Имеют ли право штрафовать организацию по 44 ФЗ, если отсутствует ставка контрактного управляющего как таковая? Спасибо.

• г. Москва

Имеют ли право штрафовать организацию по 44 фз, если отсутствует ставка контрактного управляющего как таковая? Спасибо.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Само по себе отсутствие ставки контрактного управляющего не влечет административную ответственность. Организация вправе возложить обязанности контрактного управляющего на кого-нибудь либо вообще привлечь со стороны по гражданскому договору. Но надо смотреть что это за организация. Если это крупная организация и совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей,, то там вообще должна быть создана контрактная служба.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 11.01.2018)

Статья 38. Контрактная служба

Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 38

1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

2. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

3. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

4. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

5. При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

6. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Спросить

Здравствуйте, наличие или отсутствие ставки контрактного управляющего не влияет на состав административного правонарушения. Субъектом правонарушения является должностное лицо либо юридическое лицо. Поэтому действия УФАС правомерны. Они выявляют должностное лицо, которое осуществляло те или иные полномочия в сфере закупок и, при наличии нарушений законодательства, привлекают его к административной ответственности, в противном случае отвечает руководитель. Они также за одно и то же правонарушение могут привлечь как должное лицо, так и юридическое, если соответствующая статья КоАП это предусматривает.

Спросить