Проблемы с телефоном - гарантийный срок и вопросы связи
6 сентября 2017 г. купил сотовый телефон в сети магазинов "МЕГАФОН" продавец дал гарантию на него 12 месяцев. Сейчас он начал "глючить", как он выразился, в сервисный центр берутся отправить, срок исполнения 45 дней. На период ремонта подмены не дают и этот период я буду без связи или второй вариант купить на это время другой телефон. Как мне быть, неужели продавец прав?
Доброе утро! Нет продавец не прав!
Требование о безвозмездном устранении недостатков может быть предъявлено продавцу или уполномоченной организации (АСЦ - авторизованному сервисному центру). Право выбора лица, к которому предъявляется требование о ремонте, принадлежит потребителю. После передачи телефона в гарантийный ремонт потребитель вправе требовать от уполномоченной организации или продавца предоставления на период ремонта аналогичного товара. Подменный телефон также предоставляется по требованию потребителя в случае длительной замены товара, то есть когда потребитель готов ждать замены аппарата более 7 дней, но не более месяца.
Аналогичный товар должен быть предоставлен в течение трех календарных дней, включая выходные и праздничные дни, со дня вручения письменного заявления. Заявление о предоставлении аналогичного товара на период ремонта (скачать бланк) составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается продавцу или уполномоченной организации, другой с отметками о получении остается у потребителя.
Аналогичный товар это идентичный товар (телефон той же марки, модели) или товар близкий по своим основным свойствам и характеристикам. Основными потребительскими свойствами телефонов, смартфонов являются размеры дисплея (от 1,4 до 5,5 дюймов); тип дисплея и способ ввода данных (сенсорный, клавиши-кнопки и т.п.); используемая операционная система (android, ios, windows phone и др.); наличие или отсутствие высокоскоростного интернета (3G/4G) и фото/видеокамеры с высоким или низким разрешением, количество используемых SIM-карт.
Зачастую продавцы или АСЦ на время ремонта современных смартфонов предлагают дешевенькие, иногда даже с черно-белым дисплеем, "кнопочные" телефоны способные только выполнять звонки и осуществлять передачу СМС-сообщений. Само собой такие телефоны нельзя считать аналогичным товаром современным смартфонам. Отказываться от таких телефонов не надо. Передача подменного телефона осуществляется документально. В документе указывается марка и модель передаваемого на период ремонта телефона и соответственно данный документ является доказательством передачи телефона, не являющегося аналогичным сданному в ремонт. После оформления документов на подменный телефон нужно обратиться к выдавшей его организации с претензией, указывая в ней, что выданный на период ремонта телефон не является аналогичным телефону сданному в ремонт поскольку... далее указать конкретные существенные различия между подменным и ваши телефоном, а также потребовать незамедлительного предоставления аналогичного телефона и уплаты неустойки в размере 1% цены сданного в ремонт телефона за каждый день в период с четвертого дня по день предоставления аналогичного телефона. Если требование не будет удовлетворено добровольно, то можно обращаться в суд с иском, не забыв приложить к нему копию документа о предоставлении вам подменного не аналогичного телефона на период ремонта.
Если продавец или уполномоченная организация, получив от потребителя заявление о предоставлении аналогичного товара на время ремонта, уклоняется от предоставления подменного аппарата или предоставляет не аналогичный телефон, либо нарушает срок передачи «временного» телефона, то в соответствии с п.1 ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей» подлежит уплате неустойка в размере 1% цены сданного в ремонт телефона за каждый день просрочки. Например, при стоимости телефона 15990 руб. размер неустойки составит 159,9 руб. в день.
В случае неудовлетворения продавцом или ремонтной организацией требования о предоставлении подменного телефона на время ремонта или при отказе добровольно оплатить неустойку (пени) необходимо обращаться в суд с иском, что можно делать самостоятельно или с помощью юристов нашей организации.
(ООО, АО, ИП Ф.И.О.)
от
(Ф.И.О.)
(адрес фактического проживания)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении на период ремонта
аналогичного товара
«»20 года я передал (а) приобретенный мной товар -
(указать наименование товара, марку, модель и идентификационные данные – серийный номер, IMEI и т.п.)
продавцу / уполномоченной организации
(указать наименование торговой или ремонтной организации – ООО, АО или ИП) для безвозмездного устранения недостатков.
Сданный в гарантийный ремонт телефон обладает следующими основными потребительскими свойствами:
Основные потребительские свойства Характеристики
(подчеркнуть или обвести параметр, соответствующий
сданному в ремонт телефону)
Операционная система Android iOS Windows Phone Иная ОС
Размер экрана (в дюймах) Менее 4 4,7/5 5,5 Иной (указать)
Тип дисплея и спо-соб ввода данных Сенсорный Клавиатура Смешанный сенс./клав. Иной (указать)
Интернет 3G/4G Не имеется 3G 4G
Фотовидео камера (тыльная) 10 Мп
Количество SIM-карт 1 шт. 2 шт.
Согласно ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец либо уполномоченная организация обязаны при предъявлении потребителем требования о безвозмездном устранении недостатков в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
См.оборотную сторону
печатать на обороте 1-й страницы
С учетом изложенного, на основании ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей», требую предоставить мне на период ремонта товар, обладающий такими же основными потребительскими свойствами, как и переданный в ремонт товар, и произвести доставку аналогичного товара по адресу: за счет продавца / уполномоченной организации.
В случае непредоставления аналогичного товара требую уплатить неустойку в размере 1% цены товара за каждый день непредоставления. Цена товара, переданного для безвозмездного устранения недостатков, составляет руб.
«» 20___ г.
Спросить