Неверные цены в интернет-магазине - Что делать, если товар стоит смешные деньги и возможно ли получить его по этой цене?
Зашла на один сайт"интернет магазин" по необходимости, в каталоге я встретила товары которые стоили смешных денег рубль, два, десять и в реальности эти вещи стоят намного дороже, я сделала заказ мне был присвоен номер заказа, мне позвонили с магазина и сказали что не понимают как могла произойти такая ошибка, что они будут разбираться и свяжутся со мной завтра. Подскажите могу ли я настаивать что бы мне продали товар по той цене что на сайте и в том количестве которое я заказала?
Добрый день!
Размещённый в интернет-магазине товар попадает под категорию публичной оферты.
Публичная оферта — это предложение заключить договор на указанных условиях, адресованное неопределённому кругу лиц. То есть всем. Вы, зарезервировав товар на сайте, акцептировал (читай принял) оферту продавца. С этого момента договор купли-продажи считается заключённым, а значит, цена не меняется в одностороннем порядке.
Публичная оферта должна содержать все существенные условия договора:
- основные свойства товара;
- стоимость;
- условия доставки;
- порядок оплаты товара;
- срок службы и срок годности;
- место изготовления товара;
- гарантийный срок;
- адрес продавца;
- полное фирменное наименование продавца;
- срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Как правило, интернет-магазины перестраховываются и добавляют в текст оферты обходные пути. Например:
«Подтверждение заказа не является основанием для заключения договора купли-продажи.»
«Приведённые цены и характеристики товаров носят исключительно ознакомительный характер и не являются публичной офертой.»
«Для получения подробной информации о характеристиках товаров, их наличии и стоимости связывайтесь с менеджерами компании.»
Если на сайте есть похожие надписи — то совершение заказа не является акцептом публичной оферты или само предложение не будет считаться такой офертой. Поэтому ничего не добьётесь.
Поэтому можете настаивать на выполнении продавцом своих обязательств на момент совершения заказа, только если на страничке с товаром нет никаких сносок и иных дополнительных условий.
Для того, чтобы отстоять свои права делайте скрины заказа. В дальнейшем это можно будет использовать как доказательство.
Если Вы делаете самовывоз товара: вызывайте старшего менеджера или директора, объясняйте ситуацию, показывайте доказательства. В магазинах, которые ценят свою репутацию Вам пойдут навстречу и продадут товар по первоначальной стоимости.
Если не соглашаются: пишите претензию на имя директора и обязательно попросите копию с отметкой о получении. На Вашей стороне Закон о защите прав потребителей. Согласно 22 статье, такую претензию должны удовлетворить в течение десяти дней со дня предъявления. Иначе магазин будет выплачивать Вам один процент от цены товара за каждый день просрочки.
Если товар привёз курьер: просите письменный отказ отдать товар по первоначальной цене. Затем отправляйте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении на имя директора. Сроки те же, за десять дней с Вами обязаны выйти на связь.
И даже в этих случаях, магазин может не продать товар по первоначальной стоимости. Придётся доверить решение этой проблемы вышестоящим органам. В рамках досудебного урегулирования можно направить жалобу на магазин в общественную приёмную Роспотребнадзора. Прикладывайте туда ответы магазина, копии претензий, уведомление — всю свою доказательную базу.
Дальше обращайтесь в Суд.
Всего хорошего!
Спросить