Рекламная акция магазина Х с экономией до 18 рублей!
199₽ VIP
Планирую провести рекламную акцию:
По почтовым ящикам разнести рекламные листовки.
Рекламирую магазин бытовой химии и косметики.
Предварительно проведен мониторинг цен в радиусе 500 м от торговой точки.
В листовке указывается "Экономия до хх руб." за покупку комплектов товаров.
Какие последствия могут быть за следующую надпись на листовке:
"При покупке в магазине "Х" на основании выборочного мониторинга цен проведенного 10.04.18 - 11.04.18 в радиусе 500 м от магазина"
Например:
Моющее средство 15 руб. + зубная паста 15 руб.
Экономия до 18 руб. *
*При покупке в магазине "Х" на основании выборочного мониторинга цен проведенного 10.04.18 - 11.04.18 в радиусе 500 м от магазина.
ЗДравствуйте
НАдо руководствоваться нижеприведенной статьей. Реклама должна быть добросовестной и достоверной
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О рекламе"СпроситьСтатья 5. Общие требования к рекламе
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
2. Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
11) о результатах исследований и испытаний;
12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;
15) о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 416-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;
17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
4. Реклама не должна:
1) побуждать к совершению противоправных действий;
2) призывать к насилию и жестокости;
3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;
5) содержать информацию порнографического характера.
(п. 5 введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)
5. В рекламе не допускаются:
1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;
3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;
5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;
6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
7.1. В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 12.04.2007 N 48-ФЗ)
8. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.
9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио-и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.
10. Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2011 N 252-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.1. Не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
(часть 10.1 введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)
10.2. Не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.
(часть 10.2 введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
С 3 июня 2018 года Федеральным законом от 03.04.2018 N 61-ФЗ статья 5 дополняется новой частью 10.3. См. текст в будущей редакции.
11. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
(часть 11 в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. В случае размещения рекламы на телеканале (в телепрограммах, телепередачах) на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач), рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями (организацией), уполномоченными (уполномоченной) на проведение указанных исследований федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.
(часть 12 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 281-ФЗ)
Эта реклама закону не будет противоречить. Вы однозначно ничего не утверждаете, сведений которые не соответствовали бы действительности не направляете. Все в рамках закона. Сноска, разъясняющая откуда взята информация у Вас имеется.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О рекламе", ст. 5.
Спросить---Здравствуйте уважаемый посетитель, имеете право указывать и иные условия в рекламе, например стимулирующие. Статья 9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О рекламе"
Статья 9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий
В рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 416-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Статья 13. Предоставление информации рекламодателем
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О рекламе"
Рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЕкатерина Александровна!, по сути, вы намекаете на конкретные магазины вокруг. Если они обратятся в ФАС с жалобой на недобросовестную конкуренцию, то вы можете быть привлечены к отвественности в соотвествии со Статьей 14.33 КОАП РФ. Недобросовестная конкуренция 1.
Недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Измените надпись на примерно следующую: "по сравнению с ценами на аналогичные товары при покупке по отдельности.", без конкретной привязки к местности и магазинам.
СпроситьМожно ли рекламировать табачный магазин? Например, раздавать листовки только с названием магазина и логотипом. На листовке будет надпись Курение вредит Вашему здоровью.
Есть магазин с акцией. Есть листовки рекламные-30 на вторую вещь. *Подробности у персонала. Есть правила акции в уголке потребителя, которые гласят, что скидка делается на меньший по стоимости товар. Вопрос: правомерны ли действия магазина? Если в листовке не указано, на какой именно из двух товаров скидка? Это укахано только в правилах акции.
Хочу сделать листовки для привлечения клиентов в пивной бар магазин и раздать их на улице прохожим. На листовке хочу указать, что имеются снеки, рыба и пенные напитки. Также на листовке будет указана какая нибудь акционная скидка, например "при покупке на сумму от 1000 руб. - скидка 10%". Такие листовки будут законными при их раздаче на улице?
Сделали листовки Разливные напитки, Раки, креветки. Акция 2+1 при предъявление листовки. Адрес нахождения магазина. На самой листовке изображены креветки. Но в нашем магазине продается, как разливное пиво, так и безалкогольные напитки. Будет считаться рекламоц алкогольной продукции, если раздавать флаеры или разносить по подъездам?
Будет ли законным баннер на фасаде магазина с надписью Магазин разливных напитков и двумя прозрачными кружками с желтым пенным напитком, а также можно ли раздавать рекламные листовки пивного магазина, избегая употребления слова пиво! Спасибо!
Хочу купить товар в интернет магазине, сумма покупки 2500 руб. Работники магазина просят оплатить покупку полностью. Смогу ли я обезопасить себя перечислил деньги за товар на расчетный счёт магазина? Как вернуть деньги, если магазин не отправит мне оплаченную мной покупку? Я живу в Волгоградской области, интернет магазин в Екатеринбурге. Заранее благодарю за ответ.
Скажите может ли не закрывается магазин косметики если есть в продаже товары первой необходимости. Туал. бумага, мыло, зубная паста, чистящие и моющие средства.
Я руководитель магазина хозяйственных товаров. Так же у нас в продаже имеется бытовая химия. Обязан ли магазин, при продаже товаров бытовой химии, упаковывать их дополнительно в полиэтиленовые пакетики? Если нет, то на какие правила или статьи я могу ссылаться?
Общитали в магазине.
8.11.21 в магазине купила моющее средство. На ценнике была указана цена по акции 109 руб. 90 коп. На кассе мне пробили цену 159 руб. 90 коп.
На следующий день я зашла в магазин проверить. Сделала фото. На ценнике была та же цена, по акции.
Могу ли я через 4 дня после покупки предъявить претензию и какой срок предъявления претензий по хозтоварам. Чек есть.
Хозяйственные магазины торгуют всём, техника, посуда, стройматериалы, и химия. Да в магазине есть зубная паста и щетки, прокладки. Почему какие то закрыли, а какие то работают, хотя ассортимент одинаков?