Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

О проверке городского муниципального имущественного казначейства.

Могут ли работники из муниципального городского имущественного казначейства приходить в квартиру социального найма с проверкой документов и паспорта. Задолженностей по оплате нет, и нарушений общественного порядка установленного тоже нет. Они оставили уведомление во входной двери.

вопрос №14044679
прочитан 16 раз
Оцените вопрос

Муниципальные работники не наделены полномочиями по проверке документов и паспорта Согласно статье 13 ФЗ О полиции проверят документы и паспорт могут только сотрудники полиции.

Вам помог ответ: ДаНет

Галина!

Говорю Вам как юрист, практикующий в Тюмени: если у Вас не заключен договор социального найма на эту квартиру, то ждите приглашение на подписание акта. А затем повестку в суд на подготовку к судебному заседанию на выселение.

На сегодняшний день это очень широкая практика в Тюмени.

Регистрация по месту жительства роли не играет.

Совет: надо в срочном порядке признавать право пользования жилым помещением и заключать договор социального найма. Если квартира выдавалась организацией, то придется это делать, скорее всего, через суд. Лучше обратиться к юристу сразу. Потом будет некогда бегать собирать документы. На подготовку нужных документов надо минимум месяц. Контакты есть почти под каждым ответом.

(текст отредактирован 29.03.2018, 13:57)
Вам помог ответ: ДаНет

Проверка документов.

вопрос №7179510
прочитан 36 раз

И что? В чем вопрос?

Вам помог ответ: ДаНет

Проверка документов сколько срок по закону.

вопрос №12106201
прочитан 10 раз

Вы вопрос сформулируйте полностью, каких именно документов и кто проводит проверку. У каждой структуры свои сроки для проверки.

Вам помог ответ: ДаНет

Цитата:
Проверка документов сколько срок по закону.
Цитата:
В течении 30 дней - общий срок, но смотря в каком случае.

Вам помог ответ: ДаНет

Все зависит от того, кто проверяет и какие документы и с чем связана необходимость такой проверки. Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!

Вам помог ответ: ДаНет

если Вы сообщите какие именно документы должны быть проверены и в каких целях, то Вам можно будет дать ответ. С уважением и готовностью помочь, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.

Вам помог ответ: ДаНет

ИП, была камеральная проверка. ИФНС усомнились в документах и отдали КОПИИ на почерковедческую экспертизу бух. документы и договор сравнить на четырех документах подписи руководителя. Результат, что на всех 4 х документах расписывались 4 е разных человека. Этого быть не может! У меня есть оригиналы документов. Что мне завтра говорить и делать на комиссии у зам. начальника ИФНС?

vip
вопрос №3989573
прочитан 146 раз
Это лучший ответ

В таком случае лучше ничего не говорить, поскольку могут провести дополнительные мероприятия налогового контроля (допросы, экспертизы и т.д.). Решение все равно не изменят. Его нужно будет впоследствии оспаривать в арбитражном суде. Там шансы есть.

Вам помог ответ: ДаНет

Сделать повторную экспертизу у других экспертов.

Вам помог ответ: ДаНет

Налоговая не полномочна проводить экспертизы подписей вне судебного дела. Тем более по копиям. Так и говорите.

(текст отредактирован 19.05.2014, 20:04)
Вам помог ответ: ДаНет

Говорить нужно, что подписи директора. Что Вы понятия не имеете почему так и что сомневаетесь в компетентности эксперта. Просите назначить еще одну экспертизу. Потом обжалуете в суде решение инспекции. В рамках судебного разбирательства можно просить назначить независимую экспертизу (ст. 65 АПК РФ). Ничего страшного в этом нет.

Если есть вопросы - пишите в личку.

Вам помог ответ: ДаНет

Краем уха слышал, что есть решение ВС РФ о том, что остановка транспортного средства сотрудником полиции не является ограничением прав и свобод водителя. Является ли обращение полицейского (при наличии оснований) к "пешим" гражданам в общественных местах с требованием предоставить паспорт, разрешение на перемещение (в условиях ограничений из-за COVER-19), мерой, ограничивающей права и свободы граждан? Есть ли какое-нибудь разъяснение от ВС или КС по этому поводу?

vip
вопрос №17296427
прочитан 247 раз

Петр Петрович! Нет такого решения Верховного Суда РФ, что остановка не является ограничением. Является. При остановке полицейский применяет меры государственного принуждения со всеми вытекающими отсюда правами граждан и обязанностями сотрудника полиции согласно ст.5 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции". Так что полицейский обязан разъяснять причину обращения, основания, представиться, показать удостоверение и т.п.

Цитата:
Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина

1. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.

2. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.

3. Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.

4. При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:

1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;

2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

5. Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

6. Полученные в результате деятельности полиции сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

7. Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом.

Вам помог ответ: ДаНет
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Петр Петрович!

К сожалению нет еще таких разъяснений ни ВС, ни КС по данному поводу, именно в период пандемии коронавируса.

Но очень жаль!

Есть Конституция РФ, согласно ст. 27,

Цитата:
Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Но вы же понимаете, что нам обычным гражданам очень сложно в такой ситуации и в такой стране отстаивать свои права.

Имеется Указ Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COM ID-19)", также Постановления и Распоряжения Мэров и Губернаторов и приходится их исполнять.

Вам помог ответ: ДаНет

Нет, не является, в том числе согласно Указа президента 239. Разъяснений ВС и судебной практики на этот счёт нет.

Вам помог ответ: ДаНет

Нет.Это не ограничивает права граждан. Никаких разъяснений нет А есть Устав

патрульно-постовой службы полиции

С изменениями и дополнениями от:

10 марта 2009 г., 13 января 2010 г., 22 июля 2011 г., 11 марта 2012 г., 24 февраля 2014 г., 12 февраля 2015 г.

...258. Наряд ППС имеет право входить (проникать) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О полиции".

259. При прибытии следственно-оперативной группы или сотрудника, которому поручено расследование преступления, патрульный (постовой) докладывает обо всех полученных сведениях, относящихся к преступлению, и принятых мерах, после чего действует по их указанию или распоряжению дежурного.

Особенности задержания и доставления в органы внутренних дел лиц, подозреваемых в совершении преступлений

260. Действия по задержанию преступников и лиц, подозреваемых в совершении преступлений, требуют от сотрудников соблюдения законности, высокой бдительности, решительности, выдержки, умения быстро ориентироваться в обстановке.

261. Патрульный (постовой) при выявлении подозрительных лиц устанавливает за ними наблюдение, не привлекая к себе внимания. Принимая решение о задержании и доставлении такого гражданина в органы внутренних дел, он должен четко уяснить правомерность своих действий, оценить свои возможности, наметить план задержания, определить наиболее удобный момент и тактический прием задержания. При этом необходимо учитывать:

261.1. Личность задерживаемого и возможные опасные последствия в случае, если он не будет задержан.

261.2. Вероятные осложнения при задержании, которые могут возникнуть, если со стороны задерживаемого, его сообщников и сочувствующих будет оказано сопротивление.

261.3. Возможность вооруженного сопротивления или нападения.

261.4. Основания и условия применения огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы.

262. Перед задержанием преступников и лиц, подозреваемых в совершении преступлений, особое внимание должно быть обращено на выяснение наличия у них огнестрельного или холодного оружия и обеспечение мер предосторожности.

263. В обязательном порядке наряд приводит в готовность свое оружие на случай необходимости его немедленного применения: кобура передвигается в удобное для извлечения оружия положение, пистолет снимается с предохранителя, патрон досылается в патронник.

264. Если необходимо произвести задержание группы подозреваемых в совершении преступления, патрульный (постовой) должен связаться с оперативным дежурным, соседними нарядами и запросить усиление, а также, по возможности, обеспечить поддержку со стороны граждан, не подвергая их опасности.

265. Место задержания преступника определяется складывающейся обстановкой и другими факторами, исключающими причинение вреда гражданам и сотрудникам патрульно-постовой службы, возможность правонарушителя скрыться.

Для обеспечения внезапности наряд незаметно приближается к задерживаемому, выбрав момент, когда он менее всего готов к оказанию сопротивления, подает команду: "СТОЙ. Руки ВВЕРХ" - и объявляет о задержании.

266. Во избежание сопротивления в отдельных случаях задерживаемым не сообщаются действительные основания задержания, а используются отвлекающие предлоги - нарушение общественного порядка, переход улицы в неположенном месте, проверка паспортного режима, карантин и тому подобное. В этих случаях команда "СТОЙ. Руки ВВЕРХ" не подается.

В зависимости от обстоятельств наружный досмотр одежды и вещей, находящихся у задержанных, производится немедленно или в более удобный момент, когда можно получить помощь от других сотрудников полиции или граждан.

Обнаруженное оружие и другие предметы, которые могут быть использованы для оказания сопротивления, нападения на наряд или побега, немедленно изымаются.

267. При проверке документов и опросе подозреваемого патрульный (постовой) должен стоять вполоборота в одном шаге от проверяемого и быть готовым к отражению нападения.

268. Доставление задержанных в полицию производится на специальном полицейском транспорте, а при его отсутствии - на автомобилях, принадлежащих организациям и гражданам. Не допускается использование для этих целей общественного транспорта, автомобилей специального назначения - пожарных, инкассаторских, скорой и неотложной помощи (кроме случаев, когда необходимо оказание медицинской помощи), а также транспорта, принадлежащего дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям.

269. Патрульный (постовой) при доставлении задержанного должен предусмотреть меры предосторожности на случай попытки со стороны его сообщников создать условия для побега или насильственного освобождения, следить, чтобы задержанный не выбросил или не передал кому-либо вещественные доказательства и не принял от соучастников оружие или другие средства нападения.

Доставление задержанного пешим порядком осуществляется, как правило, двумя и более сотрудниками полиции, один из которых должен идти рядом с задержанным, ведя его, а другой - сзади, наблюдая за поведением доставляемого и окружающих.

Если доставление производится одним сотрудником полиции, он должен следовать только сзади или рядом с задержанным с правой стороны. При доставлении следует избегать многолюдных мест, проходных дворов, парков и лесных массивов.

270. Патрульный (постовой), доставивший задержанного в органы внутренних дел, докладывает об этом рапортом на имя начальника территориального органа МВД России на районном уровне. В рапорте указываются: фамилия, имя, отчество, домашний адрес доставленного, время, место, обстоятельства и причины задержания, фамилии и адреса свидетелей, а также лиц, оказавших содействие при задержании и доставлении...

Желаю удачи. В.

Вам помог ответ: ДаНет
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Петр Петрович, подобных разъяснений нет. Однако, есть Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) "О полиции" который не позволяет полицейским по своему хотению останавливать граждан и требовать у них документы, хоти сотрудники порой трактуют его по своему, либо в силу безграмотности, либо из злого умысла, а сказано там следующее: Статья 13. Права полиции

Цитата:
1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

...

2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом;

Обратите внимание в каких случаях сотрудник полиции имеет право требовать предъявить документы, причем Вам обязаны внятно объяснить свое требование. Напомню ни режим ЧС ни карантин в стране не объявлены.

Вам помог ответ: ДаНет
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Петр Петрович!

Разъяснения ВС и КС нет.

Цитата:
П 9 Постановления Правительства Магаданской области от 23 апреля 2020 года № 290-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 31 марта 2020 г. № 215-пп" (https://rg.ru/2020/04/24/Magadan-post290-Reg-doc.html) установлено гражданам не покидать места проживания (пребывания) включительно по 30 апреля 2020 года, за исключением следующих случаев:

1) обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;

2) следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением;

3) осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Магаданской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности,

которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки);

4) следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением;

5) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

6) выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Связи с введением режимом самоизоляции и пандемией коронавирусной инфекции, правоохранительные органы, в том числе патрулирующие улицы городов, вправе проверять документы граждан в общественных местах, на улицах города, с целью установления нарушения с их стороны режима самоизоляции. Это временная мера эпидемиологического контроля по борьбе с пандемией, направленная на защиту и сохранение здоровья населения. Поэтому не является ограничением прав и свобод граждан.

За нарушение режима самоизоляции к нарушителям применяется мера административного нарушения по ст 20.6.1 КоАП РФ.Судебная практика применения данной нормы уже появляется.

Цитата:
КоАП РФ Статья 20.6.1. Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения

(введена Федеральным законом от 01.04.2020 N 99-ФЗ)

1. Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Всего Вам доброго!

(текст отредактирован 28.04.2020, 16:27)
Вам помог ответ: ДаНет

Есть Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVER-19) N 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 г.):

Цитата:
Вопрос 17: В каких случаях граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ?

Ответ: Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, например: Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (в редакции Указа Мэра Москвы от 10 апреля 2020 г. N 42-УМ), Постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 г. N 108-ПК (в редакции от 12 апреля 2020 г. N 178-ПК) "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVER-2019) на территории Московской области" и др.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Так, по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, например, подлежат квалификации действия физического лица, выразившиеся в нарушении подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3, пунктов 12.1, 12.3 раздела 12 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (в редакции Указа Мэра Москвы от 10 апреля 2020 г. N 42-УМ), принятого в развитие положений Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", или индивидуального предпринимателя, юридического лица, выразившиеся в нарушении подпунктов 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 названного Указа и др.

При этом судам необходимо учитывать, что в случае нарушения подпункта 2.3 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVER-2019" о выполнении требования по изоляции в домашних условиях, а также подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (в редакции Указа Мэра Москвы от 10 апреля 2020 г. N 42-УМ) о временном приостановлении посещения гражданами территорий общегородского значения, допущенное лицом, прибывшим на территорию Российской Федерации из иностранного государства, необходимо квалифицировать по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, которая является специальной по отношению к части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В общем, из данного разъяснения следует, что никаких ограничений прав и свобод граждан в данном случае нет.

Единственное, на что можно обращаться внимание - это на обстоятельства в каждом конкретном случае. Например, сотрудники не вправе превышать свои должностные полномочия.

Вам помог ответ: ДаНет

Никаких отдельных разъяснений на этот счет и не требуется. Поэтому их нет.

ст.10 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" позволяет проверять паспорта. Соответственно, то что в рамках закона не может ограничивать права и свободы граждан. И такой мерой не является.

Вам помог ответ: ДаНет
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Остановка транспортного средства сотрудником полиции не является ограничением прав и свобод водителя. Равно как и обращение полицейского (при наличии к тому оснований) к "пешим" гражданам в общественных местах с требованием предоставить паспорт, разрешение на перемещение также не является ограничением прав и свобод

Существует по данному вопросу Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COM ID-19) N 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 г.)

Вам помог ответ: ДаНет
Это лучший ответ

Конечно есть такое разъяснение. Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COM ID-19) N 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 г.)

Согласно разъяснения утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ, "Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил)." Консультант+

Вам помог ответ: ДаНет

Сами понимаете, что до Конституционного суда дела еще не дошли, но вот Верховный суд РФ уже отреагировал.

Верховным Судом РФ даны разъяснения по применению законодательных изменений и мер, направленных на противодействие распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции

"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COM ID-19), N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)

Разъяснены вопросы применения процессуального, гражданского законодательства, законодательства о банкротстве, уголовного законодательства, законодательства об административных правонарушениях.

В обзоре отражены правовые позиции по следующим вопросам, в том числе:

являются ли меры по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции основанием для отложения судебного разбирательства, приостановления производства по делу, продления срока его рассмотрения;

каковы правовые последствия того, что последний день срока исполнения обязательства или срока исковой давности приходится на день, объявленный нерабочим;

возможно ли признание эпидемиологической обстановки, ограничительных мер или режима самоизоляции обстоятельствами непреодолимой силы или основанием прекращения обязательства в связи с невозможностью его исполнения, в том числе в связи с актом государственного органа, а если возможно - то при каких условиях;

является ли достаточным основанием для возврата арбитражным судом заявления кредитора о признании должника банкротом включение должника в перечень лиц, на которых распространяется мораторий;

должностные лица каких органов имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ ("Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения"), частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ ("Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения").

Перейти в текст документа

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/61791.html/

© Консультант Плюс, 1997-2020

Вам помог ответ: ДаНет

Знакомые говорили, что проверка документов, без нарушения ПДД (в/у, страховка, доверенность, тех. паспорт) должна осуществляться только на стационарном посту ГАИ. Почитал их регламент. Как-то мутно написано про груз...

вопрос №1300615
прочитан 1835 раз

Для проверки документов можно останавливать ТС только на стационарных постах ДПС или во время проведения спец мероприятий. Законные основания для проверки документов вне стационарного поста, у инспектора ДПС могут быть (п 82 Регламента ДПС), но для этого Вы должны сначала совершить админ. Правонарушение или сотрудник ГИБДД должен иметь ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.

Понятие стационарного поста ДПС в пункте 22.4 Наставления об организации комплексного использования сил и средств ОВД РФ по обеспечению правопорядка: «Стационарного поста ДПС (СП ДПС) - наряда ДПС ГИБДД, выполняющего задачу в определенном месте, оборудованном специальными служебными помещениями, оснащенном оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями» и косвенно в п 14 Административного регламента: «Понятие стационарного поста ДПС включает также контрольный пост милиции и контрольно-пропускной пункт.».

На стационарном посту инспектор ДПС обладает более широкими полномочиями по отношению к водителям. При попытке проверить и наказать Вас за что-то на большом удалении от ближайшего поста ДПС на основании утверждения о том, что данный участок якобы входит в зону ответственности такого-то поста, усомнитесь и попросите схему этой самой зоны. Если вам её не покажут - то точно фиксируйте в протоколе об АПН расстояние до стационарного поста ДПС. Будки, автомобили, придорожная растительность к стационарным постам ДПС не относятся.

На дороге служебные обязанности выполняют исключительно инспектора ДПС. Могут ли вас остановить сотрудники других структур милиции? Да, могут, «Закон о милиции» даёт им такое право. Это же положение закреплено в ПДД п.2.1.1 не делает различия между сотрудниками ДПС и другими структурами МВД.

При этом действия милиционеров должны в точности совпадать с действиями ИПС. Ваши права в разговоре с милиционером такие же, как в разговоре с инспектором ДПС. . Согласно Приказа МВД №444 от 02 июня 2005, помимо инспекторов ГИБДД составить протоколы по статьям 12.1–12.3, 12.6, 12.7, 12.10–12.20, 12.25, 12.29 КоАП могут другие сотрудники полиции, но только при осуществлении ими своих обязанностей. Полномочия сотрудников МВД и порядок их действий чётко изложен в Административном регламенте, который определяет порядок действий сотрудников органов внутренних дел.

Вам помог ответ: ДаНет

Сергей!

На практике инспектора ДПС, для обоснования остановки авто вне стационарного поста, используют хитрость - если водитель начинает "качать права", ему сообщается, что на похожую машину есть ориентировка и, именно поэтому, его авто остановлен. Предъявлять документальные подтверждающие ориентировку инспектор ДПС не обязан, а иногда можно услышать, что она имеет "устный характер".

Вам помог ответ: ДаНет

После написания заявления в кадрах в таможне, прошёл уже месяц мне никто не звонит, все этапы конкурса я прошёл ещё 3 месяца назад, я так понимаю идёт проверка меня как кандидата? Но зачем я тогда писал заявление о приёме на работу, должны же было проверять До? Подскажите сколько длится проверка документов службой безопасности?

вопрос №14767664
прочитан 4 разa

Если Вы писали заявление о приеме на работу, то там должна была быть указана дата приема, с какого числа Вас принимают на работу. Если Вы писали заявление о приеме на работу в качестве кандидата в резерв, то к Вам обратятся, когда появится свободная штатная единица.

Вам помог ответ: ДаНет

Проверка документов на квартиру перед покупкой интересует цена.

вопрос №16051298
прочитан 4 разa

Немного непонятен вопрос. Проверяйте в первую очередь выписку из Росреестра - в ней должно быть все указано, мотом технические документы на соответствие параметров реальным. Если не устраивает цена - торгуйтесь.

Вам помог ответ: ДаНет

У каждого специалиста своя цена анализа документов.

Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спроси юриста! Ответ за5минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение