Задержка поезда РЖД лишила возможности успеть на рейс - стоит ли судиться за компенсацию?
На поезде ржд должен был приехать в Москву, дальше на аэрокспрессе в аэропорт. Поезд в итоге опоздал на час, в аэропорт бы я не успел. Как только объявили задержку, срочно взял такси за три цены и успел в аэропорт, об окончательном опоздании поезда узнал уже по приезду. Официально ржд отказали в компенсации потому что "час задержки не считается". есть ли смысл судиться за 7 тысяч?
Доброго времени суток. Согласно Уставу железнодорожного транспорта вы можете требовать с них проценты в пределах стоимости билета и моральный вред. Практика имеется, все на ваше усмотрение. Удачи вам.
СпроситьТо есть можно конвертировать расходы в моральный вред. Буду искать обращения с подобной формулировкой. Спасибо.
СпроситьДоброго времени суток. По общему правилу, если специальным законом не предусмотрено морального вреда за услугу вы моральный вред можете возместить по закону о защите прав потребителей. Но кроме того уставом жд-путей предусмотрена помимо этого и проценты до размера стоимости билета. Удачи вам.
СпроситьСоответствии со ст. 110 Федерального закона от 10.02.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" за задержку отправления поезда или за опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения, за исключением перевозок в пригородном сообщении, перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда, если не докажет, что задержка или опоздание поезда произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни или здоровью пассажира неисправности транспортных средств, возникшей не по вине перевозчика, или иных не зависящих от перевозчика обстоятельств. На основании п. 1 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги), потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Пунктом 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. В силу вышеуказанной ст. 110 Федерального закона от 10.02.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", помимо штрафа пассажир также вправе требовать возмещения иных причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской федерации.
Спросить