Неисправность электросчетчика - кто должен нести затраты на замену?

• г. Москва

В марте 2018 года поставили электросчетчик, пригласив Мосэнергосбыт. Квартира приватизированна. Счетчик находится на лестничной площадке в "хрущевке", щиток не закрывается. Ежемесячно снимаю показания. В очередной раз, заглянув в окошко, обнаружила, что табло на счетчике ничего не отображает. Обратилась в Мосэнергосбыт, чтобы прислали специалиста. Менеджер ответила, что замена производится за счет собственника, поскольку гарантийный срок (3 года) на счетчик истек, хотя в личном кабинете плательщика Мосэнергосбыт указан срок окончания МПИ* 2031 г. и ссылка *Межповерочный интервал (МПИ) - срок, в течение которого производителем гарантируется корректная работа прибора. По истечению срока необходима поверка прибора учета.

Я предложила менеджеру взять заявление с просьбой произвести поверку счетчика. (ведь я не специалист, и не уверена в неисправности счетчика), на что она ответила, что тогда она ставит пометку, что счетчик неисправен и в течение месяца я обязана заменить счетчик за свой счет. Или вызвать электрика из Управляющей компании, чтобы он проверил исправность счетчика и принести им Акт.

Должна ли я в данной ситуации производить замену счетчика за свой счет?

И если НЕТ, какие действия мне предпринять?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте!

Индивидуальный прибор учета электрической энергии (счётчик) является личной собственностью собственника помещения. Его ремонт, поверка, замена осуществляются собственником за свой счет. Ввод счётчика в эксплуатацию после ремонта, поверки, замены осуществляется управляющей компанией по вашей заявке.

Спросить
Пожаловаться

Вопрос по поверке газового счетчика:

- предыдущая поверка в сентябре 2008 г.;

- срок очередной поверки - сентябрь 2016 (штамп поверяющей организации);

- межповерочный интервал - 10 лет (указано в паспорте прибора).

Так когда следует производить очередную поверку: в 2016 или в 2018 году?

Заранее благодарю, с уважением Александр.

У меня электросчетчик 1-ого класса 2005 года, у которого межповерочный интервал 16 лет, т.е. до 2021 года. Это все записано в паспорте. Но прислали письмо с МосЭнергоСбыта об окончании срока поверки прибора и навязывают мне платную услугу (я-собственник жилья) по замене счетчика. Что мне делать-менять счетчик или ждать действительного окончания срока поверки?

Газовый счетчик выпуска 2004 года, средний срок службы не менее 20 лет, межповерочный интервал 8 лет. Поверка была в 2013 году, следующий срок поверки в апреле 2021 года. После заявления о поверке контролер при снятии показания сказала, что срок службы 20 лет, и при поверке установят следующий срок поверки через два ли четыре года (на их усмотрение). Насколько это правомерно, ведь в паспорте счетчика указан интервал в 8 лет?

Мой вопрос - о замене электросчетчика. Ситуация следующая. Квартира - приватизированная.

В 2013 году Мосэнерго рекомендовал заменить счетчик на новый (с другим классом точности). Заменили за мой счет (работа + стоимость счетчика). Сейчас, октябрь 2015 г. - на счетчике показания стоят на одном месте, не крутятся.. Мосэнергосбыт говорит, что если после визита электрика с целью проверки, диагноз будет - неисправность самого счетчика, то замена будет произведена за мой счет. Звонила в контактный центр Мосэнергосбыта, там сказали, что они должны заменить бесплатно, если ранее замена была произведена платно и гарантийный срок в силе.

По паспорту гарантийный срок эксплуатации энергосчетчика 36 мес., то есть он еще на гарантии (дата выпуска 21.06.2013).

Вопрос: все же за чей счет должна производиться замена? Если я покупала этот счетчик в самом Мосэнергосбыте, они же и ставили, и гарантий срок еще в силе?

Спасибо!

С уважением

Ирина.

На сайте Мосэнергосбыт в личном кабинете:

Лицо, ответственное за эксплуатацию счетчика: АО «Мосэнергосбыт»

Пришло сообщение: Срок поверки вашего счётчика истечёт в ближайшие 3 месяца! По реквизитам счётчика в Личном кабинете Мосэнергосбыт:

Дата окончания МПИ: 03.08.2020

В одном из Ваших ответов:

3.1. На основании закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации»,с 1 июля 2020 года потребитель освобождается от обязанности эксплуатировать прибор учета, информировать кого-либо о выходе прибора учета из строя, устанавливать новый прибор учета, в случае выхода из строя (утраты) прибора учета или истечения его межповерочного интервала гарантирующий поставщик или сетевая организация обязана возобновить учет электрической энергии путем установки нового прибора учета.

Должен ли я сам проводить поверку или замену электросчётчика?

У моего счётчика закончился срок поверки. На счётчике написано: собственность Мосэнергосбыта. Установлен он на общей площадке. Квартира приватизирована. Кто должен проводить поверку или его замену?

Живу в многоквартирном доме. Счетчики електроэнергии в щитке на лестничной площадке, щиток закрывается на проволочку. Показания снимают работники управляющей компании. Месяцев 10 назад вызвали в ЖЭУ, показали акт о том, что на моем счетчике повреждена пломба, показали помятую пломбу, якобы, от моего счетчика. Я акт не подписывала. Сказали что штраф выписывать не будут, но счетчик я должна поменять. По семейным обстоятельствам я вынуждена была уехать не успев поменять счетчик. За время моего отсутствия ничего не произошло, счета выставляются по счетчику. Действительно ли надо менять счетчик и кто это должен сделать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Истёк срок поверки газового счетчика. В организации проводящей поверку мне сказали что счетчики такой модели не пока не обслуживают так как отсутствует необходимое оборудование и предложили заменить счётчик. Должен ли я продолжать платить по полному тарифу? Ведь поверка не пройдена не по моей вине.

Прошел срок поверки электросчетчика. Энергосбыт обязывает заменить счетчик за собственный счет, иначе с января 2016 года всем потребителям не заменившим счетчики будут выставлять счет по среднему расчету 68 кВт на человека. Квартира не приватизирована, счетчик находится внутри квартиры. Кто на самом деле обязан оплатить замену счетчика и его пломбировку. И будем ли мы с января 2016 года обязаны оплачивать счета за электроэнергию по среднему расчету? Куда обратиться по замене счетчика?

Контролер газовой службы составил акт, согласно котопого: я должен пройти поверку газ. счетчика. Могу ли я отказаться от внеочередной поверки моего газового счетчика, и сразу купить новый. Моему счетчику около 3 лет в эксплуатации, поверка должна быть через 7 лет. Контролеру не нравится звук с каторым работает счетчик. Поскольку я в нем не уверен, что он пройдет поверку, ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение