Отказ продавца пробивать товар - нарушение закона или право продавца?

• г. Самара

Здравствуйте. Взяла товар с прилавка, но продавец отказался его пробивать, говоря, что он ненадлежащего качества (просрочен, нарушена упаковка и т.д). Нарушает ли продавец закон? Имеет ли он право так поступать?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день!

Конкретно в том, что продавец отказал Вам в продаже товара ненадлежащего качества он поступил верно и нарушений закона в этом нет.

Продавец обязан Вам отказать в продаже такого товара, т.к. реализация товара, например, с истёкшим сроком годности недопустима.

Организации-продавцы и частные предприниматели, реализующие просроченную продукцию, привлекаются к административной ответственности по статье 14.4 КоАП РФ.

В случае несоблюдения установленных правил по продаже товара соответствующего качества нарушителя ожидает наказание в виде штрафного взыскания величиной:

от 1 тыс. до 2 тыс. рублей (для граждан);

от 3 тыс. до 10 тыс. рублей (для должностного лица);

от 10 тыс. до 20 тыс. рублей (для ИП);

от 20 тыс. до 30 тыс. рублей (для предприятий, фирм, организаций и т. п.).

Повторное совершение аналогичного нарушения приводит к увеличению величины штрафного взыскания в несколько раз, а также к конфискации некачественного товара. Стоит отметить, что ранее за подобное правонарушение предусматривалась уголовная ответственность по статье 200 УК РФ.

Кроме этого, нарушитель может быть привлечён к ответственности по статье 14.43 КоАП РФ. Наказание в этом случае зависит от решения судьи: от штрафного взыскания величиной от 1 тыс. до 300 тыс. рублей (в зависимости от статуса нарушителя) до закрытия магазина вплоть до 3 месяцев включительно.

Всего хорошего!

Спросить