Владимирская область рассматривает возможность переоформления сельхоз земель на ИЖС - проблемы и перспективы
199₽ VIP

• г. Судогда

Переоформление сельхоз земель в ИЖС?

Владимирская область.

Ответить просьба вначале как для обывателя можно или нет и какие проблемы. Потом по статьям.

Есть 1.5 гектар сельхоз земель, 50 км от Владимира.

Можно ли все 1.5 гектара оформит как ИЖС?

Какие налоги будут?

Есть потенциальное согласие администрации.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте уважаемый посетитель сайта!

Чтобы оформить перевод из одной категории в другую, нужно подготовить следующие документы:

1. заявление

2. паспорт кадастровый;

3. копия удостоверения личности;

4. в случае необходимости – заключение экологической экспертизы;

Ваш вопрос регулирует Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О переводе земель или земельных участков из одной категории

Да можно все 1.5 гектара оформит как ИЖС

Налог предусмотренный "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 19.02.2018)

""Глава 26.1. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

(ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ)

Спросить

Можно и все оформить 1,5 гектара как ИЖС. Для начала надо перевести земли сельхозназначения в земли населенных пунктов. А затем нужно будет провести межевание участка площадью 1,5 гектара на отдельные участки исходя из минимальных и максимальных размеров участков по нормам, установленным в данном муниципальном побразовании. Налоги будете платить исходя из кадастровой стоимости.

Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"

Статья 7. Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

1. Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:

1) с консервацией земель;

2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения;

КонсультантПлюс: примечание.

Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.

4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в части 2 настоящей статьи;

КонсультантПлюс: примечание.

По вопросу, касающемуся государственного регулирования обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения, см. Федеральный закон от 16.07.1998 N 101-ФЗ.

5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;

6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее - линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;

7) с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;

8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;

(п. 8 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 111-ФЗ)

9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

(п. 9 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 111-ФЗ)

2. Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации, в другую категорию не допускается, за исключением случаев, установленных пунктами 3, 6, 7 и 8 части 1 настоящей статьи.

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 19.02.2018)

Статья 389. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

2. Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

4) земельные участки из состава земель лесного фонда;

(пп. 4 в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;

6) земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Статья 391. Порядок определения налоговой базы

1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

(абзац введен Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ)

Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость.

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.

2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

4. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

П. 5 ст. 391 (в ред. ФЗ от 28.12.2017 N 436-ФЗ) применяется к порядку исчисления земельного налога за налоговые периоды начиная с 2017 года.

5. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов I и II групп инвалидности;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

8) пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

6.1. Уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет.

Налогоплательщик, представивший в налоговый орган уведомление о выбранном земельном участке, не вправе после 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет, представлять уточненное уведомление с изменением земельного участка, в отношении которого в указанном налоговом периоде применяется налоговый вычет.

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

КонсультантПлюс: примечание.

Письмом ФНС России от 11.01.2018 N БС-4-21/251@ доведена рекомендуемая форма Уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу.

КонсультантПлюс: примечание.

Уведомление о выбранном участке, к которому применяется налоговый вычет по земельному налогу за 2017 г., может быть представлено в произвольной форме в налоговый орган по своему выбору до 01.07.2018 (ФЗ от 28.12.2017 N 436-ФЗ).

Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

7. В случае, если при применении налогового вычета в соответствии с настоящей статьей налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

8. До 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков, налоговая база в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных субъектов Российской Федерации, определяется на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

А

Спросить

Здравствуйте ещё раз! 1)Переоформить земли сельхозначения в ИЖС можно в случае изменения границ населённого пункта. 2) Можно все полтора гектара, если после изменения границ населённого пункта эти земли будут находиться на землях населённого пункта. 3) Размер налога зависит от кадастровой стоимости участка и определяется в соответствии со ст. 391 НК РФ. Вам бы обратиться к выбранному юристу в личную почту и провести консультацию с возможностью уточнения обстоятельств.

Спросить
Это лучший ответ

---Здравствуйте уважаемый посетитель, нет нельзя, администрация откажет в переводе категории земель сельхозназначения в иную категорию. Перевод земель сельскохозяйственного назначения в любую другую категорию в 2017 запрещен, не слушайте сказок. См. Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 29.07.2017) О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую>Глава 3. Переходные и заключительные положения>Статья 14. Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории

Земли Сельскохозяйственного предназначения. находятся за границами населенных объектов и предоставлены для выращивания сельскохозяйственной продукции.

3) земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования таких земельных участков по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства Российской Федерации.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Андрей Васильевич
09.03.2018, 17:22

Как переоформить землю из сельхоз в ИЖС в Владимирской области и какие последствия могут быть?

Переоформление земель из сельхоз, в ИЖС плюс сельхоз. Владимирская область. Ответить просьба вначале как для обывателя можно или нет и какие проблемы. Потом по статьям. Есть 1.5 гектар сельхоз земель, пашня, 50 км от Владимира. Планирую переоформить 10 соток под ИЖС и 140 соток оставить сельхоз, например, пчеловодство и садоводство. Потенциальное согласие администрации есть. Вопрос какие последствия такого переоформления. Если в будущем эти 140 соток не будут использоваться по назначению могут ли их отобрать или наложить штраф за неиспользование, например, заросли лесом? То есть какие последствия, возможно остаться на 10 сотках ИЖС без 140 соток? Может обязательно оформление ИП или КФХ?
Читать ответы (3)
Андрей Васильевич
09.03.2018, 18:19

Переоформление 1.5 гектар сельхоз земель в ИЖС + КФХ - правила и возможные проблемы во Владимирской области

Переоформление сельхоз земель в ИЖС плюс КФХ? Владимирская область. Ответить просьба вначале как для обывателя можно или нет и какие проблемы. Потом по статьям. Есть 1.5 гектар сельхоз земель, 50 км от Владимира. Зарегистрировал КФХ, пчеловодство и прочее. На земле есть пасека в 150 ульев и посадка медоносов на семена, сад, огород. То есть земля обрабатывается пасека работает налоги платятся. Пчёлы требуют постоянного присутствия в течении апреля-августа. Планирую переоформить 20 соток под ИЖС и 130 соток оставить как сельхоз пчеловодство. Какие-то отказы в данном случае возможны? Каким правилам следовать для оформления? В случае закрытия КФХ, что происходит с 130 сотками?
Читать ответы (3)
Андрей Васильевич
09.03.2018, 17:43

Присоединение сельхоз земель к населенному пункту - Возможности и риски владельцев частных участков в Владимирской области

Присоединение сельхоз земель к существующей деревне. Возможность и последствия? Владимирская область. Ответить просьба вначале как для обывателя можно или нет и какие проблемы. Потом по статьям. Есть 10 участков в собственности частных лиц размером 1.2-1.5 гектара. Примыкают по одной линии к существующей деревне. 50 км от Владимира. Хотим присоединить эти участки к деревне и переоформить по 10 соток под ИЖС и 100 соток оставить Сельхоз назначение (садоводство и прочее). Потенциальное согласие администрации есть. Вопрос. Если эти земли полностью включат в границы населённого пункта (деревни), какие последствия по неиспользованию выделенных 100 соток сельхоз назначения? Может ли получится, что 10 соток ИЖС останутся, а 100 соток сельхоз отберут в будущем? То есть могут ли отобрать, оштрафовать и прочее?
Читать ответы (6)
Андрей Васильевич
22.03.2018, 00:38

Что с проверками целевого использования и возможным изъяти

Владимирская область. Подскажите. 1. Есть земли сельхоз назначения по 1 гектару и более у нескольких собственников (50). 2. Есть потенциальное согласие администрации присоединить эти участки к близлежащему населённому пункту Деревне. Включив их в земли населённых пунктов. 3. После присоединения планируется владельцами 1 гектара создать ЛПХ на каждом участке. 4. Зарегистрировать на этих участках построенные дома. Вопросы: 1. После завершения всех этих этапов какие-то проверки будут по целевому использованию земель размером в 1 и более гектара присоединённых к населённому пункту? 2. При нецелевом использовании земель 1 гектар возможно их изъятие у владельцев? Благодарю.
Читать ответы (10)
Андрей Васильевич
09.12.2019, 17:40

Как получить сельхоз землю в собственность или в аренду - опыт владельца ИП в Владимирской области

Хочу взять сельхоз землю в аренду для свого ИП или КФХ, в округе масса пустующих сельхоз земель (Владимирская область Судогодский район), но все в частной собственности покупать за 50000-150000 рублей гектар не хочется, просил в администрации в аренду, но говорят нет на балансе земель, предложили у кого можно купить несколько вариантов и всё. У кадастрового инженера узнал что и как и он порекомендовал оформить не межёванные земли, то есть их нет на кадастровой карте. Земля мне подходит, 2 участка каждый около 7 гектар. Как правильно начать процедуру оформления этих участков, чтобы получить их в собственность или можно оформить на государство и взять в аренду? Сколько времени это занимает?
Читать ответы (16)
Константин
18.02.2020, 13:26

Наказание и штраф за спиление деревьев на Дальневосточном гектаре в производственной зоне

Какое наказание и штраф может быть за несколько спиленных деревьев на участке, предоставленном как Дальневосточный гектар, в производственной зоне? Проект был только в голове, и пришлось спилить несколько деревьев, потом обстоятельства заставили отказаться от самого гектара. Деревья лежат, корыстных целей не было. Устно все говорят, что не в лесной зоне, на ДВ гектаре, можно пилить не выходя за нормы град. Планов.
Читать ответы (6)
Александр
12.10.2016, 08:38

Незаконное захватывание части земельного пая - что делать и как защитить свои права?

У меня есть земельный пай 10 гектар для сельхоз угодий. Межевание небыло сделано. Организация частная по добыче нефти сделала межевание и захватила 2 гектара земли моего участка. Разговаривал с ними на что они ответили что все документы есть, что землю им выделила местная администрация. Что мне делать? Как быть? Заранее спасибо.
Читать ответы (2)
Петр осипов
04.04.2018, 13:19

Можно ли оформить участок, полученный по дальневосточному гектару, как карьер для законной добычи песка?

Добрый день. Вопрос по дальневасточный гектару, скажите пожалуйста можно участок палученный по дальневасточный гектар оформить как кариьер и добывать песок законно?
Читать ответы (1)
Андрей
17.04.2017, 15:47

Как оформить дальневосточный гектар через МФЦ или сайт Госуслуг, затраты и налогообложение - советы и информация

Прошу Вас посоветовать как лучше оформлять дальневосточный гектар через МФЦ или через сайт Госуслуги, так же сообщите какие материальные затраты планировать для получения гектара и когда будет облагаться земля налогами. Спасибо.
Читать ответы (1)
Валентина Владимировна
24.01.2015, 11:53

Налоги на землю для юридического лица - особенности и расчеты

Какой налог я должен, как юр.лицо, заплатить за 1 гектар, земель поселения сельхоз назначения. Земля в собственности. Сельхоз. Налог или Налог на землю, или тот и другой согласно кадастр. Стоимости?
Читать ответы (1)