Какие существенные недостатки позволяют вернуть сотовый телефон в магазин и расторгнуть договор купли-продажи?

• г. Брянск

Добрый вечер! Подскажите пожалуйста что относится к существенным недостаткам. .. чтобы сотовый телефон который еще находится на гарантии сдать назад в магазин и расторгнуть договор купли-продажи.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте,

Существенный недостаток товара (работы, услуги),

недостаток технически сложного товара

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:

а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;

в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;

г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

Удачи вам и всего наилучшего.

Спросить
Дмитрий
27.01.2012, 05:53

Возможно ли расторгнуть договор-купли продажи раскладного телефона по почте и считается ли громкий щелчок при открывании

Купил раскладной телефон в Москве, сам живу в другом городе, нет возможности напрямую прийти в магазин. Гарантия еще не закончилась, но появился постороний щелчек (громкий) при открывании экрана на телефоне. Можно ли это считать существенным недостатком? И возможно ли расторгнуть договор-купли продажи по почте, т.е. отослать продавцу товар и претензию? Спасибо.
Читать ответы (1)
Надежда
10.06.2002, 15:49

Объясните, пожалуйста, подробнее, что относится к существенным и несущественным недостаткам.

При рассмотрении вопросов, связанных с обнаруженными или появляющимися недостатками в купленных сотовых телефонах и заменой или ремонтом этих аппаратов, появляются такие формулировки, как существенные или несущественные недостатки товара. Объясните, пожалуйста, подробнее, что относится к существенным и несущественным недостаткам.
Читать ответы (1)
Сергей
17.01.2013, 00:56

Возможен ли возврат сотового телефона с проблемами без экспертизы

Сегодня купил сотовый телефон и дома в его работе выявились существенные проблемы, в магазине сказали что телефоны возврату не подлежат. Подскажите пожалуйста могу ли я все таки сдать телефон обратно? И нужна ли для этого экспертиза телефона?
Читать ответы (2)
Владимир Сергеевич
02.02.2018, 16:00

Вопрос о сером телефоне как существенном недостатке товара и возможность его использования для расторжения договора купли-продажи

Добрый день! Является ли "серый телефон" существенным недостатком товара. Можно ли по этой причине расторгнуть договор купли-продажи?
Читать ответы (4)
Ирина
13.07.2004, 10:21

Либо я могу в этой ситуции только требовать провести экспертизу а потом ремонт?

Здравствуте! Помогите разобраться в ситуации. У сотового телефона на гарантии вышел из строя вибровызов. Я написала претензию в магазин, в которой потребовала расторгнуть договор купли-продажи. Телефон отправили на экспертизу. Экспертиза показала, что дефект производственный, но т.к. это не является существенным недостатком магазин отказался расторгнуть договор купли-продажи. При получении телефона после экспертизы вибро-вызов был починен, а фотокамера перестала работать. В экспертной фирме посоветовали обратится в магазин. Что я могу сделать в данной ситуации? Писать снова претензию в магазин? Если я не могу расторгнуть договор купли-продажи, то могу ли я потребовать заменить на товар аналогичной марки в соотвествии с п.1 ст.18 Закона О защите прав потребителей? Либо я могу в этой ситуции только требовать провести экспертизу а потом ремонт? Дело в том, что срок гарантии истекает, а телефон все ломается и ломается... Спасибо!
Читать ответы (1)
Ксения
12.05.2015, 14:51

Проблемы с Самсунг S4 мини - самовыключение и невозможность расторжения договора с магазином Билайн

В ноябре 2014 года в магазине билайн купила сотовый телефон Самсунг S4 мини. При пользовании телефоном выявился недостаток: при исходящем и входящем звонке сам отключается. Также самопроизвольно отключается и перезагружается при пользовании интернетом. 10.03.15 был сдан телефон в магазин. Результат: замена платы. 25.03.15 телефон вновь сдан с тем же недостатком. Результат: прошивка ПО. 17.04.15 снова телефон сдан в магазин с тем же недостатком. Результат: замена и пайка разъема, обновление ПО. 11.05.15 снова обратилась в магазин, т.к. телефон продолжает сам отключаться. Попыталась расторгнуть договор купли-продажи. Отказали, сказали, что его ремонтировали только 2 раза, а надо три. рекомендуют снова сдать. Но ведь это уже существенный недостаток.
Читать ответы (1)
Денис
29.09.2015, 04:14

Недостаток - Не регистрируются симкарты после покупки телефона в августе - Можно ли расторгнуть договор купли-продажи?

Купила телефон в августе.. сейчас не регистрируются симкарты является ли это существенным недостатком? И могу ли я расторгнуть договор купли продажи.
Читать ответы (1)
Александра
10.11.2015, 22:59

Возможно ли расторгнуть договор купли-продажи телефона из-за проблем с программным обеспечением после истечения

Возможно ли расторгнуть договор купли-продажи телефона, если гарантийный срок истек, а телефон просто перестал загружаться (горит заставка пока заряд не сядет) предположительно слетело программное обеспечение. 2 года еще не истекло. Относится ли неполадки с программным обеспечением к существенным недостаткам и Имеет ли смысл делать экспертизу за свой счет и обращаться с претензией к продавцу?
Читать ответы (1)
Таня
18.07.2018, 13:21

Возврат страховой премии по договору страхования при расторжении купли-продажи телефона

Купила телефон год назад. При этом приобрела дополнительную гарантию (заключила договор страхования). Телефон ужасно глючит, сделала экспертизу за свои деньги - производственный дефект, существенный. Хочу расторгнуть договор купли-продажи. Подскажите, пожалуйста, могу ли я вернуть страховую премию и как это можно сделать?
Читать ответы (2)
Евгений
25.07.2004, 23:10

Правомерны ли действия продавца при возникновении недостатка у сотового телефона и требовании покупателя о расторжении

Вопрос касается Закона о защите прав потребителей. Я занимаюсь продажей радиотоваров, в том числе сотовых телефонов. Покупатель преобрел у меня сотовый телефон. Через неделю покупатель заявил, что телефон испортился. Я предложил осуществить гарантийный ремонт в авторизованном сервис-центре и предложил на время осуществления ремонта другой телефон на подмену. Но покупатель заявил, что не хочет ремонтировать телефон, а требует расторгнуть договор купли-продажи. Я заявил что в данном случае договор купли-продажи может быть расторгнут только в случае существенного недостатка, о чем должно быть соответствующее заключение технической экспертизы. В случае же обычного, то есть устранимого недостатка договор купли-продажи не может быть расторгнут. Правомерны ли мои действия? Если нет, то в случае расторжения договора купли-продажи у меня остается неисправный телефон, который я могу бесплатно отремонтировать по гарантии. Но что делать потом? Данный телефон был в употреблении, то есть как новый я его продать не могу, гарантийный талон заполнен, стоит дата предыдущей продажи, оторван корешок гарантийного ремонта. Предъявить претензии к оптовой фирме я не могу (или могу?) так как она тоже ссылается на ст 475 ГК РФ по которой расторжение договора купли-продажи может быть осуществлено только в случае возникновения существенного т.е. неустранимого недостатка у товара.
Читать ответы (1)