Спросить юриста  бесплатно

Вопрос № 14051

13.11.2001, 16:13

Можно ли в магазине розничной торговли (сувенирная и подарочная продукция)

заменить ценники на товарах единым прайс-листом? И если да, то на какой источник ссылаться?

Ответы юристов

18.11.2001, 15:40

В магазине розничной торговли каждый товар должен иметь свой ценник, нарушение данного правила влечет ответственность по Закону РФ от 18 июня 1993 года N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением"

Вопрос № 17714052

23.08.2020, 18:51

Заменить товар на другой при той же стоимости

Купил зарядный кабель стоимостью 1899 руб 0.5 метра. Но решил что он мне не подходит, потому что заметил, что данный кабель при 1 метра стоит те же 1899 руб. Могу ли я заменить зарядник 0.5 на 1 метр?

Ответы юристов

23.08.2020, 18:56

не можете. Можете заменить лишь на аналогичный товар.

23.08.2020, 18:57

Владимир!

Безусловно можете.

Порядок замены одного товара на другой подробно описан в ст. 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Цитата:
1. Потребитель [quote]вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

.

Удачи и у Вас все получится!

23.08.2020, 19:28

Если это товар, который приобретается на метраж, то, к сожалению, заменить его невозможно.

Вопрос № 1600845

10.03.2012, 15:49

Товар же был взят в кредит. Мне могут только заменить товар, деньги не могут вернуть?

Товар же был взят в кредит. Мне могут только заменить товар, деньги не могут вернуть?

Ответы юристов

10.03.2012, 15:55

Именно так гласит Закон.

Вопрос № 10288306

13.04.2016, 05:14

Заменить товар, г. Пермь

Через сколько, с момента обращения покупателя с претензией в магазин, продавец обязан заменить товар? И обязан ли вообще? Выявлены недостатки, которые не обговаривались и вообще не имеют места быть. Товар - детская коляска.

Ответы юристов

13.04.2016, 05:18

Он обязан провести проверку качества товара, после нее принять решение, или удовлетворить требование покупателя или отказать, наилучший вариант писать на возврат денег, там в течение 10 дней.

Вопрос № 17694542

17.08.2020, 11:15

Как обязать Поставщика заменить товар или вернуть деньги.

Мы поставили товар, оказалось, что товар не прошел входной контроль и нас просят заменить товар. Наш Поставщик нам ничего не ответил, хотя мы отправили протоколы входного контроля. По договору, в случае обнаружения недостатков товар, мы должны составить и подписать акт о несоответствии товара. Никаких экспертизы мы делать не должны. И Поставщик ничего не предлагает. Как нам дальше поступить?

Ответы юристов

17.08.2020, 11:47

Гульшат, в вашем случае нужно писать претензию (основанную на договоре и нормах права), устанавливать сроки, и если поставщик ничего не предпримет, то обращайтесь в суд.

18.08.2020, 08:40

Из вашего вопроса так и не стало понятно, имеются ли какие - либо недостатки товара. Упоминание о том, что товар не прошёл входной контроль, ни о чём не говорит, мало ли что не понравилось вашему покупателю, быть может, то, что не понравилось, не является недостатками. Вам должно быть виднее, действительно ли это недостатки. Если да, то лучше будет провести проверку качества с участием как покупателя, так и поставщика, что бы в дальнейшем можно было предъявить претензии покупателю.

Вопрос № 17613480

23.07.2020, 14:28

Сломался пылесос, еще на гарантии в пользование был 5 месяцев. Могу ли я требовать заменить товар на новый, а не ремонтировать?

Сломался пылесос, еще на гарантии в пользование был 5 месяцев. Могу ли я требовать заменить товар на новый, а не ремонтировать?

Ответы юристов

23.07.2020, 14:36

Требовать можете, желательно письменно. Но должны понимать что просто по вашему требованию вам никто пылесос не заменит, а однозначно предложат гарантийный ремонт. Если все же согласитесь на ремонт, сразу пишите заявление ссылаясь на статью 20 Закона о защите прав потребителей о выдаче вам в пользование аналогичного товара из подменного фонда продавца.

23.07.2020, 14:42

По сложной бытовой технике сразу вернуть деньги нельзя, только если товар нельзя отремонтировать.

Вопрос № 10791917

13.06.2016, 10:38

Я купил триммер. Прошел месяц, он сломался. Могули я требовать заменить товар?

Я купил триммер. Прошел месяц, он сломался. Могули я требовать заменить товар?

Ответы юристов

13.06.2016, 10:39

В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.

13.06.2016, 10:39

Сначала его возьмут на проверку.

13.06.2016, 10:39

Да можете на основании

Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 475]

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

13.06.2016, 10:39

Если товар на гарантии, имеете право.

Вопрос № 11595375

30.10.2016, 23:33

Купил ноутбук. На 13 день потребовал заменить товар, в нем не работает микрофон. Мне отказали. Что делать?

Купил ноутбук. На 13 день потребовал заменить товар, в нем не работает микрофон. Мне отказали. Что делать?

Ответы юристов

30.10.2016, 23:34

Заменить Вам его и не должны, у Вас должны принять его на экспертизу, и, если экспертиза покажет брак - отремонтировать.

30.10.2016, 23:35

Ноутбук считается технически сложным товаром и обменять его в течение 14 дней нельзя. Если в товаре обнаружен брак, необходимо делать экспертизу качества. Если брак подтвердится, И если его нельзя отремонтировать по гарантии, только в этом случае можете требовать замены товара.

31.10.2016, 13:43

Вам необходимо обратиться с письменной претензий к продавцу и в последующем обратиться в суд. При этом будет возможно будет взыскать штраф 50 %, неустойку, затраты на юридические услуги.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских