ЖК РФ Статья 57. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам,
199₽ VIP

• г. Петропавловск-Камчатский

ЖК РФ

Статья 57. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

8. При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.

Вопрос:

Какой установлен срок в субъектах РФ

1. Москва

2. Санкт-Петербург

3. Камчатский край

С указанием НПА.

Ответы на вопрос (21):
Это лучший ответ

Срок общий. Он составляет пять лет. На основании ст. 57 Жилищного кодекса РФ, который Вы указали. Для всех субъектов, которые указываете. Большие сроки в этих субъектах не установлены.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Фактически статья 57 ЖК РФ отсылает к ст. 53 ЖК РФ, где срок установлен 5 лет, и меньше быть не может, с той лишь разницей, что ст. 57 ЖК РФ отсылает еще и к нормативно-правовым актам субъектов РФ. Если вас снимут с очереди, то встать вы сможете только через 5 лет, а здесь уже НПА субъектов РФ не применяются

"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 03.04.2018)

Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий

Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Это Закон г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" (с изменениями и дополнениями) ст. 7 4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА №409-61 от 28 июля 2004 года

О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан

ст. 3 Граждане, жилищная обеспеченность которых уменьшилась в результате указанных действий, могут быть признаны нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий не ранее чем через пять лет после их совершения.

Закон Камчатского края от 4 мая 2008 г. N 52 "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (принят Законодательным Собранием Камчатского края 22 апреля 2008 г.) (с изменениями и дополнениями)

Система ГАРАНТ: Подробнее ➤

ст. 5 3. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Спросить
Пожаловаться

---Здравствуйте уважаемый посетитель, нет ни чего нового в региональных законодательствах, и как правило, они не могут расходиться с основным законом применительно к Конституции. В данном случае см. ст. 53 ЖК РФ. Статья 53 ЖК РФ. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий (действующая редакция) Жилищный кодекс РФ

Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Пожаловаться

1. Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения (с изменениями на 28 декабря 2016 года) ЗАКОН ГОРОДА МОСКВ от 14 июня 2006 года N 29

Статья 7

Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они:

4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;

2. ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге

Граждане, жилищная обеспеченность которых уменьшилась в результате указанных действий, могут быть признаны нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий не ранее чем через пять лет после их совершения.3.

ЗАКОН КАМЧАТСКОГО КРАЯ от 31 марта 2009 года N 253 О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА КАМЧАТСКОГО КРАЯ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

2 (1). При рассмотрении на заседании Комиссии вопроса о предоставлении гражданину жилого помещения жилищного фонда Камчатского края по договору социального найма учитывается следующее:

5) при предоставлении гражданину жилого помещения жилищного фонда Камчатского края по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых за пять лет до предоставления гражданину жилого помещения привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению;

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Леонид!

5 лет это общий срок для всех, который применяется, если Вас сняли с очереди или Вы намерено ухудшили свои жилищные условия.

(ст.57 Жилищного кодекса РФ)

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

Другие сроки в этих регионах не установлены.

Законом Санкт-Петербурга №409-61 от 28 июля 2004 года "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан" срок не регламентирован. Законом Камчатского края от 4 мая 2008 г. N 52 "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" срок не регламентируется.

Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях по истечении пяти лет после совершения ими действий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. При предоставлении жилых помещений жителям города Москвы из жилищного фонда города Москвы или помощи города Москвы в приобретении жилых помещений жителями города Москвы в собственность учитываются действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за пять лет, предшествующих предоставлению жилых помещений или помощи города Москвы.

Закон г. Москвы от 14.06.2006 N 29 (ред. от 28.12.2016) "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения"

Спросить
Пожаловаться

Я про 57 спрашивал, я мне все про 53-ю рассказывают. В 53 конкретный срок 5 лет и асе! в 57 срок не менее 5 лет! А может быть и более подробная решению субъекта РФ. Внимательнее читайте вопрос, господа юристы!

Спросить
Пожаловаться

Еще раз.

1. Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения (с изменениями на 28 декабря 2016 года) ЗАКОН ГОРОДА МОСКВ от 14 июня 2006 года N 29

Статья 7

Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они:

4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;

2. ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге

Граждане, жилищная обеспеченность которых уменьшилась в результате указанных действий, могут быть признаны нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий не ранее чем через пять лет после их совершения.3.

ЗАКОН КАМЧАТСКОГО КРАЯ от 31 марта 2009 года N 253 О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА КАМЧАТСКОГО КРАЯ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

2 (1). При рассмотрении на заседании Комиссии вопроса о предоставлении гражданину жилого помещения жилищного фонда Камчатского края по договору социального найма учитывается следующее:

5) при предоставлении гражданину жилого помещения жилищного фонда Камчатского края по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых за пять лет до предоставления гражданину жилого помещения привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению;

Спросить
Пожаловаться

Вам говорят, что имеются противоречия в законе, если будет спор, то превуалирует федеральное законодательство, значит будет в любом случае применяться оно. Субъекты РФ пока не изменяли свое законодательство насчет пятилетнего срока указанного в ст. 57 ЖК РФ. И не будут, скорее всего, этого делать так как это уже будет противоречить ст. 53 ЖК РФ.

Спросить
Пожаловаться

---Здравствуйте уважаемый посетитель, НЕТ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, так как все нормы права, приводятся регионами в соответствие с Конституцией и Федеральным законодательством. За этим строго следит прокуратура. Статья 3. Обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации и федерального законодательства

Статья 3. Обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации и федерального законодательства (в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

1. Федеральными законами, договорами о разграничении полномочий, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, соглашениями о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - соглашения), конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации не могут передаваться, исключаться или иным образом перераспределяться установленные Конституцией Российской Федерации предметы ведения Российской Федерации, предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее - предметы совместного ведения), а также предметы ведения субъектов Российской Федерации. В случае противоречия Конституции Российской Федерации положений указанных актов действуют положения Конституции Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 233-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. Юристов учат в учебных заведения от 5 до 6 лет, вас нет возможности обучить юриспруденции, поступайте в ВУЗ и Вас научат знать и понимать законы!

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Леонид, в п. 8 ст. 57 ЖК РФ речь идёт о том, что любые действия и сделки, повлекшие за собой ухудшение жилищных условий учитываются только за последние 5 лет, предшествующие предоставлению жилого помещения как нуждающемуся и этот период не может быть УМЕНЬШЕН законами субъектов РФ.

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

Везде в субъектах минимум 5 лет рассматриваются.

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" установил 5 лет.

См. Подробнее ➤

Закон Санкт-Петербурга от 19.7.2005 N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" в ст. 5 тоже на 5 лет указывает.

ЗАКОН КАМЧАТСКОГО КРАЯ

от 31 марта 2009 года N 253

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА КАМЧАТСКОГО КРАЯ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА тоже 5 лет предусматривает.

См. Подробнее ➤

Ст. 53 ЖК РФ до очереди применяют.

Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

А ст. 57 ЖК РФ о предоставлении жилья после признания нуждающимся со ссылкой на региональные законы.

Спросить
Пожаловаться

Ответ не все правильные. Сроки в ст. 53 и 57 ЖК РФ - это разные сроки. Статья 57 ЖК РФ регламентирует предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При этом могут учитывать сделки за 5 лет, которые привели к уменьшению площади размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. В статье 53 ЖК РФ говорится об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях при обращении не ранее чем через пять лет со дня совершения намеренных действий по ухудшению жилищных условий.

Во всех трех регионах срок совпадает со статьей 57 ЖК РФ - 5 лет.

Спросить
Пожаловаться

Вы неверно понимаете Закон Ростовской области от 07 октября 2005 № 363-ЗС "ОБ УЧЕТЕ ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (с изменениями на: 29.12.2016). 15 лет - это срок принятия на учет граждан, намеренно ухудшивших жилищные условия с целю получения другого муниципального жилья.

Статья 1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

12. Граждане (в том числе члены семьи), которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. При предоставлении гражданам, намеренно ухудшившим свои жилищные условия, жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за пятнадцать лет, предшествующие предоставлению таким гражданам жилого помещения по договору социального найма.

Спросить
Пожаловаться

Хорошо, тогда как насчет Ростова-на-Дону.

Там 15 лет.

Спросить
Пожаловаться

Тогда нужно в прокуратуру обращаться - ст. 10 Закон о прокуратуре РФ. Пусть проведут проверку - имеются ли нарушение федерального законодательства при принятии закона субъекта РФ. А нарушение есть, поскольку гражданин может сняться с учета согласно ст.56 ЖК РФ и встать потом на учет снова через 5 лет, а не ждать эти 15 лет - ст. 53 ЖК

Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

Спросить
Пожаловаться

---Здравствуйте уважаемый посетитель, выводы с чего такие? У вас имеется отказ в постановке в очередь или ещё что-то? Если. нет письменного отказа, то и выдумывать ни чего не стоит, а его не может быть в принципе! Статья 3. Обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации и федерального законодательстваУдачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Пожаловаться

В п. 8 ст. 57 Жилищного кодекса РФ говорится о том, что период времени, по истечении которого гражданин сможет снова встать на учёт может быть увеличен законами субъектов РФ.

Читайте мой ответ выше.

(п. 8 ст. 57 ЖК РФ)

Спросить
Пожаловаться

При постановке на учет в Ростове-на-Дону в случае, если в течение 15 лет до момента подачи заявления о принятии на учет гражданин и члены его семьи проживали в ином муниципальном образовании, требуются справки предприятия технической инвентаризации и выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество по состоянию на дату подачи заявления о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором проживала семья.

Спросить
Пожаловаться

Вы неверно понимаете п.12 ст.1 Закона Ростовской области от 07 октября 2005 № 363-ЗС "ОБ УЧЕТЕ ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (с изменениями на: 29.12.2016). 15 лет - это срок принятия на учет граждан, намеренно ухудшивших жилищные условия с целю получения другого муниципального жилья.

Спросить
Пожаловаться

Мы подавали на улучшение жилищных условий но нам отказали указа причину развод мене 5 лет. У нас коммунальная квартира в одной из комнат прописсанны 2 детей 3 и 5 лет и отец детей. В другой комнате бывший отчим прописан. В разводе с матерью мужа менее 5 лет - мать не прописана и не была прописана и живет за границей уже 20 лет.

Объясните является ли ухудшение жилищных условий изменение состава семьи, в том числе в результате расторжения брака-Статья 10 пункт 4.Если мать не была там прописана и живет за границей 20 лет

Закон города Москвы № 29 от 14 июня 2006 года.

Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения

Статья 10. Последствия совершения действий, повлекших

ухудшение жилищных условий

1. Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях по истечении пяти лет после совершения ими действий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. При предоставлении жилых помещений жителям города.

Москвы из жилищного фонда города Москвы или помощи города Москвы в приобретении жилых помещений жителями города Москвы в собственность учитываются действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за пять лет, предшествующих предоставлению жилых помещений или помощи города Москвы.

2. К действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся:

1) изменение порядка пользования жилыми помещениями путем совершения сделок;

2) обмен жилыми помещениями;

3) невыполнение условий договоров о пользовании жилыми помещениями, повлекшее выселение граждан в судебном порядке;

4) изменение состава семьи, в том числе в результате расторжения брака;

5) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения временных жильцов);

6) выдел доли собственниками жилых помещений;

7) отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения или частей жилого помещения.

Были внесены изменения: в части 1 статьи 89 третье предложение после слов "федеральным законом" дополнить словами "или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации"

Теперь - В случаях, предусмотренных федеральным законом или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

Может кто подсказать или прокомментировать, что означают данные изменения?

Каким образом при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению?. Я жена военнослужащего, два года назад подарила сестре полученную по наследству квартиру общей площадью 53 кв.м. Сейчас у мужа подошла очередь на получение жилья, ждать 3 года пока истечет срок с момента ухудшения ЖУ не хочется (итак жилья ждали около 20 лет). Сколько, по Вашему, нам имеют право вычесть с учетом гражд-правовой сделки? Спасибо.

Имею ли я право в соответствии с ч.3 ст.59 ЖК РФ и

ст. 10 Закона МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН на предоставление освободившейся комнаты в коммунальной квартире если общая площадь коммунальной квартиры составляет 34 кв.м?

Приложение:

Статья 10 Закона Московской области № 124/2006

Жилые помещения жилищного фонда Московской области

предоставляются гражданам, состоящим на учете, в порядке

очередности, исходя из времени принятия на учет.

Норма предоставления площади жилого помещения жилищного фонда

Московской области по договору социального найма устанавливается в

размере: не менее 33 квадратных метров общей площади - на одиноко

проживающих граждан; не менее 42 квадратных метров общей площади - на семью из двух

человек и трех человек; не менее 18 квадратных метров общей площади - на каждого члена

семьи, состоящей из трех и более человек.

При предоставлении жилых помещений по договорам социального

найма не допускается заселение одной комнаты лицами разного пола

старше девяти лет, за исключением супругов.

При предоставлении жилого помещения также учитывается право

гражданина на дополнительную площадь, установленную

законодательством Российской Федерации.

Решение соответствующего уполномоченного органа о

предоставлении жилого помещения жилищного фонда Московской области

является основанием для заключения договора социального найма в

порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Договор социального найма заключается между гражданином и

соответствующим уполномоченным органом, в оперативном управлении

которого находится предоставляемое жилое помещение.

Я - военнослужащий. Первый контракт заключен в 1995 году.

Рапорт (заявление) на постановку в очередь на получение жилья подан в 2001 году.

В настоящее время сдается новый дом, жилищно-бытовая комиссия в/части начинает распределение квартир.

Я зарегистрирован у родителей (2-комнатная квартира), в которой до 2008 года имел 1/3 часть в собственности (приватизировали в 1997 году на троих: родители и я). В начале 2008 года я подарил свою часть родителям, теперь эта квартира в собственности у них двоих.

Моя жена и ребенок давно (более 5 лет) зарегистрированы под другому адресу (комната в общежитие: 2 взрослых, 2 несовершеннолетних детей)

В соответствии со ст.57 Жилищного кодекса "при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет."

Вопрос: каким образом положения указанной статьи могут повлиять на предоставление мне и моей семье квартиры - откажут, перенесут рассмотрение на срок более 5 лет после отчуждения мной моей доли в жилом помещении моим родителям (т.е на 2013 год)?

Существуют ли законные аргументы противостоять жилищно-бытовой комиссии в этом вопросе и добиться распределения жилой площади в настоящее время?

И ещё один момент, если бы у меня до сих пор была бы в собственности 1/3 родительской квартиры, какие бы нормативные документы использовала бы жилищно-бытовая комиссия для расчета положенного метража (сделала вычет размера моей собственности из общей положенной площади, передала мою собственности в пользу государства, или что-то ещё)?

Заранее благодарен, Вячеслав.

Я состою на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении с 25.05.1993 г. Жилое помещение в котором я прописана и проживаю у меня в найме по договору социального найма.

В соответствии с постановлением администрации наш дом признан аварийным, непригодным для проживания и подлежащим сносу.

Из содержания статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ следует, что предоставление гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

Согласно ч.5 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ - По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

ИМЕЕТ ЛИ МОЯ СЕМЬЯ ПРАВО ПОЛУЧИТЬ ЖИЛЬЕ ПО ВЫШЕУКАЗАННЫМ НОРМАМ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА?

ЖК РФ, Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ситуация такая. Стоим в очереди с 1989 г. По закону мы должны получить квартиру, но в ответном письме нам в ней отказали, за то предложили субсидию (очень жалкая и смешная). В квартире проживает 4 человека, общей площадью 47 кв. м.И если я правильно понял, то сейчас на 1 человека должны давать общих 18 кв.м (Кто стоит в очереди есестно). Поясните пожалуйста, какого лешего нам отказали? Заранее благодарю за отклик! И есестно к письму я прикрепляю ответ администрации!

На Ваше обращение по вопросу улучшения жилищных условий Вашей семьи администрация Санкт-Петербурга сообщает следующее.

Вы составом семьи 4 человека постоянно зарегистрированы в отдельной двухкомнатной квартире жилой площадью 26,84 кв. м общей площадью 47,27 кв. м по адресу: Санкт-Петербург на основании договора социального найма жилого помещения от 09.01.2007 № 09/01-1/6.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 19.07.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма», ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет. Вы с семьей состоите на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в администрации ' района Санкт-Петербурга с 26.01.1989, в категории учета «общая очередь».

Списки граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, формируются Жилищным комитетом Санкт-Петербурга на основании издаваемого им распоряжения «О жилищном плане» на текущий год. В Годовой жилищный план обеспечения жилыми помещениями на 2015 год, утвержденный распоряжением Жилищного комитета от 02.02.2015 № 57-р, очередники категории учета «общая очередь» не включены.

На основании вышеизложенного, у администрации района.

Санкт-Петербурга отсутствуют правовые основания для предоставления Вашей семье жилого помещения по договору социального найма в приоритетном порядке по отношению к очередникам, имеющим более ранние сроки постановки на учет.

На сегодняшний день улучшение жилищных условий Вашей семьи возможно в рамках предоставления безвозмездной субсидии согласно постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 № 312 «О порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений и порядке предоставления единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещений» (оператор программы СПб ГБУ «Горжилобмен» -

В части определения площади предоставляемого жилого помещения, а именно: предоставить нанимателю на состав семьи из шести человек во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма в виде отдельной квартиры, общей площадью не мение 72 кв.м, администрация с исковыми требованиями не согласна по следующим основаниям.

Согласно статье 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Согласно п. 1 статьи 89 Жилищного кодекса российской Федерации, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населения, пункта. И только в случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления. Наниматель не относится к категории граждан, жилые помещения которым предоставляются по нормам предоставления.

Таким образом, администрация муниципального образования Онежский муниципальный район признает за Истцом право получения во внеочередном порядке жилого помещения по договору социального найма в виде отдельной квартиры, общей площадью не менее 39,1 кв.м.

Правомерны ли действия администрации?

Исковое заявление

о признании недействительным решения

о снятии с учета гражданина и членов его семьи

в качестве нуждающихся в жилом помещении

В соответствии с Распоряжением Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга №* от ДД ММ 2013 г. Петров Иван Иванович, Петрова Анна Ивановна, Петров Петр Иванович сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.

ДД ММ 2013 г. мы были письменно извещены Ответчиком о снятии нас с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.

Не согласившись с данным решением, мы обратились ДД ММ 2013 г. с претензией в Администрацию Выборгского района и просили признать Распоряжение Администрации о снятии с учета недействительным и восстановить на учете нуждающихся в жилых помещениях.

Сроки рассмотрения обращения в соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации были нарушены. Уведомления об увеличении срока рассмотрения обращения, согласно п. 2 ст. 12 данного закона, от Ответчика не поступало.

ДД ММ 2013 г. по требованию Истца в личном присутствии был получен ответ на обращение.

Ответчик отказал в удовлетворении требований обращения Истца, ссылаясь на нормативы используемые для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 г. №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» и Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан».

Применение данных нормативов к нам является ошибочным, т.к. учетная норма жилой площади (учетная норма площади жилого помещения) устанавливается и используется для целей постановки на учет по улучшению жилищных условий (учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях). Соответствие размера жилого помещения учетной норме не могло повлечь признания нас утратившими основания получения жилого помещения.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» следует, что установленный учетный норматив жилищной обеспеченности, принимаемый в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» указанный Ответчиком норматив в размере 9 квадратных метров является учетным нормативом жилищной обеспеченности, применяемым в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действия Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс применяется в части те прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев предусмотренных данным Федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

По смыслу ч. 2 ст. 6 Вводного закона гражданам, принятым на учет до 1 марта 2005 года, гарантировано сохранение права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и предусмотрена возможность их снятия с учета (помимо оснований, указанных в п.п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного кодекса РФ.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от 1 декабря 2009 года N 1549-О-П по жалобе на нарушение прав ч. 2 ст. 6 Федерального Закона О введении в действие Жилищного кодекса РФ, это положение закона не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.

На наличие оснований для снятия с учета, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 ст. 56 ЖК РФ, Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга не ссылалась.

Основания, которые до введения в действие ЖК РФ давали заявителям право на получение жилых помещений по договорам социального найма, не отпали.

Наша семья была принята на учет по улучшению жилищных условий ДД ММ 1984 г. на основании п. 16.1 ранее действовавших «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» №712/6 от 7 сентября 1987 года, как занимающие жилую площадь менее 5,5 кв. метров на каждого проживающего и согласно п. 29.1 Правил могли быть сняты с учета в случае такого улучшения жилищных условий, в результате которого жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения, либо при наличии иного основания, установленного данным пунктом.

Таких обстоятельств не установлено.

Ни по норме предоставления жилой площади, установленной п. 12 «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» (не менее 9 квадратных метров жилой площади на человека), ни по норме предоставления площади жилого помещения, установленной ст. 5 Закона Санкт-Петербурга N 407-65 О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге (18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек) члены нашей семьи не обеспечены.

На каждого члена нашей семьи приходится 8.91 кв. м. жилой площади/15.21 кв. м. общей площади.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», прошу:

Признать решение Ответчика о снятии Истца и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении недействительным.

Обязать Ответчика восстановить Истца и членов его семьи на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по первоначальной дате постановки на учёт. Сохранить номер очереди установленной на момент снятия с учёта и возможных изменений, произошедших с момента снятия с учёта до момента вынесения постановления судом.

Приложения:

1. Копии обращения к Ответчику с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете.

2. Копии ответа на обращение Истца с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете.

3. Копии справки о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

4. Копии справки с номером очереди и датой постановки на учет.

5. Копии справки о регистрации (форма 9).

6. Копии характеристики жилого помещения (форма 7).

7. Квитанция об уплате госпошлины.

8. Копии искового заявления.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение