1) 

Подтверждение о постоянном местонахождении иностранной организации в Норвегии.

Подскажите, пожалуйста, как можно получить Подтверждение о постоянном местонахождении иностранной организации в Норвегии?

1) 

Нужно обращаться в консульство Норвегии.

И платить консульский сбор.

Они могут предоставить документ.

Или выдать кому-то российскую доверенность по ст. 185.1 ГК РФ у местного нотариуса на человека в Норвегии.

Он с нотариальной доверенностью от Вас согласно Гаагской конвенции от 1961 года (доверенность не нужно подтверждать) получит документ о регистрации в Норвегии нужной Вам компании.

И перешлёт сюда, в Россию.

2) 

в отношениях между Российской Федерации и Королевством Норвегия действует Конвенция об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал от 26.03.1996, на основании положений ст. ст. 6, 7 и 21 которой доходы иностранной компании - резидента Королевства Норвегия от сдачи в аренду морского судна (не признаваемого на основании ст. 6 Конвенции недвижимым имуществом), используемого на территории Российской Федерации, не подлежат налогообложению в Российской Федерации. При этом указанное освобождение от налогообложения в Российской Федерации рассматриваемых доходов норвежской компании на основании положений вышеуказанной Конвенции возможно только при условии представления указанной иностранной компанией налоговому агенту (организации, выплачивающей ей доход) документа, предусмотренного п. 1 ст. 312 НК РФ. При отсутствии у налогового агента на момент выплаты дохода норвежской компании документа, предусмотренного п. 1 ст. 312 НК РФ, налоговый агент обязан произвести исчисление налога с доходов в виде арендной платы (фрахта), выплачиваемых норвежской компании, по ставке, установленной налоговым законодательством Российской Федерации, т.е. по ставке, предусмотренной пп. 1 п. 2 ст. 284 НК РФ, в размере 20 процентов.

Цитата:
В законодательстве РФ не прописаны какие-либо требования к форме и содержанию документов, подтверждающих налоговый статус налогоплательщика в иностранном государстве. С 01.01.2015 в НК РФ введено понятие "налоговый резидент" для юридических лиц (ст. 246.2 НК РФ). С указанной даты к налоговым резидентам РФ относятся (п. 1 ст. 246.2 НК РФ):

российские организации; иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами РФ в соответствии с международным договором по вопросам налогообложения, для целей применения такого договора; иностранные организации, местом фактического управления которыми является РФ, если иное не предусмотрено международным договором по вопросам налогообложения. По общему правилу местом фактического управления иностранной организацией признается РФ, если в отношении ее и ее деятельности соблюдено хотя бы одно из перечисленных в п. 2 ст. 246.2 НК РФ условий: исполнительный орган (исполнительные органы) организации регулярно осуществляет свою деятельность в отношении этой организации из Российской Федерации (при этом регулярным осуществлением деятельности не признается осуществление деятельности в Российской Федерации в объеме существенно меньшем, чем в другом государстве (государствах)); главные (руководящие) должностные лица организации (лица, уполномоченные планировать и контролировать деятельность, управлять деятельностью предприятия и несущие за это ответственность) преимущественно осуществляют руководящее управление этой иностранной организацией в Российской Федерации (при этом руководящим управлением организацией признаются принятие решений и осуществление иных действий, относящихся к вопросам текущей деятельности организации, входящим в компетенцию исполнительных органов управления). Фактическое управление иностранной организацией осуществляется за пределами РФ в том случае, если ее коммерческая деятельность с использованием ее собственного квалифицированного персонала и активов осуществляется в государстве (на территории) ее постоянного местонахождения, с которым имеется международный договор РФ по вопросам налогообложения, или обособленное подразделение этой организации находится на таких территориях. Тогда налоговым резидентом РФ такие иностранные организации не признаются. При этом законодатель предписывает таким иностранным организациям в случае необходимости документально подтвердить выполнение указанных условий (п. 4 ст. 246.2 НК РФ). Местом фактического управления иностранной организацией может быть признана территория РФ при выполнении хотя бы одного из 3 дополнительных условий (п. 5 ст. 246.2 НК РФ): ведение бухгалтерского или управленческого учета организации (за исключением действий по подготовке консолидированной финансовой отчетности) осуществляется в РФ; ведение делопроизводства организации осуществляется в РФ; оперативное управление персоналом организации осуществляется в РФ. При выполнении хотя бы одного из этих условий иностранная организация признается налоговым резидентом РФ, если иное не предусмотрено международным соглашением.

Главой 25 НК РФ установлены четыре обязательных условия, при одновременном выполнении которых иностранная организация не может быть признана налоговым резидентом РФ (п. 7 ст. 246.2 НК РФ): 1) иностранная организация является эмитентом обращающихся облигаций; 2) постоянное местонахождение такой иностранной организации должно быть в государстве, с которым Российская Федерация имеет действующий международный договор об избежании двойного налогообложения; 3) доля доходов иностранной организации от обращающихся облигаций за период, за который составляется финансовая отчетность за финансовый год, составляет не менее 90% в сумме всех доходов такой организации за указанный период; 4) в отношении обращающихся облигаций должны соблюдаться требования, установленные п. 2.1 ст. 310 НК РФ. Отсутствие статуса налогового резидента РФ является одним из условий признания иностранной компании контролируемой (пп. 1 п. 1 ст. 25.13 НК РФ). Следовательно, наличие данного статуса исключает возможность такого признания. В силу п. 4 ст. 15 Конституции РФ, п. 1 ст. 7 НК РФ если международным договором РФ установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные законодательством РФ о налогах и сборах, то применяются правила и нормы международных договоров. Таким образом, международные договоры имеют приоритет над нормами Налогового кодекса РФ. Так, в случае если между Российской Федерацией и иностранным государством действует международное соглашение об избежании двойного налогообложения, доходы иностранных организаций - налоговых резидентов этого государства от источников в Российской Федерации подлежат налогообложению в соответствии с условиями такого соглашения. В частности, международным договором, заключенным с государством, на территории которого находится ваш иностранный контрагент, могут быть предусмотрены пониженные ставки налога на прибыль или освобождение от налогообложения в Российской Федерации. Российская организация (или постоянное представительство иностранной компании в России) при каждой выплате зарубежному контрагенту доходов, указанных в п. 1 ст. 309 НК РФ, должна исполнить обязанности налогового агента по налогу на прибыль. При этом применять указанные нормы международных соглашений можно, только если иностранная организация предъявит налоговому агенту документ, подтверждающий ее постоянное местопребывание в соответствующем государстве до даты выплаты дохода. Обязательное наличие документа, подтверждающего резидентство, следует из положений пп. 4 п. 2, п. 3 ст. 310 и п. 1 ст. 312 НК РФ. Для того чтобы российский источник выплаты мог удостовериться, что иностранная компания действительно имеет права на применение условий международного соглашения, она должна до момента выплаты в ее адрес дохода предоставить источнику выплаты, исполняющему обязанности налогового агента, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения (п. 1 ст. 312 НК РФ). Если такое документальное подтверждение не будет получено, то российский налоговый агент будет обязан удержать налог с дохода иностранной компании по ставке, установленной Налоговым кодексом РФ, а не международным соглашением.

Таким образом, российская организация, исполняя обязанности налогового агента в отношении иностранных деловых партнеров, может применять положения международных соглашений об избежании двойного налогообложения, если располагает документами, которые подтверждают место нахождения (резидентство) иностранной организации (абз. 2 п. 1 ст. 312 НК РФ). Аналогичный порядок применяется и в случае, когда иностранными контрагентами являются физические лица (п. 2 ст. 232 НК РФ, Письмо Минфина России от 22.10.2013 N 03-04-06/44160).

Кроме того, в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, в случаях и в порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ. А согласно пп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (Письмо Минфина России от 21.01.2014 N 03-02-07/1/1623). Налоговый кодекс РФ не устанавливает обязательную форму подтверждения налогового статуса. Документом, подтверждающим постоянное местопребывание, может быть, например, свидетельство о статусе налогового резидента, справка о подтверждении постоянного местопребывания в иностранном государстве, справка о местонахождении по форме, которая установлена законодательством иностранного государства или составлена в произвольном виде с указанием необходимых данных. Неофициально такой документ часто называют справкой о резидентстве, сертификатом резидентства, сертификатом налогового резидента и т.п. Подтверждающий документ должен быть заверен компетентным органом иностранного государства. Компетентный орган - это орган, который назван таковым в соответствующем международном соглашении об избежании двойного налогообложения, заключенном Россией с иностранными государствами. В Постановлении от 28.12.2010 N 9999/10 по делу N А 56-18352/2009 Президиум ВАС РФ пояснил, что сертификат о резидентстве должен исходить из компетентного органа, указанного в соответствующем международном соглашении об избежании двойного налогообложения. В рассматриваемом деле иностранные контрагенты были резидентами Республики Кипр и Швейцарии. Суд кассационной инстанции (его позицию поддержал и Президиум ВАС РФ) отметил, что поскольку Налоговый кодекс РФ не содержит определения понятия "компетентный орган соответствующего иностранного государства", то в силу п. 1 ст. 11 НК РФ этот термин используется в смысле, который придают ему нормы международного права. То есть в данном случае это пп. "i" п. 1 ст. 3 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр от 05.12.1998 "Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал" и пп. "h" п. 1 ст. 3 Соглашения между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 15.11.1995. Как правило, компетентными органами международные соглашения об избежании двойного налогообложения называют министров финансов и руководителей налоговых органов (их уполномоченных представителей) (см. таблицу 1). Документы, выданные другими органами и организациями для целей налогообложения, резидентство иностранного делового партнера не подтверждают.

3) 

В Налоговом кодексе РФ не установлено каким должно быть подтверждение постоянного местоположения иностранной организации. Это может быть справка о местонахождении по форме, установленной законодательством иностранного государства, или произвольный документ, в котором указаны все необходимые данные. Такие бумаги должны быть заверены компетентным органом иностранного государства, уполномоченным на это законодательством своей страны.

В судебной практике нередки случаи, когда постоянное местонахождение предприятия подтверждается выписками из торговых реестров, регистраторов и других документов. Президиум ВАС РФ в постановлении от 28 декабря 2010 г. № 9999/10 разъяснил, что подтверждение должно заверяться компетентным органом, указанным в международном договоре с соответствующим государством. (ст 307,309,310 НК РФ).

Возможно Вам следует обратится в Консульство иностранного государства и получить справку.

4) 

На основании Закона Норвегии от 21.12.2007 № 119

«О таможне и перемещении товаров»этот вопрос можно уточнить в Службе поддержки открытия бизнеса

Бреннёйсундского регистра по телефону + (47) 800 33 840.

или в

Норвежско-Российская торговая палата (НТП)

Управляющий директор: Ярле Форвард (Jarle Forward)

Norwegian-Russian Chamber of Commerce

P.O.Box 557 Centrum,NO-0105 Oslo, Norway

Телефон: (+47) 21 01 57 50

Факс: (+47) 21 01 57 55

Электронная почта: info@nrcc.no

Сайт: www.nrcc.no

Обратитесь в эти организации для получения необходимой вам информации.

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение