Купил бензопилу после второго пуска запутался стартер... Можно ли вернуть деньги?

• г. Тула

Купил бензопилу после второго пуска запутался стартер... Можно ли венуть деньги?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте. Да, конечно. Обращайтесь в магазин с заявлением о возврате денежных средств за некачественный товар. Если продавец откажется, пишите претензию.

Претензия - это письменное изложение требований потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю) в связи с обнаружением недостатков в товаре (работе, услуге) или ненадлежащим исполнением продавцом (изготовителем, исполнителем) своих обязательств по договору.

Претензия составляется в свободной форме, однако рекомендуем следовать некоторым устоявшимся правилам ее написания.

Адресная часть претензии

В "шапке" (адресной части) претензии необходимо указать следующее:

1. Получателя претензии, то есть кому она направляется: наименование продавца (изготовителя, исполнителя), адрес его места нахождения, телефон, адрес электронной почты (если он известен).

Реквизиты продавца (изготовителя, исполнителя) могут быть, например, указаны в чеке или квитанции за товар (работу, услугу) (п. 1 ст. 4.7 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ).

Адрес места нахождения юридического лица - продавца (изготовителя, исполнителя) можно узнать также по номеру ИНН (или ОГРН) на официальном сайте ФНС России (ст. 2, пп. "в" п. 1 ст. 5, п. п. 1, 8 ст. 6 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ; п. 1, пп. 5.5.6 п. 5.5 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506).

2. Отправителя претензии: Ф.И.О. потребителя, адрес места жительства с почтовым индексом, контактный телефон, адрес электронной почты.

Содержание претензии

В тексте претензии последовательно отражается следующее:

1. Когда, где и по какой цене приобретен товар (оформлен заказ на работу, услугу). Указывается документ, подтверждающий приобретение товара (оформление заказа на работу, услугу).

Обратите внимание!

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

2. Когда и какой недостаток товара (работы, услуги) был обнаружен и как он проявляется либо какие иные нарушения своих обязательств по договору допустил продавец (изготовитель, исполнитель) (например, нарушение сроков передачи товара, выполнения работы или оказания услуги).

3. Положения закона, на которых потребитель основывает свои требования. В зависимости от обстоятельств дела заявитель вправе основывать свои требования на гражданском законодательстве и законодательстве о защите прав потребителей (п. 1 ст. 1 Закона N 2300-1).

4. Требования потребителя (например, о возврате денежных средств, безвозмездном устранении недостатков, направлении письменного ответа на претензию).

5. Перечень документов, на которых потребитель основывает свои требования (например, кассовый или товарный чек, договор, акт приемки-передачи). Копии указанных документов целесообразно приложить к претензии. При этом отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).

6. Дата и личная подпись потребителя.

Направление претензии и срок ответа на нее

Направить претензию продавцу (изготовителю, исполнителю) можно следующими способами:

1. Личное вручение. Целесообразно изготовить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и (при наличии) печать продавца (изготовителя, исполнителя).

2. Почтовое отправление. Рекомендуем направить претензию по адресу продавца (изготовителя, исполнителя) заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, что позволит вам подтвердить дату ее получения адресатом (пп. "б" п. 10 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234).

По законодательству письменно отвечать на заявления граждан в фиксированные сроки обязаны только государственные органы и органы местного самоуправления. В отношении коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей такие требования отсутствуют. Формально продавец (изготовитель, исполнитель) не обязан давать мотивированный ответ на вашу претензию (ч. 1, 4 ст. 1, ст. 12 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

Однако продавец (изготовитель, исполнитель) должен исполнить требования потребителя в определенные сроки, например возвратить денежные средства - в течение 10 дней, обменять некачественный товар - в срок от семи дней до месяца в зависимости от ситуации. Поэтому подтверждение даты вручения претензии продавцу (изготовителю, исполнителю) важно для исчисления сроков исполнения ваших требований и взыскания штрафов с продавца (изготовителя, исполнителя).

Так, в случае обращения в суд и вынесения решения в вашу пользу с продавца (изготовителя, исполнителя) за неисполнение ваших требований в добровольном порядке взыскивается штраф в размере 50% присужденных вам сумм (п. 6 ст. 13, п. 1 ст. 21, ст. 22, п. 1 ст. 31 Закона N 2300-1).

Кроме того, предварительное обращение с претензией к продавцу товаров (исполнителю работ, услуг) требуется, как правило, если вы намерены обратиться в Роспотребнадзор с целью проведения им внеплановой проверки продавца (изготовителя, исполнителя) (пп. "в" п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ; Информация Роспотребнадзора от 07.12.2016).

Спросить

Добрый день!

Для возврата технически сложного товара необходимо наличие существенных недостатков к которым относятся несоизмеримые затраты на устранение дефектов. Данный факт может определить экспертное заключение.

Спросить
Ирина
06.12.2019, 21:08

Возможность обмена бензопилы после сломанного стартера и отказа магазина вернуть деньги - права покупателя в ситуации

Купили бензопилу проработала один час и сломался стартер унесли обратно в магазин нам сказали что бензопилы обмену не подлежт и деньги не возвращают. Но ее забрали на проверку. С момента покупки прошло меньше суток. Имеем ли мы право при возвращении пилы ее обменять на другую или вернуть деньги.
Читать ответы (2)
Елена
25.05.2014, 12:19

Вопрос о возврате денег за неисправную бензопилу - возможно ли это, несмотря на отсутствие закона о возврате на данную продукцию?

Купили бензопилу, принесли домой заводится и глохнет, на следующий день отнесли в магазин чтобы оформить возврат, но они говорят что закон о возврате на бензопилы не распространяется, можно ли нам вернуть деньги?
Читать ответы (2)
Роман Евгеньевич Кочеров
13.08.2020, 14:10

Отказали в возврате денег за бензопилу из-за проблемы, не покрываемой гарантией

Купили бензопилу, через месяц сломался стартёр, отдали в магазин, написали заявление на возврат денег. Нам отказали потому что стартёр не входит в гарантию.
Читать ответы (3)
Павел
09.01.2015, 18:28

Отказ магазина в обмене стартера на бензопилу - нужна консультация по возврату или обмену здесь

Купил стартер на бензопилу Урал, стал заводить, он сломался. В магазине отказались обменять товар на исправный, ссылаясь на отсутствие чека и на о, что им пользовались. Подскажите, пожалуйста, можно ли в данном случае обменять на исправную запчасть к пиле или вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Рафаэль
26.07.2015, 18:26

Отказ магазина в замене или возврате денег на гарантийный стартер - что делать?

Купил в магазине новый стартер на автомобиль. Устанавливал сам, так как необходимые навыки имею. С самого начала эксплуатации при звпуске стартера возникал нехарактерый шум. Через две недели стартер перестал крутить маховик двигателя. Причиной оказалось недовключение муфты привода стартера, в результате чего произошел износ зубьев самой муфты и маховика. Стартер на гарантии, но в магазине отказались его заменить или вернуть деньги, так как я устанавливал его сам, а не на сервисном центре. Как быть?
Читать ответы (1)
Дарья
02.07.2016, 20:58

Проблемы с новой бензопилой - возможность возврата денег

Вчера купили бензопилу. Всё по инструкции сделали. Но она не заводилась. В магазине сказали, что надо съездить в сервисный центр. Приехали в сервисный центр. У них она завелась. Однако, когда мы вернулись домой бензопилу вновь завести не удалось. Эта бензопила нам не понравилась. Можем ли мы как-нибудь вернуть деньги? И если можно, то как?
Читать ответы (1)
Линар
03.07.2015, 11:08

Опыт покупки бензопилы - проблемы с работой и негарантийный случай. Возможен ли возврат денег?

Купил бензопилу. Она работала минут 10, нагревалась, глохла и не заводилась. Я отнес в магазин, ее отправили в сервисный центр. Мне позвонили и сказали случай не гарантийный, замена топливного фильтра и чистка 960 рублей. Могу ли я отказаться от бензопилы и вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Надежда
01.08.2015, 23:29

Автосалон поменял стартер через 5 месяцев стартер снова неисправный. Предлагают ремонт за мой счет несмотря на гарантию стартера.

Автосалон поменял стартер через 5 месяцев стартер снова неисправный. Предлагают ремонт за мой счет несмотря на гарантию стартера.
Читать ответы (1)