы (1)
Пётр С.
11.12.2020, 11:46

Теплосеть выставила счет за 3 года за горячую воду по нормативу, несмотря на показания счетчика

"Теплосеть" выставила счет за 3 прошедших года (около 7000 рублей, ещё и пенёй грозят), причина - начисления за горячую воду были по нормативу, а не по счетчику. При этом, мною все показания счетчика горячей воды за эти годы передавались регулярно, что отражено в квитанциях. (В квитанциях показания счетчика есть, а по какому принципу начислено - непонятно). Сам счетчик все три года поверенный, имеется квитанция о поверке. Почему "теплосеть" все эти годы, имея мои показания счетчика, начисляла не по ним, а по нормативу? Почему я должен платить за их головотяпство?
Читать ответы (3)
Юлия
28.08.2021, 15:14

Как действовать при ошибке умных счетчиков и отключении электричества - личный опыт.

В нашей станице где-то год назад поставили так называемые "умные счётчики " по электроэнергии. Практически спустя год, выяснилось что наш пульт они перепутали с пультом соседей. Якобы соседка платила по нашим показаниям. В итоге сделали перерасчёт и начислили нам долг в размере около 7-10 т рублей. Когда устанавливали счётчики, сказали что будут приходить квитанции нового образца, и высчитывать, умножать, как раньше уже не надо, в квитанции уже будут наши показания и сумма платежа. В итоге квитанция приходила старая, что на что умножать не понятно, и я платила через личный кабинет, где была указана сумма платежа. В последнем платежа, перед долгом была одна сумма, после того как я оплатила он-лайн, откуда не возьмись сразу появился долг в размере 7 т рублей. Мы поехали выяснить что это вообще такое, и киловатт за месяц подозрительно много было... Поясню, после того как появился долг, мы его не оплатили полностью, а платили по тысячи-две. В их конторе нам толком ничего не сказали, а лишь рассказали что на наш лицевой Счёт лежит заявление на отключение электричества. Но так как мы все равно продолжаем платить, нам его не отключат. 23 числа я оплатила за свет, через два дня без какого-либо предупреждения нам отключат в восемь вечера свет. Подскажите пожалуйста что делать в такой ситуации? Заранее благодарю!
Читать ответы (2)
Никита
04.02.2016, 21:47

УК отказывается провести перерасчет за услуги, которыми не было пользования. Как получить перерасчет от УК?

В квартире установлены индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды. Счетчики поверены, опломбированы, имееются все документы и акты. С сентября месяца, по настоящий момент в квартире никто не проживает. Так получилось, что за указанный период сведения о ежемесячных показаниях счетчиков в УК и ЕРЦ не подавались. В квитанциях ЕПД все начисления за горячую и холодную воду выставлялись по среднему показателю за предыдущие месяцы (около 20 куб м). В январе, специалистом УК были сняты контрольные показания счетчиков, о чем был составлен акт, который был передан в ЕРЦ. Теперь, по данным ЕРЦ показания счетчиков включают все средние показатели, которые были сформированы в ЕПД (около 20 куб. м в месяц ~ 100 куб. м в сумме). На деле, водой никто не пользовался, о чем говорит акт снятия контрольных показаний. Квитанции за ЖКУ с сентября по январь месяц еще не оплачены. ЕРЦ отказывает в перерасчете ссылаясь на УК. УК отказывает в перерасчете ссылаясь на ст.354 жилищного кодекса. Говорит, оплачивайте квитанции, а все переплаты по воде будут учтены в последующих месяцах. Получается, я должен оплатить услуги, которыми я не пользовался и не буду пользоваться т.к. в квартира будет продана. Подскажите, правомерен ли отказ УК о перерасчете? Каким образом можно добиться перерасчета от УК? Спасибо!
Читать ответы (1)
Сергей
05.06.2017, 14:38

Незаконное отключение электричества в квартире из-за спорных показаний счётчика

Из-за задолженности было отключено электричество в квартире. Отключение было произведено без предварительного уведомления. Контрольный съем показаний произведён не был (счётчик находится в квартире). Задолженности на самом деле нет, но показания счётчика не передавались более года и расчёт энергосбытовой компании отличается от фактических показаний. После отключения была произведена оплата на сумму, которую энергосбытовая компания считает долгом. Энергосбытовая компания требует оплатить процедуру обратного подключения энергоснабжения в размере 6800 р. Правомерно ли их требование и сумма, с учётом того, что отключение было произведено без уведомления и контрольного съема показаний? Можно ли вернуть либо зачесть в аванс перечисленную сумму, которую энергосбытовая компания считает долгом после сверки показаний?
Читать ответы (1)