Административная ответственность в медицине - примеры нарушений и виды наказания
199₽ VIP

• г. Уфа
Ответы на вопрос (5):

КоАП РФ содержит административные нарушения в том числе в сфере медицины. Вот одно из них в сфере обращения медицинских изделий.

Применяется, если нет признаков уголовного преступления. Привлекает к ответственности уполномоченный государственный орган - Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориальные органы

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.04.2018)

Статья 6.28. Нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий

(введена Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

Нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого "деяния", -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

"

татья 23.81. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения

(введена Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.28, частями 1, 2 и 3 статьи 6.29, статьями 6.30, 6.32, 14.4.2 (за исключением обращения лекарственных средств для ветеринарного применения), частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44, 14.46, частями 1 - 4 статьи 14.46.2, частью 5 статьи 19.4, частью 21 статьи 19.5, статьей 19.7.8 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его заместители;

2) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, их заместители.

Статья 6.1. Сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения

Сокрытие лицом, больным ВИЧ-инфекцией, венерическим заболеванием, источника заражения, а также лиц, имевших с указанным лицом контакты, создающие опасность заражения этими заболеваниями, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Также медработники могут быть привлечены за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (например, при проведении медицинских манипуляций) . Дела по данной статье рассматривают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор

Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ)

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 23.13. Органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор

1. Органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Айрат г. Уфа!

Медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность за причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи закреплен в статье 98 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”.

Так, одним из базовых условий для привлечения к ответственности за правонарушения в сфере медицинских услуг, является собственно само совершение правонарушения.

В этой связи необходимо определиться с понятием правонарушения, поскольку именно совершение правонарушения является основанием и условием возникновения ответственности медицинских организаций и медицинских работников.

Правонарушения в медицине в зависимости от их природы влекут:

• Административную ответственность;

• Дисциплинарную ответственность;

• Гражданскую, или гражданско-правовую ответственность;

• Уголовную ответственность.

Упрощенно под формой ответственности понимается форма выражения тех или иных обременений и (или) ограничений, которые возлагаются на правонарушителя.

Например:

- возмещение убытков (ст. 15 Гражданского кодекса РФ);

- уплата неустойки (ст. 330 Гражданского кодекса РФ);

- административное приостановление деятельности (ст.3.12 КоАП РФ).

Удачи вам Владимир Николаевич

г. Уфа 20.04.2018 г.

Спросить
Пожаловаться

В статье 2.1 КОАП РФ дано определение административного правонарушения Эта формулировка в полном объеме касается и административной ответственности в сфере медицины

Есть специальные составы административных правонарушений касающиеся медицинской деятельности, например стст 629-6.333 КОАП РФ

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, является Росздравнадзор.

До 21 мая 2012 г. Росздравнадзор назывался Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, и она была подчинена Минздравсоцразвития России.

Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 323, Росздравнадзор находится в ведении Минздрава России.

Росздравнадзор возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра здравоохранения РФ.

Руководитель службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром здравоохранения РФ по представлению руководителя службы. Количество заместителей руководителя службы устанавливается Правительством РФ.

Росздравнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (с Приказ Минздрава России от 13.12.2012 N 1040 н "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения").

Согласно статье 23.81 КОАП РФ Росздравнадзор привлекает виновных лиц к административной ответственности за нарушение

предусмотренных статьей 6.28, частями 1, 2 и 3 статьи 6.29, статьями 6.30, 6.32, 14.4.2 (за исключением обращения лекарственных средств для ветеринарного применения), частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44, 14.46, частями 1 - 4 статьи 14.46.2, частью 5 статьи 19.4, частью 21 статьи 19.5, статьей 19.7.8 КОАП РФ

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 2.1. Административное правонарушение

1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Статья 6.28. Нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий

(введена Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

Нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 532-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 6.29. Невыполнение обязанностей о представлении информации о конфликте интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности

(введена Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

1. Непредставление медицинским работником информации о возникновении конфликта интересов руководителю медицинской организации, в которой он работает, либо фармацевтическим работником информации о возникновении конфликта интересов руководителю аптечной организации, в которой он работает, -

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Непредставление или несвоевременное представление руководителем медицинской организации уведомления о возникновении конфликта интересов медицинского работника или руководителем аптечной организации уведомления о возникновении конфликта интересов фармацевтического работника в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти -

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

3. Непредставление индивидуальным предпринимателем, осуществляющим медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность, информации о возникновении конфликта интересов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти -

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до шести месяцев.

Статья 6.30. Невыполнение обязанностей об информировании граждан о получении медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

(введена Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

1. Невыполнение медицинской организацией обязанности об информировании граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Невыполнение медицинской организацией, участвующей в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, обязанности о предоставлении пациентам информации о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 6.32. Нарушение требований законодательства в сфере охраны здоровья при проведении искусственного прерывания беременности

(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 243-ФЗ)

1. Нарушение требований законодательства в сфере охраны здоровья о получении информированного добровольного согласия, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

2. Нарушение сроков (в том числе при наличии медицинских и социальных показаний, а также учитывая сроки с момента обращения женщины в медицинскую организацию для искусственного прерывания беременности), установленных законодательством в сфере охраны здоровья для проведения искусственного прерывания беременности, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. В целях настоящей статьи под гражданами понимаются медицинские работники, не являющиеся должностными лицами.

Статья 6.33. Обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок

(введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 532-ФЗ)

1. Производство, продажа или ввоз на территорию Российской Федерации фальсифицированных лекарственных средств, либо производство, реализация или ввоз на территорию Российской Федерации фальсифицированных медицинских изделий, либо продажа или ввоз на территорию Российской Федерации контрафактных лекарственных средств, либо реализация или ввоз на территорию Российской Федерации контрафактных медицинских изделий, либо оборот фальсифицированных биологически активных добавок, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до шестисот тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до пяти миллионов рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Продажа или ввоз на территорию Российской Федерации недоброкачественных лекарственных средств, либо реализация или ввоз на территорию Российской Федерации недоброкачественных медицинских изделий, либо незаконные производство, продажа или ввоз на территорию Российской Федерации незарегистрированных лекарственных средств, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до шестисот тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до пяти миллионов рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Задача? В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным кодексом установлена административная ответственность.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им нарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В отношении медицинских работников (организаций) применяются, как правило, предупреждение и административный штраф

Предупреждение (ст. 3.4 КоАП) является мерой административ­ного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Административный штраф (ст. 3.5 КоАП) представляет собой де­нежное взыскание, налагаемое уполномоченным органом (должно­стным лицом) на физическое или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение. Административный штраф призван оказать воздействие на ма­териальные интересы правонарушителя. Взыскиваемые с физических и юридических лиц суммы адми­нистративных штрафов подлежат зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. В здравоохранении чаще других имеют место административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, в частности:

Медицинским работникам важно обратить внимание на приведенные ниже статьи КоАП.

Статья 5.39. Отказ в предоставлении информации.

Статья 6.1. Сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения.

Статья 6.2. Незаконное занятие частной медицинской практикой, частной фармацевтической деятельностью либо народной медициной (целительством).

Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Статья 6.8. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

Статья 6.13. Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

Статья 6.16. Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологи-ческих требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации.

Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил.

Статья 13.11. Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)

Статья 13.12. Нарушение правил защиты информации.

Статья 13.14. Разглашение информации с ограниченным доступом.

Статья 13.17. Нарушение правил распространения обязательных сообщений.

Статья 13.19. Нарушение порядка представления статистической информации.

Статья 13.20. Нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов.

Статья 13.25. Нарушение требований законодательства о хранении документов

На основании ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях согласно гл. 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

Спросить
Пожаловаться

---Здравствуйте уважаемый посетитель, читайте законодательство. Оно перед ВАМИ.

ГЛАВА 5 АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ И МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Медицинские учреждения и медицинские работники могут быть субъектами некоторых административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. В частности, ст. 6.2 КОАП РФ предусматривает ответственность за незаконное занятие частной медицинской практикой, частной фармацевтической деятельностью либо народной медициной (целительством) лицом, не имеющим лицензии на данный вид деятельности (см. также главу 8 раздела Х).

Указанная статья содержит 2 состава правонарушений, объектом которых являются здоровье граждан, их долголетняя активная жизнь, установленный порядок занятия частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью.

Частная медицинская практика - это оказание медицинских услуг медицинскими работниками вне учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения за счет личных средств граждан или за счет средств предприятий, учреждений и организаций, в том числе страховых медицинских организаций, в соответствии с заключенными договорами. Право на занятие частной медицинской практикой имеют лица, получившие диплом о высшем или среднем медицинском образовании, сертификат специалиста и лицензию на медицинскую деятельность (ст. 56 Основ).

В соответствии со ст. 54 и 56 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан и Федеральным законом «О лицензировании отде-льных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. ? 128-ФЗ для занятия частной медицинской и фармацевтической деятельностью требуется лицензия. Лицензирование позволяет определять возможности медицинского учреждения в оказании лечебно-профилактической помощи и услуг с наделением права заниматься медицинской практикой в объеме и функциях, адекватных уровню подготовки медицинского персонала, состоянию материально-технической базы учреждения и его оснащения. Порядок лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определяется соответствующими положениями: «О лицензировании медицинской деятельности» (утв. постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. ? 30) и «О лицензировании фармацевтической деятель-ности» (утв. постановлением Правительства РФ от 6 июля 2006 г. ?

416).

Лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности в настоящее время осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития передала по соглашениям с ними свои полномочия по лицензированию указанной деятельности.

В указанных выше нормативно-правовых актах, регулирующих порядок лицензирования медицинской и фармацевтической деятель ности, определены лицензионные требования и условия, перечислены документы, необходимые для предоставления в лицензирующий орган, указаны срок действия лицензии, порядок осуществления контроля за соблюдением лицензионных требований и т.д.

Таким образом, занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью без лицензии, выданной в установленном порядке, составляет объективную сторону состава правонарушения, закрепленного в ч. 1 ст. 6.2 КоАП РФ.

Субъектом рассматриваемого правонарушения признается физическое лицо, занимающееся частной медицинской практикой или фармацевтической деятельностью, не имея лицензии на данный вид деятельности. С субъективной стороны данное противоправное деяние характеризуется умыслом, так как, безусловно, лицо сознает противоправность, незаконность своей деятельности.

Наиболее распространенным примером незаконного занятия частной медицинской практикой является проведение косметологических процедур «на дому», без лицензии на частную практику (в частности, различные инъекции препаратов, разглаживающих морщины). Зачастую такие процедуры влекут вред здоровью пациента, что является основанием для привлечения медицинских работников и к уголовной ответственности по ст. 235 УК РФ.

Часть 2 ст. 6.2 КоАП РФ устанавливает ответственность за незаконное занятие народной медициной (целительством).

Народная медицина - это методы оздоровления, профилактики, диагностики и лечения, основанные на опыте многих поколений, утвердившиеся в народных традициях и не зарегистрированные в порядке, установленном законодательством РФ. Приказом Минздрава от 7 апреля 2000 г. «О лицензировании народных целителей» утверждены следующие виды народной медицины: гомеопатия, мануальная терапия, гирудотерапия, медицинский массаж, рефлексотерапия, традиционная диагностика (разрешенные к применению в установленном законом порядке), традиционные системы оздоровления, разрешенные к применению в установленном законом порядке.

Правом на занятие народной медициной обладают граждане РФ, получившие в установленном порядке диплом целителя, выдаваемый органами управления здравоохранением субъектов РФ. Лицо, получившее диплом целителя, может заниматься народной медициной только на территории, подведомственной органу, выдавшему диплом (ст. 57 Основ). При этом необходимо учитывать, что лицензии на разные виды народной медицины, кроме медицинского массажа, выдаются специалистам, имеющим высшее медицинское образование.

Незаконность рассматриваемого правонарушения состоит в действиях, нарушающих установленный законом порядок занятия народной медициной (целительством). Это может заключаться в занятии народной медициной (целительством) при отсутствии у лица диплома целителя, в осуществлении соответствующей медицинской практики при наличии такого диплома, но без необходимой лицензии на конкретные медицинские услуги либо в занятии народной медициной не на той территории, на которую распространяется действие диплома. Кроме того, действующее законодательство запрещает проведение в России сеансов массового целительства, в том числе с использованием СМИ.

Административная ответственность для лиц, нарушивших законный порядок занятия частной медицинской или фармацевтической деятельностью либо народным целительством, заключается в наложении административного штрафа в размере от 2 тысяч до 2 тысяч 500 рублей. Занятие народной медициной (целительством) с нарушением установленного законом порядка влечет наложение административного штрафа в размере от 1 тысячи 500 до 2 тысяч рублей.

Другим примером административного правонарушения, совершаемого медицинскими работниками, может быть нарушение или невыполнение установленных ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и другими нормативно-правовыми актами РФ санитарных правил и гигиенических нормативов (см. также главу 8 раздела Х).

Указанный административный проступок образует состав ст. 6.3 КоАП РФ, которая устанавливает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является одним из важных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Статья 11.17 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан закреплено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается проведением государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также комплексом других организационных, правовых и экономических мер в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние здоровья, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (ст. 1 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, нарушение которых определяет объективную сторону указанного выше административного проступка, - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и/или безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, являются Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. ? 569 «О Положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации»).

Невыполнение норм санитарно-эпидемиологического законодательства, в частности в медицинских учреждениях, в зависимости от степени таких нарушений, может повлечь предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 500 рублей; на должностных лиц - от 500 до 1 тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридичес-кого лица, - от 500 до 1 тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 10 тысяч до 20 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека крупного города была проведена внеплановая проверка соблюдения в инфекционном отделении ЛПУ установленных законодательством санитарно-эпидемиологических требований. В ходе проверки было установлено, что в данном учреждении нарушаются многие санитарные требования. В частности, противотуберкулезный кабинет больницы не оборудован системой вентиляции, бактерицидными облучателями; лечение пациентов проводится в аварийных помещениях.

Органы Роспотребнадзора обратились в арбитражный суд с требованием о приостановлении деятельности данного медицинского учреждения. Суд, рассмотрев все обстоятельства дела, вынес решение о наложении штрафа на должностных лиц данного ЛПУ и о приостановлении деятель-ности данного учреждения на 90 суток для устранения выявленных недостатков. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Пожаловаться

Что такое административная ответственность? Равна ли она судимости? Какие наказания применяют, если привлекают человека к административной ответственности за оскорбление?

Административная и уголовная ответственность в уголовном деле.

Вопрос: 1) Если подозреваемый привлекался к административной ответственности неоднократно за последний год, то может ли это повлиять на суровость наказания его в уголовном деле?

2) Нужно ли указывать в уголовном деле что подозреваемый привлекался неоднократно к административной ответственности?

1. Соотношение административной ответственности и административного наказания.

2. Критерии классификации административных наказаний

3. Проблемы закрепления административных наказаний.

Помогите раскрыть взаимосвязь этих понятий: «административная ответственность», «административное принуждение», «административное наказание». Как соотнести?

Алиментщик был привлечен к административной ответственности по ст.5.35.1 КоАП. Но наказание не отбыл. Прошло 2 года со вступления в законную силу постановления судьи об административном наказании. Можно ли привлекать должника к уголовной ответственности по ст. 157 УК?

Если истек год после привлечения Должника к административной ответственности по 5.35.1 коап рф (неуплата алиментов), но Должник не отбыл наказание, то он считается подвергнутым административному наказанию? Возможно его повторно привлечь к административной ответственности? Возможно привлечь к уголовной ответственности?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

1.её отрасль права,

2.участники правоотношений,

3.носителями каких прав и (или) обязанностей они являются (приведите пример),

4.вид правонарушения,

5.метод правового регулирования,

6.форма вины,

7.вид ущерба и степень общественной опасности,

8.определите наказание,

9.вид юридической ответственности,

10.кто налагает ответственность.

.

Вопрос: Если подозреваемый привлекался к административной ответственности за последний год неоднократно, а дознаватель написала в обвинительном акте что к административной ответственности не привлекался.

Вопрос: Является ли это нарушением со стороны дознавателя?

На основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении прокурора района в отношении должностного лица - и.о. директора школы. Административное правонарушение - ч.1 ст. 5.27.1 Кодекса РФ. Инспекция труда назначила наказание - административный штраф. Что необходимо предпринять для отмены наказания в виде штрафа?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение