Проблема с шинами Гудиер - отсутствие печати на документе о проверке качества
Купила шины Гудиер, но у меня вибрациив кузов, биение.
Отдала в магазин, составили договор на проверку качества.
Через неделю вернули, сказали, что нормальные шины и отдали бумагу от Гудиер, но там стоит только подпись, а печати нет на документе.
Я считаю это заключение «Филькина грамота».
Подскажите, я права? На документе должна стоять печать организации или нет?
Если да, то законодательно, на основании чего, какого закона?
Помогите, пожалуйста.
Спасибо.
Добрый день Елена,
Как потребитель Вы вправе решать спор по месту жительства.
На основании пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) при обнаружении недостатка товара, не оговоренного продавцом, Вы вправе вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, требовать его обмена на товар без недостатков, устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
По истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если (п. 1 ст. 18 Закона; п. 3 ст. 503 ГК РФ):
1) обнаружен существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара;
3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
Первое, что необходимо сделать при обнаружении в технически сложном товаре недостатков - обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу, определившись с видом требования (возврат или замена товара).
В заявлении (претензии) необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в товаре. В связи с обращением потребителя продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр) вправе провести проверку качества товара. Результатом проверки качества товара является документ (акт, заключение и др.).В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация, ИП, импортёр) обязан провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 Закона). Экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт товаров, а это значит, что он заинтересованное лицо. Результатом экспертного исследования является экспертное заключение.
СпроситьПечать не обязательный атрибут. Закон вообще допускает деятельность организации без печати.
В данном случае существенное значение имеет не печать, а наличие (или отсутствие) недостатков в товаре. Если Вы уверены, что недостатки имеют место, подавайте письменную претензию (если в первый раз не подавали) на обмен товара или возврат денег. В случае, если она не будет удовлетворена в течение 10 дней - Вы вправе обратиться в суд и требовать вернуть деньги, выплатить неустойку, моральный вред и штраф.
Если в суде (при проведении экспертизы) будет доказан брак, то продавец с учетом санкций выплатит сумму, в разы превышающую полученную.
СпроситьВ случае, если Вы имеете дело с иностранной фирмой производителем, то печати может и не быть. Печать используется только в нашей стране, причем на уровне обычая делового оборота. Законом печть не предусмотрена. За рубежом, этой практики нет.
СпроситьХотелось бы уточнить, подскажите, на акте (заключении) после проверки качества должна быть печать организации, которую проводила проверка качества товара?
СпроситьВ принципе да, но если акт оформлен на номерном бланке, то печать не ставится. Но в любом случае, в акте обязательно должны быть реквизиты организации (ИНН, ОГРН, адрес, телефон и ФИО исполнителя, даже если акт подписан руководителем. Скорее всего, Вам выдали акт на обычном листе бумаги, тогда печать нужна, но, если крупная организация, может стоять печать канцелярии, что тоже допустимо.
Спросить