Образовался долг по ЖКХ у свекрови - возможен ли рассрочка платежа и что делать, если не может приехать лично?
199₽ VIP

• г. Иваново

Здравствуйте. У моей свекрови образовался долг по жкх. Пришло заказное письмо видно уведомление об отключении услуг ЖКХ. Она живет в другом городе и по состоянию здоровья не может приехать. В течении какого времени отключат услуги ЖКХ? Можно ли как то решить вопрос о рассрочке платежа потому что всю сумму она погасить не может. И как быть если она не может приехать и решить вопрос лично.

Ответы на вопрос (10):

Ответ отключен модератором

Можно решить вопрос по рассрочке. Надо об этом просить УК, они могут договориться об этом с ней. Письмо пока рекомендую не получать, чтобы не пошел срок для ответа по отключению.

Правовые ресурсы

Некоммерческие интернет-версии

О компании и продуктах

Вакансии

Главная Документы XI. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг

Документ изменен - см. список изменяющих документов

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...

XI. Приостановление или ограничение предоставления

коммунальных услуг

114. При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.

При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.

В случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

В случае если приостановление или ограничение предоставления коммунального ресурса в отношении нежилого помещения в многоквартирном доме вызвано наличием задолженности по договору с ресурсоснабжающей организацией либо отсутствием письменного договора с ресурсоснабжающей организацией, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, у потребителя, чье ресурсопотребляющее оборудование присоединено к внутридомовым инженерным сетям, указанные выше действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунального ресурса осуществляет лицо, отвечающее за содержание внутридомовых инженерных сетей, по заявлению ресурсоснабжающей организации. Если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя-должника в нежилом помещении присоединено к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом, введение ограничения потребления в таком нежилом помещении осуществляется ресурсоснабжающей организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, энергоснабжении, теплоснабжении и газоснабжении.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

115. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:

а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро-и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;

б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;

в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения;

г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;

д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.

116. В случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 115 настоящих Правил, исполнитель обязан в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг.

117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:

а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2014 N 112)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.

В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;

в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

(п. 119 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.

(п. 120 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

121. Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.

121 (1). Расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия.

(п. 121 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

122. Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:

а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день. Отключить могут при наличии долга. Это прямо установлено в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Если не может приехать - пусть выдаст доверенность на право представлять ее интересы, заверенную у нотариуса (ст. 185.1 ГК РФ). Право просить рассрочку у нее есть и упускать этот способ избежать отключения не стоит.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Напишите в Мировом суде опровержение. Начисление пени можно избежать следующим образом и прочих неприятностей: Доход членов семьи ниже прожиточного минимума. Если доход недотягивает до нижней планки, действующей в регионе, семья может быть признана малоимущей и воспользоваться льготами по оплате комуслуг. Однако просто не работать нельзя: для подтверждения все работоспособные члены семьи представляют справки о доходах, из центра занятости, с места учебы. Невыдача зарплаты длительное время. Если по вине работодателя жилец не оплачивает услуги ввиду нехватки средств, он предоставляет справку с места работы о доходе, где указано, с какого месяца он не получает денег. Присутствие в семье иждивенцев. Маленькие дети, нетрудоспособные инвалиды или пенсионеры, которые являются членами семьи собственника и проживают с ним в одной квартире, являются «смягчающим обстоятельством» при рассмотрении вопроса об отключении услуг. Потеря работы жильцами и тяжелое материальное положение в целом также принимаются во внимание.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Увы. для свекрови, такой порядок уведомления предусмотрен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354:

119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

А кроме того, долг должен быть именно за ту коммунальную услугу, которую отключили и в размере не менее чем 2-месячного начисления по нормативам. Если это условие не соблюдено, то отключение незаконно. Далее Вы можете обратиться в УК и попросить заключить соглашение о выплате долга, как правило по данному соглашению срок составляет 3-4 месяца и УК идут на встречу.

Обратитесь письменно, заявление должно быть в 2 экз. одно отдаете в УК, на вашем втором ставят отметку о получении, но предварительно попытайтесь договориться, возможно и заявление не придется оставлять.

Уважительными причинами могут быть: потеря работы, заболевание и нахождение на больничном, в связи с чем нет возможности производить оплату (но на данные обстоятельства УК не «смотрит»)

Пробуйте заключить соглашение. То что она не может приехать лично. Пусть оформляет на Вас доверенность. А оплату можно производить через онлайн банк, сделать автоплатёж. с её карты. Идите и договаривайтесь. Желаю удачи. В.

Спросить
Пожаловаться

Свекровь может выдать нотариальную доверенность кому-либо, например, Вам.ст.185.1 ГК РФ.для представления интересов в организациях ЖКХ. Что касается срока - то в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока если она не погасит долг-могу отключить. Предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления).

Чтобы этого не произошло - нужно заключить соглашение об острочке или рассрочке уплаты долга

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...

XI. Приостановление или ограничение предоставления

коммунальных услуг.

19. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;

в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

Спросить
Пожаловаться

Если не может приехать лично, то как вариант-можно оформить доверенность стст 185 и 185.1 ГК РФ на человека с полномочиями по решению этой проблемы

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг... дает двадцать дней для погашения долга со дня получения уведомления После истечения 20 дней будет отключение. Что касается возможности рассрочки то она возможна только если ЖКХ будет согласно на предоставление рассрочки Поэтому в принципе можно и договориться об рассрочке-на этот счет заключается соответствующее соглашение

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Думаю, что отказ в получении заказного письма ни к чему не приведет, тем более, если вы его уже получили. Правилами предоставления коммунальных услуг четко прописаны сроки, в течение которых вы должны произвести оплату коммунальных услуг, достаточно хотя бы начать платить и с квитанцией оплаты подойти к поставщику коммунальной услуги. По закону дается срок 20 дней для этого, далее договоритесь с поставщиком ресурсов о рассрочке, тем более, что у вашей свекрови наверняка есть льготы по оплате.

Смотрите Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

ст. 119

119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;

в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

(п. 119 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить
Пожаловаться

Рассрочку платежа при отсутствии на это согласия ЖКХ может установить только суд в рамках иска о взыскании задолженности. В вашем случае это невозможно.

Услуги ЖКХ могут отключить в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") по истечении 30 дневного срока уведомления об этом.

Если сама не может приехать решить вопрос лично, то нужно оформить доверенность у нотариуса на любого гражданина, который может приехать и решить этот вопрос.

Спросить
Пожаловаться

Пусть наймёт юриста.

Он оспорит отключение в суде.

Ст. 3 ГПК РФ позволяет.

Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Там же и рассмотрят вопрос о рассрочке оплаты без отключения.

Всё просто.

Спросить
Пожаловаться

На вопрос, можно ли инвалиду отключать электроэнергию, Вы ответили утвердительно. На помощь приходит Верховный суд. В Постановлении от 27.06.2017 № 22 суд определил условия, при которых можно отключить коммунальные услуги.

Накопились долги по ЖКХ? Можно ли за это отключать услуги?

1. Во-первых, суд указал, что сам по себе долг причиной отключения не может быть.

2. Во-вторых, суд объяснил, что даже если отключение услуги будет законным, надо выяснить не будут ли нарушены права потребителя. В частности отключение коммунальной услуги не должно создавать угрозу для жизни и здоровья собственника жилья.

Очевидно, что для большинства инвалидов отключение коммунальной услуги может создать угрозу для здоровья. Поэтому отключение коммунальной услуги, даже если у инвалида имеется долг, будет незаконным.

Если управляющая организация настаивает на возможном отключении услуги, то инвалиду надо пожаловаться в жилищную инспекцию и сослаться на указанную позицию Верховного суда. Если услугу все-таки отключат, то необходимо обратиться в суд.

Мне пришло уведомление из райгаза об отключении сумма долга составляет 15200, можно-ли как-то с ними договорится об рассрочке платежа без отключения? Заранее спасибо.

Всем добрый день. ЖКХ нарисовал мне долг в 24000 и не разъяснение за что и когда он образовался. Пробовала с ними разговаривать. Потом написала письмо в прокуратуру и тут их (ЖКХ) понесло. Прислали письмо с угрозами хотят что отключать все коммунальные услуги и напишут в органы опеки что дети живут в квартире без коммунальных услуг.

Нам достался от дедушки дом, на счёту по электроэнергии долг в 33 тысячи. В почтовый ящик пришло уведомление о заказном письме на его имя (дедушки нет в живых), я пришла на почту с уведомлением, письмо мне не отдали, но оператор нашла это письмо и сказала, что оно с Горэлектросети. Уверенна, что это уведомление о задолженности и в последствии отключении электричества за неуплату. Мы оплатили 10 тыс, сейчас долг 23 тыс, будем каждый месяц оплачивать долг, чтоб все было по нулям. Вопрос: 1.Сяитается ли уведомление состоявшимся, если письмо они прислали, но оно не получено. 2. Могут ли отключить электроэнергию, если частичный платёж есть. 3.Можно ли договориться с Горэлектросетью о рассрочке платежа по долгам? Спасибо заранее!

Долг за квартиру 60 тыс. Пришло уведомление, если не погасим в течение зо дней всю сумму тсж отключит электричество. Может ли тсж отключить электричество, если погасить долг за электроэнергию, или отключить воду, либо отключат в любом случае при не полном погашении долга? Спасибо.

Был долг по квартплате жку прислали заказ. Письмо что в случае неоплаты приостановят прставку услуг. Долг закрыла. Сейчас накопился опять небольшой долг. Обязаны ли они заново прислать заказное письмо если надумают отключать услуги или могут сослатья на первое письмо и отключить без предупреждения?

Стала инвалидом, в результате чего образовался большой долг по квартплате и свету. Возможно ли гасить долг в рассрочку, куда нужно обращаться? Приходил сегодня работник петроэлектросбыта, принес уведомление о погашении долга в течении месяца. Или отключение и взыскание суммы. На мой вопрос - можно ли погасить частями-ответил нет.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Приветствую. Подскажите в течении какого времени по закону акт о подключении-отключении услуги жкх должен быть отправлен по почте, если жильцов не оповестили лично? Хороший отзыв и высокая оценка.

Долг за электроэнергию 6 лет, пришло досудебное письмо о том, что в течении 7 дней, если не погасить долг, отключат свет. Возможности погасить долг полностью нет. Могу ли я погашать его постепенно, если да,то как решить этот вопрос, куда обратиться и с какими документами, и на сколько может быть рассрочка? Дом частный, газа нет, воды нет, без света жить невозможно.

Я живу в муниципальной квартире, у нас накопился долг по жкх 300 тыс. Сегодня принесли уведомление, что отключат все, если м ы не оплатим всё в течении 20 дней. Таких денег у нас сейчас нет. Можно ли избежать судов, выселения и отключения услуг. Есть ли у нас возможность выплачивать долг в рассрочку? Заранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение