Покупка автомобиля - как правильно рассчитать неустойку при нарушении гарантийных обязательств продавцом?
₽ VIP

• г. Калининград

Я приобрела автомобиль. В ходе эксплуатации в период гарантийного срока из строя вышла деталь. Продавец отказался ее заменить, заявив, что поломка этой детали - моя вина. Я провела независимую экспертизу, которая подтвердила наличие заводского брака детали, заменила ее на новую за счет своих средств, обратиласть к продацу с претензией о компенсации затрат на деталь и экспертизу. Продавец не ответил в установленны ст.22 Закона О защите прав потребителей сроки. Сейчас я готовлю исковое заявление. Учитывая, что просрочка ответа продавца составила более 200 дней, я рассчитала неустойку, которая в 2 раза превысила стоимость приобретенного мной автомобиля. Поэтому и возник вопрос: может неустойку надо рассчитывать от стоимости детали, которую я заявляю в судебном порядке к возмещению. Договор купли-продажи авто я расторгать не собираюсь, хочу взыскать только свои расходы (деталь и экспертизу).

Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте. конечно, от стоимости детали.

Спросить
Пожаловаться

Марина, не забудьте в иске определиться с возмещением причиненного вам морального вреда.

Спросить
Пожаловаться

От стоимости товара.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Марина, г. Калининград!

Из-за выхода из строя одного из составляющих элементов вашего автомобиля, вы НЕ смогли пользоваться ВСЕМ !!! автомобилем.

Поэтому вы вправе в судебном порядке как потребитель, заявить требование о взыскании неустойки, исходя из продажной ЦЕНЫ автомобиля в целом.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 06.09.2011г

13:13 моск. вр.

Спросить
Пожаловаться

Возможно ли заявить кроме неустойки проценты за пользование чужими денежными средствами по ст.395 ГК РФ?

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Заявить можно все что угодно. Но в суде необходимо будет доказать свои требования. рассчитывать исходя из стоимости детали.

Спросить
Пожаловаться

Можно ли расторгнуть договор купли-продажи автомобиля (вернуть авомобиль продавцу) и взыскать неустойку на основании ст. 23.1 Закона О защите прав потребителей по причине того, что ПТС не выдают уже более 2 х месяцев со дня покупки автомобиля. При условии: стоимость автомобиля оплачена полностью в день заключения договора купли-продажи; договор купли-продажи не содержит условий о сроке поставки/передачи ПТС.

Поломанный товар был возвращен продавцу после истечения гарантийного срока (1 год), но в пределах 2 лет. Продавец отказался от гарантийного ремонта, т.к. мастер сервиса сказал, что нарушены условия эксплуатации. Попросила вернуть товар с отказом от ремонта, но продавец отдал товар на экспертизу, которая подтвердила, что поломка не является гарантийным случаем. Выслал мне заключение и требует возмещение стоимости экспертизы. Мне возмещать стоимость экспертизы о проведении которой я не была информирована и согласия не давала?

Купил автомобиль у частного лица с рук по договору купли продажи за 600 т.р. Первичный осмотр недостатков не выявил, продавец о наличии дефектов не сообщал. Соответственно был заключён договор. Но при направлении к месту жительства на купленном автомобиле произошла поломка. При осмотре было выяснено что одна из 4 форсунок сильно изношена и пришла в негодность, в результате ремонта данная неисправность была устранена временно, дальнейшее использование автомобиля без замени данной детали (стоимость 25 тыс.) может привезти к поломке всего двигателя, что вызовет существенные затраты и невозможность использования автомобиля. Вопрос. Могу ли я требовать от продавца возмещение расходов за ремонт и за покупку новой детали, либо уменьшение покупной цены? И как это сделать?

Отказали в гарантийном ремонте автомобильной запчасти, сказав, что это не гарантийный случай, решили ремонтировать за свой счет. Оплатили, деталь нам заменили. Мы сделали независимую экспертизу детали, которая показала, что поломка детали - не наша вина, а дефект. Что делать дальше?

В период гарантийного срока автомобиля была заменена деталь бесплатно. По истечении гарантийного срока вновь вышла из строя замененная деталь. Мои права?

Юр лицо. Произведен ремонт детали автомобиля.

Деталь привезли снятый с автомобиля.

Гарантия 6 месяца.

Через 4 месяца деталь вышла из строя.

Отказ на основании того, что деталь залит водой.

Теперь клиент в судебном порядке требует восстановления судебных издержек и стоимость ремонта. (25000 стоимость ремонта + судебные издержки).

Требуется. Присутствовать в суде.

Потребовать произвести экспертизу.

Поставить перед экспертизой правильные вопросы.

Суд 28.08.2021

Добрый вечер! Приобрели автомобиль в ноябре 2017, 08.01.2018 сломалась деталь, которая отвечает за полное освещение автомобиля. Случай признан гарантийным, только вот детали у сервиса нет в наличии, будет идти доставка 2-3 недели. Подскажите, пожалуйста, обязан ли автосалон предоставить подменный автомобиль на срок доставки детали и устранения неисправности в связи с тем, что эксплуатация автомобиля без освещения недоспустима по закону РФ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Возвращаю автомобиль дилеру, подала претензию вернуть денежные средства за автомобиль сумму по нынешней рыночной стоимости авто. Претензию удовлетворяют, но деньги возвращают только те что уплачены по договору купли продажи. Правильно ли это. И какой тогда я автомобиль сейчас куплю, ведь в законе прав потребителей чётко прописано что вернуть должны стоимость нового автомобиля на сегодняшний день.

31.01.2007 г. закончилось действие гарантии на мой автомобиль. 15.02.2007 г. я обратилась на сервис, осущесвляющий гарантийный ремонт, с жалобой на неполадки в рулевом управлении автомобиля. Выявлен дефект: необходимость замены детали. При этом, дефект детали не мог возникнуть в период 14 дней со дня окончания гарантии, соответственно, дефект детали является заводским браком. В гарантийном ремонте мне было отказано, т.к. я обратилась в сервис после окончания действия гарантии. Скажите, могу ли я рассчитывать на возмещение стоимости замененной детали в судебном порядке на том основании, что дефект детали возник в период действия гарантии на автомобиль? Спасибо!

Нарушены мои права, как потребителя, при замене товара в магазине по ст.20-23 Закона РФ О защите прав потребителей. Магазин не заменил товар в установленные сроки, нарушил сроки гарантийного ремонта, продолжая настаивать, что сроки гарантийного ремонта в 45 дней-это только рабочие дни. Поэтому из-за новогодних праздников и выходных дней, срок ремонта увеличивается еще на 20 дней. Магазин отказывает в выплате стоимости товара.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение